№ § 11гдз ответы к учебнику биология: бактерии, грибы, растения 5 класс, пасечник

Гдз решебник по биологии 5 класс пасечник рабочая тетрадь просвещение

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Строение и жизнедеятельность бактерий

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что не характеризует споры бактерий?

переносимость неблагоприятных условий нахождение в почве и воздухе распространение ветром и водой способность расти
Вопрос 2. Какого естественного цвета не бывают окрашены клетки бактерий?

зеленого синего пурпурного бесцветного
Вопрос 3. Сколько приблизительно становится бактерий в классе после урока?

в 10 раз больше в 13 раз больше в 13 раз меньше в 10 раз меньше
Вопрос 4. Как питаются сапрофитные бактерии?

отмершими остатками автотрофным способом выделениями других бактерий веществами живых организмов
Вопрос 5. Как называются палочковидные бактерии?

вибрионы спириллы бациллы кокки
Вопрос 6. Из какой части клетки у бактерий формируются споры?

включение оболочка цитоплазма ядро
Вопрос 7. Насколько часто при благоприятных условиях делятся бактерии?

примерно через каждые 40 минут каждые 5 минут всего через 1-2 минуты через каждые 25 минут
Вопрос 8. Что характеризует клетку бактерий?

отсутствие вакуолей большие размеры наличие хлоропластов плотная клеточная оболочка
Вопрос 9. Что не может сдерживать численность бактерий?

межвидовая борьба небольшое понижение температуры высушивание яркий свет
Отметьте верные утверждения

У бактерий нет оформленного ядра Некоторые подвижные бактерии передвигаются без жгутиков Бактерии бывают только одноклеточными Цианобактерии имеют сине-зеленую окраску клеток Одна спора может становиться несколькими бактериями Бактерии не выживают при температуре более 85⁰С Все паразитические бактерии вызывают болезни человека Некоторые бактерии размножаются спорами Всем бактериям для дыхания нужен кислородОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Строение и жизнедеятельность бактерий

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Что не характеризует споры бактерий?
переносимость неблагоприятных условий нахождение в почве и воздухе распространение ветром и водой способность расти
Вопрос 2. Какого естественного цвета не бывают окрашены клетки бактерий?
зеленого синего пурпурного бесцветного
Вопрос 3. Сколько приблизительно становится бактерий в классе после урока?
в 10 раз больше в 13 раз больше в 13 раз меньше в 10 раз меньше
Вопрос 4. Как питаются сапрофитные бактерии?
отмершими остатками автотрофным способом выделениями других бактерий веществами живых организмов
Вопрос 5. Как называются палочковидные бактерии?
вибрионы спириллы бациллы кокки
Вопрос 6. Из какой части клетки у бактерий формируются споры?
включение оболочка цитоплазма ядро
Вопрос 7. Насколько часто при благоприятных условиях делятся бактерии?
примерно через каждые 40 минут каждые 5 минут всего через 1-2 минуты через каждые 25 минут
Вопрос 8. Что характеризует клетку бактерий?
отсутствие вакуолей большие размеры наличие хлоропластов плотная клеточная оболочка
Вопрос 9. Что не может сдерживать численность бактерий?
межвидовая борьба небольшое понижение температуры высушивание яркий свет
Отметьте верные утверждения

Ответы к стр. 4

1. Допишите предложения.

Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).

Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).

2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.

3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.

Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.

Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.

Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.

В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.

4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: