Номер 8 (страница 60) гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь пасечник

Ответы по биологии за 5 класс по рабочей тетради пасечник в.в.

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Роль бактерий в природе и жизни человека

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что нельзя сказать про азотфиксирующие бактерии?

усваивают азот из атмосферы живут только в почве перерабатывают вредные азотные соединения поселяются на корнях бобовых растений
Вопрос 2. Какой признак растений не связан с бактериальной болезнью?

пятнистость побледнение гниение увядание
Вопрос 3. Какие организмы не принимают участие в разложении веществ?

животные бактерии растения грибы
Вопрос 4. Какая манипуляция не очистит воду от бактерий?

хлорирование отстаивание фильтрование кипячение
Вопрос 5. Чем питаются молочнокислые бактерии?

молоком сахаром любыми органическими веществами светом при фотосинтезе
Вопрос 6. Каким образом человеку не передаются бактериальные заболевания?

через пищу и воду воздушно-капельным телепатически при контакте
Вопрос 7. Что получают растения от бактерий при симбиозе?

воду ничего не получают получают все, что им нужно углеводы
Вопрос 8. Что не может предохранить продукты от порчи?

маринование засахаривание небольшое подогревание обезвоживание или высушивание
Вопрос 9. Какое заболевание не связано с деятельностью бактерий?

туберкулез холера грипп сибирская язва
Отметьте верные утверждения

Все бактерии могут вызывать эпидемии Клубеньковые бактерии живут на клубнях растений Бактерии гниения относят к сапротрофам Бактерии используются для очистки сточных вод Чума вызывается палочковидными бактериями Бруцеллезом заболевают только животные Прививки позволяют полностью защититься от бактерий Дезинфекция связана с обработкой помещения растворами Растения семейства бобовые способствуют повышению урожаяОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс поможет подготовиться к урокам

Онлайн-справочник станет для ребят ценным инструментом. С его помощью у каждого получиться достичь наилучших результатов по предмету. Особенно пособие будет полезно тем ребятам, чьи родители не могут их отдать на дополнительные курсы или нанять репетиторов. Им ни в коем случае не стоит расстраиваться по этому поводу, потому что благодаря решебнику они не только освоят курс, но еще и подтянут среднюю успеваемость и многому научатся. Благодаря данному вспомогательному комплексу ребятам удастся достичь наилучших результатов в учебе. Дома они смогут:

  • выполнить все то, что задал учитель;
  • ответить на вопросы в конце параграфов;
  • решить дополнительные упражнения для закрепления темы;
  • проработать ошибки;
  • сделать выводы.

А это значит, что на уроках им не стоит больше переживать или краснеть у доски. Даже если учитель попросит более детально расписать то, как ребята выполнили заданные упражнения, те без проблем это сделают. И за такую работу они гарантировано получат высокую отметку. И все это благодаря виртуальному консультанту. ГДЗ никогда никого не оставит в беде. Оно помогает многим отличникам справляться с нагрузками и не перетруждаться во время выполнения заданий на дом. В этом пособии содержится только полезная и проверенная информация. В ней сумеют разобраться даже те, кто не может похвастаться хорошими оценками по предмету или высоким уровнем знаний. Каждому удастся достичь наилучших результатов в учебе. А родителям и учителям не стоит запрещать детям иногда заглядывать в такие пособия.

Секрет успеха в освоении предмета с ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Автор: Сонин Н.И.

Неужели этим справочники способны так эффективно выручить детей? На самом деле все очень просто: в них изложены корректные ответы на любые упражнения, с подробным пояснением. Если читать параграф в пособии, то вроде бы все ясно. Но как только школьник приступает к самостоятельной практике, начинает делать тест или задачу – сразу исчезает из головы все прочитанное. Это объясняется плохой памятью или не самой интересной подачей материала в источнике. Но с решебником будет ясна логика любого задания. Содержание онлайн-справочника:

  1. Царства бактерий, грибов, растений и животных.
  2. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  3. Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).
  4. Микропрепараты различных растительных тканей.
  5. Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

Результат использования справочного портала всегда позитивный. Оценки пойдут вверх, учителя перестанут придираться. Родители будут только рады такому прогрессу своего чада. А сам школьник вздохнет с облегчением: и материал понял, и отметки не разочаровали. Ещё одно преимущество сайта с онлайн-гдз – его мобильность. Бумажное пособия трудно носить с собой. Лишний учебник может не поместиться в портфель. Поэтому не каждый готов носить с собой печатные материалы. Учебно-методический комплекс можно открыть в своём телефоне после урока. Это поможет заполнить появившиеся пробелы и не копить вопросы. Часто бывает, что мы не можем разобраться в новой теме на уроке и думаем, что сможем изучить её потом. Это «потом» может никогда не настать, мы останемся жить с неполной информацией и будем совершать из-за этого ошибки.

Болезнетворные бактерии — общее описание живых организмов

Среди всех бактерий существует огромное количество болезнетворных видов. 

Эти мельчайшие живые организмы относят к патогенным микробам (бактериям-паразитам) из-за их способности проникать в ткани или внешние покровы живых организмов и паразитировать в них, выделяя при этом токсичные (отравляющие) вещества — яды, специфическое воздействие которых и определяет симптомы конкретной болезни.

Для того чтобы патогенная бактерия могла вызвать заболевание, она должна обладать вирулентностью — способностью преодолевать сопротивляемость организма, а также образовывать ядовитые вещества, то есть проявлять токсическое воздействие. 

В теле человека некоторые виды патогенных бактерий питаются органическими веществами, быстро размножаются, отравляя организм продуктами своей жизнедеятельности, вызывая такие опасные болезни, как брюшной тиф, холера, чума, столбняк, сифилис, пищевые отравления, туберкулез, дизентерию, дифтерию и другие.

Массовое заражение людей инфекционными заболеваниями называется эпидемией. Животные могут заболеть бруцеллезом, сальмонеллезом, сибирской язвой, маститом. Более 300 видов патогенных бактерий способны вызвать у растений такие заболевания, как побурение плодов абрикосов, черную пятнистость помидоров, мягкую гниль лука и т. д. 

Где обитают, среда существования

Болезнетворные бактерии могут проникать в живой организм различными способами. 

Они могут присутствовать: на различных поверхностях, в почве, пресной, воде, пищевых продуктах, воздухе. Причем в закрытых помещениях, куда не поступает кислород, содержится намного больше различных бактерий. Особенно благоприятны для них антисанитарные условия.

Чаще всего эти опасные микробы обитают в слюне больного, содержатся на посуде и иных предметах, которыми он пользовался.

Некоторые бактерии проникают в рот, нос, дыхательную, пищеварительную систему человека и животных. Многие из них встречаются на кожных покровах человека, если он пренебрегает правилами личной гигиены. Также они могут жить в мертвых деревьях, опавших листьях, останках погибших животных, скелетах.

Значение бактерий для человека

Велика положительная роль бактерий в пищевой промышленности. Многие виды бактерий используются для получения кисломолочных продуктов, сливочного масла и сыра, квашения овощей, а также в виноделии. Например, кефир, ряженку и йогурт получают из молока, введением в него различных бактерий.

В химической промышленности бактерии используются при получении спиртов, ацетона, уксусной кислоты.

В медицине с помощью бактерий получают ряд антибиотиков, ферментов, гормонов и витаминов.

Однако бактерии могут приносить и вред. Бактерии-сапрофиты не просто потребляют продукты питания, но и портят их своими выделениями, делают ядовитыми.

Чтобы сохранять продукты на длительное время, человек подвергает их различной обработке: стерилизации, кипячению, замораживанию и др. Еда, пораженная бактериями, нередко приводит к пищевым отравлениям. Наиболее опасен ботулизм, вызываемый ботулинической бациллой. Эта бактерия активно развивается в бескислородной среде при наличии белка, поэтому она может быть в консервах, сделанных из плохо промытых мяса или грибов. Опасна не сама бактерия, а вещество, которое она вырабатывает в процессе своей жизнедеятельности, — яд ботулин.

Существуют бактерии-паразиты. Многие болезни человека вызывают различные болезнетворные бактерии. Бактериальными болезнями являются брюшной тиф, чума, ангина, туберкулез, столбняк, дизентерия, дифтерия, коклюш и многие другие. Люди заражают друг друга не только при контакте, но и через воду, окружающие предметы. Большинство болезнетворных бактерии передаются через капельки слюны больного человека при кашле и чиханье, могут переноситься с помощью насекомых или проникать в раны с грязью.

Споры болезнетворных бактерий могут долго сохранять жизнеспособность, переживать весьма неблагоприятные условия. Поэтому проводятся различные мероприятия, направленные на уничтожение болезнетворных бактерий и их спор: химическая и ультрафиолетовая обработка помещений, проветривание, пастеризация, кипячение, стерилизация. От многих бактериальных болезней уже изобретены предохранительные прививки. Однако главной защитой является личная гигиена.

Изобретено много различных лекарственных средств для борьбы с бактериями. Однако бактерии очень просто устроены, быстро размножаются, и поэтому быстро приспосабливаются к лекарствам, в результате чего старые лекарства уже не действуют, и требуется разрабатывать новые более сильные лекарственные средства.

Таким образом, бактерии играют в жизни человека важную роль. Среди них есть не только вредные, но и полезные для человека. Определенные бактерии могут вызывать опасные заболевания.

§12. Роль бактерий в природе и жизни человека

Вопросы в начале параграфа

1. Какие бактерии называют сапротрофами?

Сапротрофами называют бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

3. Что такое фотосинтез?

Фотосинтез — это процесс образования органических веществ из неорганических с помощью энергии света в зеленых частях растений.

Круговорот воды в природе

Круговорот веществ и энергии

Вопросы в конце параграфа

1. В чём значение бактерий в природе?

Бактерии — важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Они разлагают сложные вещества (отмершие грибы, растения и трупы животных) на простые, которые снова используют растения. Питаясь этими органическими веществами, сапротрофные бактерии гниения превращают их в перегной, тем самым являясь своеобразными санитарами нашей планеты.

2. Что вы знаете о клубеньковых бактериях?

Клубеньковые бактерии — азотофиксирующие бактерии. Они способны поглощать азот из воздуха, используя его в процессах жизнедеятельности. Эти бактерии живут самостоятельно или поселяются в корнях бобовых растений. Проникнув в корни бобовых, эти бактерии вызывают разрастание клеток корней и образование на них клубеньков.

Эти бактерии выделяют азотные соединения, которые используют растения, а сами получают от растений углеводы и минеральные соли. Таким образом, между бобовым растением и клубеньковыми бактериями существует симбиоз.

3. Как человек использует молочнокислые бактерии?

Молочнокислые бактерии человек использует в пищевой промышленности. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под действием этой кислоты молоко превращается в простоквашу, сливки — в сметану. С помощью молочнокислых бактерий люди квасят овощи. Образовавшаяся молочная кислота предохраняет овощи и корма от порчи.

4. Как можно защитить продукты питания от бактерий?

Чтобы защитить продукты питания от бактерий, их сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют, стерилизуют и замораживают.

Для предохранения книг от порчи бактериями их окуривают сернистым газом.

5. Как бактерии попадают в организм человека и какой вред они наносят?

Попасть в организм человека бактерии могут разными путями. Одними человек может заразиться при общении с больным через мельчайшие капельки слюны при разговоре, кашле и чихании (воздушно-капельный путь), другими — при употреблении пищи или воды, в которую попали болезнетворные бактерии. Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены способствуют быстрому размножению и распространению болезнетворных бактерий.

Попадая в организм человека болезнетворные бактерии питаются, быстро размножаются и отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности. Человек заболевает.

6. Какие болезни, вызываемые бактериями, вам известны?

Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, менингит, сап, сибирскую язву, бруцеллез и другие болезни.

7. Какие условия способствуют распространению болезнетворных бактерий?

Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены способствуют быстрому размножению и распространению болезнетворных бактерий.

8. Какие меры применяют для борьбы с заболеваниями, вызываемыми бактериями?

В настоящее время проводят специальные мероприятия для предупреждения заразных заболеваний. Специальные службы осуществляют контроль за источниками воды и пищевыми продуктами. На водопроводных станциях воду очищают в отстойниках, пропуская ее через фильтры, хлорируют, озонируют.

Разработано множество лекарственных препаратов, для лечение заболеваний, вызывающих бактериями.

Для уничтожения бактерий в помещении, где находится заразный больной, проводят дезинфекцию, то есть опрыскивание или окуривание химическими веществами, вызывающими гибель бактерий. Солнечный свет также губителен для многих бактерий, например, для бактерий туберкулёза.

Для предупреждения заразных заболеваний применяют вакцинацию населения.

Подумайте

Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

Бактерии являются важнейшим звеном общего круговорота веществ в природе. Именно бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы, превращая вещества в простые, которые снова используют растения.

Задания

У нас в аптеках продаются препараты для нормализации микрофлоры кишечника, содержащие бифидо и лактобактерии (линекс, бифидумбактерин и др.)

В аптеках еще можно приобрести антибиотики — антибактериальные препараты (азитромицин, амоксициллин, доксициклин и др.)

ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Задорожный Захарова Терехова отвеыт

Авторы: К. Н. Задорожный, О. С. Захарова, А. В. Терехова

Издательство: Аркти, Наша школа

Тип книги: Рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Биология. Живой организм. 5 класс К. Н. Задорожного, О. С. Захаровой, А.В. Тереховой. Издательство Аркти, Наша школа, ФГОС. Состоит из одной части и имеет 64 страницы. Ответы на вопросы ЯГДЗ.

Рабочая тетрадь по биологии полностью соответствует по своему содержанию структуре учебника. Школьники в процессе изучения предмета познакомятся с абсолютно новыми для себя темами. Рабочая тетрадь состоит из 4 глав, разбитых на 29 параграфов, которые содержат задания разной степени сложности. В первой главе Введение пятиклассники получат знания о биологии как науке, условиях проживания живых организмов, а также осенних явлениях в жизни растительного мира родного края. Все царства живых организмов – растения, животные, грибы и бактерии изучаются во второй главе Разнообразие живых организмов.

Представленный на сайте ЯГДЗ ГДЗ, готовые ответы к рабочей тетради 5 класс Задорожный поможет Вам с легкостью ответить на все поставленные вопросы, а также выполнить практические работы.

1. Введение

Болезнетворные микроорганизмы

Однако есть бактерии, которые приносят вред другим живым организмам. Болезнетворные микроорганизмы могут вызывать заболевания у растений, животных и человека. Например:

  • Сальмонелла вызывает брюшной тиф;
  • Шигелла – дизентерию;
  • Клостридиум – столбняк и гангрену;
  • Туберкулёзная палочка – туберкулёз;
  • Стафилококки и стрептококки – нагноение и т.д.

Пути передачи могут быть разнообразны:

  • при чихании, разговоре, кашле от больного человека;
  • при физическом контакте;
  • при помощи переносчиков (насекомых, грызунов).

Многие болезни заканчиваются летальным исходом, так как из-за своей способности приспосабливаться к лекарствам, бактерии не так просто уничтожить. Современная наука активно борется с болезнетворными микроорганизмами, выпуская новые лекарственные препараты.

Рис. 2. Болезнетворные микрорганизмы.

Изучением бактерий занимался Луи Пастер ещё в 1850-х годах. Исследования бактерий продолжили М. В. Бейеринк и С. Н. Виноградский, которые внесли важный вклад в вопрос о значении микроорганизмов в природе.

Особенности ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник

  • передвижение воды и питательных веществ в растение;
  • основные экологические факторы и их влияние на растения;
  • влияние человека на растительный мир, охрана растений.

Как видно из представленных тем, основной акцент сделан на растительный мир. Знания, полученные на уроках биологии, помогут ребенку стать ответственным и расширить свой кругозор. Автор дополнительного пособия сделал все возможное, чтобы ребенку обучение давалось легко, и собрал в сборнике много полезной информации. Так, в нем можно найти ответы на биологические задачи. Для того чтобы закрепить усвоенный материал, имеются разделы упражнений, направленные на тренировку. Так как школьник в 5 классе не имеет возможности обрабатывать много сложной информации, создатель снабдил пособие яркими картинками. Ученик сможет ознакомиться с тонкостями биологии через изображения. У кого-то в процессе выполнения домашнего задания могут проявиться творческие наклонности. С помощью сборника ребенок сможет ответить на любой вопрос на уроке.

Виды бактерий, Классификация по влиянию на организм человека с примерами

Принято выделять два крупных класса бактерий:

  1. Аэробные, для жизнедеятельности которых необходим кислород. Представителями являются: палочка туляремии, туберкулезная палочка, холерный вибрион.
  2. Анаэробные, способные обходиться без кислорода. К ним относят:
  • болезнетворные бактерии, вызывающие токсические поражения желудочно кишечного тракта, столбняк, газовую гангрену;
  • условно-патогенные микробы, обитающие в кишечном тракте и на коже (становятся опасными при попадании в открытую рану).

Кроме того, отмечают факультативно-аэробные микробы, для существования которых нужно малое количество кислорода. Ярким примером являются кокки (стафилококк, стрептококк) и сальмонелла. 

По строению клеточной стенки бактерии разделяют на грамположительные (муреиновый слой достаточно толстый) и грамотрицательные (тонкий муреиновый слой покрыт второй мембраной). Такое подразделение основано на различном восприятии красителей при окраске по методу датского бактериолога Г. К. Грама.

Грамположительные бактерии по Граму окрашиваются в синий (фиолетовый) цвет.

Грамотрицательные бактерии по данному методу окрашиваются в красный цвет.

Существуют также бактерии без клеточной стенки — микоплазмы.

По влиянию на человека бактерии можно подразделяют на три вида:

Сапрофиты (непатогенные). Они не причиняют вред, а обладают полезными свойствами, так как способствуют нормальному пищеварению и, соответственно, усвоению питательных веществ.

К ним относят:

  • молочнокислые бактерии: используются в пищевой промышленности, например, для приготовления кисломолочных продуктов, сыров, теста;
  • бифидобактерии.

Функции бифидобактерий:

  1. Защищают кишечник от проникновения патогенных организмов.
  2. Вырабатывают органические кислоты, препятствующие размножению болезнетворных микробов.
  3. Усиливают всасывание витамина Д.
  4. Помогают синтезировать белки, витамины (К, группы В).

Условно-патогенные. Эти микроорганизмы могут долгое время жить, например, в кишечнике, носоглотке, на коже и не вызывать заболевания. Но при возникновении благоприятных условий, например, нарушении микрофлоры, ослаблении иммунитета, их количество резко увеличивается и они становятся опасными для здоровья.

Классическим примером условно-патогенных микробов является золотистый стафилококк — микроб, который может вызывать более 100 разных заболеваний, включая сепсис, то есть смертельное заражение крови. Чаще всего, эта бактерия хотя и есть в анализах многих людей, но болезней у них нет. 

Среди других представителей таких бактерий выделяют:

  • кишечную палочку;
  • хеликобактер пилори (может стать причиной гастрита, язвы, но у большинства людей является частью здоровой микрофлоры);
  • стрептококки.

Патогенные или болезнетворные (более 3000 видов). Их наличие в организме всегда свидетельствует о развитии инфекции. Даже малое количество таких бактерий, преодолевая защитные барьеры организма, способно причинить вред здоровью.

Принято выделять два типа токсинов:

  1. Экзотоксины — смертельно опасные яды, вырабатываемые бактерий в процессе ее жизнедеятельности. Возбудители таких инфекций, как столбняк, газовая гангрена, дифтерия, ботулизм, сибирская язва вырабатывает этот токсин.
  2. Эндотоксины — яды, образующиеся при разрушении клетки.

При таких заболеваниях, как холера, коклюш, некоторые виды дизентерии, бактерии могут вырабатывать одновременно и эндо- и экзотоксины.  

При лечении таких инфекций необходимо не только уничтожить болезнетворные микроорганизмы, но и снять вызванное ими отравление. В некоторых случаях, например, при заражении столбнячной палочкой, основной терапией является именно введение анатоксина. 

Также выделяют такие известные патогенные бактерии, как:

  • гонококк;
  • туберкулезная палочка (палочка Коха);
  • синегнойная палочка;
  • сальмонелла;
  • шигелла;
  • бледная трепонема.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: