Гдз по биологии 5 класс пасечник — учебник

Онлайн-гдз по Биологии для 5 класса Пасечник Линейный курс Просвещение помогут повысить успеваемость

Лучше представленного онлайн-справочника школьникам просто не найти. С его помощью они не только качественно выполнят домашние задания, но еще и подготовятся ко всем видам проверочных работ. А еще благодаря ему ребятам удастся стать более внимательными, независимыми и терпеливыми. Они сами будут искать пути решения проблем, лишь изредка обращаясь к электронному помощнику. Автор предлагает в издании есть теоретические упражнения, а также практические и лабораторные работы. На какие вопросы решебник поможет ответить пятикласснику:

  1. Что такое живой организм.
  2. Как происходит обмен веществ.
  3. Какие существуют науки о живой и неживой природе.
  4. Что означает понятие «исследовательский метод».
  5. Чем отличается наблюдение от измерения и эксперимента.
  6. Из чего состоят коралловые рифы.
  • простейшие, беспозвоночные и позвоночные животные;
  • три среды обитания;
  • жизнь на разных материках;
  • устройство увеличительных приборов;
  • как человек изменил Землю;
  • бактерии, грибы и водоросли.

Наблюдение

Одним из самых первых методов, которыми стал пользоваться ещё первобытный человек, было наблюдение. Знания, полученные при наблюдении за окружающей природой, люди передавали из поколения в поколение в виде преданий, примет, записей. Этот метод и сегодня остаётся важным методом научного познания. Например, можно наблюдать за поведением животных в природе.

Так как наблюдение даёт возможность получить ответ па поставленный вопрос, оно должно быть целенаправленным, то есть иметь определённую цель. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо разработать план наблюдения, то есть порядок действий. Получаемые в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы необходимо как можно подробнее записывать в специальный дневник наблюдения. При этом ничего от себя добавлять нельзя. Для получения достоверных результатов необходимо провести повторные наблюдения в тех же условиях.

Проверяем свои знания при помощи онлайн-решебника по Биологии для 5 класса Пасечник Линейный курс Просвещение

Сложнее всего при работе с любой наукой – точной, гуманитарной, естественной – выявить недочёты в своих знаниях, и главное, оперативно справиться с ними сконцентрировав внимание на проблемных темах. Самостоятельно провести подобный анализ успехов трудно и взрослому человеку, а учащемуся – просто невозможно

Учитель вряд ли располагает достаточным количеством времени, чтобы проверять знания всех своих учеников на каждом уроке — до тех пор, пока на контрольной работе он выставит низкую оценку: учеников много тем ещё больше, а время урока строго ограничено. Для выполнения диагностики знаний ученика разработан виртуальный консультант. Пособие занимает чуть более 100 страниц. Ребята познакомятся с основами этой многогранной науки:

  • что изучает биология;
  • зачем растению необходим воздух;
  • к каким тканям относятся меристемы;
  • в чём состоит биологическая роль спящих почек;
  • как подобрать растения для непрерывно цветущего газона.

Иллюстративный материал помогает пятикласснику визуально представить каждый пункт теории и понять значение всех терминов. Шестой параграф принесет знания об увеличительных приборах, после чего ученикам предстоит разобраться с двумя лабораторными работами по теме. После изучения строения клетки, ученики напишут третью и четвертую лабораторные работы. А тема про химический состав и жизнедеятельность клетки войдет в следующую работу. Познакомятся школьники и с такими понятиями, как ткань, бактерии, грибы и дрожжи. О разнообразии, распространении и значении растений поведает 17 параграф. И в заключение базового курса, ученики познакомятся с водорослями, лишайниками, мхами, а также с папоротниками, голосеменными и покрытосеменными. За весь учебный год пятиклассникам предстоит разобрать и решить тринадцать тематических лабораторных работ.

Эксперимент

Эксперимент (от лат. экспериментум — проба, опыт) — более сложный, чем наблюдение, практический метод. С его помощью можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.

Например, можно опытным путём установить, как влияет полив на рост растения. Для этого берут три группы одинаковых растений (одного вида, сорта, возраста, размера) и помещают их в одинаковые условия (освещённость, температура воздуха и т. п.). Две группы растений используют для исследования (экспериментальные группы), третью — для сравнения (контрольная группа). Растения экспериментальных групп начинают по-разному поливать: одни часто, а другие редко. Контрольная группа растений получает обычный полив.

В течение всего эксперимента наблюдают за ростом и развитием растений всех групп. При этом измеряют высоту, площадь листьев и т. п. Все показатели подробно записывают. Сравнивая полученные данные, делают вывод о том, что недостаток влаги при поливе неблагоприятно сказывается на росте и развитии растений. Чем больше растений в исследуемой группе, тем точнее выводы.

Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то говорят о достоверности полученных данных.

Синтез

Наряду с проникновением в биологию идей кибернетики (они лежат в основе моделирования), в ней активно начинает использоваться системный подход. Обе эти тенденции оказывают влияние на методы изучения биологии. Схема строения живых структур представляется в виде иерархии систем разного уровня. Каждая более высокая ступень — это взаимосвязанные на основе определенных закономерностей элементы, которые также являются системами, но уровнем ниже.

Такой подход характерен для большого числа дисциплин. Его проникновение в биологию свидетельствует о переходе в науке в целом от анализа к синтезу. Период углубленного изучения внутренних структур отдельных элементов уступает место времени интеграции. Синтез всех полученных в биологии, а часто и в смежных науках, данных приведет к новому пониманию взаимосвязей природных систем. Примером концепций, построенных на основе интеграции, могут быть теория нейро-гуморальной регуляции, синтетическая теория эволюции, современная иммунология и систематика. Появлению каждой из них предшествовало накопление большого количества информации об отдельных структурных единицах, признаках и характеристиках. На следующем этапе собранные данные позволяли выявить закономерности и создать обобщающие концепции.

Вариант классификации

Другой принцип деления биологии на составляющие — это свойства и уровни организации живой материи. Согласно ему выделяют:

  • молекулярную биологию; биохимию; цитологию; генетику; биологию развития; анатомию и физиологию различных организмов; экологию (часто сегодня рассматривается как отдельная наука); эмбриологию; теорию эволюции.

Таким образом, предмет изучения биологии остается неизменным — это сама жизнь. Различные ее проявления изучаются отдельными дисциплинами. Существует также общая биология. В центре ее внимания — свойства живой материи, отличающие ее от неживой, а также упорядоченное иерархическое ее строение и взаимосвязь отдельных систем между собой и окружающей средой.

Первичный сбор информации

Один из основных эмпирических методов — это наблюдение. Оно представляет собой изучение внешних признаков объекта и его изменений в условиях естественной среды обитания на протяжении некоторого времени.

Любое исследование живой системы начинается с наблюдения за ней. История изучения биологии прекрасно иллюстрирует это утверждение. На первых этапах развития науки исследователи могли пользоваться только этим эмпирическим методом. Сегодня наблюдение не потеряло своей актуальности. Оно, как и другие методы изучения биологии, пользуются многочисленными технологиями. Для наблюдения применяются бинокли, различные камеры (ночного видения, глубоководные и так далее), разнообразное лабораторное оборудование, например микроскоп, биохимический анализатор и прочие.

По тому, используется ли в процессе оборудование, наблюдение можно разделить на два типа:

  • Непосредственное. Оно направлено на изучение поведения и характеристик различных организмов. Инструментальное. При помощи различного оборудования проводится исследование особенностей тканей, органов, клеток, анализ химического состава и обмена веществ.

Подразделения

Биология представляет собой совокупность нескольких наук, в центре внимания которых стоят разные объекты:

  • зоология; ботаника; микробиология; вирусология.

Каждая из них, в свою очередь, может быть разделена на несколько более мелких. Например, в зоологии сосуществуют ихтиология (изучает рыб), орнитология (изучает птиц), альгология (изучает водоросли) и так далее.

Технологии 3D печати уже шагнули настолько далеко, что ученые даже пытаются с их помощью выращивать живые органы. И вот недавно израильским ученым удалось при помощи подобного устройства напечатать реальное человеческое сердце в миниатюре. Сердце имеет такие же кровеносные сосуды и клетки, которые выполнены из специальной смеси стволовых клеток человека и соединительной ткани. Сердце может сокращаться, и следующим этапом является совершенствование данной технологии, чтобы заставить его еще и перегонять кровь. Ученые полагают, что в ближайшие 10-15 лет мы сможет наблюдать, как подобные принтеры будут появляться в разных странах по всему миру, и с их помощью люди будут выращивать реальные органы.

Опыт и теория

Плавая по крови, такие роботы способны очищать её от токсинов, вредных бактерий и других опасных веществ.

24.06.2020 12:34:55

2017-12-12 22:06:23

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Что вижу, то записываю

С наблюдением тесно связан описательный метод. Он заключается в фиксации замеченных свойств, признаков и особенностей объектов с последующим их анализом. Метод описания считается самым древним в биологии: первоначально, на заре становления науки, именно с его помощью обнаруживались различные закономерности в природе. Зафиксированные данные внимательно анализируются, разделяются на важные и несущественные в рамках конкретной теории. Описанные признаки можно сравнивать, объединять, классифицировать. Только на основе этого метода в биологии были открыты новые классы и виды.

Эксперимент

Эксперимент (от лат. экспериментум — проба, опыт) — более сложный, чем наблюдение, практический метод. С его помощью можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.

Например, можно опытным путём установить, как влияет полив на рост растения. Для этого берут три группы одинаковых растений (одного вида, сорта, возраста, размера) и помещают их в одинаковые условия (освещённость, температура воздуха и т. п.). Две группы растений используют для исследования (экспериментальные группы), третью — для сравнения (контрольная группа). Растения экспериментальных групп начинают по-разному поливать: одни часто, а другие редко. Контрольная группа растений получает обычный полив.

В течение всего эксперимента наблюдают за ростом и развитием растений всех групп. При этом измеряют высоту, площадь листьев и т. п. Все показатели подробно записывают. Сравнивая полученные данные, делают вывод о том, что недостаток влаги при поливе неблагоприятно сказывается на росте и развитии растений. Чем больше растений в исследуемой группе, тем точнее выводы.

Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то говорят о достоверности полученных данных.

Измерение

Большинство научных экспериментов и наблюдений включает в себя проведение разнообразных измерений. Измерение — это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств. Самым простым измерительным инструментом является линейка. С её помощью измеряют длину, ширину и высоту предметов. Для измерения массы тел используют весы, для измерения температуры — термометры. Хорошо знаком вам прибор для измерения времени — часы. Для проведения сложных измерений конструируют специальные приборы.

Новые понятия

Метод. Наблюдение. Эксперимент. Измерение

Ответьте на вопросы

1. Что такое метод? Каковы основные методы изучения природы?

2. Что можно узнать с помощью наблюдений?

3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?

Выполните задания

1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.

2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.

ПОДУМАЙТЕ!

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: