ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник параграф 11 Роль бактерий в природе и жизни человека Номер 1

Гдз биология 5 класс пасечник  - рабочая тетрадь к учебнику пасечника

§11. Строение и жизнедеятельность бактерий

Вопросы в начале параграфа

2. Какое строение имеет растительная клетка?

Растительная клетка состоит из оболочки, под которой располагается мембрана, и цитоплазмы, в которой находятся ядро с ядрышком, вакуоли с клеточным соком и пластиды (хлоропласты)

Вопросы в конце параграфа

1. Какое строение имеет бактериальная клетка?

Бактериальные клетки имеют плотную оболочку, благодаря которой сохраняют постоянную форму. Ядерное вещество у большинства бактерий распределено в цитоплазме. Оформленного ядра, отделенного от цитоплазмы ядерной оболочкой, в бактериальной клетке нет.

В зависимости от формы клетки бактерии различают: шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.

2. Чем отличается бактериальная клетка от растительной?

Оболочка бактериальной клетки очень плотная, сохраняющая стабильную форму, а оболочка растительной клетки мягкая и может менять форму.

Состав оболочки бактериальной клетки и оболочки растительной клетки отличается.

Ядерное вещество бактериальной клетки распределено в цитоплазме, нет оформленного ядра, как у растительной клетки.

3. Какие бактерии называют сапрофитами, а какие — паразитами?

Сапрофитами называют бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

Паразиты питаются органическими веществами живых организмов.

4. Как бактерии размножаются?

Размножаются бактерии делением одной клетки на две. При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые 20—30 мин.

5. Что происходит с бактериями при наступлении неблагоприятных условий?

Под действием солнечного света, при высушивании, недостатке пищи, нагревании до 65—100 °С, под действием дезинфицирующих веществ и пр. бактерии погибают.

Но у некоторых видов бактерий образуются особые клетки — споры, с помощью которых они могут размножаться. В неблагоприятных условиях цитоплазма бактериальной клетки, сжимаясь, отходит от материнской оболочки, округляется и образует внутри неё на своей поверхности новую, более плотную оболочку. Споры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях. Они выдерживают высушивание, жару и мороз, не сразу погибают даже в кипящей воде.

Подумайте

Чем можно объяснить широкое распространение бактерий на нашей планете?

Широкое распространение бактерий на нашей планете объясняется их большим многообразием, способностью приспосабливаться в разных условиях. Они живут во льдах Антарктиды при температуре -83 °С и в горячих источниках, температура которых достигает +85—90 °С. К тому же при благоприятных условиях бактерии быстро размножаются, деление клеток бактерий может происходить через каждые 20—30 мин. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны.

Задания

Картофельная палочка (Bacillus mesentericus) — спороносная бактерия.

Имеет вид тонкой палочки размером 0,5-0,6 х 3-10 мк, часто образующей длинные нити.

Сенная палочка (Bacillus subtilis) имеет вид бесцветной прямой палочки, размером примерно 0,7 мкм в толщину и 2—8 мкм в длину.

Bacillus subtilis может размножаться делением и спорами.

Большинство бактерий гибнет при температуре +65—100 °С, но споры некоторых из них переносят нагревание до +140 °С и охлаждение до -253 °С. Нагрейте отфильтрованный настой. Выясните, при какой температуре бактерии сенной палочки погибают.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Чем пруд отличается от озера?2. Почему основными производителями органических веществ в озерах и прудах служат микроскопические водоросли?3. Какие растения преобладают на лугах?4. Почему на лугах обитает много насекомых-опылителей?5. Какие приспособления к совместному существованию развились у растений, произрастающих в лесах?6. Используя рис.104, расскажите об организмах, населяющих болота.

Ответ:

1. Пруд в отличии от озера является искусственным водоемом с небольшими размерами.

2. Микроскопические водоросли, обитающие в озерах, играют роль продуцентов и являются основными жителями этой экосистемы.

3. На лугах произрастают многолетние травы. Основа растительности лугов – злаковые растения, такие как мятлик, лисохвост, тимофеевка.

4. На лугах обитает множество цветковых растений, которые требуют опыления.

5. Для растений леса характерно ярусное расположения; различные способы опыления; разные ритмы развития растений.

6. На рис. 104 представлены звенья пищевой цепи. Продуценты – сфагнум, клюква, росянка. К консументам первого порядка относят лягушку, жука, паука. Консументы второго порядка – выпь, лунь, журавль. Редуценты не представлены.

Почему сообщество живых организмов в аквариуме не может существовать без помощи человека?

Ответ:

Аквариум это искусственное сообщество

Для поддержания здоровья аквариума и его обитателей необходима регулярная забота и внимание со стороны человека

Рыбы в аквариуме должны получать регулярное питание, которое может быть представлено в виде специализированного корма. Нужно учитывать пищевые потребности разных видов рыб и предоставлять им адаптированное питание. Растения в аквариуме могут требовать дополнительного освещения, особенно в зимнее время, когда солнечного света может быть недостаточно. Это может быть достигнуто с помощью специальных ламп, создающих оптимальный спектр света для растений. Кроме того, аквариумы нуждаются в регулярном уходе для удаления гниющих органических остатков, таких как остатки пищи или растительных частей. Это может включать в себя регулярную очистку дна аквариума, фильтрации воды и чистку стен и предметов внутри аквариума. Также следует подливать воду в аквариум для замены испаренной или испорченной воды. Это помогает поддерживать оптимальные условия для рыб и растений.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

Rate this page

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: