Вопросы к параграфу 16

Грибы-паразиты

Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»

Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)

1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.

«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.

2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.

Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:

— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.

3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».

4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

Виды деятельности человека, с которыми связана биология:

сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.

Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:

лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.

5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).

Павлов Иван Петрович

    Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности.    Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных.    После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.

Мичурин Иван Владимирович

6. Земля в опасности? — Письмо | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова

1.  

б) Путешествия

Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск в путешествиях.

Образование

Образованный человек — это тот, кто много знает о многих вещах

Я считаю, что очень важно, чтобы все были образованными. Каждый ученик должен сделать все возможное, чтобы стать полезным членом нашего общества

Образование очень важно в нашей жизни. Посещение образовательных экскурсий дает нам возможность получить некоторые научные знания. В Украине школьное образование является обязательным. Ученики начинают ходить в школу в возрасте шести лет.

3.

а) Компьютер в нашей жизни Информатика является предметом во многих школах. У многих молодых людей есть персональные компьютеры. Девяносто шесть процентов из них — мужчины всех возрастов. Все они проводят в среднем двадцать часов в неделю за домашними компьютерами. Большинство взрослых также используют компьютеры на работе. Примерно один из трехсот владельцев компьютеров, так называемые компьютерные наркоманы, почти все свое время проводит за компьютерами.

и сообщать, когда у них были проблемы с их машинами.

4.  

а) Природа

Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физическому миру или материальному миру. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни в целом. Он варьируется в масштабе от субатомного до космического.

Слово «природа» происходит от латинского слова «естественный», или «основные качества, врожденная предрасположенность», и в древние времена буквально означало «рождение». Естественный был латинским переводом греческого слова «физика», которое первоначально относилось к внутренним характеристикам, которые растения, животные и другие особенности мира развивают сами по себе. Концепция природы в целом, физической вселенной, является одним из нескольких расширений исходного понятия.

5.   Покупки

Трудно представить нашу жизнь без магазинов. Каждый день мы делаем покупки. Есть разные магазины. Это мясные лавки, пекарни, овощные лавки, где мы покупаем мясо, хлеб, различные фрукты и овощи

, или магазины одежды, где можно купить различную одежду.

6. Школа

Я хожу в школу пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья, когда я заслужил отдых.

Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов утра и длятся до 14:30.

Обычно у нас 6 или 7 уроков в день.

Мы изучаем много разных предметов: украинскую, английскую, русскую и украинскую литературу. История, география, биология, физика, химия, математика и др.

Больше всего мне нравится история, украинский и английский языки.

Обычно я получаю хорошие оценки по этим предметам.

Мои учителя и родители считают, что я чувствую склонность к этим предметам. У каждого ученика есть зачётная книжка, куда наши учителя записывают нам оценки, а мы записываем домашние задания.

Мне нравится ходить в школу, потому что здесь у меня много друзей и мудрых учителей, которые всегда могут дать совет.

А еще мне нравится учиться, это приносит мне массу удовольствия и мне нравится узнавать новые факты о мире.

7.

Что было в Калифорнии и Мексике в 2010 году?

Что потрясло землетрясение силой 7,2 балла?

Где закрылись аттракционы?

Откуда столько семей выбежало на улицу?

Что делали люди, когда чувствовали, что земля трясется?

Отдыхающие, наслаждающиеся солнцем в начале сезона в Калифорнии и Мексике, в 2010 году пострадали от одного из самых сильных землетрясений в этом районе за последние десятилетия. Землетрясение силой 7,2 балла потрясло десятки миллионов людей в двух странах и трех штатах, раскачивая высотные здания от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса и приграничного города Тихуана.

ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Задорожный Захарова Терехова отвеыт

Авторы: К. Н. Задорожный, О. С. Захарова, А. В. Терехова

Издательство: Аркти, Наша школа

Тип книги: Рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Биология. Живой организм. 5 класс К. Н. Задорожного, О. С. Захаровой, А.В. Тереховой. Издательство Аркти, Наша школа, ФГОС. Состоит из одной части и имеет 64 страницы. Ответы на вопросы ЯГДЗ.

Рабочая тетрадь по биологии полностью соответствует по своему содержанию структуре учебника. Школьники в процессе изучения предмета познакомятся с абсолютно новыми для себя темами. Рабочая тетрадь состоит из 4 глав, разбитых на 29 параграфов, которые содержат задания разной степени сложности. В первой главе Введение пятиклассники получат знания о биологии как науке, условиях проживания живых организмов, а также осенних явлениях в жизни растительного мира родного края. Все царства живых организмов – растения, животные, грибы и бактерии изучаются во второй главе Разнообразие живых организмов.

Представленный на сайте ЯГДЗ ГДЗ, готовые ответы к рабочей тетради 5 класс Задорожный поможет Вам с легкостью ответить на все поставленные вопросы, а также выполнить практические работы.

1. Введение

Таблица “Грибы паразиты”

Группа паразитов

Что поражает

Характер поражения

Методы борьбы

Фитофтора

Овощи, тропические деревья

Пятна на отмерших участках

Обработка фунгицидами, применение устойчивых сортов, укрывание посадок в мокрую погоду

Трутовиковые

Ослабленные и пораненные деревья

Внутри ствола развивается мицелий, со временем образующий дупла

Сжигание заражённых остатков деревьев и плодовых тел гриба

Головнёвые

Различные цветковые растения

Опухоли, вздутия, разрушение семян

Обработка семян и применение устойчивых сортов

Мучнисторосяные

Крыжовник, смородина, хлебные злаки, виноград, дуб и др.

Белый и тёмный налёт на плодах и листьях

Обработка растений фунгицидами

Что мы узнали?

Изучив по биологии (5 класс) паразитические грибы, мы узнали, что паразиты не могут развиваться без организма хозяина. Грибы паразиты очень многочисленны и приносят большой вред человеку и его хозяйству. От них страдает: здоровье человека, пчеловодство, рыбное хозяйство, лесное хозяйство, растениеводство, животноводство.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

На каких организмах паразитируют грибы?

Большинство грибов-паразитов развивается на растениях.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Рис. 1. Мучнистая роса на огурцах.

Немало грибов является паразитами животных и человека. Также грибы паразитируют на других грибах.

В группу грибов-паразитов собраны не родственные организмы. Их объединяет только способ питания за счёт других живых существ.

Рассмотрим примеры грибов паразитов.

Фитофтора;

За этим названием скрывается около 70 видов грибов. В наших широтах распространены виды, поражающие картофель, томаты и другие овощи.

Рис. 2. Фитофтора на томатах.

Поражённые мицелием участки быстро отмирают и на листьях появляются бурые пятна. Есть виды фитофторы, паразитирующие на тропических растениях (какао, пальмы, папайя, хлебное дерево и т. д.).

  • Головнёвые грибы – паразиты многих растений. Поражают колосья хлебных злаков, цветки, листья, стебли, корни. Зерно в колосе разрушается и превращается в пыль из спор.
  • Трутовиковые грибы паразитируют на деревьях. Заметно сокращают срок жизни дерева.
  • Часто на яблоне можно увидеть среди зелёных плодов чёрный. Это плодовая гниль. Гниение растущих и хранящихся овощей, фруктов и ягод – это результат жизнедеятельности грибов.

Рис. 3. Плодовая гниль яблок.

Спорынья поражает хлебные злаки. Она незначительно снижает урожай, но отравляет муку в случае попадания заражённых зёрен в общую массу.

Спорынья выделяет капли сладких веществ, которые привлекают насекомых. Насекомые собирают жидкость вместе со спорами и способствуют распространению спорыньи.

Грибы-паразиты

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Что можно сказать о растениях с признаками рака?
растение можно употреблять в пищу только после варки на органах появляются признаки гниения на растении появляются наросты такие растения пригодны в пищу только скоту
Вопрос 2. Какой из грибов-паразитов можно встретить на крыжовнике?
трутовик мучнистая роса крыжовниковая гниль головня
Вопрос 3. Как споры трутовика проникают в растение?
они проникают из почвы через корневую систему заражают цветок и распространяются по растению попадают через различные раны в коре через семена
Вопрос 4. Как не могут распространяться грибные заболевания растений?
при дожде птицами ветром насекомыми
Вопрос 5. Какое из растений поражается спорыньей?
клубника груша кукуруза пшеница
Вопрос 6. На каком растении встречается серая гниль?
яблоня земляника трава смородина
Вопрос 7. Какого вида трутовика не существует?
трутовик чешуйчатый трутовик настоящий трутовик желтый трутовик лакированный
Вопрос 8. Что происходит с деревом, которое заражено трутовиками?
оно сразу погибает ничего не происходит растение гниет и сбрасывает листья дерево постепенно становится хрупким и ломким
Вопрос 9. Какую часть томата или картофеля не поражает фитофтора?
клубень поражаются все части растения лист и стебель плоды растения
Отметьте верные утверждения

Nyelvkönyv forgalmazás — Nyelvkönyvbolt | Nyelvkönyvek és idegen nyelvű könyvek forgalmazása, beszerzése

Герекконивболт
Лист Ференц Зенемуболт

Könyvkínálat böngészése

Kategória alapján

  • Академический английский
  • Аяндектардь
  • Альбомок
  • КЛИЛ
  • электронное обучение
  • Egyszerűsített olvasmanyok
  • Életmód, család, karrier
  • Элетрайз
  • Пленка
  • Философия
  • Гереккёнив
  • Хобби
  • Юмор
  • Иродаломтудомани
  • Исмереттерьесто
  • Карачоньи аяндектардь
  • Компакт-диск Карачони, DVD
  • Карачоный Конив
  • Карачоньи котта
  • Képregény, манга, комиксы
  • Кешсегфейлешток
  • Lakberendezés, регистрационный номер
  • Леертекельт Арук
  • Венгерский szerzők műfordításban
  • Mítoszok és Legendák
  • Модсертан
  • Нельвесет
  • Нельвконив
  • Нельвтан
  • Нейлвтануласи сегеданьяг
  • Оршагисмерет
  • Сакачёнив
  • Сакконивек
  • Сакнелв
  • Сепиродалом
  • Сотарак
  • Тануласмодшертан
  • Тортенелем
  • Утикёнив
  • Визга-Элокеситё

Nem találja a kívánt kategóriát, vagy egy konkrét könyvet keres? Használja a gyorskeresőt!

Törzsvásárlói kedvezmény egyszeri 20 000 Ft feletti vásárlástól.

Хирлевел

Iratkozzon fel hírlevelünkre, hogy érdekes szakmai cikkeket olvashasson és elsőként értesüljön legújabb könyveinkről, akcióinkról, nyereményjátékainkról!

A terméket sikeresen kosárhoz adtuk!

0 футов

Товабб а косархоз

Эзек является эрдекельхетик

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Грибы-паразиты

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что можно сказать о растениях с признаками рака?

растение можно употреблять в пищу только после варки на органах появляются признаки гниения на растении появляются наросты такие растения пригодны в пищу только скоту
Вопрос 2. Какой из грибов-паразитов можно встретить на крыжовнике?

трутовик мучнистая роса крыжовниковая гниль головня
Вопрос 3. Как споры трутовика проникают в растение?

они проникают из почвы через корневую систему заражают цветок и распространяются по растению попадают через различные раны в коре через семена
Вопрос 4. Как не могут распространяться грибные заболевания растений?

при дожде птицами ветром насекомыми
Вопрос 5. Какое из растений поражается спорыньей?

клубника груша кукуруза пшеница
Вопрос 6. На каком растении встречается серая гниль?

яблоня земляника трава смородина
Вопрос 7. Какого вида трутовика не существует?

трутовик чешуйчатый трутовик настоящий трутовик желтый трутовик лакированный
Вопрос 8. Что происходит с деревом, которое заражено трутовиками?

оно сразу погибает ничего не происходит растение гниет и сбрасывает листья дерево постепенно становится хрупким и ломким
Вопрос 9. Какую часть томата или картофеля не поражает фитофтора?

клубень поражаются все части растения лист и стебель плоды растения
Отметьте верные утверждения

Погибшие от грибковых болезней деревья, нельзя использовать при строительстве Паразитические грибы наносят лесу большой вред Профилактика полностью защищает от грибных болезней Плодовые тела трутовика появляются в первый год заражения растения Спорынья может поражать различные виды зерновых культур Грибы, вызывающие черную гниль, живут на клубнях картофеля Осенью трутовики отмирают и снова образуются весной Трутовик разноцветный может иметь любую окраску Головня встречается только на хлебных злаках и кукурузеОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Как ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Пасечник помогут в изучении предмета

Большие объемы домашних работ, сложные темы, контрольные и внеплановые самостоятельные, практические и лабораторные — со всем этим и другим предстоит столкнуться ученикам в новом учебном году. Самое главное — это ни в коем случае не сдаваться и не опускать руки при возникновении каких-либо трудностей. Ведь для облегчения образовательного процесса и было составлено предложенное онлайн-пособие. Благодаря тому, что ребята начнут с ним практиковаться, им удастся подготовиться к таким испытаниям как контрольная, тест, устный опрос, презентация творческого проекта, открытый урок и др. Успешно завершив этап начальной школы, ученики выходят на гораздо более серьезный и ответственный уровень. Сильно возрастает учебная нагрузка, а детям приходится самостоятельно решать имеющиеся проблемы с предметами. Отличным подспорьем для них станут подобные онлайн-сборники. В частности, такое пособие позволит им:

  1. Повторить полученные на уроках знания.
  2. Сопоставить теоретические сведения с практическими задачами.
  3. Получить и закрепить необходимые навыки.
  4. Грамотно оформить домашку.
  5. Подготовиться к проверкам знаний на уроке.

Таким образом, пятиклассники смогут сделать первые уверенные шаги в освоении базовых сведений о живой и неживой природе. «ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс» был разработан в соответствии с программой одноименного печатного школьного учебника, а также современными нормами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В составе сборника имеются развернутые ответы и решения к контрольным вопросам, задачам, лабораторным опытам. Представленные в онлайн-сборнике подробные объяснения и детальные комментарии от составителей позволят улучшить свои знания и более качественно подготовиться к предстоящим школьным испытаниям. Формат круглосуточно доступного онлайн-справочника позволяет использовать их максимально удобно и эффективно, благодаря следующим особенностям:

  • свободный онлайн-доступ к материалам;
  • поддержка любых мобильных устройств и компьютеров;
  • регулярная поддержка и модерация;
  • доступная форма изложения;
  • подсказки и пояснения авторов.

Представители грибов-паразитов и их описание

Такие грибы полностью зависят от хозяев — питающих их организмов. Пораженные грибами-паразитами, они могут существовать довольно продолжительное время — до нескольких лет (зависит от вида гриба и особенностей хозяина). Постепенно паразиты «выматывают» своего носителя, лишая его жизненных сил, поэтому такие грибы рассматриваются как своеобразная форма хищничества. Паразиты сильно различаются по размерам — от микроскопических, живущих внутри клетки хозяина, до весьма крупных (до 200 см в диаметре).

В зависимости от способности жить в теле хозяина постоянно/временно грибы-паразиты подразделяются на 2 группы.

  1. Облигатные грибы (головневые, ржавченные, мучнеросные) обладают узкой специализацией — они способны жить лишь в теле хозяина, причем круг потенциальных хозяев довольно мал. Такие грибы анаэробны и питаются только определенным набором веществ. Циклы жизни хозяина и паразита полностью согласовываются. Грибы обладают высокой приспосабливаемостью, к моменту смерти хозяина образовывают споры.
  2. Факультативные грибы являются сапротрофами и переходят на паразитический образ жизни время от времени. Они поселяются на растении, постепенно разрушая его, а после гибели хозяина начинают питаться его остатками. В отличие от грибов первой группы, факультативные паразиты имеют широкую специализацию, то есть могут поражать различные виды растений. Например, фитофтора поселяется на картофеле, перце, паслене, помидорах.

От того, какого хозяина выбирает паразит, они подразделяются на три категории:

  • живущие на растениях (головневые, ржавчинные, трутовики);
  • живущие на животных и человеке (кандида, аспергилл);
  • живущие на насекомых (кордицепс однобокий, энтомофтора).

Рассмотрим каждый вид отдельно:

  1. Головневые грибы — распространенный вредитель злаковых. Заражает растение на стадии цветения, и к моменту созревания колосья покрываются черным налетом микроспор и делаются похожими на головешку, поэтому у них и название соответствующее. Бороться с ними чрезвычайно трудно, они способны поражать целые поля посевов.
  2. Ржавчинные грибы поселяются на плодовых деревьях, злаках, других растениях, образуя рыжие пятна, напоминающие ржавчину. Повреждает наружную часть растений. Не уничтожают хозяина, но влияют на количество и качество урожая.
  3. Трутовики поселяются преимущественно на деревьях, реже в грунте. По форме напоминают копыто и располагаются на хозяине в виде многоуровневых полочек. Древесина, пораженная этим грибом, не годится для использования.
  4. Кандида — дрожжевой гриб, имеющий множество подвидов. Долгое время может жить в теле хозяина, никак не проявляя себя. Приводит к снижению иммунитета и развитию ряда заболеваний. Вызывает дискомфорт у носителя: зуд, жжение в месте поражения.
  5. Аспергилл — аэробные плесневые грибы, имеющие сотни подвидов и поражающие овощи и фрукты, поселяющиеся на продуктах питаниях и других субстратах. Выглядят как пушной налет. Опасность для человека и животных заключается в том, что споры этого гриба могут попасть в органы дыхания и стать причиной серьезных болезней. Также опасно употреблять в пищу зараженные грибком продукты.
  6. Кордицепс однобокий поражает только муравьев одного вида. Гриб проникает в насекомое, быстро распространяется по организму, вырабатывая химические соединения, превращающие насекомое практически в «зомби». Гриб начинает как бы управлять муравьем, руководить его действиями. Подчиняясь своему мучителю, муравей покидает колонию, взбирается на невысокое растение и фиксируется на нем, ухватившись челюстями. Больше муравей не двигается и постепенно погибает, а гриб прорастает прямо сквозь него. Удивительно, что другие муравьи чувствуют, что один из них «заболел», и стараются оттащить его из колонии подальше, чтобы не допустить распространение заболевания.
  7. Энтомофтора паразитирует на разных видах насекомых. Реагируя на вибрацию насекомого, гриб далеко «стреляет» спорами и попадает в цель. Выглядит такой паразит как белесый бархатистый налет. Мицелий энтомофторы проникает внутрь организма насекомого. Постепенно гриб полностью съедает его, целой остается только оболочка.

Рабочая программа онлайн-решебника по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Пасечник Линейный курс Просвещение

Школьники перешли на новый этап. Теперь они стали полноценными учащимися среднего звена. Но не время радоваться и расслабляться. Впереди учеников ждут новые еще более сложные испытания. Начиная с этого года дети будут изучать новый предмет. Кое-какие темы они проходили на уроках окружающего мира. Но теперь им предстоит более детально разобрать следующие объемные разделы учебника:

  1. Грибы-паразиты.
  2. Дрожжи.
  3. Многообразие растений.
  4. Водоросли.
  5. Плауны. Папоротники.
  6. Лишайники.

В конце года учеников будет ждать важный итоговый тест. Лучше начать к нему готовиться заранее, чтобы потом не просиживать допоздна за учебниками и зазубривать все темы. Первым делом ребятам нужно обнаружить и восполнить пробелы. Потом им необходимо проанализировать ошибки, которые они часто совершают. Со всем этим и другим поможет представленное пособие формата ГДЗ. С ним учиться будет гораздо проще. Многие ребята путаются в понятиях. Другие не умеют до сих пор применять изученное на практике. Остальным трудно найти главное в тексте и пересказать учителю информацию. Во всех этих и других случаях поможет дополнительный комплекс. В нем не стоит сомневаться, так как составлялся он долгое время квалифицированными специалистами. После выполнения упражнения можно исправить ошибки, не прибегая к посторонней помощи (сначала нужно самостоятельно сделать задачку, а после сравнить ее с готовыми ответами и проанализировать свои действия).

ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс поможет подготовиться к урокам

Онлайн-справочник станет для ребят ценным инструментом. С его помощью у каждого получиться достичь наилучших результатов по предмету. Особенно пособие будет полезно тем ребятам, чьи родители не могут их отдать на дополнительные курсы или нанять репетиторов. Им ни в коем случае не стоит расстраиваться по этому поводу, потому что благодаря решебнику они не только освоят курс, но еще и подтянут среднюю успеваемость и многому научатся. Благодаря данному вспомогательному комплексу ребятам удастся достичь наилучших результатов в учебе. Дома они смогут:

  • выполнить все то, что задал учитель;
  • ответить на вопросы в конце параграфов;
  • решить дополнительные упражнения для закрепления темы;
  • проработать ошибки;
  • сделать выводы.

А это значит, что на уроках им не стоит больше переживать или краснеть у доски. Даже если учитель попросит более детально расписать то, как ребята выполнили заданные упражнения, те без проблем это сделают. И за такую работу они гарантировано получат высокую отметку. И все это благодаря виртуальному консультанту. ГДЗ никогда никого не оставит в беде. Оно помогает многим отличникам справляться с нагрузками и не перетруждаться во время выполнения заданий на дом. В этом пособии содержится только полезная и проверенная информация. В ней сумеют разобраться даже те, кто не может похвастаться хорошими оценками по предмету или высоким уровнем знаний. Каждому удастся достичь наилучших результатов в учебе. А родителям и учителям не стоит запрещать детям иногда заглядывать в такие пособия.

Основные плюсы решебника по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник В. В. (Дрофа)

Эта дисциплина несет в себе много полезной информации, знакомит с анатомией и физиологией. Для кого-то полученные знания станут толчком к тому, чтобы вести здоровый образ жизни. В целом, биология в любом классе очень интересна. С этим согласятся многие школьники. По этой причине проблем с усвоением не возникает, но для дополнительного развития в области науки ученики могут использовать готовые ответы. К приближению старших классов у ребенка остается мало времени на выполнение домашнего задания. Дополнительное пособие поможет решить задачи быстро и, тем самым, повысить уровень успеваемости. Готовые ответы в решебнике принесут ученикам много пользы:

  1. Темы, рассмотренные комплексно, представлены наиболее подробно, а акцент сделан на проблематичные моменты, связанные с предметом. Таким образом, ребенок сможет более детально ознакомиться с предметом.
  2. Пользоваться учебником легко, особенно, если воспользоваться электронной версией. В ней присутствует поисковая строка.
  3. С помощью решебника можно детально изучить тему, а соответственно, не допустить получения негативной оценки в момент написания контрольного тестирования.

Если использовать решебник рационально, то можно изучить предмет без участия третьих лиц. Несомненно, электронная шпаргалка — это то пособие, которое поможет достичь максимальных успехов в изучении биологии. Портал станет тем, что расчистит путь к успешной учебе

Важно помнить одно правило – пользоваться им нужно рационально. Самое оптимальное решение – работать по системе: решаем, проверяем, исправляем

Не стоит сразу приступать к внесению данных в рабочую тетрадь.

Значение грибов для человека

Можно сказать, что человек находится в состоянии постоянной войны с грибами. Для спасения урожая люди используют специальные вещества – фунгициды.

Личная гигиена – основной метод борьбы с кожными и ногтевыми грибковыми инфекциями. Чтоб не заразиться грибком, надо пользоваться только личными расчёской, обувью, одеждой и постельным бельём.

Хотя грибы-паразиты приносят много вреда, человек нашёл, как извлекать пользу и из этих организмов. Из грибов, паразитирующих на насекомых и других грибах, получают препараты для борьбы с вредителями растений. Из трутовиков получают вещества, используемые в медицине.

Как паразитируют грибы?

Грибные споры попадают на тело жертвы и прорастают. Образуется мицелий. Всей поверхностью мицелия паразит впитывает воду из клеток и межклеточного пространства организма хозяина. Со временем на мицелии образуются новые споры и происходит заражение новых организмов.

Низшие одноклеточные грибы являются внутриклеточными паразитами. Их клетки развиваются внутри клеток хозяина и питаются их содержимым.

Грибы паразиты по-разному воздействуют на организм жертвы:

  • сначала убивают ткани хозяина, а затем питаются ими;
  • питаются живыми тканями, но вызывают их быструю гибель;
  • долго питаются живыми тканями хозяина, не вызывая их гибели.

Значение в биологии

Как и прочие организмы, грибы-паразиты участвуют в круговороте веществ в природе. Обитающие в почве грибы разлагают животные и растительные остатки, обогащая ее различными веществами, улучшая плодородные качества. Грибы трутовики разлагают старую древесину, «нападая», как правило, на ослабленные и уже «умирающие» деревья, оздоравливая лес.

В то же время паразиты вызывают различные заболевания и приводят к гибели своих хозяев-носителей. 

Все болезни от грибов-паразитов, которым подвержены люди, разделяются на 2 группы:

  • микозы развиваются вследствие прямого взаимодействия патогенных микроорганизмов (дерматомикозы развиваются на поверхности покровов живых организмов, глубокие (системные) микозы поражают внутренние органы);
  • микотоксикозы — отравления организма, вызванные негативным влиянием токсинов, образованных патогенными микроорганизмами.

Грибы-паразиты могут приносить человеку не только вред, но и, как это ни удивительно, пользу:

  • некоторые виды грибов используются для борьбы с насекомыми-вредителями — саранчой, капустной молью и другими;
  • дрожжевые грибы могут использоваться в пищевой промышленности;
  • уникальные свойства некоторых грибов позволяют применять их в медицинских целях;
  • трутовик может помочь любителям гулять в лесу (с его помощью можно быстро разжечь огонь; кроме того, этот гриб хорошо впитывает влагу, и с ним быстро высушится промокшая обувь).
  • молодые серно-желтые трутовики можно употреблять в пищу.

§16. Грибы-паразиты

Вопросы в начале параграфа

1. Какие грибы называют паразитами?

Грибы-паразиты — это грибы, которые получают необходимые питательные элементы из живых организмов на которых поселяются (паразитируют).

2. Приведите примеры организмов-паразитов

К организмам-паразитам относятся гельминты. Они поселяются в теле хозяина и питаются за его счет.

Есть грибы-паразиты, которые поселяются на деревьях. Например, гриб трутовик.

Есть вирусы и бактерии, которые тоже являются паразитами.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие грибы называют грибами-паразитами?

Грибы-паразиты — это грибы, которые получают необходимые питательные элементы из живых организмов на которых поселяются (паразитируют).

2. Как происходит заражение зерновых культур головневыми грибами?

Как правило, споры головни попадают на здоровые зерновки во время уборки урожая и молотьбы. Там они сохраняются до посева. Когда с зерном споры попадают в землю, то нити грибницы прорастают. Грибница проникает в проростки зерновых растений и растёт внутри стебля, питаясь его соками. Ко времени цветения злаков грибница головневого гриба достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль.

3. Какой вред наносят деревьям трутовики?

Трутовики разрушают древесину деревьев. Их споры проникают в дерево через раны, появляющиеся в коре при поломке ветвей, морозобоинах, солнечных ожогах и других повреждениях. Они прорастают в грибницу, которая распространяется по древесине, разрушает её и делает трухлявой.

В стволах пораженных трутовиками деревьев появляются дупла, они становятся хрупкими и легко ломаются. Срок жизни дерева сильно сокращается.

4. Как предупреждают заражение деревьев грибами трутовиками?

Споры трутовика проникают в дерево через поврежденную кору. Поэтому для предупреждения заражения необходимо правильно ухаживать за деревьями, чтобы не допускать повреждений. Поврежденные места необходимо обрабатывать специальным садовым варом.

Погибшие деревья, пораженные трутовиками, необходимо уничтожить, чтобы предотвратить распространение паразита на другие деревья.

5. Каковы общие признаки грибов?

Грибы — одноклеточные или многоклеточные организмы. Для питания они используют готовые органические вещества, поглощения пищи происходит путем всасывания.

Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, на которой развиваются плодовые тела.

Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин — органическое вещество, характерное для животных.

Размножаются грибы бесполым или половым путём.

Подумайте

Что общего и в чём различия между симбиозом и паразитизмом?

Сходство между симбиозом и паразитизмом состоит в том, что в обоих случаях происходит совместное проживание или близкое взаимодействие организмов. Различие же заключается в том, что симбиоз — это совместное связь двух живых организмов, полезная тому и другому организму. Например, при симбиозе гриба и дерева грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев. Из корней же деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел. Это взаимовыгодное сотрудничество. При паразитизме организм-паразит живет за счет организма-носителя и наносит ему только вред.

Задания

ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник — стоит ли им пользоваться

Ресурс эффективно поможет обучающимся в образовательном процессе по представленной дисциплине. В этом году школьники делают первые шаги в изучении рабочей программы для средних классов. Они повторяют пройденный курс начальной школы и активно готовятся к приближающимся государственным экзаменам по основным и второстепенным предметам (да-да, уже в пятом классе!). Многие ребята, желающие связать свою жизнь с изучением фармацевтики или экологии, выбирают биологию для сдачи на ОГЭ. Чтобы, как следует, подготовиться к экзамену и получить наивысший балл, ученику необходимо заручиться поддержкой надежного решебника. Если школьник хочет достичь преимуществ в обучении, то ему стоит начать изучение биологии прямо сейчас. С этой задачей молодому поколению поможет справиться сертифицированное учебно-методическое пособие. В сборнике приведено 81 задание, а также тренировочные упражнения по основным разделам. Все номера распределены по тематическим блокам, поэтому можно досконально проработать все параграфы. Благодаря исчерпывающим ответам и развернутым решениям ученики получат возможность:

  • проверить д/з;
  • справиться с любыми ошибками;
  • запомнить всю необходимую информацию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: