Вопросы к параграфу 22

Гдз по биологии 5 класс пасечник (бактерии, грибы, растения) дрофа

Каково значение голосеменных растений?

Хвойные леса – дом для многих диких зверей, птиц и мелких животных. Они создают условия для существования многих растений.

Семенами хвойных деревьев питаются белки, бурундуки, дятлы, клесты, сойки и многие другие. Зимой, когда источники пищи ограничены, животные и птицы легко добираются до висящих на ветках шишек. Но они не только поедают семена, но и помогают распространять их по лесу.


Белки с удовольствием лакомятся семенами хвойных растений

Падающие на землю шишки разлагаются и обогащают почву полезными веществами.

Хвоя тоже может быть источником пищи для травоядных животных, например, оленей, лосей, зубров. Любят хвою рябчики и глухари.

Помимо этого, деревья укрепляют почву и, конечно, выделяют кислород, а также поглощают углекислый газ.

Люди используют древесину хвойных деревьев как поделочный и строительный материал, а также как сырьё для разных отраслей промышленности.

Например, из древесины елей изготавливают бумагу. Из целлюлозы, полученной из древесины сосны, пихты и ели, вырабатывают искусственные волокна, похожие на шёлк, – вискозу. Лиственницу используют для изготовления мебели, для строительства домов, мостов и так далее. Древесина лиственницы устойчива к гниению.


Дом из брёвен деревьев хвойных пород

Хвойные растения используются и в пищевой промышленности. Из шишкоягод можжевельника делают приправы, сиропы, морсы. Семена кедровой сосны известны как кедровые орешки. Они очень вкусные, содержат много витаминов и микроэлементов. Их добавляют в салаты, выпечку и другие блюда. Также из семян кедровой сосны делают кедровое масло.

Хвою деревьев используют как подкормку для домашних животных — коз, свиней, коров.

Также покрытосеменные растения используются для приготовления лекарств.

Внешний вид: какие имеет части растения (на фото и рисунках)

Стебель

Длина стебля варьируется от нескольких сантиметров до более чем 20 метров (в форме дерева). Она может быть прямой или вьющейся, как виноградная лоза. У некоторых видов стебель находится под землей и является корневищем. У древесных экземпляров побег может быть образован клубком жестких, беспорядочных корней.

Спороносящие органы

Споры — это отдельные клетки, покрытые мембраной и используемые папоротником для размножения. Споры созревают в специальном образовании, называемом спорангием. Спорангии или группы язв видны как небольшие темные комочки на нижней стороне колонны.

Заросток (гаметофит)

Попав в почву, при благоприятных условиях споры прорастают в сердцевидные зеленые пластинки размером 3-5 мм, которые располагаются горизонтально и прикрепляются к почве корнями. Мужские (сперматогонии) и женские (архегонии) репродуктивные органы формируются в нижней части глаза.

Листья (вайи)

Листья обычно прямоугольные и перисто-рассеченные, хотя у разных видов встречаются и округлые листья. Размер листьев варьируется от 3-5 мм до нескольких метров. Молодые листья свернуты, как улитки.

Корни

Пяточная корневая система обычно представлена корневищами (подземная часть стебля), которые образуют случайные корни.

У некоторых видов случайные корни находятся на поверхности и, помимо обеспечения водой и питательными веществами, выполняют опорную функцию, являясь своего рода стеблем.

Семенные шишки

Семенные папоротники — это растения палеозойского и раннемелового периодов, которые в настоящее время полностью исчезли. Они считаются переходным звеном между каблуками и нудистами.

Археологические исследования показывают, что эти виды размножаются зрелыми семенами или побегами с коническим слоем на краю или конце листа. Они полностью отсутствуют у современных видов.

Лекарственные свойства голосеменных

Хвойные растения обладают необычной особенностью. Они выделяют особые вещества, называемые «фитонциды» (от греческих слов «фитон» — растение и «цидо» — убиваю). Эти вещества сражаются с вредными бактериями, благодаря чему воздух в хвойных лесах и рядом с ними становится чище.

Почему многие санатории и дома отдыха расположены в сосновых борах, а на территории лечебных заведений высаживают хвойные растения?

Показать ответ

Скрыть

Многие деревья и кустарники полезны для людей, так как вырабатывают большой объём кислорода. Хвойные же деревья, помимо этого, выделяют в воздух фитонциды, подавляющие болезнетворные бактерии. Таким образом, они делают воздух не только свежим, но и целебным. Это свойство используется при лечении людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, и в период восстановления пациентов после операций и различных болезней.

В фармацевтической промышленности используют кору и древесину хвойных растений, их хвою, шишки и семена, и даже пни.

Например, из коры сосны делают активированный уголь, из корней и пней получают дёготь, из древесины – метиловый спирт и уксусную кислоту. Сосновые почки богаты аскорбиновой кислотой, хвоя – минеральными веществами и витаминами.

Еловая хвоя также содержит витамины и эфирные масла. Из неё делают экстракты для лечебных ванн и ополаскивателей рта.

Не отстаёт от хвойных деревьев и можжевельник. Его шишкоягоды содержат эфирное масло, которое действует как противовоспалительное средство. Его применяют при лечении заболеваний многих внутренних органов.

Это только некоторые из голосеменных растений, используемых в качестве лекарственных.

{"questions":[{"content":"Какие голосеменные растения используются при лечении болезней? <br />`choice-1`","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":,"explanations":,"answer":}}}]}
{"questions":,"items":,]}},"step":1,"hints":},{"content":"К основным признакам растений группы голосеменных можно отнести:`choice-24`","widgets":{"choice-24":{"type":"choice","options":,"explanations":["<br /><br />","","","","","","В отличие от споровых, голосеменные и покрытосеменные растения размножаются семенами","У голосеменных растений семена развиваются в шишках. Цветов у них не бывает.","Водная среда необходима для размножения споровым, а не семенным."],"answer":}},"step":1,"hints":["К основным признакам растений группы голосеменных можно отнести:<br />размножение семенами;<br />отсутствие плодов;<br />распространенность древесных или кустарниковых форм;","часто - видоизменённые листья (хвоинки)<br />процесс оплодотворения обеспечивается с отсутствием водной среды;<br />стержневая корневая система с главным корнем."]},{"content":"У `input-74` растений семена образуются в шишках, а у `input-89` растений – внутри плодов.","widgets":{"input-74":{"type":"input","inline":1,"answer":},"input-89":{"type":"input","inline":1,"answer":}}}]}

ГДЗ биология 7 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2019-2020 Задание: § Лабораторная работа Строение хвои и шишек хвойных

Рассматриваем форму хвои, расположение её на стебле

Измеряем длину и обращаем внимание на окраску

Пользуясь представленным ниже описанием признаков хвойных деревьев, определяем, какому дереву принадлежит рассматриваемая ветка.

Рассматриваем форму, размеры, окраску шишек. Заполняем таблицу.

Название растения Хвоя Шишка
Длина Окраска Расположение на ветке Размер Форма чешуек Плотность
Пихта 2,5-3 см Темно-зеленая Поодиночное Мужские 6-10 мм, женские 7-14 см Трапециевидная с плоскими чешуйками 440 кг/м (низкая)
Ель 1,5-2 см Темно-зеленая, сизо-голубая Поодиночное Мужские 7-12 мм, женские 8-23 см Овальная, сильно вытянутые с плоскими чешуйками 600 кг/м (средняя)
Сосна 4-7 см Светло-зеленая Пучки с хвоинками по 2-5 штук Мужские 7-12 мм, женские 3-6 см Ромбовидная, чешуйки имеют слабо выпуклый «пупок» 600 кг/м (средняя)
Лиственница 1-1,5 см Светло-зеленая Пушистые пучки Мужские 5-9 мм, женские 1,5-4 см Овально-круглая с плоскими чешуйками 600 кг/м (средняя)

Отделяем одну чешуйку. Ознакомимся с расположением и внешним строением семян. Такие хвойные растения, как сосна, пихта, ель и лиственница являются голосеменными, так как их семена лежат на поверхности чешуек шишек. У шишки ели нижняя сторона чешуйки вогнутая и содержит два семени. Семенные чешуи шишки сосны на конце имеют утолщения, из-за чего внешне напоминают щиток. Сами семена крылатые и размещены в семенной чешуе парами. У лиственницы семенные чешуи округлой или яйцевидной формы, неплотно прилегают. Кроющие чешуйки практически незаметны, а семя имеет крылышко, благодаря чему легко разносится ветром. У пихты семена трапециевидной формы, чешуйки плоские.

Рассмотрев шишки и семена пихты, лиственницы, ели и сосны, можем сделать вывод, что все эти растения голосеменные, потому что их семена расположены на поверхности чешуек шишек. Листья таких растений видоизменены в хвою, что существенно снижает количества испаряемой влаги и не дает растению засохнуть в условиях засушливого климата. Корневая система образована главным корнем и боковым корешками. Стебель плотный, хорошо развит. Размножение голосеменных растений происходит семенами, которые формируются и развиваются в семязачатках.

ГДЗ по биологии для 5 класса Плешаков Живой организм

Тип: Учебник

Авторы: Плешаков А. А., Сонин Н. И..

Издательство: Дрофа (Живой организм)

ГДЗ по биологии 5 класс Плешаков А. А. Живой организм помогает школьникам легко справляться с заданиями. Предмет необходим для расширения кругозора и получения общего представления об окружающем мире и самом человеке. Программа 5 класса включает в себя несколько важных тем:

Роль знания биологии в обществе. Особенности живых организмов. Методы изучения природы. Типы веществ. Появление и развитие жизни на Земле.

Также школьники проводят научные наблюдения, учатся анализировать информацию, формулировать гипотезы. При возникновении сложностей при выполнении домашнего задания дети обращаются к родителям. Однако взрослый человек не всегда может ответить на вопрос из школьной программы. Упростить задачу позволяет пособие с верными ответами.

ГДЗ состоит из 31 параграфа. Каждый содержит в себе несколько вопросов. Чтобы найти ответ к конкретному заданию в онлайн-учебнике, нужно нажать на номер параграфа. Доступ возможен с любого устройства, поддерживающего интернет. Здесь можно найти информацию о:

  • строении растительных и животных организмов; особенностях бактерий; древних формах жизни; правилах работы с лабораторными приборами; охране редких живых существ и т. д.

Каждая тема разобрана максимально подробно. Переписывать ответы слово в слово не стоит, чтобы учитель не получил несколько одинаковых работ. Лучше просто изучить информацию, а затем изложить ее по-своему. Это позволит не только получить хорошую оценку, но и запомнить материал.

Польза пособия с ГДЗ

Решебник по биологии 5 класс Авторы: Плешаков А. А., Сонин Н. И. помогает закреплять знания, полученные на уроках. Домашняя работа выполняется с его помощью быстро и качественно, а затем высоко оценивается преподавателем. У школьника появляется больше времени на другие занятия и отдых. Самый лучший вариант использования пособия – выполнять работу самостоятельно, а потом сравнивать свои мысли с ответами, которые в нем предлагаются. Это позволит своевременно выявлять ошибки и развивать логическое мышление. Можно использовать пособие и для самостоятельного изучения пропущенных тем. Когда нет возможности задать вопрос учителю, наличие правильных ответов становится особенно ценным. Также с помощью ГДЗ можно повышать уровень подготовки к следующим урокам и контрольным работам.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 5 класс Н. И. Сонин (Живой организм) можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестам по биологии за 5 класс Сонин Н. И. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к альбому проектов по биологии за 5 класс Сонин Н. И. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений по биологии за 5 класс Сысолятина Н. Б. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради для оценки качества знаний по биологии за 5 класс Кириленкова В. Н. можно посмотреть здесь.

ГДЗ по биологии для 5 класса Пасечник

Тип: Учебник

Издательство: Дрофа

Для учеников 5 класса ведущий специалист в области биологии и экологии В. В. Пасечник подготовил решебник с полным комплексом ответов к школьному учебнику по биологии. Его ГДЗ раскрывают учебно-методический комплекс, подготовленный для учеников общеобразовательных учреждений.

С помощью готовых ответов пятиклассники смогут:

1. самостоятельно разобраться с домашним заданием и ответить на все вопросы в конце параграфа;

2. качественно подготовиться к классной работе, а также к любой форме контроля знаний по предмету;

3. правильно решить все упражнения и грамотно расписать полученные ответы в лабораторной работе.

Пособие с ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник включает решения ко всем упражнениям из двадцати четырех параграфов школьного учебника 5 класса. Вначале школьники познакомятся с основными понятиями по предмету, а далее разберутся с методами исследования в биологии. Из курса пятого класса ученики узнают о царстве живых организмов, о среде их обитания и о тех экологических факторах, которые на них влияют.

Шестой параграф принесет знания об увеличительных приборах, после чего пятиклассникам предстоит разобраться с двумя лабораторными работами по теме. После изучения строения клетки, ученики напишут третью и четвертую лабораторные работы. А тема про химический состав и жизнедеятельность клетки войдет в следующую работу.

Познакомятся школьники и с такими понятиями, как ткань, бактерии, грибы и дрожжи. О разнообразии, распространении и значении растений поведает 17 параграф. И в заключение базового курса, ученики познакомятся с водорослями, лишайниками, мхами, а также с папоротниками, голосеменными и покрытосеменными. За весь учебный год пятиклассникам предстоит разобрать и решить тринадцать тематических лабораторных работ.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 5 класс Пасечник В. В. можно посмотреть здесь.

Строение

Жизненный цикл пятки включает бесполую стадию (проростки) и половую стадию (гаметофиты). Сеянцы этих растений очень сложные. Проростки состоят из сосудистой ткани, образующей корни, листья и стебли. Папоротники также имеют горизонтально видоизмененные побеги — корневища. У травянистых растений листья появляются в течение вегетационного периода из корневищ, свернутых в форме улитки. Когда они закруглены, растению легче перебираться через препятствия к земле. Основные функции каблука:.

Корневище

Во время роста корневище папоротника время от времени меняет структуру. Во время деления зигота образует четыре клетки. Они производят тыкву, корень, лист и стебель. Было доказано, что листья и корни являются эквивалентными органами роста. Они растут быстрее, чем стебель, поэтому у основания появляются листья с маленькими корнями. Стебель первого листа образует меристематический клубень, из которого выходят новые листья с корневищами у основания.

Следующие листья появляются из вышеупомянутого клубня. Основание каждого появляющегося листа образует корневище. В процессе онтогенеза такие корневища иногда превращаются в нормальные (безлистные) корневища, стебли которых с листовыми почками выходят из точек роста (узелков).

У этих растений на корневище появляются случайные корни. Они не могут появляться во время формирования побегов. Пяточные корни могут жить в течение четырех лет.

Стебель

Растения имеют более короткие надземные стебли, которые являются продолжением однозубчатого корневища. Стебель содержит механическую и проводящую ткань и кутикулу. Ткань содержит сосудистые пучки. Благодаря этому растение достигает больших размеров.

Каждый год из стебля вырастают новые листья. Точка роста — это верхушка корневища. Часто в теплом климате стебель папоротника полностью скрыт под землей или растет горизонтально.

Листоподобные органы

Распустившиеся листья имеют скрученную форму. Они покрыты множеством коричневых чешуек. Они растут очень медленно. Каждый листок большой и разделен на несколько листков поменьше. В теплом климате они погибают зимой.

Листья необходимы растению для фотосинтеза, а также для регенерации. На их нижней стороне появляются свифты (специальные гребни), где производятся споры. Когда они созревают, то падают с холмов и развеиваются ветром. При благоприятных условиях они прорастают полуодревесневшими ростками.

Благодаря своему богатому химическому составу папоротники имеют широкий спектр применения. Они используются в кулинарии, растениеводстве и народной медицине. Их часто используют для украшения газонов и для выращивания в домах. В горшках обычно выращивают такие сорта, как Asplenium, Nephrolepis, Pteris и Costenecus.

Каковы основные признаки голосеменных растений чем их строению отличается от строения папоротников Ответ пожалуйста срочно)?

Каковы основные характеристики глеевых и в чем различия в строении папоротников? (Ответьте срочно).

1) Ферес может быть как в виде дерева, так и в виде травы, но все дерево исключительно древесное.

2) Более частые иглы, в редких случаях у папоротника появляются лианы, но в редких случаях листья.

3) Всюду размножается семенами, папоротник размножается спорами.

4) Ферры — смелые, а гимнокалициумы — моногамные растения.

5) Феры теряют свою зеленую массу в холодную погоду, в то время как гимнокалициумы в основном вечнозеленые растения.

Ответьте на вопросы: 1. Сравните жизненные циклы папоротников и гимнокалициумов.

Каковы различия между репродуктивными процессами цветковых растений и гимнокалициумов?

3Сравните строение проростков папоротника и мха.

4Сравните строение гаметофита папоротников и мхов.

5Сравните строение плодовых тел и утонченных гаметофитов.

6Сравнение грибов и растений, грибов и животных дает 100 градусов.

Кембриджский учебник по биологии IGCSE Скачать PDF бесплатно

Написанный опытным преподавателем и экзаменатором, Cambridge IGCSE Biology Coursebook с CD-ROM (третье издание) дает исчерпывающий и доступный охват содержания учебной программы. Включены предложения для практических занятий, разработанные для развития необходимых экспериментальных навыков, с полным руководством имеется на компакт-диске. Учебные советы по всему тексту, вопросы экзаменационного типа в конце каждой главы и множество повторных и практических материалов на компакт-диске призваны помочь студентам подготовиться к экзаменам. Ответы на экзаменационные вопросы в Учебнике содержатся на компакт-диске. Пользователи Mac учтите, что CD-ROM не запускается автоматически при использовании с компьютерами Mac, их нужно запускать вручную. Если у вас есть какие-либо вопросы, посетите нашу страницу поддержки клиентов или обратитесь в службу поддержки.

Особенности книги

  • Полный охват всего содержания учебной программы. Определения основных терминов. Всесторонняя поддержка подготовки к экзаменам с советами по обучению, руководством по пересмотру, контрольными списками, тестами для самооценки и типовыми экзаменационными работами. Анимации на компакт-диске, помогающие визуализировать концепции. Идеи для практических занятий включены в текст с полным руководством для учителей и технических специалистов на компакт-диске.

Темы книги

  • Введение 1 Классификация 2 ячейки 3 Вход и выход из камер 4 Химические вещества жизни 5 ферментов 6 Питание растений 7 Питание животных 8 Транспортировка на заводах 9 Транспортировка животными 10 Патогены и иммунитет 11 Дыхание и газообмен 12 Экскреция 13 Координация и реагирование 14 Гомеостаз 15 Наркотиков 16 Размножение растениями 17 Размножение человека 18 Наследование 19 Вариация и естественный отбор 20 Организмы и среда их обитания 21 Человек и окружающая среда 22 Биотехнология Ответы на вопросы Глоссарий Индекс Мероприятия Указания по деятельности для учителей / техников Контрольные листы для самооценки Ответы на вопросы в конце главы Навыки изучения и проверки Контрольные списки изменений Тесты самооценки Образцы бумаги и схемы отметок Анимации

Загрузите бесплатный PDF-файл здесь:

Предыдущая статьяCambridge IGCSE Учебник по информатике PDF | Бесплатная загрузкаСледующая статья Документ с предположениями по изучению Пакистана на уровне O-уровня Май / июнь 2018 г.

Здравствуйте, я веб-разработчик и блоггер, в настоящее время являюсь UETian, ​​я хочу собрать все лучшие ресурсы уровней O и A в одном месте для удобства студентов.

Сосна

Молодые сосны пушистые, ветки у них растут густо, на стволе тоже есть иголки.

Если же дереву больше десяти лет, оно выглядит по-разному в зависимости от места произрастания. Например, если сосна растёт на открытом месте, то ветки растут раскидисто, привольно. А вот если в роще или лесу, то крона у неё меньше, ветки растут только на верхушке дерева. Таким образом они пропускают много света, а сосна – светолюбивое дерево.


Сосновый лес

У сосен развитая коневая система, также приспосабливающаяся к разным условиям. Так, на плотных почвах у сосен хорошо развит главный корень, уходящий глубоко в почву. Если же грунт песчаный, то под поверхностью развиваются боковые корни. На болотистых почвах главный корень развит слабо. На твёрдых почвах корни иногда стелются по поверхности земли.


Корни сосны

Мужские шишки сосны зеленовато-жёлтые, растут группами у оснований молодых побегов. Женские – одиночные, красноватого или зеленоватого цвета, растут на вершинах молодых веток.  

В мужских шишках развиваются пыльцевые мешочки. Опыление происходит при помощи ветра, который разносит пыльцу, и она попадает на женские шишки. После опыления чешуйки смыкаются. В них происходит оплодотворение и начинают зреть семена. Сама шишка при этом становится твёрдой и серо-коричневой. Через полтора-два года семена высыпаются из шишки. К тому времени они уже снабжены тонкими «крылышками», благодаря чему их легко разносит ветер.


Шишки сосны: 1 – мужская шишка, 2 – оплодотворённая женская шишка, 3 – созревшая шишка, из которой вылетели семена

Из семян прорастают молоденькие побеги. На молодых сосновых ветках развиваются мелкие чешуйчатые бурые листочки, а в пазухах листочков образуется короткий побег. Из него, в свою очередь, вырастает пара видоизменённых листьев – хвоинок. Когда хвоинки опадают (а живут они 2-3 года), они опадают вместе с побегом и остаются соединёнными по две.

Что же касается самой сосны, она при благоприятных условиях может жить до 3,5-4 сотен лет.

Ель

В отличие от сосны, ель – теневыносливое дерево. Поэтому в густом лесу, где у сосен нижние ветки отмирают из-за недостатка света, у елей они остаются. Ветви елей растут густо, сквозь них плохо проникает солнечный свет. Поэтому в еловом лесу нелегко живётся другим растениям. Подлеска под елями почти нет, трав тоже. А вот мхи вполне могут произрастать и в таких условиях, им тень не помеха.

Для того, чтобы ель хорошо росла, ей нужна влажная и богатая питательными веществами почва. Боковые корни развиты у елей лучше, чем главный корень; они располагаются неглубоко под почвой. Крона ели имеет пирамидальную форму. Хвоинки короче, чем у сосны (около 3 сантиметров), растут поодиночке и живут 5-7 лет.

Как и у сосен, у елей два типа шишек. Женские шишки имеют зеленоватый или фиолетово-красный оттенок. Они появляются весной на концах годовалых побегов, созревают поздно осенью и опадают после высеивания семян. Мужские шишки желтовато-бурые, мелкие.


На этом фото хорошо видны еловые шишки: маленькие желтоватые — мужские, розовые вертикальные — женские. Крупная бурая шишка — женская, уже созревшая.

Ель живёт до 2,5 сотен лет.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

ГДЗ по биологии 5-6 класс учебник Сухорукова ответы на вопросы

ГДЗ учебник Биология. Живой организм. 5 — 6 классы Л. Н. Сухоруковой, В. С. Кучменко, И. Я. Колесниковой. Издательство Просвещение, серия Сферы. Состоит из одной части и имеет 144 страницы.

Издание по своему содержанию полностью соответствует федеральному образовательному стандарту. Учебник содержит большой объем информации, содержащийся в 53 параграфах текста. Все основные понятия выделены в отдельной рубрике Словарь. Большое количество сносок, содержащих дополнительную информацию, делает знакомство с биологией для учащихся интересным и познавательным. При изучении курса учащиеся узнают, что биосфера – это область нашей планеты, в которой существовала и существует жизнь. Большая часть материала посвящена царствам живых организмов: Растениям, Животным, Грибам, Бактериям. Знакомство с лупой и микроскопом откроет школьникам двери к изучению клеток и тканей живых организмов. Изучение таких тем как Органы и системы органов живых организмов, а также Строение и жизнедеятельность организмов станут возможны только после полного понимания предыдущего материала.

Готовое домашние задание ГДЗ к учебнику по биологии, представленный на сайте ЯГДЗ, — верный помощник пятикласснику при выполнении домашнего задания любого уровня сложности. Родители, с помощью нашего решебника, могут в кратчайшее время проверить выполненное домашнее задание своего ребенка, а также задать ему устный вопрос, тем самым подготовив его к ответу на уроке.

Стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.56 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.89 стр.90 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112 стр.113 стр.114 стр.117 стр.118 стр.119 стр.120 стр.121 стр.122 стр.123 стр.124 стр.125 стр.126 стр.127 стр.128 стр.129 стр.130 стр.131 стр.132 стр.133 стр.134

Вопросы к параграфу 22 — ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник

Споры — это клетки растений или грибов, которые помогают им размножаться и рассеиваться. В бактериях семена представляют собой особую форму живых бактерий, где они могут оставаться в невыгодном положении.

2. Какую роль играют споры в жизни растений?

Споры играют важную роль в жизни многих растений. Растения используют их для размножения и распространения по земле.

Водоросли относятся к низшим растениям, поскольку у них отсутствуют ткани и органы (стебли, листья и корни). Высшие растения делятся на органы, такие как корни, побеги и листья. Органы верхнего растения образованы различными типами тканей. Семена образуются в верхних несеменных растениях (гимноспермы и сосудистые эдификаторы).

Вопросы в конце параграфа

Все это касается только вечнозеленых, редко листопадных деревьев, кустарников или лиан.

Все тело имеет почки, корни и листья. Они образуют семена, из которых размножаются и распространяются.

Разница между серыми и крылатыми в том, что серые имеют корни и папоротники (подземные побеги) — у серых вечнозеленые листья, а у папоротников — виноградники. Гимнум образует семена, которые образуют семена.

4. Сравните внешнее строение сосны и ели. В каких условиях растут сосны и ели?

Сосна и ель имеют сходное строение: корни, ствол, листья и хвоя. У сосен, растущих на плотных почвах, основные корни хорошо развиты и находятся глубоко. Сосны, растущие на песчаных почвах, развивают боковые корни в дополнение к основным корням у поверхности почвы. Они находятся далеко от багажника дерева.

Основные корни ели развиты слабо. Боковые корни находятся в неглубоком слое почвы, поэтому ветер может подбрасывать огонь и вытягивать их вместе с корнями.

Стволы сосен высокие и тонкие, как колонны, с ветвями, остающимися у вершины, что позволяет проникать большому количеству света. Затем сосны распространились на открытых участках. Ель имеет пирамидальную крону, причем сохраняются даже нижние ветви.

Хвоя длинная (до 5-7 см), острая, выпуклая с одной стороны и закругленная с другой, две сидячие. Иголки ели короткие, жесткие, острые, четырехугольные, сидят по отдельности, покрывая всю ветку.

Сосна и ель производят два типа шишек — мужские и женские.

В благоприятных условиях сосна достигает высоты 30-40 м и живет до 350-400 лет. FIR могут достигать 250 лет и 40 метров в высоту.

Сосны любят свет и растут в сухих сосновых лесах (сосновых рощах). Они требовательны, их можно встретить в песке, болотах, меловых горах и даже на голых скалах, где трещины уходят корнями.

Ель — теневыносливый вид. Еловые леса являются полу-полу-вегетативными, с небольшим количеством подлеска и травы. Ель растет только на богатых питательными веществами, хорошо увлажненных почвах.

5. Почему в лесу нижние ветки у сосны отмирают, а у ели покрыты хвоей?

Ель — теневыносливый вид. Он даже в густых лесах поддерживает нижние ветви.

Сосны — светолюбивые растения. В условиях плохого освещения нижние ветви плохо растут или погибают.

6. Каково значение голосеменных растений?

Хвойные деревья производят органические вещества в процессе фотосинтеза, усваивают углекислый газ и выделяют кислород.

Хвойные растения выделяют определенные вещества, называемые фитоплантами, которые подавляют рост многих вредных бактерий в лесу и вокруг него.

Древесина белой ели, ели и сосны используется для ценных строительных и декоративных целей. Сосновая древесина является химическим веществом и производит синтетическое волокно, похожее на шелковую нить. Древесина ели используется в производстве бумаги. Из семян сибирской сосны получается хорошее съедобное кедровое масло.

Подумайте

Конспект урока » Лабораторная работа№12″ по биологии 5класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа №12 на тему: «Строение хвои и шишек голосеменных растений».

Цель : изучить особенности строения хвои и шишек хвойных растений на примере ели и сосны.

Оборудование: гербарии хвои ели и сосны, шишки ели и сосны, лупы, линейка.

1.Рассмотрите хвою сосны

Измерьте длину хвои и обратите внимание на её окраску. Определите её форму, как она располагается на стебле (одиночно, пучками, парами)

Свои наблюдения внесите в таблицу

2.Рассмотрите внешний вид сосновых шишек. Отметьте их размер, окраску, плотность расположения чешуек. Данные занесите в таблицу.

3.Те же самые наблюдения проведите с хвоей и шишками ели. Данные занесите в таблицу.

4. Сделай вывод, закончив предложение: «Сосну и ель относят к голосеменным потому, что…».

, острые, выпуклые с одной стороны и округленные с другой

По две вместе , на сильно укороченных побегах.

Длиной 2,5-7 см и шириной 2-3 см.

Шишка удлиненно-яйцевидная, буровато-серые, матовые. Форма чешуек-трехгранная.

Плотная,деревянистая с семенными чешуями, свисающие на загнутых ножках вниз.

Хвоинки короткие (1,5—2 см) , жесткие , острые, четырехгранные.

Сидят поодиночке, покрывают всю ветку.

Форма — вытянутого цилиндра или овала, чешуйки напо-минают овальные, вытянутой формы

плоские пластины. ( Овально-вытянутая. , с гладкими чешуйками)

Вывод: Сосну и ель относят к голосеменным потому, что их семена открыто лежат на поверхности чешуек шишек. Они вечнозеленые растения, реже листопад­ные. Их игольчатые листья называют хвоей. В отличие от споровых они размножаются семенами. У них не бывает цветков и плодов. Их шишки бывают мужскими и женскими.

Чтобы отличить сосну от ели, нужно взглянуть на размер и форму шишек. Оба растения имеют мужские и женские шишки. Строение и внешний вид — главные отличия женских плодов от мужских. Сосновые шишки бывают разными. Их форма и размер зависят от разновидности. Плоды сосны обыкновенной располагаются поодиночке или группами. . Красные побеги — это женские шишки, состоящие из стержня с чешуйками. Мужские плоды располагаются с женскими на одних и тех же ветках. Чаще всего они имеют желтый оттенок. На фоне мужских побегов, женские — мелкие и неприметные. Еловые шишки по своей форме длинные и овальные. Их длина составляет около 15-17 см. Они растут вверх, как свечи .

Подробнее о семенах

Семена – очень интересная структура, о которой стоит поговорить чуть подробнее. Они выполняют ту же функцию, что и споры, но при этом гораздо лучше приспособлены к выживанию.

Если спора попадает в неблагоприятные условия, она просто гибнет. На каком-то этапе растения приспособились «подращивать» споры прямо на спорофите.

У каких растений образуются семена? Общее название для них «семенные». Среди них выделяют покрытосеменные, у которых семена образуются в цветке, и голосеменные, о которых мы и будем говорить в рамках этого урока.

Помните спороносный колосок у хвощей и плаунов? Шишки у голосеменных растений представляют собой примерно такой же колосок, но более развитый. Кроме того, у голосеменных растений образуются шишки двух типов – мужские и женские.

В мужских шишках образуются споры, но никуда не улетают. Они продолжают развиваться до мужских гаметофитов – носителей мужских половых клеток. Получившиеся гаметофиты называются пыльцевыми зёрнами, а их скопление – пыльцой.

Так же и в женских шишках созревают женские гаметофиты. Затем при помощи ветра происходит опыление, то есть перенос пыльцы на женские органы растения, и в них начинают развиваться семена.

Рисунок 1. Семя сосны, снабжённое крылышком, благодаря которому семена легко разносит ветер

Каждое из семян покрыто плотной оболочкой и содержит, помимо зародыша будущего растения, запас питательных веществ

Важно и то, что семена могут находиться в состоянии покоя, пока не попадут в благоприятные условия


Прорастание сосен из семян

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: