Введение
Тест на тему Проверочная рарота: Земля Вариант 2
Тест на тему Проверочная рарота: Земля Вариант 1
Тест на тему Многообразие живых организмов
Тест на тему Наука о живом Вариант 6
Тест на тему Наука о живом Вариант 5
Тест на тему Наука о живом Вариант 4
Тест на тему Наука о живом Вариант 3
Тест на тему Наука о живом Вариант 2
Тест на тему Наука о живом Вариант 1
Тест на тему Наука о живой природе для учащихся 5-го класса ФГОС Вариант 2
Тест на тему Наука о живой природе для учащихся 5-го класса ФГОС Вариант 1
Тест на тему Многообразие живых организмов
Тест на тему Природные зоны России Вариант 2
Тест на тему Природные зоны России Вариант 1
Тест на тему Великие естествоиспытатели
Тест на тему «Из чего состоит клетка?»
Тест на тему «Что такое вид в биологии?»
Тест на тему «Роль воды в жизни человека»
Тест на тему «Чем занимается ихтиолог?»
Тест на тему «Что такое биосфера?»
Тест «Биография Вавилова»
Тест «Биография Карла Линнея»
Тест на тему «Свойства живых организмов (5 класс)»
Тест на тему «Как появился человек на Земле»
Тест на тему «Природные сообщества»
Тест на тему «Царства живой природы»
Тест на тему «Биология — наука о живой природе»
Тест на тему: «Экологические факторы среды»
Тест на тему «Царства живых организмов»
Тест на тему «Методы исследования в биологии»
Тест Многообразие живых организмов по биологии (5 класс)
Тест Среды обитания (5 класс) по биологии
Другие
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 5-го класса Вариант 2
Тест Вирусы (5 класс)
В 5 классе учеников ждет знакомство со многими новыми предметами, среди которых будет и биология. Это очень интересная и познавательная наука, изучающая все живое на нашей планете.
Тесты по биологии (5 класс) с ответами специально созданы для закрепления пройденного материала. С их помощью можно проверить свои знания и на этапе их закрепления выявить возможные пробелы. Благодаря специально составленным тестам можно быть уверенным, что подготовка по предмету пройдет более эффективно.
В течение всего года пятиклассников ожидают проверочные задания, в числе которых – входная контрольная по биологии. Чтобы получить хорошую оценку, необходимо подготовиться к ней со всей тщательностью. Но как понять, что материал надежно усвоен? В этом случае придет на выручку контрольный тест по биологии (5 класс), который можно пройти в любое удобное время и в комфортных домашних условиях. В режиме онлайн и совершенно бесплатно можно проверить свои знания по пройденной программе. Итоговый ответ по тестам становится известен сразу после окончания прохождения теста.
Регулярно проверяя свой уровень знаний на нашем сайте, можно не сомневаться, что годовая отметка по предмету будет достойной.
Предмет Биология в 5 классе
В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.
Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.
Вариант 2
А1. В наземно-воздушной среде обитает
1) кенгуру
2) дождевой червь
3) сом
4) акула
А2. Среда обитания дождевых червей, кротов, медведок
1) городская
2) водная
3) наземно-воздушная
4) почвенная
А3. Главная особенность водной среды обитания
1) нехватка воды и избыток света
2) достаточное количество воды и нехватка света
3) нехватка воды и нехватка света
4) достаточное количество воды и избыток света
А4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют
1) кожу
2) жабры
3) легкие
4) бронхи и трахеи
А5. В наземно-воздушной среде обычно
1) нет резких колебаний температуры
2) мало кислорода
3) отсутствует свет
4) не хватает влаги
А6. В почвенной среде обычно не бывает
1) недостатка света
2) недостатка кислорода
3) резких колебаний температуры
4) избытка воды
А7. Самое высокое животное — жираф — обычно обитает в
1) Африке
2) Южной Америке
3) Евразии
4) Северной Америке
А8. Кенгуру обитают в
1) Африке
2) Южной Америке
3) Евразии
4) Австралии
А9. Растением Северной Америки является
1) рис
2) секвойя
3) бамбук
4) эвкалипт
А10. До 100 метров в высоту и до 10 метров толщиной бывают
1) баобабы
2) секвойи
3) эвкалипты
4) лиственницы
В1. Установите соответствие между материком и животными, которые там обитают.
ЖИВОТНОЕ
А. Бурый медведь
Б. Бегемот
В. Лось
Г. Горилла
Д. Амурский тигр
Е. Нильский крокодил
МАТЕРИК
1. Евразия
2. Африка
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по биологии Среды обитания живых организмов. Жизнь на разных материках для 5 класса Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
А5-2
А6-3
А7-3
А8-4
А9-4
А10-2
В1. А1 Б2 В2 Г1 Д2 Е1 Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-2
В1. А1 Б2 В1 Г2 Д1 Е2
А3. Главная особенность водной среды обитания
Тест по биологии Среды обитания живых организмов. Жизнь на разных материках для 5 класса
Тест по биологии Среды обитания живых организмов. Жизнь на разных материках для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 11 заданий.
А1. В наземно-воздушной среде обитает
1) страус
2) дельфин
3) медуза
4) крот
А2. Среда обитания рыб, раков, китов
1) городская
2) водная
3) наземно-воздушная
4) почвенная
А3. Главная особенность почвенной среды обитания
1) значительные изменения температуры и избыток света
2) нехватка света и кислорода
3) значительные изменения температуры воды и недостаток света
4) избыток света и кислорода
А4. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза, так как в почвенной среде
1) есть вода, которая заливает глаза
2) слишком мало кислорода
3) есть твердые частицы, которые могут повредить глаза
4) отсутствует свет
А5. Среда обитания стрижей, гепарда и кенгуру
1) городская
2) наземно-воздушная
3) водная
4) почвенная
А6. Большая панда — бамбуковый медведь — обычно обитает в
1) Африке
2) Южной Америке
3) Евразии
4) Северной Америке
А7. В Антарктиде живут
1) скунсы
2) белые медведи
3) пингвины
4) бамбуковые медведи
А8. В Северной Америке в природе встречается
1) кенгуру
2) жираф
3) слон
4) полосатый скунс
А9. Характерное для Австралии растение
1) рис
2) секвойя
3) бамбук
4) эвкалипт
А10. В прибрежных районах Антарктиды можно встретить
1) рис и бамбук
2) мхи и лишайники
3) секвойю и кедр
4) эвкалипт и баобаб
В1. Установите соответствие между материком и животными, которые там обитают.
ЖИВОТНОЕ
А. Зебра
Б. Кенгуру
В. Сумчатый волк
Г. Страус
Д. Сумчатый медведь — коала
Е. Лев
МАТЕРИК
1. Африка
2. Австралия
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Обитателями почвенной среды являются
Вариант 2
1 нехватка воды и избыток света 2 достаточное количество воды и нехватка света 3 нехватка воды и нехватка света 4 достаточное количество воды и избыток света.
09.08.2018 23:37:27
2018-08-09 23:37:27
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Как устроен онлайн-учебник по биологии
На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:
- Теоретический материал по биологии за пятый класс.
- Правильные ответы к домашним заданиям.
- Примеры решений практических задач.
Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.
Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.
Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.
Вариант 1
А1. В наземно-воздушной среде обитает
1) страус
2) дельфин
3) медуза
4) крот
А2. Среда обитания рыб, раков, китов
1) городская
2) водная
3) наземно-воздушная
4) почвенная
А3. Главная особенность почвенной среды обитания
1) значительные изменения температуры и избыток света
2) нехватка света и кислорода
3) значительные изменения температуры воды и недостаток света
4) избыток света и кислорода
А4. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза, так как в почвенной среде
1) есть вода, которая заливает глаза
2) слишком мало кислорода
3) есть твердые частицы, которые могут повредить глаза
4) отсутствует свет
А5. Среда обитания стрижей, гепарда и кенгуру
1) городская
2) наземно-воздушная
3) водная
4) почвенная
А6. Большая панда — бамбуковый медведь — обычно обитает в
1) Африке
2) Южной Америке
3) Евразии
4) Северной Америке
А7. В Антарктиде живут
1) скунсы
2) белые медведи
3) пингвины
4) бамбуковые медведи
А8. В Северной Америке в природе встречается
1) кенгуру
2) жираф
3) слон
4) полосатый скунс
А9. Характерное для Австралии растение
1) рис
2) секвойя
3) бамбук
4) эвкалипт
А10. В прибрежных районах Антарктиды можно встретить
1) рис и бамбук
2) мхи и лишайники
3) секвойю и кедр
4) эвкалипт и баобаб
В1. Установите соответствие между материком и животными, которые там обитают.
ЖИВОТНОЕ
А. Зебра
Б. Кенгуру
В. Сумчатый волк
Г. Страус
Д. Сумчатый медведь — коала
Е. Лев
МАТЕРИК
1. Африка
2. Австралия
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
§4. Среды обитания организмов
Вопросы в начале параграфа
1. Что такое биосфера?
Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
2. Какие среды обитания организмов вам известны?
На Земле существуют четыре основные среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.
Вопросы в конце параграфа
2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?
В водной среде обитает множество организмов, их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды. Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни.
Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды.
Вода способна накапливать и удерживать тепло, в связи с этим в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.
Солнечный свет проникает только в верхнии слои воды, там живут растения.
Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.
3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.
Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.
Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха, загрязнение воздуха может оказывать негативное воздействие на жизнь живых организмов
4. Что такое почва?
Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши. Она состоит из неорганических веществ — минеральных веществ, воды и воздуха, а также содержит много органического вещества — остатки растений и животных, продукты их разложения (перегной).
5. Какова роль почвы в жизни растений?
Почва играет огромную роль в жизни растений. Она обладает плодородием — способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай культур. При истощении почвы урожай уменьшается, и необходимо вносить органические и минеральные удобрения.
В нашем теле живут разные микроорганизмы (бактерии, одноклеточные, микрогрибки и т.п.). Одни — наносят вред, другие приносят пользу организму (например, бактерии, живущие в кишечнике человека, вырабатывают витамин К).
В организм животного и человека может попасть паразит, который будет питаться за счет хозяина и отравлять его организм. Гельминты — паразитические черви, местом обитания которых служат организмы животных, человека. К ним относятся нематоды (круглые черви), цестоды (ленточные черви) и трематоды (сосальщики). Эти обитатели приносят человеку только вред. Человек ощущает слабость, боль в животе, тошноту, потерю аппетита, снижение веса, может появляться сыпь на теле и другие неприятные симптомы.
Если в организм человека попадает вирус, он вызывает различные заболевания. Я ощущал на себе влияние таких обитателей при заражении вирусом гриппа. Заболевание сопровождалось высокой температурой, головными болями, слабостью во всем теле.
Подумайте
Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. В наземно-воздушной среде очень много разных условий для обитателей (от жаркого климата до ледников, от сухих пустынь до влажных тропиков, от высоких гор до низин). Перепады температур, давления, влажности, разный состав воздуха и пр. привели к тому, что в наземно-воздушной среде обитают много разнообразных животных, которые приспособились к определенным условиям обитания.
Задание
Составьте план параграфа.
План параграфа 4:
1.Основные среды обитания.
2. Наземно-воздушная среда обитания.
2.1. Свойства наземно-воздушной среды обитания.
3. Водная среда обитания.
3.1. Свойства водной среды обитания.
3.2. Особенности обитателей водной среды.
4. Почва как среда обитания.
4.1. Обитатели почвы.
4.2. Роль почвы в жизни растений.
5. Тела живых организмов как среда обитания живых существ:
5.1. Особенности существ, обитающих в других организмах.
1 вариант
Часть А
A1. К обитанию в почве приспособлены
1) кроты
2) рыси
3) кальмары
4) устрицы
А2. Природной зоной Земли является
1) вода
2) почва
3) тундра
4) воздух
А3. Растение баобаб произрастает в
1) Европе
2) Африке
3) Антарктиде
4) Азии
А4. В донных сообществах морей и океанов на небольших глубинах отсутствуют
1) морские звёзды
2) морские ежи
3) моллюски
4) пингвины
Часть Б
Б1. Установите соответствие между организмом и его группой.
Организм
1) Морская звезда
2) Папоротник
3) Мухомор
4) Коралл
5) Водоросль
Группа
1) Грибы
2) Растения
3) Животные
Б2. Установите верную последовательность перечисленных природных зон Земли в направлении от полюсов к экватору.
1) Широколиственный лес
2) Тундра
3) Влажный тропический лес
4) Тайга
5) Саванна
Б3. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один лишний объект.
1) Австралия
2) Африка
3) Евразия
4) Саванна
5) Северная Америка
Часть В
B1. Рассмотрите животное, изображённое на рисунке. Ответьте на вопросы.
А. В какой среде обитания живёт страус?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить страуса в естественных условиях?
1) Азия
2) Европа
3) Африка
4) Антарктида
В. Укажите природную зону Земли, в которой проживает страус.
1) тайга
2) саванна
3) тропический лес
4) тундра
Клеточное строение организмов
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 2
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 1
Тест на тему Ткани растений и животных
Тест на тему Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов Вариант 2
Тест на тему Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов Вариант 1
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 2
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 1
Тест на тему «Ядро»
Тест на тему «Клеточная теория»
Тест на тему «Клеточная мембрана»
Тест на тему «Строение клетки человека»
Тест на тему «Строение бактериальной клетки»
Тест на тему: «Химический состав клетки»
Тест на тему «Строение растительной клетки»
Тест Деление клетки (5 класс)
Тест Химический состав клетки (5 класс)
Тест Живые клетки (5 класс)
Тест Ткани по биологии (5 класс)
Тест Типы клеток (5 класс)
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Введение в биологию
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?
растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?
наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?
строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?
факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?
неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?
сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?
человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?
вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?
влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения
Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Царство Грибы
Тест на тему Царство Грибы
Тест на тему Грибы
Тест на тему Контрольная работа Бактерии, грибы, лишайники Вариант 2
Тест на тему Контрольная работа Бактерии, грибы, лишайники Вариант 1
Тест на тему Царство Грибов Вариант 2
Тест на тему Царство Грибов Вариант 1
Тест на тему Тестовая итоговая работа по природоведению в формате ЕГЭ Вариант 2
Тест на тему Тестовая итоговая работа по природоведению в формате ЕГЭ Вариант 1
Тест на тему Шляпочные грибы
Тест на тему «Шляпочные грибы»
Тест на тему «Лишайники»
Тест на тему «Грибы-паразиты»
Тест на тему «Шляпочные грибы»
Тест на тему «Значение грибов»
Тест на тему «Строение грибов»
Тест Грибы по биологии (5 класс)
2 вариант
Часть А
A1. В наземно-воздушной среде обитает
1) коралл
2) мидия
3) форель
4) паук-крестовик
А2. Природной зоной Земли является
1) вода
2) тайга
3) почва
4) воздух
А3. Растение виктория регия произрастает в
1) Азии
2) Европе
3) Антарктиде
4) Южной Америке
А4. В глубоководных сообществах моря отсутствуют
1) рыбы
2) кальмары
3) растения
4) осьминоги
Часть Б
Б1. Установите соответствие между организмом и его группой.
Организм
1) Морской ёж
2) Медуза
3) Акула
4) Ящерица
5) Червь
Группа
1) Беспозвоночные животные
2) Позвоночные животные
Б2. Установите верную последовательность природных сообществ океана в направлении сверху вниз.
1) Глубоководное сообщество
2) Сообщество поверхности воды
3) Сообщество толщи воды
Б3. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один лишний объект.
1) Почвенная
2) Пустыня
3) Водная
4) Наземно-воздушная
Часть В
В1. Рассмотрите животное, изображённое на рисунке. Ответьте на вопросы.
А. В какой среде обитания живёт кенгуру?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить кенгуру в естественных условиях?
1) Азия
2) Европа
3) Африка
4) Австралия
В. Укажите природную зону Земли, в которой проживает кенгуру.
1) тайга
2) смешанный лес
3) травянистая равнина
4) тропический лес
Ответы на тест по биологии Среда обитания живых организмов1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
Б1-32132
Б2-24153
Б3. материки, 4
В1.
А-3
Б-3
В-22 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
Б1-11221
Б2-231
Б3. среда обитания, 2
В1.
А-3
Б-4
В-3
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Среды обитания живых организмов
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что не является отдельной средой обитания?
вода организм почва воздух
Вопрос 2. Какая группа организмов не встречается в воде?
малоподвижные животные активные пловцы летающие в толще воды прикрепленные организмы
Вопрос 3. Какое животное не живет в воде?
лжескорпион морской еж черепаха морской конек
Вопрос 4. Какая среда жизни более сложная и разнообразная?
нет верного ответа наземная водная почвенная
Вопрос 5. Что не характеризует почву как среду обитания?
накопление и удерживание влаги поддержание постоянной температуры способность обеспечивать организмы питанием создание универсальных условий для жизни
Вопрос 6. Почему растения не встречаются на большой глубине?
там нет света вода выталкивает их на поверхность растения очень любят воздух их поедают животные
Вопрос 7. Почему водные животные могут плавать?
вода легкая животные имеют плавники вода обладает выталкивающей силой вода затягивает на дно
Вопрос 8. Кто не живет в почве?
актиния дождевой червь нематода жужелица
Вопрос 9. Какой из организмов относится к паразитам?
скат таракан клещ многоножка
Отметьте верные утверждения
Загрязнение воздуха оказывает влияние на наземные организмы Почва является самой благоприятной средой жизни Урожай полностью зависит от природного плодородия почвы Качество почвы определяется ее плодородием Часто паразитические виды утрачивают некоторые свои органы Условия жизни внутри другого организма почти постоянны Пространство, окружающее организм называется средой обитания Воздух может накапливать и удерживать тепло Водная среда самая плотнаяОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Среды обитания живых организмов
Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Что не является отдельной средой обитания?
вода организм почва воздух
Вопрос 2. Какая группа организмов не встречается в воде?
малоподвижные животные активные пловцы летающие в толще воды прикрепленные организмы
Вопрос 3. Какое животное не живет в воде?
лжескорпион морской еж черепаха морской конек
Вопрос 4. Какая среда жизни более сложная и разнообразная?
нет верного ответа наземная водная почвенная
Вопрос 5. Что не характеризует почву как среду обитания?
накопление и удерживание влаги поддержание постоянной температуры способность обеспечивать организмы питанием создание универсальных условий для жизни
Вопрос 6. Почему растения не встречаются на большой глубине?
там нет света вода выталкивает их на поверхность растения очень любят воздух их поедают животные
Вопрос 7. Почему водные животные могут плавать?
вода легкая животные имеют плавники вода обладает выталкивающей силой вода затягивает на дно
Вопрос 8. Кто не живет в почве?
актиния дождевой червь нематода жужелица
Вопрос 9. Какой из организмов относится к паразитам?
скат таракан клещ многоножка
Отметьте верные утверждения
Часть 2
1. Приспособлениями для обитания в водной среде у щуки и карася являются
А) обтекаемая форма тела
Б) дыхание жабрами
В) малоподвижный образ жизни
Г) плавники и мощная мускулатура
Д) способность всасывать пищу всей поверхностью тела
2. Обитателями почвенной среды являются
А) крот и личинка майского жука
Б) кузнечик и прудовая лягушка
В) землеройка и дождевой червь
Г) коралловый полип и медуза
Д) еж и белка
В1. Установите соответствие между материком и животными, которые там обитают.
Часть 2
А высокой плотностью воды б высокой температурой воды в способностью воды удерживать тепло г способностью воды хорошо проводить электрический ток.
09.01.2020 9:08:55
2020-01-09 09:08:55
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Школьная программа по биологии за 5 класс
- Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
- Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
- Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.
Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.
Царство Растения
Тест на тему Викторина 5-й класс
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая работа для учащихся 5-го класса
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению 5-й класс
Тест на тему Итоговая промежуточная аттестационная работа Вариант 2
Тест на тему Итоговая промежуточная аттестационная работа Вариант 1
Тест на тему Школьная олимпиада 5-й класс
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 5-го класса Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 4
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 3
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 1
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 4
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 3
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 2
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 1
Тест на тему Тест для итогового контроля в 5-ом классе Вариант 2
Тест на тему Тест для итогового контроля в 5-ом классе Вариант 1
Тест на тему Промежуточная проверочная работа 5-й класс
Тест на тему Итоговая контрольная работа в 5-м классе в формате ОГЭ Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа в 5-м классе в формате ОГЭ Вариант 1
Тест на тему Контрольная работа Многообразие живых организмов
Тест на тему Итоговая контрольная работа 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Промежуточная аттестация 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Промежуточная аттестация 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая работа для 5-го класса Вариант 2
Тест на тему Итоговая работа для 5-го класса Вариант 1
Тест на тему «Пластиды»
Тест на тему «Культурные растения»
Тест на тему «Папоротники»
Тест на тему «Моховидные»
Тест на тему «Древовидные папоротники»
Тест на тему «Фотосинтез»
Тест на тему «Охраняемые виды покрытосеменных растений»
Тест Водоросли по биологии (5 класс)
Тест Растения (5 класс)
Часть 1
1. Все, что окружает организм в процессе его жизни, называют
А) природой
Б) биосферой
В) атмосферой
Г) средой обитания
2. Характерная особенность водной среды жизни
А) резкие колебания температуры на глубине
Б) большое количество солнечного света, проникающего в толщи воды
В) высокая плотность и выталкивающая сила
Г) большое количество газообразного кислорода для дыхания
3. Водные животные имеют обтекаемую форму тела и плотные покровы, снижающие трение, что связано с
А) высокой плотностью воды
Б) высокой температурой воды
В) способностью воды удерживать тепло
Г) способностью воды хорошо проводить электрический ток
4. Из перечисленных животных прикреплённый образ жизни в водной среде ведут
А) тюлень и кит
Б) актиния и коралловый полип
В) медуза корнерот и морская звезда
Г) морской еж и морской конек
5. Для наземно-воздушной среды характерно
А) высокая плотность воздуха
Б) недостаток солнечного света
В) резкие перепады температуры
Г) высокая выталкивающая сила воздуха
6. Приспособлениями животных к обитанию в наземно-воздушной среде являются
А) упрощение организмов за счет утраты некоторых органов
Б) дыхание жабрами
В) прочный скелет
Г) отсутствие глаз
7. Плодородие — это свойство
А) наземно-воздушной среды
Б) почвенной среды
В) водной среды
Г) внутренней среды другого организма
8. Тела организмов могут представлять жизненную среду для паразитов — некоторых видов бактерий, животных, грибов и растений, живущих за счет ресурсов хозяина. Такая среда обитания удобна для паразитов, потому что в ней
А) всегда непостоянная температура
Б) большое количество воздуха
В) высокое плодородие
Г) нет резких перепадов температур и много пищи
Часть 3
1. Установите соответствие между средой обитания организмов (1-4) и ее характеристикой (А-Г).
СРЕДА ОБИТАНИЯ
1) почвенная
2) тело другого организма (человека)
3) наземно-воздушная
4) водная
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) состоит из минеральных и органических веществ, образующихся из остатков растений и животных
Б) характеризуется высокой выталкивающей силой, постоянной температурой на глубине и отсутствием газообразного кислорода для дыхания
В) характеризуется большим количеством солнечного света, значительными перепадами температуры, разной влажностью
Г) отличается обилием пищи, однородной температурой, изоляцией от внешних факторов
Среда жизни | 1 | 2 | 3 | 4 |
Характеристика |
Ответы на тест по теме Среды обитания организмов для 5 класса Часть 1
1-г
2-в
3-а
4-б
5-в
6-в
7-б
8-г Часть 2
1. абг
2. аг Часть 3
1. 1А 2Г 3В 4Б
3. Водные животные имеют обтекаемую форму тела и плотные покровы, снижающие трение, что связано с