Разнообразие, распространение, значение растений
Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Что является главной задачей современного и будущего поколений человечества?
воссоздать благоприятные для растений условия создать новые культуры, устойчивые к вредителям занести исчезающие виды растений в Красную Книгу получить как можно больше урожая, чтобы прокормиться
Вопрос 2. Какого размера не могут быть высшие растения?
более 20 метров микроскопического более 31 метра менее 1 сантиметра
Вопрос 3. Какой признак характерен для всех без исключения представителей царства растений?
наличие хлорофилла в клетках зеленый цвет органов рост в течение всей жизни наличие листьев
Вопрос 4. Чего нет у высших многоклеточных растений?
сложных тканей корней, стеблей и листьев таллома расчленения на органы
Вопрос 5. Что из перечисленного не относится к растениям?
защищают человека от излучений обогащают воздух кислородом служат пищей для животных поглощают из воздуха углекислый газ
Вопрос 6. В чем заключается основное значение растений для человека?
дают человеку пищу из них получают бумагу они используются в промышленности украшают нашу жизнь и приносят радость
Вопрос 7. Где не встречаются растения?
высоко в горах глубоко под землей в морях и океанах в безводных пустынях
Вопрос 8. Какое из растений не относится к лекарственным?
зверобой гвоздика шалфей череда
Вопрос 9. Для чего нужны ботанические знания?
для получения высшего образования чтобы вывести новый сорт плодового дерева для рациональной хозяйственной деятельности чтобы получать обильный урожай с огорода
Отметьте верные утверждения
Плюсы онлайн-решебника по биологии за 5 класс учебник Пасечник В. В. (Дрофа)
Пятиклассник уже обладает солидным учебным опытом – он привычно готовит домашнее задание и выполняет контрольные работы, а к тому же сдал самый настоящий экзамен – ВПР. Но теперь все предметы становятся значительно сложнее, потому что ученики перешли в средние классы, а главное – началось знакомство со множеством абсолютно новых дисциплин. Подготовка к занятиям по каждому предмету требует теперь значительно больше сил и времени. Сэкономить лишние часы и минуты поможет поддержка профессионального онлайн-ставника. Это пособие формата ГДЗ обладает множеством преимуществ. Среди них хотелось бы отметить то, что:
- все выполненные номера и верные ответы были неоднократно перепроверены на наличие ошибок;
- материалы полностью соответствуют строгим правилам и требованиям ФГОС;
- информация изложена максимально простым и понятным языком;
- пособие находится в электронном формате;
- готовые домашние задания сопровождаются авторскими комментариями.
На страницы дополнительного пособия могут заглядывать не только учащиеся среднего звена, но и другие пользователи. Ведь в этом справочнике действительно собрано очень много важных и полезных сведений. И каждому они помогут достичь поставленных целей. Пособие с правильными ответами и решенными из учебника заданиями выручит школьника в трудную минуту. Чтобы ученик не уходил домой с вопросами, он может использовать сайт прямо на уроках. Учителя не против этого, потому что им попросту не хватает времени, чтобы объяснить заново материал или же поработать с более отстающими от программы ребятами индивидуально. Некоторые педагоги сами иногда пользуются электронными шпаргалками. А это уже о многом говорит.
Основные признаки растений
И то, что растения вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, и то, что они могут служить пищей – связано с одним и тем же свойством растений, способностью к фотосинтезу.
Ни человек, ни животные не способны получать пищу из неорганических источников. Наши тела просто не приспособлены для этого. Для питания нам необходимы органические вещества. Но без растений их бы просто неоткуда было бы взять.
Так как растения создают органические вещества, а не пользуются готовыми, они относятся к автотрофам.
Фотосинтез растения осуществляют при помощи хлорофилла.
Молекулы хлорофилла обладают способностью поглощать световую энергию, используемую в химической реакции взаимодействия углекислого газа и воды. Наличие хлорофилла – это один из основных признаков растений.
Рисунок 2. Фотосинтез
Второй основной признак растений – то, что они постоянно растут.
Рост продолжается на протяжении всей жизни и не останавливается даже при неблагоприятных условиях.
Например, зимой у растений продолжается рост в почках, скрытых чешуйками, в корнях под землёй.
Каковы основные признаки растений?
Показать ответ
Скрыть
Наличие в их клетках хлорофилла, делающего возможным фотосинтез, и непрерывный рост в течение всей жизни растения.
Основные группы растений
В зависимости от строения растения делят на высшие и низшие. Это не значит, что одни – высокие, а другие – низенькие, хотя часто низшие (то есть более примитивные) растения действительно маленькие. К ним относятся, например, одноклеточные водоросли.
Не все низшие растения одноклеточные. Их главный признак – не число клеток, а простое тканевое строение. У них нельзя выделить корень и побег. Тело низшего растения называют «слоевище» или «таллом». К низшим растениям относятся водоросли.
Что касается высших растений, то они гораздо более сложные. У них есть органы, выполняющие специальные функции (например, стебли, листья), и эти органы построены из разных тканей.
Сравните строение низших и высших растений. Заполните таблицу.
Рисунок 4
Показать заполненную таблицу
Скрыть
Рисунок 5
В Царстве Растений есть несколько больших групп:
- водоросли (низшие растения, обитают преимущественно в водной среде)
- мхи, папоротники, хвощи и плауны (их иногда объединяют термином «споровые»; имеют стебель и листья)
- голосеменные (или хвойные; семена располагаются в шишках, а вместо листьев иголки)
- цветковые (также называемые покрытосеменными; эти растения цветут хотя бы раз в жизни, и на месте цветов впоследствии образуются плоды, в которых вызревают семена)
Рисунок 6. Основные группы растений
Каждая группа растений имеет свои особенности, своё место и значение.
{"questions":,"items":}}}]}
Разнообразные растения
{"questions":[{"content":"В чём отличие низших растений от высших?<br />Тканевое строение `input-1` растений более простое. У них нельзя выделить корень и `input-6`. У `input-13` растений есть `input-28`, выполняющие специальные функции.","widgets":{"input-1":{"type":"input","inline":1,"answer":"низших"},"input-6":{"type":"input","inline":1,"answer":"побег"},"input-13":{"type":"input","inline":1,"answer":"высших"},"input-28":{"type":"input","inline":1,"answer":"органы"}}},{"content":"Растения представляют собой `choice-126`","widgets":{"choice-126":{"type":"choice","options":,"explanations":,"answer":}}},{"content":"Угадайте, о каком растении идёт речь.`matcher-179`","widgets":{"matcher-179":{"type":"matcher","labels":,"items":}}}]}
Похожие ГДЗ Биология 5 класс
Страница : 4
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
В рамках общеобразовательных учреждений такая дисциплина как биология появляется в школьном расписании в средних классах. Ее изучение приоткроет перед детьми многие тайны строения и работы живых организмов, а так же природное разнообразие во всем его изобилии.
Что ожидает школьников на уроках биологии
Учебный курс за пятый класс познакомит ребят с основными биологическими понятиями и терминами, а также с методами исследования в области этой науки. Они узнают чем отличается живая природа от неживой, подробно изучат царства бактерий, грибов, растений, узнают об их строении, среде обитания, взаимосвязях и функциях жизнедеятельности. Пятиклассники научатся:
- Объяснять роль и значение биологии в жизни людей.
- Классифицировать и сравнивать биологические объекты.
- Наблюдать и описывать процессы, которые происходят в природе.
- Ставить несложные эксперименты и объяснять их результаты.
- Применять на практике в повседневной жизни полученные знания.
Кроме этого на уроках затрагиваются темы экологического характера, в ходе обсуждения которых у школьников формируются целостное понятие бережного отношения к окружающей среде. И хотя программа этого года не несет такой уж сильной нагрузки, однако сложности все равно возможны. Внимательного подхода требует и подготовка к контрольным работам, потому что легко ошибиться в терминологии и т. д. Решебник к учебнику «Биология Рабочая тетрадь 5 класс Пасечник» поможет справиться со всеми препятствиями. Издательский дом «Дрофа», 2014 г.
Что в него включено
В решебнике содержится правильные и подробно расписанные ответы на восемьдесят одно задание. Так как сборник полностью идентичен учебному пособию их легко отыскать по номеру упражнения. Они полностью охватывают курс этого учебного года и помогут:
- детально ответить на все вопросы;
- проверить правильное выполнение домашней работы;
- разобрать особо сложный материал;
- углубить и проработать уже пройденные темы.
Помимо этого «ГДЗ по Биологии 5 класс Пасечник» имеет и тестовую часть после каждого раздела.
§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы
18. Изучив текст параграфа, заполните таблицу.
Группа экологических факторов |
Характеристика группы экологически факторов |
Абиотические факторы |
Влияние неживой природы на живые организмы |
Биотические факторы |
Влияние живых организмов друг на друга и на среду |
Антропогенные факторы |
Влияние деятельности человека на живые организмы |
19, Учитесь работать с текстом учебника. Прочитайте инструкцию на с. 27 учебника «Как работать с текстом учебника». Проработайте текст параграфа в соответствии с рекомендациями инструкции. План параграфа запишите в тетради.
План параграфа «§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы»
-
Экологические факторы:
- что входит в понятие экологических факторов;
- виды экологических факторов.
-
Абиотические факторы:
- виды абиотических факторов;
- действие абиотических факторов.
-
Биотические факторы:
- виды биотических факторов;
- действия биотических факторов.
-
Антропологические факторы:
что входит в понятие антропологических факторов.
- Влияние живых организмов на среду.
- Наиболее существенные экологические факторы.
20. Решите кроссворд № 1.
По горизонтали:
3. Способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния (раздражимость).4. Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств (наблюдение).6. Увеличение размеров и массы живых организмов (рост).7. Верхний плодородный слой суши (почва).9. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой (экология).10. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных (фенология).11. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление (эксперимент).
По вертикали:
1. Приобретение живыми организмами в процессе жизни новых качеств (развитие).2. Особая оболочка Земли, составляющая область распространения жизни (биосфера).5. Наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле (биология).8. Воспроизведение организмами себе подобных (размножение).
Почему нужно охранять растения?
Как видите, растения очень важны как для человека, так и для природы. Тем не менее, они часто оказываются уязвимы и нуждаются в бережном обращении.
С давних времён люди вырубали леса, чтобы расчистить место под поля. Растения много лет использовались как топливо, как сырьё, и люди не задумывались о том, что некоторые виды растений исчезают навсегда или оказываются под угрозой исчезновения.
Но ошибочно будет думать, что только люди представляют угрозу для растений. Саранча поедает зелёные листья и траву, жуки-короеды губят деревья, микроорганизмы становятся причиной болезней, от которых страдают как культурные, так и дикорастущие растения.
Нашествие саранчи
В наше время люди изучают разные способы защиты растений, разрабатывают меры для охраны редких видов, для лечения заболевших растений и так далее. Школьники также могут помогать растениям.
Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы?
Вариант ответа
Скрыть
Школьники могут бережно относиться к природе: не бросать мусор в лесу или парке, не причинять вреда деревьям, не рвать редкие цветы. Некоторые школы сотрудничают с лесничествами, их учащиеся принимают участие в субботниках, совместно со взрослыми высаживают молодые деревья.
ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс поможет подготовиться к урокам
Онлайн-справочник станет для ребят ценным инструментом. С его помощью у каждого получиться достичь наилучших результатов по предмету. Особенно пособие будет полезно тем ребятам, чьи родители не могут их отдать на дополнительные курсы или нанять репетиторов. Им ни в коем случае не стоит расстраиваться по этому поводу, потому что благодаря решебнику они не только освоят курс, но еще и подтянут среднюю успеваемость и многому научатся. Благодаря данному вспомогательному комплексу ребятам удастся достичь наилучших результатов в учебе. Дома они смогут:
- выполнить все то, что задал учитель;
- ответить на вопросы в конце параграфов;
- решить дополнительные упражнения для закрепления темы;
- проработать ошибки;
- сделать выводы.
А это значит, что на уроках им не стоит больше переживать или краснеть у доски. Даже если учитель попросит более детально расписать то, как ребята выполнили заданные упражнения, те без проблем это сделают. И за такую работу они гарантировано получат высокую отметку. И все это благодаря виртуальному консультанту. ГДЗ никогда никого не оставит в беде. Оно помогает многим отличникам справляться с нагрузками и не перетруждаться во время выполнения заданий на дом. В этом пособии содержится только полезная и проверенная информация. В ней сумеют разобраться даже те, кто не может похвастаться хорошими оценками по предмету или высоким уровнем знаний. Каждому удастся достичь наилучших результатов в учебе. А родителям и учителям не стоит запрещать детям иногда заглядывать в такие пособия.
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Разнообразие, распространение, значение растений
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какой признак характерен для всех без исключения представителей царства растений?
наличие хлорофилла в клетках рост в течение всей жизни зеленый цвет органов наличие листьев
Вопрос 2. Что является главной задачей современного и будущего поколений человечества?
воссоздать благоприятные для растений условия получить как можно больше урожая, чтобы прокормиться создать новые культуры, устойчивые к вредителям занести исчезающие виды растений в Красную Книгу
Вопрос 3. Какое из растений не относится к лекарственным?
шалфей гвоздика череда зверобой
Вопрос 4. Чего нет у высших многоклеточных растений?
корней, стеблей и листьев расчленения на органы таллома сложных тканей
Вопрос 5. Что из перечисленного не относится к растениям?
защищают человека от излучений обогащают воздух кислородом поглощают из воздуха углекислый газ служат пищей для животных
Вопрос 6. Какого размера не могут быть высшие растения?
менее 1 сантиметра микроскопического более 31 метра более 20 метров
Вопрос 7. Для чего нужны ботанические знания?
чтобы получать обильный урожай с огорода для рациональной хозяйственной деятельности чтобы вывести новый сорт плодового дерева для получения высшего образования
Вопрос 8. В чем заключается основное значение растений для человека?
дают человеку пищу они используются в промышленности украшают нашу жизнь и приносят радость из них получают бумагу
Вопрос 9. Где не встречаются растения?
высоко в горах в безводных пустынях глубоко под землей в морях и океанах
Отметьте верные утверждения
Ботаника в основном изучает строение растений Ученые научились выводить новые виды растений Любое растение живет больше одного месяца Растения не встречаются в Антарктиде Без растений жизнь на Земле была бы невозможна Все растения по их строению делят на высшие и низшие Развитие земледелия потребовало новых знаний о растениях Заразиха вызывает очень опасные заболевания человека и животных Тело представителей царства низших растений состоит всего из одной единственной клеткиОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Рабочая программа онлайн-решебника по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Пасечник Линейный курс Просвещение
Школьники перешли на новый этап. Теперь они стали полноценными учащимися среднего звена. Но не время радоваться и расслабляться. Впереди учеников ждут новые еще более сложные испытания. Начиная с этого года дети будут изучать новый предмет. Кое-какие темы они проходили на уроках окружающего мира. Но теперь им предстоит более детально разобрать следующие объемные разделы учебника:
- Грибы-паразиты.
- Дрожжи.
- Многообразие растений.
- Водоросли.
- Плауны. Папоротники.
- Лишайники.
В конце года учеников будет ждать важный итоговый тест. Лучше начать к нему готовиться заранее, чтобы потом не просиживать допоздна за учебниками и зазубривать все темы. Первым делом ребятам нужно обнаружить и восполнить пробелы. Потом им необходимо проанализировать ошибки, которые они часто совершают. Со всем этим и другим поможет представленное пособие формата ГДЗ. С ним учиться будет гораздо проще. Многие ребята путаются в понятиях. Другие не умеют до сих пор применять изученное на практике. Остальным трудно найти главное в тексте и пересказать учителю информацию. Во всех этих и других случаях поможет дополнительный комплекс. В нем не стоит сомневаться, так как составлялся он долгое время квалифицированными специалистами. После выполнения упражнения можно исправить ошибки, не прибегая к посторонней помощи (сначала нужно самостоятельно сделать задачку, а после сравнить ее с готовыми ответами и проанализировать свои действия).
Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник
Авторы: Пасечник В.В.Класс: 5Предмет: Биология
Выберите подходящее издание решебника
- Биология 5 класс Пасечник
- Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
- Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник
Готовые задания
Рабочая тетрадь по природоведению за 5-й класс от автора Владимира Пасечника составлена на основании норм федерального государственного образовательного стандарта. Цель разработки и внедрения этого методического материала – это помощь ребенку в изучении природоведения.
Рабочая тетрадь и её роль
Рабочая тетрадь служит своего рода основой для закладки базовых знаний по природоведению (биологии), что в последующих классах (с 6-го по 9-й) будет прекрасным подспорьем в изучении биологии, экологии, географии и даже химии. Это пособие для школьника содержит не только прекрасный иллюстрационный материал, а также много полезной и интересной информации.
Применение рабочей тетради в учебном процессе несет следующую пользу:
- дети, выполняя домашнее задание, постепенно познают многообразие окружающего мира;
- получают ответы на многие вопросы о различных явлениях в природе: как они влияют друг на друга или как взаимосвязаны друг с другом;
- узнают о связи живой и неживой природы;
- начинают осознавать и понимать, что человек важная и неотъемленная часть природы.
Важно заметить, что упражнения решебника и ответы на домашние задания структурированы таким образом, что идет постепенный переход от лёгких заданий к сложным. Это важно, ведь дети не могут воспринять мгновенно большой объем информации, но занимаясь по рабочей тетради Пасечника В.В., школьники постепенно овладевают, запоминают, а затем и применяют все полученные знания на практике
Структура и цели создания решебника
- упражнения решебника по основам природоведения, закономерностям природы и связи живой и неживой природы;
- упражнения, основанные на проведении наблюдений, измерений и формировании результатов, т. е. подведение итогов и формулировка выводов. Эти навыки важны не только в школе, но и в жизни.
Цели, которые выполняет рабочая тетрадь автора Пасечника В.В.:
- Развивает интерес школьника к изучению естественных наук (биология, экология и т. п.).
- Развивает творческие способности.
- Вносит немаловажный вклад в прививании у ребенка положительного и бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Дает возможность понять и почувствовать школьнику, что он тоже часть природы и может влиять на нее — как положительно, так и отрицательно.
Основы экологического поведения детей – это основа не только хорошо полученных знаний по естественным наукам, это еще и формирование правильного образа жизни в последующем. Также можно отметить, что эта тетрадь входит в обязательный перечень методических пособий. Но это не означает, что гдз к рабочей тетради «навязывается». Применение методического материла такого высокого уровня только повысит уровень знаний у ребенка, даст значительный опыт самостоятельный работы, а также даст много интересной информации.
ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Задорожный Захарова Терехова отвеыт
Авторы: К. Н. Задорожный, О. С. Захарова, А. В. Терехова
Издательство: Аркти, Наша школа
Тип книги: Рабочая тетрадь
ГДЗ рабочая тетрадь Биология. Живой организм. 5 класс К. Н. Задорожного, О. С. Захаровой, А.В. Тереховой. Издательство Аркти, Наша школа, ФГОС. Состоит из одной части и имеет 64 страницы. Ответы на вопросы ЯГДЗ.
Рабочая тетрадь по биологии полностью соответствует по своему содержанию структуре учебника. Школьники в процессе изучения предмета познакомятся с абсолютно новыми для себя темами. Рабочая тетрадь состоит из 4 глав, разбитых на 29 параграфов, которые содержат задания разной степени сложности. В первой главе Введение пятиклассники получат знания о биологии как науке, условиях проживания живых организмов, а также осенних явлениях в жизни растительного мира родного края. Все царства живых организмов – растения, животные, грибы и бактерии изучаются во второй главе Разнообразие живых организмов.
Представленный на сайте ЯГДЗ ГДЗ, готовые ответы к рабочей тетради 5 класс Задорожный поможет Вам с легкостью ответить на все поставленные вопросы, а также выполнить практические работы.