Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»
Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)
1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.
«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.
2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.
Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:
— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.
3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».
4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?
Виды деятельности человека, с которыми связана биология:
сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.
Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:
лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.
5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).
Павлов Иван Петрович
Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности. Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных. После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.
Мичурин Иван Владимирович
§5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы
Вопросы в начале параграфа
1. Что изучает экология?
Экология (от греческих слов «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос») изучает отношения организмов между собой и с окружающей их средой.
2. Приведите примеры влияния условий среды на организмы.
Каждый живой организм приспосабливается к условиям среды, в которой обитает. Например, рыбы имеют обтекаемую форму тела, плавники, способны дышать кислородом, растворенным в воде и еще ряд особенностей, которые позволяют им обитать в условиях водной среды.
У верблюда есть способность обходиться в пустыне без воды на протяжении очень долгого времени. Его горбы являются местом хранения жира и питательных веществ, которыми запасается верблюд перед путешествием по невыносимой жаре, съедая большое количество еды и запивая ее водой.
Вопросы в конце параграфа
1. Что такое экологические факторы?
Экологические факторы — условия среды оказывают определённое влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ.
2. Какие группы экологических факторов вам известны?
Условно все факторы среды подразделяются на три основные группы — абиотические, биотические и антропогенные.
Абиотические факторы — это факторы неживой природы, прежде всего климатические: солнечный свет, температура, влажность и местные: рельеф, свойства почвы, солёность, течения, ветер, радиация и т. д.
Биотические факторы — это всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга (например, опыление насекомыми растений, конкуренция, поедание одних организмов другими, паразитизм) и на среду.
Антропогенные факторы — это все те формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов, или непосредственно влияют на отдельные виды растений и животных
Подумайте
Какое значение для жизни на нашей планете имеют зелёные растения?
Зеленые растения играют огромную роль для жизни на нашей планете. Они способны под действием солнечного света вырабатывать органические вещества. Зеленые растения являются источником пищи животных и человека, благодаря чему животные и человек получает энергию и питательные вещества. Они содержат множество витаминов, необходимых для жизнедеятельности других живых организмов.
Зеленые растения очищают воздух, снабжают его кислородом, поглощают углекислый газ.
Задания
Чтобы лучше усвоить учебный материал, научитесь правильно работать с текстом учебника.
Ознакомьтесь с памяткой:
Как работать с текстом учебника
- Прочитайте название параграфа. Оно отражает его главное содержание.
- Прочитайте вопросы перед текстом параграфа. Постарайтесь на них ответить. Это поможет вам лучше понять текст параграфа.
- Прочитайте вопросы в конце параграфа. Они помогут выделить наиболее важный материал параграфа.
- Прочитайте текст, мысленно разбейте его на «смысловые единицы», составьте план.
- Проведите сортировку текста (новые термины и определения выучите наизусть, основные положения запомните, умейте их доказывать и подтверждать примерами).
- Кратко перескажите параграф.
6. Земля в опасности? — Письмо | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова
1.
б) Путешествия
Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск в путешествиях.
Образование
Образованный человек — это тот, кто много знает о многих вещах
Я считаю, что очень важно, чтобы все были образованными. Каждый ученик должен сделать все возможное, чтобы стать полезным членом нашего общества
Образование очень важно в нашей жизни. Посещение образовательных экскурсий дает нам возможность получить некоторые научные знания. В Украине школьное образование является обязательным. Ученики начинают ходить в школу в возрасте шести лет.
3.
а) Компьютер в нашей жизни Информатика является предметом во многих школах. У многих молодых людей есть персональные компьютеры. Девяносто шесть процентов из них — мужчины всех возрастов. Все они проводят в среднем двадцать часов в неделю за домашними компьютерами. Большинство взрослых также используют компьютеры на работе. Примерно один из трехсот владельцев компьютеров, так называемые компьютерные наркоманы, почти все свое время проводит за компьютерами.
и сообщать, когда у них были проблемы с их машинами.
4.
а) Природа
Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физическому миру или материальному миру. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни в целом. Он варьируется в масштабе от субатомного до космического.
Слово «природа» происходит от латинского слова «естественный», или «основные качества, врожденная предрасположенность», и в древние времена буквально означало «рождение». Естественный был латинским переводом греческого слова «физика», которое первоначально относилось к внутренним характеристикам, которые растения, животные и другие особенности мира развивают сами по себе. Концепция природы в целом, физической вселенной, является одним из нескольких расширений исходного понятия.
5. Покупки
Трудно представить нашу жизнь без магазинов. Каждый день мы делаем покупки. Есть разные магазины. Это мясные лавки, пекарни, овощные лавки, где мы покупаем мясо, хлеб, различные фрукты и овощи
, или магазины одежды, где можно купить различную одежду.
6. Школа
Я хожу в школу пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья, когда я заслужил отдых.
Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов утра и длятся до 14:30.
Обычно у нас 6 или 7 уроков в день.
Мы изучаем много разных предметов: украинскую, английскую, русскую и украинскую литературу. История, география, биология, физика, химия, математика и др.
Больше всего мне нравится история, украинский и английский языки.
Обычно я получаю хорошие оценки по этим предметам.
Мои учителя и родители считают, что я чувствую склонность к этим предметам. У каждого ученика есть зачётная книжка, куда наши учителя записывают нам оценки, а мы записываем домашние задания.
Мне нравится ходить в школу, потому что здесь у меня много друзей и мудрых учителей, которые всегда могут дать совет.
А еще мне нравится учиться, это приносит мне массу удовольствия и мне нравится узнавать новые факты о мире.
7.
Что было в Калифорнии и Мексике в 2010 году?
Что потрясло землетрясение силой 7,2 балла?
Где закрылись аттракционы?
Откуда столько семей выбежало на улицу?
Что делали люди, когда чувствовали, что земля трясется?
Отдыхающие, наслаждающиеся солнцем в начале сезона в Калифорнии и Мексике, в 2010 году пострадали от одного из самых сильных землетрясений в этом районе за последние десятилетия. Землетрясение силой 7,2 балла потрясло десятки миллионов людей в двух странах и трех штатах, раскачивая высотные здания от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса и приграничного города Тихуана.
Nyelvkönyv forgalmazás — Nyelvkönyvbolt | Nyelvkönyvek és idegen nyelvű könyvek forgalmazása, beszerzése
Герекконивболт
Лист Ференц Зенемуболт
Könyvkínálat böngészése
Kategória alapján
- Академический английский
- Аяндектардь
- Альбомок
- КЛИЛ
- электронное обучение
- Egyszerűsített olvasmanyok
- Életmód, család, karrier
- Элетрайз
- Пленка
- Философия
- Гереккёнив
- Хобби
- Юмор
- Иродаломтудомани
- Исмереттерьесто
- Карачоньи аяндектардь
- Компакт-диск Карачони, DVD
- Карачоный Конив
- Карачоньи котта
- Képregény, манга, комиксы
- Кешсегфейлешток
- Lakberendezés, регистрационный номер
- Леертекельт Арук
- Венгерский szerzők műfordításban
- Mítoszok és Legendák
- Модсертан
- Нельвесет
- Нельвконив
- Нельвтан
- Нейлвтануласи сегеданьяг
- Оршагисмерет
- Сакачёнив
- Сакконивек
- Сакнелв
- Сепиродалом
- Сотарак
- Тануласмодшертан
- Тортенелем
- Утикёнив
- Визга-Элокеситё
Nem találja a kívánt kategóriát, vagy egy konkrét könyvet keres? Használja a gyorskeresőt!
Törzsvásárlói kedvezmény egyszeri 20 000 Ft feletti vásárlástól.
Хирлевел
Iratkozzon fel hírlevelünkre, hogy érdekes szakmai cikkeket olvashasson és elsőként értesüljön legújabb könyveinkről, akcióinkról, nyereményjátékainkról!
A terméket sikeresen kosárhoz adtuk!
0 футов
Товабб а косархоз
Эзек является эрдекельхетик
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие свойства воды делают её благоприятной для жизни организмов?2. Как плотность воды влияет на жизнь организмов?3. Что такое планктон?4. Почему способность воды быстро нагреваться и долго удерживать тепло является благоприятным условием для жизни?5. Назовите причины, от которых зависит содержание кислорода в воде.6. Почему при передвижении организмов вода оказывает большее сопротивление, чем воздух.7. Почему живые организмы могут находиться в воде во взвешенном состоянии?8. Почему летом верхние слои водоема имеют более высокую температуру, чем нижние, а зимой наоборот?
Ответ:
1. У воды есть свойства, которые позволяют организмам благоприятно в ней существовать – прозрачность, высокая плотность, теплоемкость, подвижность.
2. У воды плотность выше, чем у воздуха, что определяет ее выталкивающую силу. В воде вес организма легче – это возможность вести жизнь в ее толще. Плотность воды затрудняет активное передвижение организмов, поэтому они имеют специальные органы передвижения и обтекаемую форму тела, а некоторые виды вообще неспособны быстро двигаться в воде. Давление воды увеличивается с глубиной, животные живущие на глубине способны его переносить.
3. Совокупность мелких водных организмов, переносимых водными массами, являются планктоном. Планктоном являются бактерии, водоросли, небольшие рачки, различные личинки.
4. Вода имеет высокую теплоемкость, что означает, что она может поглощать и отдавать большое количество тепла без значительного изменения своей собственной температуры. Благодаря этому свойству вода способна сохранять относительно стабильную температуру в окружающей среде, что делает ее более мягким фактором при регулировании температурного режима.
Из-за теплоемкости воды организм может легче подстроиться под определенную температуру. Когда температура окружающей среды повышается или понижается, организм может получать или отдавать тепло в воде, чтобы поддерживать свою собственную температуру.
Таким образом, благодаря теплоемкости воды мы можем более комфортно адаптироваться к изменчивому окружающему нас температурному режиму и сохранять стабильное состояние.
5. Содержание кислорода в воде зависит от температуры, глубины, скорости течения, чистоты водоема.
6. Плотность воды значительно выше, что делает ее влияние на передвижение организмов более сильным, по сравнению с воздухом.
7. В воде на тело действуют две силы: гравитационная сила и сила выталкивания. Сила выталкивания равна объему воды, которую тело выталкивает, и действует снизу с большей силой, чем сверху. Именно благодаря этому организмы находятся в воде в подвешенном состоянии.
8. Летом, благодаря ярким солнечным лучам, верхние слои воды прогреваются более эффективно. Зимой, когда температура воздуха снижается, солнечные лучи не способны нагревать воду, однако за счет ее теплоемкости температура на глубине остается более стабильной. В таких условиях живые организмы перемещаются в нижние слои водной среды.
Почему ученые считают, что жизнь на нашей планете зародилась в водной среде?
Ответ:
Именно в водной среде, существует самая благоприятная среда для рождения, развития и созревания простейших одноклеточных организмов. Атмосфера не содержала свободного кислорода, органические соединения не окислялись и могли накапливаться в теплых водоемах, так же вода была единственной защитой от ультрафиолетового излучения.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
Rate this page
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Отличия живого от неживого
На первый взгляд отличить живое от неживого просто, но это не совсем так. Живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы. Некоторые объекты неживой природы, например кристаллы поваренной соли, могут расти. В то же время есть живые организмы, которые могут длительное время находиться в состоянии покоя (например, семена растений). В этот период проявления их жизнедеятельности незаметны, что делает их похожими на неживые объекты. Что же объединяет всё живое и отличает его от неживой природы?
Каждый живой организм состоит из клеток (исключение составляют вирусы). Тела неживой природы (за исключением отмерших организмов) клеточного строения не имеют. Есть организмы, состоящие из одной клетки (например, бактерии, одноклеточные животные, некоторые водоросли и грибы), другие образованы большим количеством клеток (например, цветковые растения, многоклеточные животные).
Все живые организмы сходны по химическому составу, то есть состоят из одних и тех же химических соединений.
Всем организмам для жизни необходимо поступление энергии извне. Главным источником энергии для всех обитателей нашей планеты является Солнце. Энергию Солнца способны улавливать зелёные растения. Они преобразуют поглощённую энергию солнечных лучей в химическую энергию созданных ими органических веществ. Зелёные растения можно сравнить с естественными «химическими лабораториями». Поедая зелёные растения, другие организмы получают необходимые им вещества и энергию.
Питание и дыхание являются характерной особенностью всех живых организмов, поскольку обеспечивают их необходимыми веществами и энергией. В свою очередь, организмы выделяют в окружающую их среду продукты своей жизнедеятельности. Таким образом, необходимое условие существования живых организмов — обмен веществ с окружающей средой.
Живые организмы способны воспринимать воздействия окружающей среды и определённым образом на них реагировать. Это явление называют раздражимостью. Для всех живых организмов характерны рост и развитие, то есть в процессе жизни организмы увеличивают свои размеры и массу. Способность воспроизводить себе подобных — важнейшее свойство живых организмов. Это явление называют размножением. Совокупность всех этих свойств характерна только для живых организмов.
Новые понятия
Царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Обмен веществ. Раздражимость. Размножение.
Ответьте на вопросы
1. Какие царства живых организмов вы знаете?
2. Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?
3. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
Выполните задания
Используя памятку § 1. «Моя лаборатория» составьте план параграфа.
ПОДУМАЙТЕ!
Какое значение для жизни на нашей планете имеют зелёные растения?