Методы исследования, применяемые в биологии, 5 класс

Введение в биологию (тест, ответы) — 5 класс

Часть 2

1. К практическим методам исследования следует отнести

а) измерение б) наблюдение в) эксперимент г) изучение информационных источников д) формулирование закона

2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются

а) определение (постановка) цели б) составление плана наблюдений в) фиксация результатов в дневник г) постановка эксперимента в искусственных условиях д) обязательная фото и видеофиксация результатов

3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать

а) составление плана эксперимента б) проведение наблюдений в) проведение измерений г) фиксацию результатов в дневник д) изучение информационных источников

4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать

а) установление научного факта б) выдвижение научной гипотезы (предположения) в) выявление закономерности г) формулирование закона д) уточнение определения понятия

Активное применение учеными биологами компьютера позволило широко внедрить в научную деятельность

Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете. Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом. P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.

Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных

Помогите, пожалуйста1. Активное применение учёными-биологами компьютера позволило широко внедрить в научную деятельность метод 1) наблюдения 2) измерения 3) эксперимента 4) моделирования2. ГЕНЫ И ХРОМОСОМЫКлетки живых организмов содержат генетический материал в виде гигантских молекул, которые называются нуклеиновыми кислотами. С их помощью генетическая информация передаётся из поколения в поколение. Кроме того, они регулируют большинство клеточных процессов, управляя синтезом белков.Существует два типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК. Они состоят из нуклеотидов, чередование которых позволяет кодировать наследственную информацию о самых различных признаках организмов разных видов. ДНК «упакована» в хромосомы. Она несёт информацию о структуре всех белков, которые функционируют в клетке. РНК управляет процессами, которые переводят генетический код ДНК, представляющий собой определённую последовательность нуклеотидов, в белки. Ген – это участок молекулы ДНК, которая кодирует один определённый белок. Наследственные изменения генов, выражающиеся в замене, выпадении или перестановке нуклеотидов, называются генными мутациями. В результате мутаций могут возникнуть как полезные, так и вредные изменения признаков организма. Хромосомы – нитевидные структуры, находящиеся в ядрах всех клеток. Они состоят из молекулы ДНК и белка. У каждого вида организмов своё определённое число и своя форма хромосом. Набор хромосом, характерный для конкретного вида, называют кариотипом.Исследования кариотипов различных организмов показали, что в их клетках может содержаться двойной и одинарный наборы хромосом. Двойной набор хромосом состоит всегда из парных хромосом, одинаковых по величине, форме и характеру наследственной информации. Парные хромосомы называют гомологичными. Так, все неполовые клетки человека содержат 23 пары хромосом, т.е. 46 хромосом представлены в виде 23 пар.В некоторых клетках может быть одинарный набор хромосом. Например, в половых клетках животных парные хромосомы отсутствуют, гомологичных хромосом нет, а есть негомологичные.Каждая хромосома содержит тысячи генов, в ней хранится определённая часть наследственной информации. Мутации, изменяющие структуру хромосомы, называют хромосомными. Неправильное расхождение хромосом при образовании половых клеток может привести к серьёзным наследственным заболеваниям. Так, например, в результате такой геномной мутации, как появление в каждой клетке человека 47 хромосом вместо 46, возникает болезнь Дауна. Используя содержание текста «Гены и хромосомы» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.1) Какие функции выполняет хромосома?2) Что представляет собой ген? 3) В кариотипе дрозофилы насчитывают 8 хромосом. Сколько хромосом находится у насекомого в половых и сколько – в неполовых клетках?

Часть 2

1. К практическим методам исследования следует отнести

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) изучение информационных источников
д) формулирование закона

2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются

а) определение (постановка) цели
б) составление плана наблюдений
в) фиксация результатов в дневник
г) постановка эксперимента в искусственных условиях
д) обязательная фото и видеофиксация результатов

3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать

а) составление плана эксперимента
б) проведение наблюдений
в) проведение измерений
г) фиксацию результатов в дневник
д) изучение информационных источников

4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать

а) установление научного факта
б) выдвижение научной гипотезы (предположения)
в) выявление закономерности
г) формулирование закона
д) уточнение определения понятия

Часть 1

1. Для познания живой природы биологу, как учёному, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

а) научный факт
б) научный метод
в) научную гипотезу
г) научную проблему

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

а) его проведение в естественных условиях
б) его проведение в искусственных условиях
в) его организация в нескольких повторностях
г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

а) измерения
б) наблюдения
в) эксперимента
г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования не является

а) выдвижение и проверка гипотезы
б) доказательство верности гипотезы
в) обзор и анализ количественных и качественных данных
г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

а) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
в) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

а) измерение
б) наблюдение
в) эксперимент
г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

а) измерение
б) описание
в) моделирование
г) эксперимент (лабораторный опыт)

Методы исследования, применяемые в биологии

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какой из приборов не используют при измерениях?

цилиндр пробирка весы скальпельВопрос 2. Какой прибор используют при нагревании жидкости в пробирке?

щипцы раствор спирта в воде держатель электрическую плиткуВопрос 3. Что нужно сделать перед выполнением лабораторной работы?

убрать со стола посторонние предметы проверить целостность оборудования изучить инструкцию расписаться в журнале по технике безопасностиВопрос 4. Что не относится к самостоятельным методам исследования?

опыт эксперимент измерение наблюдениеВопрос 5. Что необходимо учащимся при использовании приборов?

проводить самостоятельные эксперименты соблюдать правила техники безопасности протирать их от пыли читать к нему инструкциюВопрос 6. Какой особенностью характеризуется эксперимент?

помогает изучить новую тему урока проводится в специальных условиях позволяет доказать теорию требует сложного оборудованияВопрос 7. Что запрещается делать в лаборатории?

пересыпать порошкообразные вещества носить халат нет верного ответа смешивать жидкостиВопрос 8. Какой прибор предназначен для изучения мелких объектов?

подзорная труба бинокль микроскоп линзаВопрос 9. Для чего используется линейка в биологической лаборатории?

чтобы измерять вес потому что на ней есть деления для того чтобы чертить таблицы для измерения длинныОтметьте верные утверждения

В лабораториях не используют инструменты По окончанию работы нужно вымыть руки с мылом Жидкости из одного сосуда в другой переносят пипеткой Тушить пожар нужно сразу после возгорания В случае если разбилась пробирка нужно сразу собрать ее осколки Колба служит для измерения объема жидкостей Измерения всегда проводятся при наблюдении или эксперименте Препаровальная игла нужна для отделения части от объекта Человек воспринимает изучаемые объекты своими органами чувствОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

2 вариант

Часть А

А1. Метод, который заключается в повторении в лаборатор­ных условиях явлений природы, называют

1) эксперимент
2) наблюдение
3) измерение
4) природное явление

А2. Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом

1) наблюдения
2) эксперимента
3) измерения
4) описания

А3. К измерительным приборам относят

1) термометр
2) лупу
3) штатив
4) спиртовку

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Метод измерения используют во всех естественных нау­ках.
Б. Учёный изучает процесс распространения грибов в ходе наблюдений в природе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением.

Оборудование

1) шпатель
2) секундомер
3) пипетка
4) линейка
5) держатель

Предназначение оборудования

А) Измерительные приборы
Б) Лабораторное оборудование

Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.

1) Проводя … , человек повторяет в лабораторных усло­виях природное явление.
2) За жизнью насекомых наблюдают …
3) Для измерения температуры воды используют …

Словарик: А. Эксперимент. Б. Термометр. В. Учёные ­биологи.

Ответы на тест по биологии Методы изучения природы 5 класс1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
Б1-2
Б2-ААББА
Б3-БАВ2 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
Б1-3
Б2-БАБАБ
Б3-АВБ

Часть 2

1. К практическим методам исследования следует отнести

А) измерение
Б) наблюдение
В) эксперимент
Г) изучение информационных источников
Д) формулирование закона

2. В ходе научной работы биологи часто проводят наблюдения за животными и растениями в дикой природе. Важнейшими условиями применения этого метода на практике являются

А) определение (постановка) цели
Б) составление плана наблюдений
В) фиксация результатов в дневник
Г) постановка эксперимента в искусственных условиях
Д) обязательная фото и видеофиксация результатов

3. В целях изучения влияния интенсивности полива на рост какого-либо растения следует организовать проведение эксперимента, который должен включать

А) составление плана эксперимента
Б) проведение наблюдений
В) проведение измерений
Г) фиксацию результатов в дневник
Д) изучение информационных источников

4. Результатом применения соответствующих методов исследования может стать

А) установление научного факта
Б) выдвижение научной гипотезы (предположения)
В) выявление закономерности
Г) формулирование закона
Д) уточнение определения понятия

Часть 3

1. Установите соответствие между научными методами (1-5) и группой методов (А-Б), к которой их можно отнести.

Научные методы

1) обзор (анализ) информационных источников
2) обобщение полученных данных
3) наблюдение
4) эксперимент
5) сравнение полученных данных

Группа методов

А) теоретические
Б) практические

Научные методы 1 2 3 4 5
Группы методов

Ответы на тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса Часть 1
1-б
2-в
3-б
4-б
5-в
6-а
7-г Часть 2
1. абв
2. абв
3. абвгд
4. авгд Часть 3
1. 1А 2А 3Б 4Б 5А

Тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса

Тест по биологии Методы изучения биологии для 5 класса. Тест включает три части: в части 1 — 8 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание.

1. Для познания живой природы биологу, как ученому, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

А) научный факт
Б) научный метод
В) научную гипотезу
Г) научную проблему

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

А) его проведение в естественных условиях
Б) его проведение в искусственных условиях
В) его организация в нескольких повторностях
Г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

А) измерения
Б) наблюдения
В) эксперимента
Г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования Не является

А) выдвижение и проверка гипотезы
Б) доказательство верности гипотезы
В) обзор и анализ количественных и качественных данных
Г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

А) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
Б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
В) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
Г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

А) измерение
Б) наблюдение
В) эксперимент
Г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

А) измерение
Б) описание
В) моделирование
Г) эксперимент (лабораторный опыт)

Обязательным условием научного исследования не является.

22.01.2018 6:36:45

2018-01-22 06:36:45

Часть 1

1. Для познания живой природы биологу, как ученому, необходимо выбрать правильный путь познания, или точнее

А) научный факт
Б) научный метод
В) научную гипотезу
Г) научную проблему

2. Важным условием научной достоверности эксперимента является

А) его проведение в естественных условиях
Б) его проведение в искусственных условиях
В) его организация в нескольких повторностях
Г) публикация результатов в открытых источниках

3. На рисунке представлен оптический инструмент, использование которого в ходе научного исследования наиболее целесообразно (оправдано) для проведения

А) измерения
Б) наблюдения
В) эксперимента
Г) лабораторного опыта

4. Обязательным условием научного исследования Не является

А) выдвижение и проверка гипотезы
Б) доказательство верности гипотезы
В) обзор и анализ количественных и качественных данных
Г) использование соответствующих методов для проверки гипотезы

5. В целях изучения влияния полива на рост растений школьник высадил на опытном участке три одинаковых растения и начал поливать их с разной интенсивностью в течение двух недель. После этого он описал полученные результаты и сделал выводы об оптимальной интенсивности полива для этих растений. Результатам такого исследования

А) можно доверять, так как были соблюдены все условия постановки эксперимента
Б) можно доверять, так как он проводил эксперимент на специализированном опытном участке
В) нельзя доверять, так как условия постановки эксперимента не соблюдены
Г) нельзя доверять, так как результаты не были опубликованы

6. Рисунок иллюстрирует применение в биологии научного метода, который называется

А) измерение
Б) наблюдение
В) эксперимент
Г) лабораторный опыт

7. Рисунок иллюстрирует применение научного метода, который называется

А) измерение
Б) описание
В) моделирование
Г) эксперимент (лабораторный опыт)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: