Тест по биологии методы изучения биологии для 5 класса

Введение в биологию (тест, ответы) — 5 класс

за 7 класс

  • Биология Сфера жизни

    В.Б. Захаров

    7 класс

  • Биология

    В. В. Латюшин

    7 класс

  • Биология

    Тихомиров В.Н.

    7 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы Хруцкая Т.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Тихомиров В.Н.

    7 класс

  • Биология Школа 2100

    А.А. Вахрушев

    7 класс

  • Биология

    А.И. Никишов

    7 класс

  • Биология Живая природа

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    7 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Артемьева Н.А.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Константинов В.М.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Рабочая тетрадь Е.Т. Тихонова

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тихонова Е.Т.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сысолятина Н.Б.

    7 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Огородова Н.Б.

    7 класс

  • Биология Сфера жизни

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    7 класс

  • Биология

    Диагностические работы Латюшин В.В.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Сонин Н.И.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пятунина С.К.

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология

    Лисов Н.Д.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Шаталова С.П.

    7 класс

  • Биология

    Соловьева А.Р.

    7 класс

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    7 класс

  • Биология

    Практические занятия Викторов В.П.

    7 класс

  • Биология

    Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология Линейный курс

    В.В. Пасечник

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В. В. Латюшин

    7 класс

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Вихренко А.С.

    7 класс

  • Биология

    Костиков И.Ю.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Задорожный К.Н.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь И.П. Чередниченко

    7 класс

  • Биология ОВЗ

    Клепинина З.А.

    7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

  • Биология ОВЗ

    Рабочая тетрадь Клепинина З. А.

    7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

  • Биология Линейный курс

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология

    Теремов А.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В. И. Сивоглазов

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    7 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    7 класс Базовый уровень

  • Биология Линейный курс

    Пономарева И.Н.

    7 класс Базовый уровень

  • Биология УМК

    Рабочая тетрадь Богданов Н.А.

    7 класс

за 10 класс

  • Биология

    Захаров В.Б.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    10 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы Лисов Н.Д.

    10 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Д. Лисов

    10 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В.И. Сивоглазова

    10-11 класс

  • Биология

    Каменский А.А.

    10-11 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    10 класс

  • Биология

    Теремов А.В.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Живая природа

    Каменский А.А.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Инновационная школа

    С.Б. Данилов

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Вертикаль

    Рабочая тетрадь Агафонова И.Б.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Козлова Т.А.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Школа 2100

    Вахрушев А.А.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Лисов Н. Д.

    10 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Каменский А.А.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология

    Агафонова И.Б.

    10 класс Базовый и углубленный уровень

  • Биология

    Д.К. Беляев

    10 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь О.В. Саблина

    10-11 класс

  • Биология

    Высоцкая Л.В.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Асанов Н.Г.

    10 класс

  • Биология

    Практикум Дымшиц Г.М.

    10-11 класс Углубленный уровень

Часть 1

1. Для познания живой природы биологу, как учёному, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

а) научный факт
б) научный метод
в) научную гипотезу
г) научную проблему

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

а) его проведение в естественных условиях
б) его проведение в искусственных условиях
в) его организация в нескольких повторностях
г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

а) измерения
б) наблюдения
в) эксперимента
г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования не является

а) выдвижение и проверка гипотезы
б) доказательство верности гипотезы
в) обзор и анализ количественных и качественных данных
г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

а) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
в) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

а) измерение
б) описание
в) моделирование
г) эксперимент (лабораторный опыт)

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

Часть 2

1. К практическим методам исследования следует отнести

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) изучение информационных источников
д) формулирование закона

2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются

а) определение (постановка) цели
б) составление плана наблюдений
в) фиксация результатов в дневник
г) постановка эксперимента в искусственных условиях
д) обязательная фото и видеофиксация результатов

3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать

а) составление плана эксперимента
б) проведение наблюдений
в) проведение измерений
г) фиксацию результатов в дневник
д) изучение информационных источников

4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать

а) установление научного факта
б) выдвижение научной гипотезы (предположения)
в) выявление закономерности
г) формулирование закона
д) уточнение определения понятия

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Введение в биологию

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?

растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?

наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?

строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?

факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?

неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?

сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?

человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?

вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?

влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения

Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»

Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.

Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. 
Имеющиеся в наличии отмечены значком  
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

№ п/п Наименование тестов и тренажеров Параграфы учебника
Повторение за 6 класс
Глава 1. Общие сведения о мире животных
1 Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР 1 -5
Глава 2. Строение тела животных
2 Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов 6, 7
Глава 3. Подцарство Простейшие (Protozoa)
3 Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. 8, 9
4 Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные 10, 11
Глава 4. Подцарство многоклеточные Тип Кишечнополостные (Coelenterata)
5 Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных 12, 13
6 ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть
Глава 5. Типы Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida)
7 Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни 14, 15
8 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). 16
9 Тип Кольчатые черви (Annelida). 17, 18
Глава 6. Тип Моллюски (Mollusca)
10 Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) 19 — 22
Глава 7. Тип Членистоногие (Arthropoda)
11 Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) 23, 24
12 Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. 25 — 27
13 ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть
Глава 8. Тип Хордовые (Chordata): бесчерепные, рыбы
14 Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб 30, 31
15 Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых 29, 33, 34
Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia)
16 Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных 35, 36
Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia)
17 Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся 39, 40
18 ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть
Глава 11. Класс Птицы (Aves)
19 Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. 43, 44, 45
Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia)
20 Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания 50, 51, 52
21 Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. 53 — 57
Глава 13. Развитие животного мира на Земле
22 Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. 59, 60
23 ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс

Вариант 2

А1. Клеточное строение имеют

1) все тела в природе
2) только грибы и растения
3) только животные
4) все живые организмы

А2. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту
2) размножению
3) питанию готовыми питательными веществами
4) быстрым перемещениям

А3. Все живые организмы способны к

1) росту
2) передвижению на четырех конечностях
3) впитыванию воды корнями
4) улавливанию солнечного света зелеными листьями

А4. Пример развития живого организма

1) увеличение толщины стебля
2) появление новых органов растения — цветка и плода
3) увеличение длины стебля
4) изменение окраски зайцев зимой

А5. Питание — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) поступление в организм воздуха
3) поступление в организм питательных веществ
4) выделение организмом ненужных веществ

А6. Наука о живой природе

1) география
2) физика
3) химия
4) биология

А7. Наука, изучающая животных

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) экология

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Ботаника
2. Астрономия
3. Физика
4. Физиология
5. Химия
6. Микология

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

Ответы на тест по биологии Живой организм. Наука о живой природе для 5 классаВариант 1
А1-3
А2-2
А3-1
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 246
В2. 236Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-4
А7-1
В1. 146
В2. 145

Часть 2

1. К практическим методам исследования следует отнести

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) изучение информационных источников
д) формулирование закона

2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются

а) определение (постановка) цели
б) составление плана наблюдений
в) фиксация результатов в дневник
г) постановка эксперимента в искусственных условиях
д) обязательная фото и видеофиксация результатов

3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать

а) составление плана эксперимента
б) проведение наблюдений
в) проведение измерений
г) фиксацию результатов в дневник
д) изучение информационных источников

4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать

а) установление научного факта
б) выдвижение научной гипотезы (предположения)
в) выявление закономерности
г) формулирование закона
д) уточнение определения понятия

Школьная программа по биологии за 5 класс

  • Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
  • Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
  • Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.

Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.

Часть 3

1. Установите соответствие между научными методами (1-5) и группой методов (А-Б), к которой их можно отнести.

Научные методы

1) обзор (анализ) информационных источников
2) обобщение полученных данных
3) наблюдение
4) эксперимент
5) сравнение полученных данных

Группа методов

А) теоретические
Б) практические

Научные методы 1 2 3 4 5
Группы методов

Ответы на тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса Часть 1
1-б
2-в
3-б
4-б
5-в
6-а
7-г Часть 2
1. абв
2. абв
3. абвгд
4. авгд Часть 3
1. 1А 2А 3Б 4Б 5А

Тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса

Тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса. Тест включает три части: в части 1 — 8 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание.

1. Для познания живой природы биологу, как ученому, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

А) научный факт
Б) научный метод
В) научную гипотезу
Г) научную проблему

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

А) его проведение в естественных условиях
Б) его проведение в искусственных условиях
В) его организация в нескольких повторностях
Г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

А) измерения
Б) наблюдения
В) эксперимента
Г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования Не является

А) выдвижение и проверка гипотезы
Б) доказательство верности гипотезы
В) обзор и анализ количественных и качественных данных
Г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

А) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
Б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
В) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
Г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

А) измерение
Б) наблюдение
В) эксперимент
Г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

А) измерение
Б) описание
В) моделирование
Г) эксперимент (лабораторный опыт)

Обязательным условием научного исследования не является.

22.01.2018 6:36:45

2018-01-22 06:36:45

Часть 2

1. К практическим методам исследования следует отнести

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) изучение информационных источников
д) формулирование закона

2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются

а) определение (постановка) цели
б) составление плана наблюдений
в) фиксация результатов в дневник
г) постановка эксперимента в искусственных условиях
д) обязательная фото и видеофиксация результатов

3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать

а) составление плана эксперимента
б) проведение наблюдений
в) проведение измерений
г) фиксацию результатов в дневник
д) изучение информационных источников

4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать

а) установление научного факта
б) выдвижение научной гипотезы (предположения)
в) выявление закономерности
г) формулирование закона
д) уточнение определения понятия

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

за 11 класс

  • Биология

    Маглыш С.С.

    11 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы С.С. Маглыш

    11 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Хруцкая Т.В.

    11 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В.И. Сивоглазова

    10-11 класс

  • Биология

    Каменский А.А.

    10-11 класс

  • Биология Живая природа

    Каменский А.А.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология

    А.В. Теремов

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    11 класс

  • Биология

    Захаров В.Б.

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    11 класс

  • Биология

    Теремов А.В.

    11 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Балан П.Г.

    11 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Агафонова И.Б.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Школа 2100

    Вахрушев А.А.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Каменский А.А.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарёва И.Н.

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Агафонова И.Б.

    11 класс Базовый и углубленный уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь О.В. Саблина

    10-11 класс

  • Биология

    Д.К. Беляев

    11 класс

  • Биология

    Дашков М.Л.

    11 класс

  • Биология

    Практикум Дымшиц Г.М.

    10-11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Бородин П.М.

    11 класс Углубленный уровень

Часть 1

1. Для познания живой природы биологу, как учёному, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

а) научный факт
б) научный метод
в) научную гипотезу
г) научную проблему

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

а) его проведение в естественных условиях
б) его проведение в искусственных условиях
в) его организация в нескольких повторностях
г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

а) измерения
б) наблюдения
в) эксперимента
г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования не является

а) выдвижение и проверка гипотезы
б) доказательство верности гипотезы
в) обзор и анализ количественных и качественных данных
г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

а) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
в) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

а) измерение
б) описание
в) моделирование
г) эксперимент (лабораторный опыт)

Часть 1

1. Для познания живой природы биологу, как учёному, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

а) научный факт
б) научный метод
в) научную гипотезу
г) научную проблему

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

а) его проведение в естественных условиях
б) его проведение в искусственных условиях
в) его организация в нескольких повторностях
г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

а) измерения
б) наблюдения
в) эксперимента
г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования не является

а) выдвижение и проверка гипотезы
б) доказательство верности гипотезы
в) обзор и анализ количественных и качественных данных
г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

а) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
в) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

а) измерение
б) описание
в) моделирование
г) эксперимент (лабораторный опыт)

Вариант 1

А1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) неподвижны
2) состоят из химических веществ
3) имеют клеточное строение
4) имеют цвет

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) имеют массу
2) способны к обмену веществ
3) не состоят из химических веществ
4) имеют форму

А3. Клетка — это …

1) мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции
2) группа органов в теле животного
3) название растения
4) место, где должны жить животные

А4. Раздражимость — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) выделение организмом ненужных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) поступление в организм питательных веществ

А5

Важной особенностью всех живых организмов является способность к. 1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

А6. Биология — это наука о …

1) космосе
2) строении Земли
3) живой природе
4) веществах

А7. Наука, изучающая растения, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) астрономия

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Физика
2. Зоология
3. Химия
4. Бактериология
5. География
6. Анатомия

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

за 5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    5-6 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Корнилова О.А.

    5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    5 класс

  • Биология

    В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Т.С. Сухова

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В. В.

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология Живая природа

    Т.С. Сухова

    5 класс

  • Биология

    Ловягин С.Н.

    5 класс

  • Биология Живая природа

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    5 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Плешаков А.А.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тесты Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология

    Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Рабочая тетрадь Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Н. И. Сонин

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Рабочая тетрадь Н. И. Сонин

    5 класс

  • Биология Инновационная школа

    Рабочая тетрадь Новикова С.Н.

    5 класс

  • Биология Инновационная школа

    Плешаков А.А.

    5 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Школа 2100

    Задачник-практикум Ловягин С.Н.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сысолятина Н.Б.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для оценки качества знаний Кириленкова В.Н.

    5 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    5 класс

  • Биология

    Трайтак Д.И.

    5 класс

  • Биология

    Никишов А.И.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Сивоглазов В.И.

    5 класс

  • Биология УМК

    Тесты Н. А. Богданов

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова

    5 класс

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    5 класс

  • Биология Линейный курс

    Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология Линейный курс

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Бодрова Н.Ф.

    5 класс

  • Биология УМК

    Тесты В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология

    Мансурова С.Е.

    5 класс

  • Биология

    Сборник задач и упражнений Демьянков Е.Н.

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    5 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    5 класс Базовый уровень

  • Биология Линейный курс

    И.Н. Пономарёва

    5 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь И.Н. Пономарёва

    5 класс Базовый уровень

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    5 класс Базовый уровень

  • Биология УМК

    Рабочая тетрадь Богданов Н.А.

    5 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: