Гдз решебник рабочая тетрадь биология 5 класс линия жизни пасечник

Строение клетки 5 класс онлайн-подготовка на ростелеком лицей | тренажеры и разбор заданий

Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»

Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)

1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.

«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.

2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.

Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:

— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.

3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».

4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

Виды деятельности человека, с которыми связана биология:

сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.

Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:

лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.

5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).

Павлов Иван Петрович

    Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности.    Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных.    После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.

Мичурин Иван Владимирович

Какие бывают клетки у растений?

Мельчайшие растения – одноклеточные водоросли состоят из одной клетки. Их форма может быть очень разной – амёбоидной, веретёновидной, овальной, шарообразной, звездчатой. Она в виде гирьки, кустика с веером, диска, треугольников, бус – у одиночных и колониальных диатомовых водорослей, которые сверху прикрыты панцирем из диоксида кремния.

Диатомовые водоросли

Большинство многоклеточных зелёных, бурых или красных водорослей, построены из одинаковых клеток, а самые крупные растения состоят из миллиардов таких ячеек, каждая из которых выполняет свою функцию и поэтому отличается друг от друга. Сравнение клеток растений можно провести, наблюдая их самостоятельно. Сложно представить, сколько их находится в одном дереве, если только его лист содержит примерно 20 000 000 штук.

А теперь сложное научное определение: клетка – это система, а это значит, что она состоит из более мелких, но взаимосвязанных частей. Этими частями являются её детали, построенные из биополимеров – нуклеиновых кислот и белков, которые совместно поддерживают энергетические и метаболические процессы всего организма в целом.

Какие бывают увеличительные приборы?

О свойствах отполированного двояковыпуклого стекла знали ещё в Древней Греции. Поместив его в оправу, люди получили первый увеличительный прибор – лупу. Она даёт увеличение в 2-30 раз. Но большинство клеток можно увидеть только при большем разрешении. Они очень малы и при описании их величины применяют микрометры и нанометры.

Единицы измерения, используемые в микроскопии 

Человеческий глаз имеет разрешение до 100 мкм. Чтобы рассмотреть более мелкие предметы, приходится применять увеличивающие приборы. Лучший световой микроскоп способен показать нам объекты размером до 0,2 мкм, т. е. 200 нм, увеличивая его в 500 раз. Сделать оптический микроскоп с большей разрешимостью технически невозможно. Увеличение школьного светового микроскопа не превышает 300 раз.

В 20 веке учёные придумали применять вместо видимого света (потока фотонов) – поток электронов. Согласно современным представлениям, фотон является частицей с волновыми свойствами, самая длинная волна у красного света, самая короткая – у фиолетового. Электронный микроскоп разрешает увеличить предметы больше, чем оптический, в 400 раз, так как размер электрона значительно меньше размера фотона. Классический радиус электрона составляет примерно три миллионных нанометра, а наименьшая длина волны видимого света равна 380 нанометров. Поток фотонов огибает мелкие частицы, размеры которых сравнимы с длиной световой волны, а электроны отражаются от них. Чтобы увидеть изображение, которое дает электронный микроскоп, его надо вывести на специальный экран. В современный электронный микроскоп можно увидеть частички размером в 0,5 нм. Под ним рассматривают вирусы, мелкие части клетки. Существуют просвечивающие и сканирующие электронные микроскопы. Последний имеет больше преимуществ, им чаще пользуются микробиологи.

Сканирующий электронный микроскоп 

Кто первым увидел клетку? Увеличительные приборы

Большинство клеток нельзя увидеть невооружённым глазом. Только после изобретения увеличительных приборов люди узнали, что всё живое сделано из них, а клетка появляется из другой (материнской) клетки.

  • Оптический (световой) микроскоп изобрели в 16 веке. По одной версии в 1591 году его придумали отец и сын Янсены. По другой – немого раньше в 1538 г. итальянский врач Франкастро впервые скомбинировал две линзы так, что получилось небольшое увеличение.
  • Галилео Галилей в 1609 г собрал прибор с вогнутой и выпуклой линзой.
  • Английский учёный Роберт Гук в 1665 году приспособил ранее изобретённый окуляр к микроскопу и получил 30-кратное увеличение, он описал строение некоторых растительных тканей, в частности пробки коры дуба. Эта ткань состояла из маленьких ячеек, разделённых перегородками. Это были мёртвые клетки, но Роберт Гук их увидел первым и дал им название «клетки». Но слово в современном его значении стали употреблять только 150 лет спустя.

Микроскоп Роберта Гука 

А А. Левенгук в 1675 г обнаружил протисты, используя микроскоп с одной хорошо отшлифованной линзой, увеличивающей объект в 100 и 300 раз.

В 1838 г. немецкий ботаник Матиас Шлейден пришёл к выводу, что все растительные ткани имеют клеточное строение.

Разнообразие растительных клеток

Строение и функции лейкопластов

Лейкопласты — это органоиды клетки, в которых накапливаются питательные вещества. Органеллы имеют две оболочки: гладкую наружную и внутреннюю с несколькими выступами.

Лейкопласты на свету превращаются в хлоропласты (к примеру зеленые клубни картофеля), в обычном состоянии они бесцветны.

Форма лейкопластов шаровидная, правильная. Они находятся в запасающей ткани растений, которая заполняет мягкие части: сердцевину стебля, корня, луковиц, листьев.

Строение лейкопласта

Функции лейкопластов зависят от их вида (в зависимости от накапливаемого питательного вещества).

Разновидности лейкопластов:

  1. Амилопласты накапливают крахмал, встречаются во всех растениях, так как углеводы основной продукт питания растительной клетки. Некоторые лейкопласты полностью наполнены крахмалом, их называют крахмальными зернами.
  2. Элайопласты продуцируют и запасают жиры.
  3. Протеинопласты содержат белковые вещества.

Лейкопласты также служат ферментной субстанцией. Под действием ферментов быстрее протекают химические реакции. А в неблагоприятный жизненный период, когда процессы фотосинтеза не осуществляются, они расщепляют полисахариды до простых углеводов, которые необходимы растениям для выживания.

В лейкопластах не может происходить фотосинтез, потому что они не содержат гран и пигментов.

Луковицы растений, в которых содержится много лейкопластов, могут переносить длительные периоды засухи, низкую температуру, жару. Это связано с большими запасами воды и питательных веществ в органеллах.

Предшественниками всех пластид является пропластиды, небольшие органоиды. Допускают, что лейко — и хлоропласты способны трансформироваться в другие виды. В конечном итоге после выполнения своих функций хлоропласты и лейкопласты становятся хромопластами — это последняя стадия развития пластид.

Сводная таблица строения и функций пластид

Свойства Хлоропласты Хромопласты Лейкопласты
Строение Двухмембранная органелла, с гранами и мембранными канальцами Органелла с не развитой внутренней мембранной системой Мелкие органеллы, находятся в частях растения, скрытых от света
Окрас Зеленые Разноцветные Бесцветные
Пигмент Хлорофилл Каротиноид Отсутствует
Форма Округлая Многоугольная Шаровидная
Функции Фотосинтез Привлечение потенциальных распространителей растений Запас питательных веществ
Заменимость Переходят в хромопласты Не изменяются, это последняя стадия развития пластид Превращаются в хлоропласты и хромопласты

Как проходят уроки по биологии в пятом

Молодые люди перешли на вторую ступень общеобразовательного обучения. Начальная школа осталась позади, придется попрощаться с большинством преподавателей. Классный руководитель изменился, а количество учителей значительно возросло. Теперь каждую отдельно взятую дисциплину ведёт свой компетентный педагог. Ребятам предстоит познакомиться со своими наставниками, произвести на них положительное впечатление – большинство пройдут с ними путь до одиннадцатого класса. Биология – не исключение, начинается в пятом и заканчивается вместе со школьным обучением. На старте школьники продолжают курс «окружающего мира», рассматривают элементарные понятия из ботаники, зоологии, экологии. Для полноценного анализа программы обсудим основные параграфы из теоретической части учебно-методического комплекта:

  1. методы исследования;
  2. ткани;
  3. царство грибов.

«ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник рабочая тетрадь (Просвещение)» станет верным товарищем для пятиклассников на уроках биологии. Ребята смогут без проблем справиться даже с самыми сложными номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику.

Nyelvkönyv forgalmazás — Nyelvkönyvbolt | Nyelvkönyvek és idegen nyelvű könyvek forgalmazása, beszerzése

Герекконивболт
Лист Ференц Зенемуболт

Könyvkínálat böngészése

Kategória alapján

  • Академический английский
  • Аяндектардь
  • Альбомок
  • КЛИЛ
  • электронное обучение
  • Egyszerűsített olvasmanyok
  • Életmód, család, karrier
  • Элетрайз
  • Пленка
  • Философия
  • Гереккёнив
  • Хобби
  • Юмор
  • Иродаломтудомани
  • Исмереттерьесто
  • Карачоньи аяндектардь
  • Компакт-диск Карачони, DVD
  • Карачоный Конив
  • Карачоньи котта
  • Képregény, манга, комиксы
  • Кешсегфейлешток
  • Lakberendezés, регистрационный номер
  • Леертекельт Арук
  • Венгерский szerzők műfordításban
  • Mítoszok és Legendák
  • Модсертан
  • Нельвесет
  • Нельвконив
  • Нельвтан
  • Нейлвтануласи сегеданьяг
  • Оршагисмерет
  • Сакачёнив
  • Сакконивек
  • Сакнелв
  • Сепиродалом
  • Сотарак
  • Тануласмодшертан
  • Тортенелем
  • Утикёнив
  • Визга-Элокеситё

Nem találja a kívánt kategóriát, vagy egy konkrét könyvet keres? Használja a gyorskeresőt!

Törzsvásárlói kedvezmény egyszeri 20 000 Ft feletti vásárlástól.

Хирлевел

Iratkozzon fel hírlevelünkre, hogy érdekes szakmai cikkeket olvashasson és elsőként értesüljön legújabb könyveinkről, akcióinkról, nyereményjátékainkról!

A terméket sikeresen kosárhoz adtuk!

0 футов

Товабб а косархоз

Эзек является эрдекельхетик

Строение и функции хлоропластов

Хлоропласты — зеленые пластиды, содержащие зеленый пигмент — хлорофилл.

Основная функция хлоропласт — фотосинтез.

В хлоропластах есть свои рибосомы, ДНК, РНК, включения жира, зерна крахмала. Снаружи хлоропласта покрыты двумя белково-липидными мембранами, а в их полужидкую строму (основное вещество) погружены мелкие тельца — граны и мембранные каналы.

Строение хлоропласта

Граны (размером около 1мкм) — пакеты круглых плоских мешочков (тилакоидов), сложенных подобно столбику монет. Располагаются они перпендикулярно поверхности хлоропласта. Тилакоиды соседних гран соединены между собой мембранными каналами, образуя единую систему. Число гран в хлоропластах различно. Например, в клетках шпината каждый хлоропласт содержит 40-60 гран.

Хлоропласты внутри клетки могут двигаться пассивно, увлекаемые током цитоплазмы, либо активно перемещаться с места на место.

  • Если свет очень интенсивен, они поворачиваются ребром к ярким лучам солнца и выстраиваются вдоль стенок, параллельных свету.
  • При слабом освещении, хлоропласты перемещаются на стенки клетки, обращенные к свету, и поворачиваются к нему своей большой поверхностью.
  • При средней освещенности они занимают среднее положение.

Этим достигаются наиболее благоприятные для процесса фотосинтеза условия освещения.

Хлорофилл

В гранах пластид растительной клетки содержится хлорофилл, упакованный с белковыми и фосфолипидными молекулами так, чтобы обеспечить способность улавливать световую энергию.

Молекула хлорофилла очень сходна с молекулой гемоглобина и отличается главным образом тем, что расположенный в центре молекулы гемоглобина атом железа заменен в хлорофилле на атом магния.

Сходство молекулы хлорофилла и молекулы гемоглобина

В природе встречается четыре типа хлорофилла: a, b, c, d.

Хлорофиллы a и b содержат высшие растения и зеленые водоросли, диатомовые водоросли содержат a и c, красные — a и d.

Лучше других изучены хлорофиллы a и b (их впервые разделил русский ученый М.С.Цвет в начале XXв.). Кроме них существуют четыре вида бактериохлорофиллов — зеленых пигментов пурпурных и зеленых бактерий: a, b, c, d.

Большинство фотосинтезирующих бактерий содержат бактериохлорофилл a, некоторые — бактериохлорофилл b, зеленые бактерии — c и d.

Хлорофилл обладает способностью очень эффективно поглощать солнечную энергию и передавать ее другим молекулам, что является его главной функцией. Благодаря этой способности хлорофилл — единственная структура на Земле, которая обеспечивает процесс фотосинтеза.

Пластидам, так же, как и митохондриям, свойственна до некоторой степени автономность внутри клетки. Они размножаются путем деления.

Наряду с фотосинтезом, в пластидах происходит процесс биосинтеза белка. Благодаря содержанию ДНК пластиды играют определенную роль в передаче признаков по наследству (цитоплазматическая наследственность).

Строение и функции хромопластов

Хромопласты относятся к одному из трех видов пластид высших растений. Это небольших размеров, внутриклеточные органеллы.

Хромопласты имеют различный окрас: желтый, красный, коричневый. Они придают характерный цвет созревшим плодам, цветкам, осенней листве. Это необходимо для привлечения насекомых-опылителей и животных, которые питаются плодами и разносят семена на дальние расстояния.

Строение хромопласта

Структура хромопласта похожа на другие пластиды. Их двух оболочек внутренняя развита слабо, иногда вовсе отсутствует. В ограниченном пространстве расположена белковая строма, ДНК и пигментные вещества (каротиноиды).

Форма хромопластов очень разнообразна: овальная, многоугольная, игольчатая, серповидная.

Роль хромопластов в жизни растительной клетки до конца не выяснена. Исследователи предполагают, что пигментные вещества играют важную роль в окислительно-восстановительных процессах, необходимы для размножения и физиологичного развития клетки.

6. Земля в опасности? — Письмо | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова

1.  

б) Путешествия

Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск в путешествиях.

Образование

Образованный человек — это тот, кто много знает о многих вещах

Я считаю, что очень важно, чтобы все были образованными. Каждый ученик должен сделать все возможное, чтобы стать полезным членом нашего общества

Образование очень важно в нашей жизни. Посещение образовательных экскурсий дает нам возможность получить некоторые научные знания. В Украине школьное образование является обязательным. Ученики начинают ходить в школу в возрасте шести лет.

3.

а) Компьютер в нашей жизни Информатика является предметом во многих школах. У многих молодых людей есть персональные компьютеры. Девяносто шесть процентов из них — мужчины всех возрастов. Все они проводят в среднем двадцать часов в неделю за домашними компьютерами. Большинство взрослых также используют компьютеры на работе. Примерно один из трехсот владельцев компьютеров, так называемые компьютерные наркоманы, почти все свое время проводит за компьютерами.

и сообщать, когда у них были проблемы с их машинами.

4.  

а) Природа

Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физическому миру или материальному миру. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни в целом. Он варьируется в масштабе от субатомного до космического.

Слово «природа» происходит от латинского слова «естественный», или «основные качества, врожденная предрасположенность», и в древние времена буквально означало «рождение». Естественный был латинским переводом греческого слова «физика», которое первоначально относилось к внутренним характеристикам, которые растения, животные и другие особенности мира развивают сами по себе. Концепция природы в целом, физической вселенной, является одним из нескольких расширений исходного понятия.

5.   Покупки

Трудно представить нашу жизнь без магазинов. Каждый день мы делаем покупки. Есть разные магазины. Это мясные лавки, пекарни, овощные лавки, где мы покупаем мясо, хлеб, различные фрукты и овощи

, или магазины одежды, где можно купить различную одежду.

6. Школа

Я хожу в школу пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья, когда я заслужил отдых.

Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов утра и длятся до 14:30.

Обычно у нас 6 или 7 уроков в день.

Мы изучаем много разных предметов: украинскую, английскую, русскую и украинскую литературу. История, география, биология, физика, химия, математика и др.

Больше всего мне нравится история, украинский и английский языки.

Обычно я получаю хорошие оценки по этим предметам.

Мои учителя и родители считают, что я чувствую склонность к этим предметам. У каждого ученика есть зачётная книжка, куда наши учителя записывают нам оценки, а мы записываем домашние задания.

Мне нравится ходить в школу, потому что здесь у меня много друзей и мудрых учителей, которые всегда могут дать совет.

А еще мне нравится учиться, это приносит мне массу удовольствия и мне нравится узнавать новые факты о мире.

7.

Что было в Калифорнии и Мексике в 2010 году?

Что потрясло землетрясение силой 7,2 балла?

Где закрылись аттракционы?

Откуда столько семей выбежало на улицу?

Что делали люди, когда чувствовали, что земля трясется?

Отдыхающие, наслаждающиеся солнцем в начале сезона в Калифорнии и Мексике, в 2010 году пострадали от одного из самых сильных землетрясений в этом районе за последние десятилетия. Землетрясение силой 7,2 балла потрясло десятки миллионов людей в двух странах и трех штатах, раскачивая высотные здания от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса и приграничного города Тихуана.

Похожие ГДЗ Биология 5 класс

Страница : 4

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

В рамках общеобразовательных учреждений такая дисциплина как биология появляется в школьном расписании в средних классах. Ее изучение приоткроет перед детьми многие тайны строения и работы живых организмов, а так же природное разнообразие во всем его изобилии.

Что ожидает школьников на уроках биологии

Учебный курс за пятый класс познакомит ребят с основными биологическими понятиями и терминами, а также с методами исследования в области этой науки. Они узнают чем отличается живая природа от неживой, подробно изучат царства бактерий, грибов, растений, узнают об их строении, среде обитания, взаимосвязях и функциях жизнедеятельности. Пятиклассники научатся:

  1. Объяснять роль и значение биологии в жизни людей.
  2. Классифицировать и сравнивать биологические объекты.
  3. Наблюдать и описывать процессы, которые происходят в природе.
  4. Ставить несложные эксперименты и объяснять их результаты.
  5. Применять на практике в повседневной жизни полученные знания.

Кроме этого на уроках затрагиваются темы экологического характера, в ходе обсуждения которых у школьников формируются целостное понятие бережного отношения к окружающей среде. И хотя программа этого года не несет такой уж сильной нагрузки, однако сложности все равно возможны. Внимательного подхода требует и подготовка к контрольным работам, потому что легко ошибиться в терминологии и т. д. Решебник к учебнику «Биология Рабочая тетрадь 5 класс Пасечник» поможет справиться со всеми препятствиями. Издательский дом «Дрофа», 2014 г.

Что в него включено

В решебнике содержится правильные и подробно расписанные ответы на восемьдесят одно задание. Так как сборник полностью идентичен учебному пособию их легко отыскать по номеру упражнения. Они полностью охватывают курс этого учебного года и помогут:

  • детально ответить на все вопросы;
  • проверить правильное выполнение домашней работы;
  • разобрать особо сложный материал;
  • углубить и проработать уже пройденные темы.

Помимо этого «ГДЗ по Биологии 5 класс Пасечник» имеет и тестовую часть после каждого раздела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: