Водоросли
Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какой группы водорослей не существует?
многоклеточные зеленые синие красные одноклеточные
Вопрос 2. Где не встречаются водоросли?
на коре деревьев в воде, загрязненной отходами на поверхности почвы в горной местности на камнях
Вопрос 3. Какая из водорослей не относится к багрянкам?
анфельция родимения филлофора морская капуста
Вопрос 4. Какая водоросль вызывает цветение воды в водоемах?
хламидомонада блестянка гибкая порфира спирогира
Вопрос 5. Что человек не получает из водорослей на производстве?
нефть йод целлюлозу этиловый спирт
Вопрос 6. Какая водоросль имеет коричневый цвет?
улотрикс морской салат бурянка ламинария
Вопрос 7. Какая из перечисленных водорослей встречается на стволах деревьев?
хлорелла цистозейра плеврококк ульва
Вопрос 8. Что не относится к водорослям?
ими питаются рыбы водоросли поглощают углекислый газ обитают только в питьевой воде они выделяют много кислорода
Вопрос 9. Какое из веществ получают без участия водорослей?
лекарства удобрения клей поваренная соль
Отметьте верные утверждения
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Чем пруд отличается от озера?2. Почему основными производителями органических веществ в озерах и прудах служат микроскопические водоросли?3. Какие растения преобладают на лугах?4. Почему на лугах обитает много насекомых-опылителей?5. Какие приспособления к совместному существованию развились у растений, произрастающих в лесах?6. Используя рис.104, расскажите об организмах, населяющих болота.
Ответ:
1. Пруд в отличии от озера является искусственным водоемом с небольшими размерами.
2. Микроскопические водоросли, обитающие в озерах, играют роль продуцентов и являются основными жителями этой экосистемы.
3. На лугах произрастают многолетние травы. Основа растительности лугов – злаковые растения, такие как мятлик, лисохвост, тимофеевка.
4. На лугах обитает множество цветковых растений, которые требуют опыления.
5. Для растений леса характерно ярусное расположения; различные способы опыления; разные ритмы развития растений.
6. На рис. 104 представлены звенья пищевой цепи. Продуценты – сфагнум, клюква, росянка. К консументам первого порядка относят лягушку, жука, паука. Консументы второго порядка – выпь, лунь, журавль. Редуценты не представлены.
Почему сообщество живых организмов в аквариуме не может существовать без помощи человека?
Ответ:
Аквариум это искусственное сообщество
Для поддержания здоровья аквариума и его обитателей необходима регулярная забота и внимание со стороны человека
Рыбы в аквариуме должны получать регулярное питание, которое может быть представлено в виде специализированного корма. Нужно учитывать пищевые потребности разных видов рыб и предоставлять им адаптированное питание. Растения в аквариуме могут требовать дополнительного освещения, особенно в зимнее время, когда солнечного света может быть недостаточно. Это может быть достигнуто с помощью специальных ламп, создающих оптимальный спектр света для растений. Кроме того, аквариумы нуждаются в регулярном уходе для удаления гниющих органических остатков, таких как остатки пищи или растительных частей. Это может включать в себя регулярную очистку дна аквариума, фильтрации воды и чистку стен и предметов внутри аквариума. Также следует подливать воду в аквариум для замены испаренной или испорченной воды. Это помогает поддерживать оптимальные условия для рыб и растений.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
Rate this page
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Хлорелла
На рисунке 1 показана хламидомонада и ещё одна одноклеточная водоросль, хлорелла. Клетки хлореллы совсем маленькие и имеют шарообразную форму. Под оболочкой находится цитоплазма с ядром, и почти всю цитоплазму занимает хроматофор.
Хлореллу можно встретить как в водоёмах, так и на влажных участках почвы, на коре деревьев, на заборах. Для жизни хлорелле нужно совсем немного влаги, ей хватает дождей и росы. А что случится, если дождей долго не будет? Хлорелла погибнет?
Показать ответ
Скрыть
Нет, наземные водоросли не погибают от недостатка влаги. Они замирают в состоянии покоя и дожидаются новых источников воды.
{"questions":,"answer":}},"step":1,"hints":}]}
Особенности ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник
- передвижение воды и питательных веществ в растение;
- основные экологические факторы и их влияние на растения;
- влияние человека на растительный мир, охрана растений.
Как видно из представленных тем, основной акцент сделан на растительный мир. Знания, полученные на уроках биологии, помогут ребенку стать ответственным и расширить свой кругозор. Автор дополнительного пособия сделал все возможное, чтобы ребенку обучение давалось легко, и собрал в сборнике много полезной информации. Так, в нем можно найти ответы на биологические задачи. Для того чтобы закрепить усвоенный материал, имеются разделы упражнений, направленные на тренировку. Так как школьник в 5 классе не имеет возможности обрабатывать много сложной информации, создатель снабдил пособие яркими картинками. Ученик сможет ознакомиться с тонкостями биологии через изображения. У кого-то в процессе выполнения домашнего задания могут проявиться творческие наклонности. С помощью сборника ребенок сможет ответить на любой вопрос на уроке.
Особенности размножения хлореллы
Хлорелла размножается только бесполым путём.
Рисунок 3. Размножение одноклеточных водорослей на примере хлореллы
Клетки хлореллы делятся внутри оболочки материнской клетки, затем она разрывается и молодые клетки выходят наружу. Хлорелла не образует ни зооспоры, ни гаметы, ни зиготы. Если же она попадает в неблагоприятные условия, то клетки превращаются в цисты. Цисты (от греческого «пузырь») покрыты плотной оболочкой. Под этой оболочкой клетки находятся в состоянии покоя.
Хлореллы очень быстро размножаются. Если поместить 1 грамм хлорелл в благоприятные условия, через сутки их будет уже 10 грамм, а через трое суток 1 грамм превратится в целый килограмм водорослей. При этом в хлореллах очень быстро протекает процесс фотосинтеза, и биомасса хлореллы богата белками. Люди используют это свойство: из хлореллы выделяют белок и используют его для производства биологически активных добавок и корма для животных.
А ещё хлореллы летали в космос! Их применяют в космических аппаратах для регенерации кислорода.
{"questions":}},"step":1,"hints":},{"content":"Вставьте пропущенные буквы. <br />сло`input-10`вище<br />хромато`input-18`ор<br />цис`input-30`а","widgets":{"input-10":{"type":"input","inline":1,"answer":"е"},"input-18":{"type":"input","inline":1,"answer":"ф"},"input-30":{"type":"input","inline":1,"answer":"т"}}},{"content":"Выберите предложения, которые могут относиться к представителям Царства Водоросли.`choice-58`","widgets":{"choice-58":{"type":"choice","options":,"explanations":,"answer":}}}]}
Одноклеточная водоросль хламидомонада
Одноклеточные водоросли — простейшие представители этих растений. Именно они «освоили» не только водную среду, но и сушу. Познакомимся с ними поближе.
Летом часто можно наблюдать на поверхности воды что-то вроде зелёной плёнки. Обычно говорят, что вода «цветёт», но это явление не имеет ничего общего с цветами. Цветы — высшие растения, покрытосеменные, а «цветущей» воду делают многочисленные водоросли. Если зачерпнуть из водоёма немного воды, в ней обнаружатся простейшие одноклеточные водоросли.
Чаще всего в пресноводных водоёмах встречаются хламидомонада и хлорелла.
Название хламидомонада происходит от греческих слов «хламида» (одежда, плащ) и «монада» (единица). Их можно увидеть и без специального оборудования, они похожи на зелёные точки. Под микроскопом они напоминают зелёных жучков с длинными усиками.
Но это вовсе не жучки! Хламидомонада целиком состоит из одной клетки.
Какое строение имеет хламидомонада?
Рассмотрим рисунок 1. Как видим, хламидомонада покрыта плотной оболочкой (тот самый «плащ»). В клетке можно различить вакуоли, цитоплазму и ядро. Основную же часть клетки занимает большая пластида, в которой находятся хлорофилл и другие пигменты, а также откладываются питательные вещества. Эта пластида называется хроматофор (на греческом это слово означает «несущий свет»).
Ещё в клетке можно различить округлое красное тельце красного цвета, похожее ещё на одно ядро. Но хотя они и похожи, функции выполняют совершенно различные. Красное тельце называется «глазок» или «стигма», оно содержит специальный пигмент, реагирующий на свет. С его помощью хламидомонада «чувствует» источник света.
Хламидомонады перемещаются в толще воды, шевелят жгутиками и, кажется, что-то ищут. Если рядом с предметным стеклом поставить источник света, то можно увидеть, как хламидомонады спешат переместиться ближе к свету. Зачем им свет?
Показать ответ
Скрыть
На свету в водорослях становится возможен процесс фотосинтеза. Они вырабатывают органические вещества, которые используют для своего питания.
Рисунок 1. Строение хламидомонады и хлореллы
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Водоросли
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какой группы водорослей не существует?
многоклеточные зеленые синие красные одноклеточные
Вопрос 2. Где не встречаются водоросли?
на коре деревьев в воде, загрязненной отходами на поверхности почвы в горной местности на камнях
Вопрос 3. Какая из водорослей не относится к багрянкам?
анфельция родимения филлофора морская капуста
Вопрос 4. Какая водоросль вызывает цветение воды в водоемах?
хламидомонада блестянка гибкая порфира спирогира
Вопрос 5. Что человек не получает из водорослей на производстве?
нефть йод целлюлозу этиловый спирт
Вопрос 6. Какая водоросль имеет коричневый цвет?
улотрикс морской салат бурянка ламинария
Вопрос 7. Какая из перечисленных водорослей встречается на стволах деревьев?
хлорелла цистозейра плеврококк ульва
Вопрос 8. Что не относится к водорослям?
ими питаются рыбы водоросли поглощают углекислый газ обитают только в питьевой воде они выделяют много кислорода
Вопрос 9. Какое из веществ получают без участия водорослей?
лекарства удобрения клей поваренная соль
Отметьте верные утверждения
Хлорелла видна только в микроскоп Багрянки обитают только в морской воде Слоевище улотрикса имеет форму нитей Некоторые водоросли могут впадать в состояние покоя Хламидомонада имеет один жгутик Студенистое вещество агар-агар получают из порфиры Зеленую окраску таллома водорослям придают хлоропласты Водоросли не живут в Северном ледовитом океане Водоросли размножаются только бесполым путемОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Размножение одноклеточных водорослей
Рисунок 2. Размножение одноклеточных водорослей на примере хламидомонады
На рисунке 2 можно увидеть два способа размножения хламидомонады. В благоприятных условиях они размножаются бесполым путём. Хламидомонада отбрасывает жгутики, становится круглее. Происходит деление ядра, и под оболочкой образуется 2, 4 или 8 клеток, полностью идентичных взрослой особи. У них появляются жгутики. Затем оболочка вокруг них разрывается, и из одной хламидомонады получается несколько.
Маленькие хламидомонады (на этом этапе они называются зооспоры) отличаются от материнской клетки только размерами.
Если же водоросль попадает в неблагоприятные условия (например, мало воды, света и тому подобное), процесс размножения проходит иначе. Под оболочкой материнской клетки образуется множество маленьких клеток, называемых гаметы. Гаметы выходят в воду, где они соединяются попарно с гаметами других клеток.
Две гаметы сливаются и образуют зиготу. Зигота покрыта плотной оболочкой и способна переносить неблагоприятные условия. Когда же они изменятся к лучшему, зигота раскроется, и из неё выйдут новые зооспоры, которые затем вырастут и превратятся во взрослых хламидомонад. Из двух гамет получается одна зигота и четыре зооспоры.
Общая характеристика водорослей
Водоросли входят в одно из Царств живой природы, в Царство растений.
Водоросли относятся к низшим растениям, то есть не имеют специализированных органов. Их тело называют «слоевище» или «таллом».
Что такое слоевище?
Греческое слово «таллос» переводится как «ветвь»; эти растения словно целиком состоят из одной ветки.
У водорослей не бывает цветов, так же, как корней, стеблей и листьев. Семян у водорослей тоже не бывает. Они размножаются делением клеток или спорами. Также иногда они размножаются вегетативно: если слоевище разделить на фрагменты, из каждого может вырасти новое растение.
В клетках водорослей содержатся органеллы, характерные для растительных клеток — пластиды. Для водорослей характерны пластиды, называемые хроматофоры. Хроматофор содержит зелёный пигмент хлорофилл, с помощью которого происходит фотосинтез.
Водоросли поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Они создают большую часть всего кислорода Земли. В древние времена водоросли наряду с синезелёными бактериями создали атмосферу, пригодную для жизни других живых организмов.
В клетках водорослей накапливаются питательные вещества, созданные в процессе фотосинтеза. Водоросли представляют собой важную часть пищевой цепочки для водных организмов. Иногда они образуют настоящие леса, в которых «пасутся» морские животные и рыбы.
Люди также используют водоросли в пищу, применяют для создания лекарств и для очистки сточных вод.
Водоросли принято делить на зелёные, красные и бурые водоросли. Среди зелёных водорослей встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные организмы; среди красных одноклеточные представители очень редки. Бурые водоросли бывают только многоклеточными.
Разнообразие водорослей
Основные плюсы решебника по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник В. В. (Дрофа)
Эта дисциплина несет в себе много полезной информации, знакомит с анатомией и физиологией. Для кого-то полученные знания станут толчком к тому, чтобы вести здоровый образ жизни. В целом, биология в любом классе очень интересна. С этим согласятся многие школьники. По этой причине проблем с усвоением не возникает, но для дополнительного развития в области науки ученики могут использовать готовые ответы. К приближению старших классов у ребенка остается мало времени на выполнение домашнего задания. Дополнительное пособие поможет решить задачи быстро и, тем самым, повысить уровень успеваемости. Готовые ответы в решебнике принесут ученикам много пользы:
- Темы, рассмотренные комплексно, представлены наиболее подробно, а акцент сделан на проблематичные моменты, связанные с предметом. Таким образом, ребенок сможет более детально ознакомиться с предметом.
- Пользоваться учебником легко, особенно, если воспользоваться электронной версией. В ней присутствует поисковая строка.
- С помощью решебника можно детально изучить тему, а соответственно, не допустить получения негативной оценки в момент написания контрольного тестирования.
Если использовать решебник рационально, то можно изучить предмет без участия третьих лиц. Несомненно, электронная шпаргалка — это то пособие, которое поможет достичь максимальных успехов в изучении биологии. Портал станет тем, что расчистит путь к успешной учебе
Важно помнить одно правило – пользоваться им нужно рационально. Самое оптимальное решение – работать по системе: решаем, проверяем, исправляем
Не стоит сразу приступать к внесению данных в рабочую тетрадь.
ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник — стоит ли им пользоваться
Ресурс эффективно поможет обучающимся в образовательном процессе по представленной дисциплине. В этом году школьники делают первые шаги в изучении рабочей программы для средних классов. Они повторяют пройденный курс начальной школы и активно готовятся к приближающимся государственным экзаменам по основным и второстепенным предметам (да-да, уже в пятом классе!). Многие ребята, желающие связать свою жизнь с изучением фармацевтики или экологии, выбирают биологию для сдачи на ОГЭ. Чтобы, как следует, подготовиться к экзамену и получить наивысший балл, ученику необходимо заручиться поддержкой надежного решебника. Если школьник хочет достичь преимуществ в обучении, то ему стоит начать изучение биологии прямо сейчас. С этой задачей молодому поколению поможет справиться сертифицированное учебно-методическое пособие. В сборнике приведено 81 задание, а также тренировочные упражнения по основным разделам. Все номера распределены по тематическим блокам, поэтому можно досконально проработать все параграфы. Благодаря исчерпывающим ответам и развернутым решениям ученики получат возможность:
- проверить д/з;
- справиться с любыми ошибками;
- запомнить всю необходимую информацию.