Гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь пасечник

Гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь корнилова  алгоритм успеха

Дистанционные курсы для педагогов

179 курсов профессиональной
Переподготовки 484 курса повышения
Квалификации Выбрать курс со скидкой Выдаём документы
Установленного образца

«Биология», Пономарева И. Н. и др.

Тема

§ 15. Лишайники Больше материалов по этой теме Скачать материал

Другие материалы

  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

  • Биология 5 класс Другие методич. материалы
  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

  • Биология 5 класс Другие методич. материалы
  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

  • Учебник: «Биология», Пономарева И. Н. и др. Тема: § 15. Лишайники

Рейтинг: 0 из 5

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС» Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии» Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС» Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии» Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция» Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации» Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания» Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации» Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства» Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии» Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал

  • 03.02.2019 36950 DOCX 18.7 кбайт 1774 скачивания Рейтинг: 3 из 5 Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

Гладкова Вера Александровна Написать сообщение

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев Подписчики: 1 Всего просмотров: 180478 Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы 40% Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу

§19. Лишайники

Вопросы в начале параграфа

2. Какие организмы называют паразитами?

Паразиты – это такие организмы, которые используют другие живые организмы в качестве среды обитания и источника пищи.

4. В чем различие явления паразитизма и симбиоза?

Различие заключается в том, что симбиоз — это связь, полезная тому и другому организму. Например, при симбиозе гриба и дерева грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев.

Из корней же деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел. Это взаимовыгодное сотрудничество. При паразитизме организм-паразит живет за счет организма-носителя и наносит ему только вред.

Вопросы в конце параграфа

1. Где встречаются лишайники?

Лишайники — неприхотливые растения. Они встречаются везде. Всей поверхностью тела они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на поверхности стекла. Но благоприятная для них среда обитания — в лесах, в затемненных местах.

2. Как устроены лишайники?

Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Одноклеточные зелёные водоросли или синезелёные (цианобактерии) расположены между нитями грибницы.

3. Как они питаются?

Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зеленых водорослей образуются органические вещества. Таким образом, лишайник получает минеральные и органические вещества.

4. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?

Пионерами растительного покрова лишайники называют потому, что они первыми поселяясь в самых бесплодных местах. Лишайники очень неприхотливые растения. Они всей поверхностью тела впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых скалах, на камнях, в пустынях. Выделяя особые кислоты, лишайники медленно разрушают горные породы. Отмирая, они образуют почву, на которой могут жить другие растения.

5. Каково их практическое значение?

Значение лишайников довольно велико. Они служат кормом для животных, при отсутствии другой растительности. Из некоторых видов лишайников получают краску и лакмус, необходимый химической промышленности. Многие виды лишайников используют в медицине и парфюмерной промышленности.

6. В чём заключается явление симбиоза?

Симбиоз — это совместное существование двух живых организмов, полезная тому и другому организму. Это взаимовыгодное сотрудничество организмов.

6. С какими ещё примерами симбиоза вы знакомы?

Симбиоз грибов и деревьев, когда грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Из корней же деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

Симбиоз азотфиксирующих бактерий и корней бобовых растений. Бактерии выделяют азотные соединения, которые используют растения, а сами получают от растений углеводы и минеральные соли.

Подумайте

Почему лишайники рассматривают как особую группу организмов?

Лишайники считают отдельной группой организмов, потому что они не являются ни грибами, ни растениями. Это удивительное природное соединение — симбиоз грибов и водорослей, единое целое, обладающее свойствами и грибов и водорослей, что дает возможность выживать в очень суровых условиях. При этом водоросль может жиль отдельно от грибницы, а грибница не может жить отдельно от водоросли.

Задания

Дистанционные курсы Для педагогов

62 минуты

Видеолекция Здоровый образ жизни — залог успеха

46 минут

Видеолекция Профориентационная работа среди выпускников коррекционных школ

37 минут

Видеолекция Основные аспекты методики преподавания математики в начальной школе

Решая, что подарить девочкам на 8 марта, можете выбрать купоны. Которые нужно только распечатать.

Рабочие листы «Листы самооценки». Предназначены для всех учебных предметов (всех УМК) и внеурочно.

Рабочий лист «Увеличительные приборы» 5 класс. Подходит для любого УМК. Рабочий лист можно исполь. Найдите подходящий для Вас курс

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок» Онлайн-занятия с репетиторами на IU. RU

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Товары для отдыха на природе

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Другие материалы

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.

14.12.2020 1:25:40

2020-12-14 01:25:40

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: