Гдз по биологии за 5 класс рабочая тетрадь пасечник

Гдз биология 5 класс рабочая тетрадь задорожный: гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь задорожный захарова ответы — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа № 1" п. пуровск пуровского района

§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Вопросы в начале параграфа

1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?

К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.

Господствующее положение на нашей планете в настоящее время занимает группа покрытосеменных растений.

Вопросы в конце параграфа

Картину исторического развития жизни помогают воссоздать данные палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве. Одно из подразделений палеонтологии — палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.

Ученые изучили слои земной коры, в которых находили окаменелые растения и отпечатки растений на камнях. На основании этих исследований было доказано, что на протяжении веков видовой состав растительных сообществ менялся. Многие виды растений вымирали, другие приходили им на смену.

2. Где появились первые живые организмы?

Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад. Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями.

3. Какое значение имело появление фотосинтеза?

Появление зелёного пигмента — хлорофилла привело к тому, что организмы приспособились к использованию энергии солнечного света для превращения в пищу воды и углекислого газа. Так возник фотосинтез.

С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.

4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?

Переход растений к наземному образу жизни, по мнению ученых, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. В результате этих процессов у некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды. В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни.

Строение многоклеточных водорослей постепенно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния (существовали 420—400 млн лет назад).

5. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие — голосеменным растениям?

Древние плауны, хвощи и папоротники и, скорее всего, мхи произошли от риниофитоподобных растений, у которых уже были стебли, листья, корни.

Голосеменные растения произошли от древних папоротниковидных, что доказывает многие черты сходства между этими растениями. Общие черты наблюдаются в строении органов: стеблей, листьев и корней.

6. В чём преимущество семенных растений перед споровыми?

Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособились к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами. Это связано с тем, что возможность оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия воды во внешней среде. Когда климат стал менее влажным и более холодным, превосходство семенных растений над споровыми стало проявляться явно.

Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что и те и другие размножаются с помощью семян, наземные растения. Различия голосеменных и покрытосеменных растений в том, что у покрытосеменных растений образуется цветок, а у голосеменных цветок отсутствует; у покрытосеменных семена развиваются внутри плода (они защищены), а у голосеменных — на поверхности чешуек шишек.

Задания для любознательных

§16. Грибы-паразиты

Вопросы в начале параграфа

1. Какие грибы называют паразитами?

Грибы-паразиты — это грибы, которые получают необходимые питательные элементы из живых организмов на которых поселяются (паразитируют).

2. Приведите примеры организмов-паразитов

К организмам-паразитам относятся гельминты. Они поселяются в теле хозяина и питаются за его счет.

Есть грибы-паразиты, которые поселяются на деревьях. Например, гриб трутовик.

Есть вирусы и бактерии, которые тоже являются паразитами.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие грибы называют грибами-паразитами?

Грибы-паразиты — это грибы, которые получают необходимые питательные элементы из живых организмов на которых поселяются (паразитируют).

2. Как происходит заражение зерновых культур головневыми грибами?

Как правило, споры головни попадают на здоровые зерновки во время уборки урожая и молотьбы. Там они сохраняются до посева. Когда с зерном споры попадают в землю, то нити грибницы прорастают. Грибница проникает в проростки зерновых растений и растёт внутри стебля, питаясь его соками. Ко времени цветения злаков грибница головневого гриба достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль.

3. Какой вред наносят деревьям трутовики?

Трутовики разрушают древесину деревьев. Их споры проникают в дерево через раны, появляющиеся в коре при поломке ветвей, морозобоинах, солнечных ожогах и других повреждениях. Они прорастают в грибницу, которая распространяется по древесине, разрушает её и делает трухлявой.

В стволах пораженных трутовиками деревьев появляются дупла, они становятся хрупкими и легко ломаются. Срок жизни дерева сильно сокращается.

4. Как предупреждают заражение деревьев грибами трутовиками?

Споры трутовика проникают в дерево через поврежденную кору. Поэтому для предупреждения заражения необходимо правильно ухаживать за деревьями, чтобы не допускать повреждений. Поврежденные места необходимо обрабатывать специальным садовым варом.

Погибшие деревья, пораженные трутовиками, необходимо уничтожить, чтобы предотвратить распространение паразита на другие деревья.

5. Каковы общие признаки грибов?

Грибы — одноклеточные или многоклеточные организмы. Для питания они используют готовые органические вещества, поглощения пищи происходит путем всасывания.

Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, на которой развиваются плодовые тела.

Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин — органическое вещество, характерное для животных.

Размножаются грибы бесполым или половым путём.

Подумайте

Что общего и в чём различия между симбиозом и паразитизмом?

Сходство между симбиозом и паразитизмом состоит в том, что в обоих случаях происходит совместное проживание или близкое взаимодействие организмов. Различие же заключается в том, что симбиоз — это совместное связь двух живых организмов, полезная тому и другому организму. Например, при симбиозе гриба и дерева грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев. Из корней же деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел. Это взаимовыгодное сотрудничество. При паразитизме организм-паразит живет за счет организма-носителя и наносит ему только вред.

Задания

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: