Плюсы онлайн-решебника по биологии за 5 класс учебник Пасечник В. В. (Дрофа)
Пятиклассник уже обладает солидным учебным опытом – он привычно готовит домашнее задание и выполняет контрольные работы, а к тому же сдал самый настоящий экзамен – ВПР. Но теперь все предметы становятся значительно сложнее, потому что ученики перешли в средние классы, а главное – началось знакомство со множеством абсолютно новых дисциплин. Подготовка к занятиям по каждому предмету требует теперь значительно больше сил и времени. Сэкономить лишние часы и минуты поможет поддержка профессионального онлайн-ставника. Это пособие формата ГДЗ обладает множеством преимуществ. Среди них хотелось бы отметить то, что:
- все выполненные номера и верные ответы были неоднократно перепроверены на наличие ошибок;
- материалы полностью соответствуют строгим правилам и требованиям ФГОС;
- информация изложена максимально простым и понятным языком;
- пособие находится в электронном формате;
- готовые домашние задания сопровождаются авторскими комментариями.
На страницы дополнительного пособия могут заглядывать не только учащиеся среднего звена, но и другие пользователи. Ведь в этом справочнике действительно собрано очень много важных и полезных сведений. И каждому они помогут достичь поставленных целей. Пособие с правильными ответами и решенными из учебника заданиями выручит школьника в трудную минуту. Чтобы ученик не уходил домой с вопросами, он может использовать сайт прямо на уроках. Учителя не против этого, потому что им попросту не хватает времени, чтобы объяснить заново материал или же поработать с более отстающими от программы ребятами индивидуально. Некоторые педагоги сами иногда пользуются электронными шпаргалками. А это уже о многом говорит.
Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник
Авторы: Пасечник В.В.Класс: 5Предмет: Биология
Выберите подходящее издание решебника
- Биология 5 класс Пасечник
- Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
- Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник
Готовые задания
Рабочая тетрадь по природоведению за 5-й класс от автора Владимира Пасечника составлена на основании норм федерального государственного образовательного стандарта. Цель разработки и внедрения этого методического материала – это помощь ребенку в изучении природоведения.
Рабочая тетрадь и её роль
Рабочая тетрадь служит своего рода основой для закладки базовых знаний по природоведению (биологии), что в последующих классах (с 6-го по 9-й) будет прекрасным подспорьем в изучении биологии, экологии, географии и даже химии. Это пособие для школьника содержит не только прекрасный иллюстрационный материал, а также много полезной и интересной информации.
Применение рабочей тетради в учебном процессе несет следующую пользу:
- дети, выполняя домашнее задание, постепенно познают многообразие окружающего мира;
- получают ответы на многие вопросы о различных явлениях в природе: как они влияют друг на друга или как взаимосвязаны друг с другом;
- узнают о связи живой и неживой природы;
- начинают осознавать и понимать, что человек важная и неотъемленная часть природы.
Важно заметить, что упражнения решебника и ответы на домашние задания структурированы таким образом, что идет постепенный переход от лёгких заданий к сложным. Это важно, ведь дети не могут воспринять мгновенно большой объем информации, но занимаясь по рабочей тетради Пасечника В.В., школьники постепенно овладевают, запоминают, а затем и применяют все полученные знания на практике
Структура и цели создания решебника
- упражнения решебника по основам природоведения, закономерностям природы и связи живой и неживой природы;
- упражнения, основанные на проведении наблюдений, измерений и формировании результатов, т. е. подведение итогов и формулировка выводов. Эти навыки важны не только в школе, но и в жизни.
Цели, которые выполняет рабочая тетрадь автора Пасечника В.В.:
- Развивает интерес школьника к изучению естественных наук (биология, экология и т. п.).
- Развивает творческие способности.
- Вносит немаловажный вклад в прививании у ребенка положительного и бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Дает возможность понять и почувствовать школьнику, что он тоже часть природы и может влиять на нее — как положительно, так и отрицательно.
Основы экологического поведения детей – это основа не только хорошо полученных знаний по естественным наукам, это еще и формирование правильного образа жизни в последующем. Также можно отметить, что эта тетрадь входит в обязательный перечень методических пособий. Но это не означает, что гдз к рабочей тетради «навязывается». Применение методического материла такого высокого уровня только повысит уровень знаний у ребенка, даст значительный опыт самостоятельный работы, а также даст много интересной информации.
§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы
18. Изучив текст параграфа, заполните таблицу.
Группа экологических факторов |
Характеристика группы экологически факторов |
Абиотические факторы |
Влияние неживой природы на живые организмы |
Биотические факторы |
Влияние живых организмов друг на друга и на среду |
Антропогенные факторы |
Влияние деятельности человека на живые организмы |
19, Учитесь работать с текстом учебника. Прочитайте инструкцию на с. 27 учебника «Как работать с текстом учебника». Проработайте текст параграфа в соответствии с рекомендациями инструкции. План параграфа запишите в тетради.
План параграфа «§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы»
-
Экологические факторы:
- что входит в понятие экологических факторов;
- виды экологических факторов.
-
Абиотические факторы:
- виды абиотических факторов;
- действие абиотических факторов.
-
Биотические факторы:
- виды биотических факторов;
- действия биотических факторов.
-
Антропологические факторы:
что входит в понятие антропологических факторов.
- Влияние живых организмов на среду.
- Наиболее существенные экологические факторы.
20. Решите кроссворд № 1.
По горизонтали:
3. Способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния (раздражимость).4. Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств (наблюдение).6. Увеличение размеров и массы живых организмов (рост).7. Верхний плодородный слой суши (почва).9. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой (экология).10. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных (фенология).11. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление (эксперимент).
По вертикали:
1. Приобретение живыми организмами в процессе жизни новых качеств (развитие).2. Особая оболочка Земли, составляющая область распространения жизни (биосфера).5. Наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле (биология).8. Воспроизведение организмами себе подобных (размножение).
Глава «Царство Бактерии»
Ответы к рабочей тетради § 11. Строение и жизнедеятельность бактерий (страницы 29, 30)
40. Заполните схему.
41. На схеме подпишите части бактериальной клетки.
42. Сравните растительную и бактериальную клетки. Что общего и какие различия есть в их строении?
И у бактериальной, и у растительной клетки в строении можно выделить оболочку и цитоплазму. Также у обеих типов клетки присутствует ядерное вещество и вакуоли.
При этом между бактериальной клеткой и растительной клеткой существует много отличий:
оболочка бактериальной клетки намного толще, чем у растительной и способна сохранять неизменную форму;состав оболочек растительной клетки и бактериальной клетки сильно различается;ядерное вещество растительной клетки находится внутри плотного образования — ядра, а ядерное вещество бактериальной клетки распределено в цитоплазме.
43. Каким способом размножаются бактерии?
Бактерии могут размножаться двумя способами:
методом деления одной клетки на две;методом образования спор.
44. Какова роль спор в жизни бактерий?
§9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост
Вопросы в начале параграфа
1. Что такое хлоропласты?
Хлоропла́сты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках растений. С их помощью происходит фотосинтез. В хлоропластах находится зелёный пигмент хлорофилл (от греческих слов «хлорос» — зеленоватый и «филлон» — лист).
Хлоропласты располагаются в цитоплазме клетки.
Вопросы в конце параграфа
1. Как можно наблюдать движение цитоплазмы?
Движение цитоплазмы можно наблюдать с помощью микроскопа по перемещению пластид. Зеленые пластиды (хлоропласты) плавно перемещаются вместе с цитоплазмой в одном направлении вдоль клеточной оболочки.
2. Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетках?
Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы.
4. Почему не разъединяются клетки, из которых состоит растение?
Между оболочками соседних клеток находится особое межклеточное вещество, которое “держит” клетки. К тому же нити цитоплазмы соединяют соседние клетки, проходя через поры в клеточных оболочках
5. Как поступают вещества в живую клетку?
Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную оболочку в виде растворов из других клеток и их межклетников.
6. Как происходит деление клеток?
Делению клетки начинается с деления её ядра. Ядро увеличивается, и в нём становятся хорошо заметны тельца (хромосомы). В результате сложного процесса каждая хромосома как бы копирует себя. Образуются две одинаковые части. Затем части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой из двух новых клеток их оказывается столько же, сколько было в материнской клетке. Всё содержимое клетки также равномерно распределяется между двумя новыми клетками, образуется перегородка, а затем 2 новые клетки.
7. Чем объясняется рост органов растения?
Рост органов растения объясняется способностью клеток расти и размножаться. Количество клеток увеличивается, размеры самих клеток увеличиваются, и за счет этого происходит рост органов растений.
10. Чем отличается молодая клетка от старой?
Ядро молодой клетки располагается в центре, а ядро старой клетки — прилегает к клеточной оболочке вместе с цитоплазмой. В старой клетке обычно имеется одна большая вакуоль, а молодые содержат много мелких вакуолей. Молодые клетки способны делиться, в отличие от старых.
Подумайте
Почему клетки имеют постоянное число хромосом?
Во время деления клетки хромосомы копируют себя, и получается такой же набор хромосом. Один набор достается одной клетке, другой — другой клетке. Появляются две клетки с совершенно одинаковым набором хромосом.