Гдз по биологии за 5 класс рабочая тетрадь сивоглазов

ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь параграф 9 Жизнедеятельность клетки Номер 2 Заполните таблицу Процессы жизнедеятельности в клетке Процесс жизнедеятельности Характеристика процесса Обмен веществ Рост Развитие Размножение Раздражимость Движение

Деление клеток

В основе всех форм размножения лежит деление клетки (рис. 19). В результате деления клеток организмы не только размножаются, но и растут.

Делению клетки предшествует деление ядра. Перед началом деления клетки ядро увеличивается и в нём становятся хорошо заметны хромосомы. Вы уже знаете, что они передают наследственные признаки от клетки к клетке.

В результате сложного процесса каждая хромосома как бы копирует себя. Образуются две одинаковые части (хроматиды), которые в ходе деления расходятся к разным полюсам клетки. В ядре каждой из двух новых клеток хромосом оказывается столько же, сколько их было в материнской клетке

Важно, что эти хромосомы являются копиями хромосом материнской клетки, что обеспечивает наследственное сходство дочерних клеток с исходной материнской. В центре клетки из клеточной мембраны образуется перегородка, и возникают две новые дочерние клетки

Всё содержимое цитоплазмы также равномерно распределяется между двумя новыми клетками.

Новые понятия

Раздражимость. Деление клетки

Ответьте на вопросы

1. Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетке?

2. Что такое раздражимость?

3. Как происходит деление клеток?

ПОДУМАЙТЕ!

Какое значение имеет то, что в ядре каждой из двух новых клеток хромосом оказывается столько же, сколько их было в материнской клетке?

Моя лаборатория >>>

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост

30. Выполните лабораторную работу «Наблюдение движения цитоплазмы» (см. с. 42-43 учебника). Сделайте соответствующие рисунки и подписи к ним

31. Изучив текст параграфа, заполните схему «Процессы жизнедеятельности клетки»

32. Рассмотрите схему деления растительной клетки. Цифрами укажите последовательность стадий (этапов) деления клетки

33. Цифрами укажите последовательность изменений от самой молодой до самой старой клетки. Чем отличается самая молодая клетка от самой старой клетки?

34. Какое значение имеют хромосомы? Почему их количество в клетке постоянно?

35. Докажите, что клетка – живая частица растения

Урок 7. жизнедеятельность клетки – Биология – 5 класс – Российская электронная школа

  • Биология, 5 класс
  • Урок 7. Жизнедеятельность клетки
  • Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
  1. Урок посвящён изучение процессов жизнедеятельности, протекающих в клетках живых организмов.
  1. Ключевые слова:
  2. Клетка, деление клетки, раздражимость, транспорт веществ
  3. Тезаурус:
  4. Обмен веществ – это процесс поглощения клеткой нужных ей веществ, их сложных превращений внутри и выведения ненужных веществ в окружающую среду.
  5. Раздражимость – способность клеток живых организмов реагировать на внешнее и внутреннее воздействия изменением своих физико-химических и физиологических свойств.
  6. Деление клетки – процесс образования из родительской клетки двух и более дочерних клеток.
  7. Рост клетки – это увеличение объёма, массы и размера клетки.
  8. Обязательная и дополнительная литература по теме
  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В.

    М.: Бином, 2019.

  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н.

    Д. М.: Мнемозина, 2012.

  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются. Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную мембрану в виде растворов из внешней среды и других клеток.

Причём мембрана хорошо пропускает в клетку одни вещества (например, воду) и задерживает другие. В клетках живых организмов постоянно происходят разнообразные реакции. Если их ход нарушается, то это может привести к серьёзным изменениям жизнедеятельности клетки.

Так, получаемые извне органические и минеральные вещества используются клетками для образования необходимых им веществ и построения клеточных структур. При распаде органических веществ выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности клетки.

Для клеток, как и всего живого на Земле, характеры обмен веществ и энергии, рост и размножения. Клетки живых организмов дышат, питаются, растут, обладают способностью к размножению.

Движение цитоплазмы внутри клетки способствует перемещению питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы. Нередко живые растущие клетки всех органов растения меняют форму. Их оболочки округляются и местами отходят друг от друга. В этих участках межклеточное вещество разрушается. Возникают межклетники, заполненные воздухом.

В результате деления и роста клеток происходит рост организма у целом. Деление клетки – необходимый процесс постоянного обновления клеток. Поскольку происходит увеличение количества клеток, этот процесс считается размножением клеток.

  • Разбор типового тренировочного задания:
  • Тип задания: Установите соответствие
  • Текст вопроса: Заполните таблицу.
Растительная клетка Животная клетка
  1. Варианты ответов: Лизосома
  2. Хлоропласт
  3. Клеточная стенка
  4. Клеточный центр
  5. Вакуоль
  6. Правильный вариант ответа:
Растительная клетка Животная клетка
  • Клеточная стенка
  • Хлоропласт
  • Вакуоль
Клеточный центрЛизосома
  1. Разбор типового контрольного задания
  2. Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
  3. Текст вопроса: Заполните пропуски в тексте.

Внутренней средой клетки является _____. В ней располагаются _____ и многочисленные органоиды. Она _____ органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является _____, в которой идут различные _____ процессы. Оболочка служит _____ клетки, придаёт ей определённую _____ и _____, выполняет _____ и _____ функции, участвует в поступлении _____ в клетку.

  • Варианты ответов:
  • цитоплазма
  • ядро
  • связывает
  • средой
  • химические
  • внешним каркасом
  • форму
  • размеры
  • защитную
  • опорную
  • веществ
  • Правильный вариант ответа:

Внутренней средой клетки является цитоплазма. В ней располагаются ядро и многочисленные органоиды.

Она связывает органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является средой, в которой идут различные химические процессы.

Оболочка служит внешним каркасом клетки, придаёт ей определённую форму и размеры, выполняет защитную и опорную функции, участвует в поступлении веществ в клетку.

Ответ 5 Живые клетки — Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Н.И.Сонин, А.А.Плешаков

26. Дайте определение.

Клетка — это

Ответ: То, из чего состоит все живое на планете.

27. Зарисуйте схему строения клетки. Подпишите ее основные части.

Ответ: Основные части — митохондрия, лизосома, ядро, мембрана, цитоплазма.

28. Прочитайте §5 «Живые клетки» и составьте его план.

Ответ: Открытие, виды клеток, состав клетки.

29. Рассмотрите рисунок и подпишите названия изображенных клеток.

Ответ: Нервная клетка, клетка крови, сперматозоид, яйцеклетка, клетка кости.

30. Вставьте пропущенные слова.

Ответ: Большинство клеток имеют три главные части: наружную мембрану, которая одевает клетку, цитоплазму — полужидкую массу и ядро — небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.

32. С помощью текста учебника составьте толковый словарик органоидов клетки.

Ответ:

Митихондрин — органоиды, отвечающие за дыхание клетки.

Лиасомы — органоиды, отвечающие за питание клетки.

Хлоропласты — органоиды ростительной клетки, учавствующие в фотосинтезе и дающие окраску листьям.

33. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о Роберте Гуке. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

34. Вставьте пропущенные буквы.

Ответ: Мембрана, цитоплазма, яйцеклетка, сперматозоид, оплодотворение, хлоропласт, орган.

Составьте 2 — 3 предложения с этими словами.

Ответ: Клетка имеет три основныз органоида — цитоплазма, мембрана и ядро. Еще существуют половые клетки: сперматозоиды и яйцеклетки.

Урок биологии «Обмен веществ» 5 класс

Тема: «Обмен веществ и превращение энергии»

Цели урока:

Методы обучения: проблемный, эвристический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Обмен веществ и энергии», «Рабочая тетрадь. Биология: 6 класс».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Проверка готовности класса к уроку.

II. Этап всесторонней проверки знаний.

Презентация.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте, попробуем ответить на вопрос «В чем отличие живых организмов от неживой среды?»

Признаки живого организма

  • Питание

  • Дыхание

  • Рост

  • Развитие

III. Актуализация знаний

Чтобы узнать какое свойство мы будем изучать следующим, давайте посмотрим на слайд. Как вы понимаете фразу «Организм – открытая, саморегулирующаяся система»?

Для каких веществ организм открыт? Как вещества поступают в организм? Как называются эти процессы?

Что происходит с избытком веществ? Каким образом вещества выводятся из организма?

Этот процесс называется обменом веществ. Сообщение темы урока

Давайте сформулируем определение? Что такое обмен веществ?

IV. Изучение нового материала

Давайте сформулируем определение? Что такое обмен веществ?

Известно, что обмен веществ можно рассматривать с разных сторон: обмен веществ различается у растений и у животных, а также обмен веществ — это химический процесс.

Для того, чтобы узнать как можно больше о процессе обмена веществ мы разделимся на группы:

  1. Химики

  2. Ботаники

  3. Зоологи

Работа в группах:

1 группа: «Химики»

Задача: Изучить химическую природу обмена веществ.

Ход работы:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • Как по-другому называется обмен веществ?

  • На какие стадии делится обмен веществ?

  • Что происходит на стадии катаболизма?

  • Что происходит на стадии анаболизма?

  • Что такое ферменты? Зачем они нужны в химических реакциях?

  1. Заполните схему:

2 группа «Ботаники»

Задача: Выявить особенности обмена веществ у растений.

Ход работы:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • О каком процессе рассказывается в вашем тексте?

  • Как выглядит уравнение фотосинтеза?

  • Какие вещества поступают в растение?

  • Какие вещества образуются на свету?

  • Как используются эти вещества?

  • Что дальше происходит с этими веществами?

  • Как называется этот процесс?

  • Благодаря чему происходит этот процесс?

  • Как используется полученная энергия?

  1. Заполните таблицу

3 группа « Зоологи»

Задача: Выявить особенности обмена веществ у животных.

Ход работы:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • Какие вещества поступают в организм животных?

  • Как называются процессы, при которых поступают вещества?

  • Что с ними происходит с веществами внутри организма?

  • Какие вещества выделяются в результате?

  1. Заполните таблицу

Индивидуальные задания:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • Перечислите факторы, влияющие на скорость обмена веществ? Составьте схему.

  • Какая зависимость обмена веществ от температуры?

  • Какие бывают группы животных относительно температуры тела? Чем отличается их обмен веществ?

Обмен информацией:

Выступление 1 представителя от каждой группы, заполнение таблицы, схем.

IV. Обобщение:

Значение обмена веществ:

  1. Обеспечение организма энергией и питательными веществами

  2. Рост и развитие

  3. Круговорот веществ в природе

V. Закрепление нового материала:

Тест 

1. Обмен веществ происходит у всех живых организмов.

2.Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов.

3.В обмене веществ у растений принимают участие только листья.

4.В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ и вода.

5.В обмене веществ у животных принимают участие только органы дыхания и кровеносной системы.

6.В результате фотосинтеза образуются органические вещества и кислород.

7.Теплокровные животные имеют постоянную температуру тела.

8.Змеи и лягушки – это теплокровные животные.

9.Медведь – холоднокровное животное, так как впадает в зимнюю спячку.

10. Зимой у птиц обмен веществ протекает медленно, потому что температура окружающей среды низкая.

11. Активный обмен веществ у птиц и млекопитающих способствовал их широкому распространению на Земле.

12. Обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма.

Ответы: 1, 2, 4, 6, 7, 11, 12 — да

V. Подведение итогов урока

Рефлексия:

– Узнали ли вы, что-то новое на уроке?– Какие знания вы  применили на уроке для понимания новой темы?– Что произвело на вас наибольшее впечатление?– Хочется ли узнать что-нибудь еще по этой теме?

Нарисуйте смайл.

VI. Домашнее задание

П. 44 – прочитать, выучить определения

Задание по выбору:

Кроссворд «Обмен веществ», 10 вопросов.

Сообщение «Питание и обмен веществ».

Деление клеток

В основе всех форм размножения лежит деление клетки (рис. 19). В результате деления клеток организмы не только размножаются, но и растут.

Делению клетки предшествует деление ядра. Перед началом деления клетки ядро увеличивается и в нём становятся хорошо заметны хромосомы. Вы уже знаете, что они передают наследственные признаки от клетки к клетке.

В результате сложного процесса каждая хромосома как бы копирует себя. Образуются две одинаковые части (хроматиды), которые в ходе деления расходятся к разным полюсам клетки. В ядре каждой из двух новых клеток хромосом оказывается столько же, сколько их было в материнской клетке

Важно, что эти хромосомы являются копиями хромосом материнской клетки, что обеспечивает наследственное сходство дочерних клеток с исходной материнской. В центре клетки из клеточной мембраны образуется перегородка, и возникают две новые дочерние клетки

Всё содержимое цитоплазмы также равномерно распределяется между двумя новыми клетками.

Новые понятия

Раздражимость. Деление клетки

Ответьте на вопросы

1. Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетке?

2. Что такое раздражимость?

3. Как происходит деление клеток?

ПОДУМАЙТЕ!

Какое значение имеет то, что в ядре каждой из двух новых клеток хромосом оказывается столько же, сколько их было в материнской клетке?

Строение и жизнедеятельность клетки

Основной структурно-функциональной единицей организма человека является клетка. Различные типы клеток отличаются друг от друга по форме, размерам, химическому составу, функциям. Однако они имеют и определенные общие признаки.

Клетка отделена от среды, что его окружает, плазматической мембраной. Через мембрану вещества транспортируются в клетки и из нее. В мембране имеются множество белков-рецепторов (лат. рецепере – получать), помогающие клетке реагировать на изменения за ее пределами, распознавать другие клетки и тому подобное.

Внутренний полужидкий содержимое клетки – цитоплазма – на 70-90% состоит из воды. В ней растворены органические и неорганические вещества. Вследствие постоянного движения цитоплазмы вещества перемещаются по клетке. В цитоплазме расположены органеллы. По эндоплазматической сетке транспортируются вещества внутри клетки.

В таком виде вещества могут транспортироваться внутри клетки и за ее пределы.

Багаж знаний советует почитать похожие конспекты и рефераты:

Строение клетки

Основным содержанием ядра являются хромосомы: в них закодированы программы жизнедеятельности организма. Все клетки организма, кроме половых, имеют тот же набор из 46 хромосом, что составляет 23 их пары.

Такой набор хромосом называют двойным (диплоидным), а клетки, его имеют, – соматическими (греч. сома – тело). В ядрах половых клеток содержится 23 хромосомы – по одной из каждой пары, т.е.

одинарный (гаплоидный) набор хромосом.

Обмен веществ

Как происходит этот процесс в клетке? К ней постоянно поступают вода, кислород, аминокислоты, углеводы и т.д.. Доля питательных веществ в клетке может сложиться по-разному. Так, глюкоза участвует в реакциях, обеспечивающих клетку энергией. Однако из глюкозы может образоваться и запасная вещество – гликоген.

Жизнедеятельность клетки

Реакции, в результате которых высвобождается энергия и образуется АТФ, называют реакциями энергетического обмена. Реагентами в них обычно являются жиры, углеводы и кислород, а конечными продуктами – вода и углекислый газ.

В реакциях пластического обмена (биосинтеза) из аминокислот образуются белки, из глицерина и жирных кислот – жиры, из глюкозы – молекулы гликогена т.д.. В каждой клетке происходит синтез веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.

Так, в клетках мышц синтезируются белки актин и миозин, обеспечивающие мышечные сокращения. Пластический обмен связан с энергетическим. В реакциях биосинтеза используется АТФ, образовавшейся вследствие реакций энергетического обмена. Продукты биосинтеза могут вступать в реакции энергетического обмена.

Так, за малоподвижного образа жизни могут накапливаться жиры, во время физических упражнений расходуются в реакциях энергетического обмена.

Пластический и энергетический обмен является составляющими метаболизма – процесса обмена веществ в клетке, который сопровождается преобразованием энергии. Все реакции метаболизма осуществляются с помощью ферментов.

Одновременно в клетке могут проходить сотни различных реакций, в которых работают тысячи различных ферментов.

Багаж знаний советует почитать похожие конспекты и рефераты:

Размножение клеток

Каждую секунду в вашем организме погибает и появляется множество клеток. Клетки размножаются путем деления. Перед его началом количество хромосом в ней удваивается: для каждой хромосомы формируется ее копия.

При разделе хромосомы-оригиналы и их копии расходятся к разным полюсам клетки, и она делится на две части. Образуются две новые клетки, каждая из которых имеет двойной (диплоидный) набор хромосом – такой, как в материнской клетке.

При образовании половых клеток перед делением число хромосом в материнской клетке также удваивается. Однако дальше происходят два последовательных деления, и в результате формируются четыре клетки, каждая из которых содержит одинарный (гаплоидный) набор хромосом. Итак, от материнской клетки половая клетка (гамета) получает половину хромосомного набора.

Раздражимость

Для клеток характерно такое свойство всех живых организмов, как раздражимость, то есть они реагируют на внешние и внутренние воздействия. Одноклеточные организмы, реагируя на условия среды, могут изменять свою форму, двигаться в сторону пищи или, наоборот, покидать места, где условия неблагоприятны.

Наблюдать влияние температуры на интенсивность движения цитоплазмы можпо па микропрепаратах растительных клеток, например клеток листьев элодеи. Установлено, что наиболее интенсивным движение цитоплазмы, как правило, бывает при температуре 37 °С, но уже при температуре выше 40—42 °С оно прекращается.

Биология в лицее

Жизнедеятельность клетки

Клетка питается, обладает раздражимостью, дышит, выделяет ненужные ей вещества, размножается, т. е. живет.

Одно из важных проявлений жизнедеятельности клетки – движение цитоплазмы. Благодаря движению цитоплазмы ко всем частям клетки доставляются нужные ей вещества и удаляются в вакуоли вещества, выработанные клеткой (ненужные ей), и запасные вещества – на хранение.

Питание клетки происходит в результате целого ряда сложных химических реакций, в ходе которых вещества, поступившие в клетку из внешней среды (углекислый газ, минеральные соли, вода), входят в состав тела самой клетки в виде белков, сахаров, жиров, масел, азотных и фосфорных соединений.

Дыхание клетки – тоже сложный процесс химических реакций, дающих клетке энергию. Внешне он выражается в поглощении кислорода и выделении углекислого газа (газообмен).

Все эти сложные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание и другие) происходят в отдельных частях клетки.

Такие процессы образования веществ и их расщепления в клетке называются обменом веществ. Обмен веществ клетки происходит в цитоплазме с участием всех ее компонентов.

Обмен веществ – главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма.

Живая клетка обладает способностью расти, т. е. увеличиваться в размерах. Рост обеспечивается увеличением объема цитоплазмы и вакуоли.

  • Рост растительной клетки. (Анимация)
  • Важнейшим процессом жизнедеятельности клетки является ее способность к делению – так клетка размножается.
  • Деление – сложный процесс, состоящий из ряда этапов, последовательно идущих один за другим.

Главную роль в нем играют события, происходящие в ядре. Наследственный материал (хромосомы) разделяется на две одинаковые части, которые расходятся к противоположным концам клетки. Затем идет разделение цитоплазмы. В итоге из одной материнской клетки образуются две подобные ей дочерние клетки.

Деление растительных клеток. (Анимация)

Деление – это процесс размножения клетки.

Благодаря делению клеток и их растяжению осуществляется рост всего растения. Растения в отличие от других живых существ растут всю жизнь. Отсюда и происходит их название – «растения».

Интерактивный урок-тренажёр “Рост и деление клетки”. (Выполните все задания урока)

В многоклеточном организме клеток много, они разные по форме, размерам, функциям. Во всех живых клетках идут сходные процессы: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие и деление (размножение) клетки. Нормальный ход процессов жизнедеятельности зависит от благоприятных условий среды, где произрастает растение.

Предыдущая страница «Строение клетки»/a/font/p pfonta href=»https://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/tkani/0-17″Следующая страница «Растительные ткани» b>

Ответ §7. Процессы жизнедеятельности клетки

1) Сформулируйте определение следующих понятий.

Ответ:

1. Обмен веществ – это процесс образования веществ и их распад.

2. Давление клетки – это процесс размножения.

2) Вставьте пропущенные слова.

Ответ: Клетка – это живая система, все части которой работают согласовано. Каждая часть клетки выполняет свои особые функции.

3) Перечислите главные процессы жизнедеятельности клетки.

Ответ: Деление, размножение, дыхание, обмен веществ и др.

4) Рассмотрите рисунок, на котором изображены различные этапы деления растительной клетки. Определите, верно ли они сейчас расположены. Ниже запишите правильный порядок этапов деления клетки.

Ответ:

5) Составьте схему «Клетка – живая система»

Ответ:

6)*  Используя дополнительную литературу , Интернет, подготовьте сообщение на тему «Методы изучения жизнедеятельности клетки». Запишите план сообщения.

7) Соедините линиями имена ученых и заслуги, которые этим ученым принадлежат. Ниже запишите свой ответ в краткой форме.

Ответ:

Подведём итоги: что вы узнали о биологии как науке

1) Заполните таблицу

  • Ответ:

    Ткани животных

    Ткани

    Сходства

    Различия

    Растительные:

    Клеточное строение, питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ

    Питание автотрофное (образование органических веществ из неорганических), раздражительность меньше

    Животные:

    Питание гетеротрофное (готовые органические вещества), раздражительность больше

    2) Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов.

    3) Выберите правильный ответ и отметьте его.

    Ответ:

    1 – А

    2 – В

    3 – В

    4) Составьте слово, которое содержит предположенные гласные буквы в указанном порядке.

    • Ответ:

      1. е, е, и, е Дыхание
    • и, о, а, а Цитоплазма
  • я, о Ядро

5) Найдите лишнее понятие вреди предложенных и подчеркните его.

  • Ответ: 1. Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана.

    1. Клеточная мембрана, ткань, вакуоль, хлоропласт.

6)* Закрасьте карандашом или фломастером все участки рисунка, на которых написаны названия домашних животных. Ниже напишите слово, которое обозначает то, что у вас получилось.

Ответ: Собака

Оцените самостоятельно

Прочтите перечень основных понятий главы 1, подчеркните те, которые пока еще недостаточно хорошо вами усвоены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: