Ответы по биологии 5, 6 класс учебник пасечник, суматохин, калинова, гапонюк линия жизни просвещение

Гдз: биология 5-6 класс пасечник, суматохин, калинова, гапонюк - учебник

§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Вопросы в начале параграфа

1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?

К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.

Господствующее положение на нашей планете в настоящее время занимает группа покрытосеменных растений.

Вопросы в конце параграфа

Картину исторического развития жизни помогают воссоздать данные палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве. Одно из подразделений палеонтологии — палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.

Ученые изучили слои земной коры, в которых находили окаменелые растения и отпечатки растений на камнях. На основании этих исследований было доказано, что на протяжении веков видовой состав растительных сообществ менялся. Многие виды растений вымирали, другие приходили им на смену.

2. Где появились первые живые организмы?

Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад. Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями.

3. Какое значение имело появление фотосинтеза?

Появление зелёного пигмента — хлорофилла привело к тому, что организмы приспособились к использованию энергии солнечного света для превращения в пищу воды и углекислого газа. Так возник фотосинтез.

С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.

4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?

Переход растений к наземному образу жизни, по мнению ученых, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. В результате этих процессов у некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды. В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни.

Строение многоклеточных водорослей постепенно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния (существовали 420—400 млн лет назад).

5. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие — голосеменным растениям?

Древние плауны, хвощи и папоротники и, скорее всего, мхи произошли от риниофитоподобных растений, у которых уже были стебли, листья, корни.

Голосеменные растения произошли от древних папоротниковидных, что доказывает многие черты сходства между этими растениями. Общие черты наблюдаются в строении органов: стеблей, листьев и корней.

6. В чём преимущество семенных растений перед споровыми?

Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособились к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами. Это связано с тем, что возможность оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия воды во внешней среде. Когда климат стал менее влажным и более холодным, превосходство семенных растений над споровыми стало проявляться явно.

Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что и те и другие размножаются с помощью семян, наземные растения. Различия голосеменных и покрытосеменных растений в том, что у покрытосеменных растений образуется цветок, а у голосеменных цветок отсутствует; у покрытосеменных семена развиваются внутри плода (они защищены), а у голосеменных — на поверхности чешуек шишек.

Задания для любознательных

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.

Ответ:

1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.

2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.

3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.

4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.

5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.

6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.

Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?

Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.

Моя Лаборатория

1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.

Ответ:

1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.

2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.

3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.

4. Растения – рыбы – микроорганизмы.

5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.

Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.

6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

2.2

5
(
5

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Вопросы в начале параграфа

1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?

К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.

Господствующее положение на нашей планете в настоящее время занимает группа покрытосеменных растений.

Вопросы в конце параграфа

Картину исторического развития жизни помогают воссоздать данные палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве. Одно из подразделений палеонтологии — палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.

Ученые изучили слои земной коры, в которых находили окаменелые растения и отпечатки растений на камнях. На основании этих исследований было доказано, что на протяжении веков видовой состав растительных сообществ менялся. Многие виды растений вымирали, другие приходили им на смену.

2. Где появились первые живые организмы?

Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад. Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями.

3. Какое значение имело появление фотосинтеза?

Появление зелёного пигмента — хлорофилла привело к тому, что организмы приспособились к использованию энергии солнечного света для превращения в пищу воды и углекислого газа. Так возник фотосинтез.

С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.

4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?

Переход растений к наземному образу жизни, по мнению ученых, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. В результате этих процессов у некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды. В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни.

Строение многоклеточных водорослей постепенно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния (существовали 420—400 млн лет назад).

5. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие — голосеменным растениям?

Древние плауны, хвощи и папоротники и, скорее всего, мхи произошли от риниофитоподобных растений, у которых уже были стебли, листья, корни.

Голосеменные растения произошли от древних папоротниковидных, что доказывает многие черты сходства между этими растениями. Общие черты наблюдаются в строении органов: стеблей, листьев и корней.

6. В чём преимущество семенных растений перед споровыми?

Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособились к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами. Это связано с тем, что возможность оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия воды во внешней среде. Когда климат стал менее влажным и более холодным, превосходство семенных растений над споровыми стало проявляться явно.

Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что и те и другие размножаются с помощью семян, наземные растения. Различия голосеменных и покрытосеменных растений в том, что у покрытосеменных растений образуется цветок, а у голосеменных цветок отсутствует; у покрытосеменных семена развиваются внутри плода (они защищены), а у голосеменных — на поверхности чешуек шишек.

Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособились к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами. Это связано с тем, что возможность оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия воды во внешней среде. Когда климат стал менее влажным и более холодным, превосходство семенных растений над споровыми стало проявляться явно.

Вопросы к параграфу 24 — ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник

1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?

К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: