Предложение. главные и второстепенные члены предложения

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов 2022 - впр 2024

ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 1

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 1” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Жил в деревне старый охотник. Поздними вечерами он любил играть на скрипочке. Однажды знакомый крестьянин рассказал ему о медведе из дальнего леса. Взял старик ружьё, пошёл в лес.

Тишь кругом. Вдруг с опушки слышится чудесный звук. Словно струна поёт. Кто это играет? Старик крадётся к разбитому грозой дереву. Из дерева торчат длинные щепки. А под деревом медведь лапой тянет щепку и отпускает. Раздаётся звук. Это мишка играет на дереве!

И побрёл охотник по тропинке домой. Не мог музыкант стрелять в музыканта.

(81 слов) (По В. Бианки)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 1-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, позвала, банты, понял.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Субботним вечером ребята играли в снежки.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.

(1) Ваше время истекло! (2) Так говорят с тех далёких времён, когда именно вода вела счёт времени.

(3) Водяные часы! (4) Когда-то редкий горожанин обходился без нехитрого прибора – сосуда с узким горлышком и пробкой посередине. (5) Водяные часы помогали выполнять точную работу. (6) Такие часы стояли на столах судей. (7) Хозяйкам этот сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8) Когда вода по капле перейдёт через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно считать, что пирог готов. (9) Такие часы заводить не приходилось. (10) Они “не бежали” и “не отставали”. (11) Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (12) Водяные часы могли показывать и дни недели. (13) Немногие музеи сумели сберечь у себя эти самые древние “машины времени”.

(14) Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от словосочетания “похищение воды”. (15) Таким образом, само название напоминало человеку: время и в самом деле течёт, словно вода. (16) И время пропадает даром или “похищается”, когда ты проводишь его в безделье

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова “музей” из 13-го предложения? Запиши свое объяснение.

Музей – это…

10) Замени слово “далёкий” (“далёкие”) из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Далёкий – …

11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из 4-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: У страха глаза велики

Предварительный просмотр

Тренировочный  вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов

Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.

Оля – в слове «закладка»: окончание – а, корень –клад-,

приставка за -, суффикс – к-.

Саша – в слове «быстро»: окончание нулевое, корень -быстро-.

Ваня – в слове «походка»: окончание – а, корень – поход-, суффикс – к-.

1) яичная  скорлупа

2) луковая шелуха

3) овечья шерсть

4) ореховая кожура

1)  железное здоровье

2)  железные гвозди

3)  железный характер

4)  железный забор

Под большой медной ручкой темнела большая замочная скважина – а ключа не было.Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову в этом предложении.

Ручка — элемент изделия, служащий для удержания или перемещения при помощи рук всего изделия либо его части

выступающая часть чашки, ковша.

Часть предмета, за которую его держат или берут рукой.

ручка сумки или дверная.

Приспособление у машин, аппаратов, служащее для приведения их в движение путем вращения, повёртывания рукой.

ручка швейной машины

Письменная принадлежность — палочка, в которую вставляется перо, стержень.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ.

Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме родительного падежа.

Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов.

На лесной красавице появились хлопушки бусы длинные бумажные цепи.

По краю ельника можно найти скользкие грузди душистые рыжики.

Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега.

Вчера ты шёл в школу под зимним небом а сегодня в небе – весна.

Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода предложного падежа.

с еловой ветки

на белоснежной скатерти

3) к свежей вырубке

в морозном воздухе

Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик.

Ветер согнул тонкую берёзку, и она наклонилась к земле

Ярко заблестели на солнце лужи.

3) Вот и наступила морозная  зима.

Солнце осветило поля и зелёные луга.

. Прочитай предложение.

На небе появилось много туч.. (1), сторож.. (2) снял плащ..(3), затопил печ..(4) и поднялся на второй этаж..(5).

на лесной опушк

2) шёл по площад..

3) на душистой сирен..

4) по лесной тропинк..

От сильн.(1).го мороза, на свеж.(2).м воздухе, настоящ.(3).я подруга, в дремуч.(4).м лесу,  дальн.(5).я дорога, на песчан. (6).м берегу.

От этого пёсика, говорит, есть щенки.  Идите и поглядите. И мы с ним пошли.  Щенки небольшие – только что научились ходить.    «Который-то из них, – думаю, – мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.  Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.  А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.  В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит. Злой рычит. Незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать. Он пошёл к спрятанной деревяшке. Почуял. Я обрадовался. «Ну, – думаю, – вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».   Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

(По Е. Чарушину  )

Из первого абзаца текста выпиши

1)  «Щенки» – в рассказе описаны щенки.

2)  «Выбор щенка» – автор пришёл к охотнику за щенком.

3) «Томка» – щенок выбран и назван Томкой.

4) «В гостях у охотника» – событие произошло у охотника.

2) В гостях у охотника.

3) Кто же будет помощником на охоте?

Какие все щенята разные.

На каком щенке остановил выбор автор?

Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?

3)   Чем закончилась эта история?

В а р и а н т 2

1. Укажи, к какому типу можно отнести текст с названием «Случай на охоте»

а) повествование

2. Подчеркни главные члены предложения, расставь запятые, определи (подчеркни) вид предложения: сложное, простое.

а) Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов (простое).
б) Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались (простое).
в) Сады почти осыпались, но кое-где ещё висели на яблонях сухие листья (сложное).
г) Ребята собрали много грибов (простое).

3. Составь и запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом укажи часть речи.

        сущ.     гл.  пр.    сущ.     пр.  прил.   сущ.
а) Мальчик идёт  к  остановке  по  узкой тропинке.

пр.   сущ.      пр.         сущ.           гл.        сущ.    сущ.
На лужайке среди одуванчиков резвился щенок Булька.

4. Разбери слова по составу.

5. Подчеркни словосочетание, в котором глагол употреблён в переносном значении.

Ударить в колокол, ударить кулаком по столу, ударят морозы, ударился о камень.

6. Укажи число букв и звуков в словах.

пассажир – 8 б., 7 зв.
честный – 7 б., 6 зв.
лью – 3 б., 3 зв.
веер – 4 б., 5 зв.
яма – 3 б., 4 зв.
листья – 6 б., 6 зв.

7. Вставь нужную букву в словарные слова. Проверь по словарю.

Календарь, вчера, герой, космос, топор, килограмм, директор, шофёр, инженер, самолёт, телефон, деревня, пшеница, человек, извините.

8. Распредели данные слова в три группы и запиши в три строки. Вставь пропущенные буквы.

Полоска, старик, лесной, земля.

Скользкий, гладкий, сторожка, мороз.

Известный, ненастный, лестница, окрестность.

Методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный  вариант проверочной работы по математике для учащихся 4-х классов

(2021-22 уч. год)

Выполняя задания, запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.

Часть 1 В заданиях 1–9 запиши ответ в виде числа.

Сколько минут продолжалась экскурсия?

Ответ дай в квадратных дециметрах.

Не забудь перенести ответы на задания 1–9 в бланк тестирования. Часть 2 Полное решение и ответ на задание 10 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания

Ответ дай в километрах.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, брала, инструменты, ждали.

Ответ

Жа́воронок, брала́, инструме́нты, жда́ли.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Вечером за деревней слышен рожок пастушка.

Ответ

пастушка
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Забава – это

Ответ

Забава – это развлечение, игра.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Всходит -

Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Разбор слова «Цветки» по составу

ВыпишиУкажи

Ответ

  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

ВыпишиУкажи

Ответ

  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

Выпиши

Ответ

  • позову
  • оглянется
  • дуну
Ответ: Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе 
будет уместно в ситуации, когда

Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: