ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник параграф 9 Жизнедеятельность клетки ее деление и рост Номер 32

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост, 5 класс

Плюсы онлайн-решебника по биологии за 5 класс учебник Пасечник В. В. (Дрофа)

Пятиклассник уже обладает солидным учебным опытом – он привычно готовит домашнее задание и выполняет контрольные работы, а к тому же сдал самый настоящий экзамен – ВПР. Но теперь все предметы становятся значительно сложнее, потому что ученики перешли в средние классы, а главное – началось знакомство со множеством абсолютно новых дисциплин. Подготовка к занятиям по каждому предмету требует теперь значительно больше сил и времени. Сэкономить лишние часы и минуты поможет поддержка профессионального онлайн-ставника. Это пособие формата ГДЗ обладает множеством преимуществ. Среди них хотелось бы отметить то, что:

  • все выполненные номера и верные ответы были неоднократно перепроверены на наличие ошибок;
  • материалы полностью соответствуют строгим правилам и требованиям ФГОС;
  • информация изложена максимально простым и понятным языком;
  • пособие находится в электронном формате;
  • готовые домашние задания сопровождаются авторскими комментариями.

На страницы дополнительного пособия могут заглядывать не только учащиеся среднего звена, но и другие пользователи. Ведь в этом справочнике действительно собрано очень много важных и полезных сведений. И каждому они помогут достичь поставленных целей. Пособие с правильными ответами и решенными из учебника заданиями выручит школьника в трудную минуту. Чтобы ученик не уходил домой с вопросами, он может использовать сайт прямо на уроках. Учителя не против этого, потому что им попросту не хватает времени, чтобы объяснить заново материал или же поработать с более отстающими от программы ребятами индивидуально. Некоторые педагоги сами иногда пользуются электронными шпаргалками. А это уже о многом говорит.

Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

Авторы: Пасечник В.В.Класс: 5Предмет: Биология

Выберите подходящее издание решебника

  1. Биология 5 класс Пасечник
  2. Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
  3. Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

Готовые задания

Рабочая тетрадь по природоведению за 5-й класс от автора Владимира Пасечника составлена на основании норм федерального государственного образовательного стандарта. Цель разработки и внедрения этого методического материала – это помощь ребенку в изучении природоведения.

Рабочая тетрадь и её роль

Рабочая тетрадь служит своего рода основой для закладки базовых знаний по природоведению (биологии), что в последующих классах (с 6-го по 9-й) будет прекрасным подспорьем в изучении биологии, экологии, географии и даже химии. Это пособие для школьника содержит не только прекрасный иллюстрационный материал, а также много полезной и интересной информации.

Применение рабочей тетради в учебном процессе несет следующую пользу:

  • дети, выполняя домашнее задание, постепенно познают многообразие окружающего мира;
  • получают ответы на многие вопросы о различных явлениях в природе: как они влияют друг на друга или как взаимосвязаны друг с другом;
  • узнают о связи живой и неживой природы;
  • начинают осознавать и понимать, что человек важная и неотъемленная часть природы.

Важно заметить, что упражнения решебника и ответы на домашние задания структурированы таким образом, что идет постепенный переход от лёгких заданий к сложным. Это важно, ведь дети не могут воспринять мгновенно большой объем информации, но занимаясь по рабочей тетради Пасечника В.В., школьники постепенно овладевают, запоминают, а затем и применяют все полученные знания на практике

Структура и цели создания решебника

  • упражнения решебника по основам природоведения, закономерностям природы и связи живой и неживой природы;
  • упражнения, основанные на проведении наблюдений, измерений и формировании результатов, т. е. подведение итогов и формулировка выводов. Эти навыки важны не только в школе, но и в жизни.

Цели, которые выполняет рабочая тетрадь автора Пасечника В.В.:

  1. Развивает интерес школьника к изучению естественных наук (биология, экология и т. п.).
  2. Развивает творческие способности.
  3. Вносит немаловажный вклад в прививании у ребенка положительного и бережного отношения к природе и ко всему живому.
  4. Дает возможность понять и почувствовать школьнику, что он тоже часть природы и может влиять на нее — как положительно, так и отрицательно.

Основы экологического поведения детей – это основа не только хорошо полученных знаний по естественным наукам, это еще и формирование правильного образа жизни в последующем. Также можно отметить, что эта тетрадь входит в обязательный перечень методических пособий. Но это не означает, что гдз к рабочей тетради «навязывается». Применение методического материла такого высокого уровня только повысит уровень знаний у ребенка, даст значительный опыт самостоятельный работы, а также даст много интересной информации.

§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

18. Изучив текст параграфа, заполните таблицу.

Группа экологических факторов

Характеристика группы экологически факторов

Абиотические факторы

Влияние неживой природы на живые организмы

Биотические факторы

Влияние живых организмов друг на друга и на среду

Антропогенные факторы

Влияние деятельности человека на живые организмы

19, Учитесь работать с текстом учебника. Прочитайте инструкцию на с. 27 учебника «Как работать с текстом учебника». Проработайте текст параграфа в соответствии с рекомендациями инструкции. План параграфа запишите в тетради.

План параграфа «§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы»

  1. Экологические факторы:
    • что входит в понятие экологических факторов;
    • виды экологических факторов.
  2. Абиотические факторы:
    • виды абиотических факторов;
    • действие абиотических факторов.
  3. Биотические факторы:
    • виды биотических факторов;
    • действия биотических факторов.
  4. Антропологические факторы:

    что входит в понятие антропологических факторов.

  5. Влияние живых организмов на среду.
  6. Наиболее существенные экологические факторы.

20. Решите кроссворд № 1.

По горизонтали:

3. Способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния (раздражимость).4. Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств (наблюдение).6. Увеличение размеров и массы живых организмов (рост).7. Верхний плодородный слой суши (почва).9. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой (экология).10. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных (фенология).11. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление (эксперимент).

По вертикали:

1. Приобретение живыми организмами в процессе жизни новых качеств (развитие).2. Особая оболочка Земли, составляющая область распространения жизни (биосфера).5. Наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле (биология).8. Воспроизведение организмами себе подобных (размножение).

Глава «Царство Бактерии»

Ответы к рабочей тетради § 11. Строение и жизнедеятельность бактерий (страницы 29, 30)

40. Заполните схему.

41. На схеме подпишите части бактериальной клетки.

42. Сравните растительную и бактериальную клетки. Что общего и какие различия есть в их строении?

И у бактериальной, и у растительной клетки в строении можно выделить оболочку и цитоплазму. Также у обеих типов клетки присутствует ядерное вещество и вакуоли.

При этом между бактериальной клеткой и растительной клеткой существует много отличий:

оболочка бактериальной клетки намного толще, чем у растительной и способна сохранять неизменную форму;состав оболочек растительной клетки и бактериальной клетки сильно различается;ядерное вещество растительной клетки находится внутри плотного образования — ядра, а ядерное вещество бактериальной клетки распределено в цитоплазме.

43. Каким способом размножаются бактерии?

Бактерии могут размножаться двумя способами:

методом деления одной клетки на две;методом образования спор.

44. Какова роль спор в жизни бактерий?

§9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое хлоропласты?

Хлоропла́сты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках растений. С их помощью происходит фотосинтез. В хлоропластах находится зелёный пигмент хлорофилл (от греческих слов «хлорос» — зеленоватый и «филлон» — лист).

Хлоропласты располагаются в цитоплазме клетки.

Вопросы в конце параграфа

1. Как можно наблюдать движение цитоплазмы?

Движение цитоплазмы можно наблюдать с помощью микроскопа по перемещению пластид. Зеленые пластиды (хлоропласты) плавно перемещаются вместе с цитоплазмой в одном направлении вдоль клеточной оболочки.

2. Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетках?

Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы.

4. Почему не разъединяются клетки, из которых состоит растение?

Между оболочками соседних клеток находится особое межклеточное вещество, которое “держит” клетки. К тому же нити цитоплазмы соединяют соседние клетки, проходя через поры в клеточных оболочках

5. Как поступают вещества в живую клетку?

Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную оболочку в виде растворов из других клеток и их межклетников.

6. Как происходит деление клеток?

Делению клетки начинается с деления её ядра. Ядро увеличивается, и в нём становятся хорошо заметны тельца (хромосомы). В результате сложного процесса каждая хромосома как бы копирует себя. Образуются две одинаковые части. Затем части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой из двух новых клеток их оказывается столько же, сколько было в материнской клетке. Всё содержимое клетки также равномерно распределяется между двумя новыми клетками, образуется перегородка, а затем 2 новые клетки.

7. Чем объясняется рост органов растения?

Рост органов растения объясняется способностью клеток расти и размножаться. Количество клеток увеличивается, размеры самих клеток увеличиваются, и за счет этого происходит рост органов растений.

10. Чем отличается молодая клетка от старой?

Ядро молодой клетки располагается в центре, а ядро старой клетки — прилегает к клеточной оболочке вместе с цитоплазмой. В старой клетке обычно имеется одна большая вакуоль, а молодые содержат много мелких вакуолей. Молодые клетки способны делиться, в отличие от старых.

Подумайте

Почему клетки имеют постоянное число хромосом?

Во время деления клетки хромосомы копируют себя, и получается такой же набор хромосом. Один набор достается одной клетке, другой — другой клетке. Появляются две клетки с совершенно одинаковым набором хромосом.

Задания для любознательных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: