Решения по биологии 5 класс пасечник (страницы с 49 по 86) многообразие организмов. проверка знаний по теме. страницы 80-84:

Биология 5 класс учебник пасечник ответы – страница 143

Уровни классификации

Делить живые организмы на группы только по внешним признакам и строению  неправильно: представьте, если бы в вашем классе всех ребят с темными волосами и карими глазами объявили семьей. Поэтому ученые также учитывают происхождение видов и их родство, чтобы классификация была верной.

Раздел биологии, который занимается классификацией и описанием живых организмов, называется систематикой.

Еще в глубокой древности люди наблюдали за природой и замечали различия между растениями и животными. Первые попытки классифицировать формы жизни были предприняты еще древнегреческими мыслителями. Затем арабские и европейские ученые постепенно вносили свой вклад в изучение и классификацию живых существ.

Накопленные знания позволили шведскому ученому Карлу Линнею только к 1735 году объединить все биологические знания предшественников. Он воплотил их в систему, которая поделила весь живой мир на уровни.

{"questions":,"answer":1}},"hints":}],"mix":1}

Основная (и самая маленькая) единица классификации — вид, однако есть и другие. Всего 7 уровней классификации от большего к меньшему:

  • царство
  • тип/отдел (у животных/у растений)
  • класс
  • отряд/порядок (у животных/у растений)
  • семейство
  • род
  • вид.

Чтобы вам было легче запомнить названия уровней в правильном порядке, можно использовать мнемотехнику. Это такое предложение, где заглавные буквы означают название каждого уровня: 

Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется.

Более подробно о всех уровнях классификации вы узнаете в 7 классе, а пока познакомимся только с двумя — царством и видом.

{"questions":,"items":}}}],"mix":1}

Вид

Если царство — самая крупная единица классификации, то наименьшая и основная единица — это вид.

Название вида всегда состоит из двух слов: первое (существительное) обозначает имя рода, а второе (прилагательное) — имя конкретного вида. Например: заяц чернохвостый и заяц русак, одуванчик лекарственный и одуванчик крылатый.

Чтобы описать новый вид или включить какой либо организм в уже существующий вид, нужно убедиться, отвечает ли он признакам (критериям) вида. 

Критериев вида много, рассмотрим основные:

  • морфологический критерий: сходство внешнего и внутреннего строения
  • физиологический критерий: сходство особенностей жизнедеятельности
  • географический критерий: каждый вид имеет свой ареал обитания, то есть область распространения.
{"questions":,"explanations":,"answer":}}}],"mix":1}

Плюсы онлайн-решебника по биологии за 5 класс учебник Пасечник В. В. (Дрофа)

Пятиклассник уже обладает солидным учебным опытом – он привычно готовит домашнее задание и выполняет контрольные работы, а к тому же сдал самый настоящий экзамен – ВПР. Но теперь все предметы становятся значительно сложнее, потому что ученики перешли в средние классы, а главное – началось знакомство со множеством абсолютно новых дисциплин. Подготовка к занятиям по каждому предмету требует теперь значительно больше сил и времени. Сэкономить лишние часы и минуты поможет поддержка профессионального онлайн-ставника. Это пособие формата ГДЗ обладает множеством преимуществ. Среди них хотелось бы отметить то, что:

  • все выполненные номера и верные ответы были неоднократно перепроверены на наличие ошибок;
  • материалы полностью соответствуют строгим правилам и требованиям ФГОС;
  • информация изложена максимально простым и понятным языком;
  • пособие находится в электронном формате;
  • готовые домашние задания сопровождаются авторскими комментариями.

На страницы дополнительного пособия могут заглядывать не только учащиеся среднего звена, но и другие пользователи. Ведь в этом справочнике действительно собрано очень много важных и полезных сведений. И каждому они помогут достичь поставленных целей. Пособие с правильными ответами и решенными из учебника заданиями выручит школьника в трудную минуту. Чтобы ученик не уходил домой с вопросами, он может использовать сайт прямо на уроках. Учителя не против этого, потому что им попросту не хватает времени, чтобы объяснить заново материал или же поработать с более отстающими от программы ребятами индивидуально. Некоторые педагоги сами иногда пользуются электронными шпаргалками. А это уже о многом говорит.

ГДЗ по биологии за 5 класс учебник Пасечник не бросит в беде

  1. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
  2. Строение клетки. Ее химический состав.
  3. Ткани.
  4. Бактерии.
  5. Водоросли.
  6. Мохообразные.

Некоторые школьники не понимают многих тем, потому что пропускают уроки или невнимательно слушают учителя. Многие думают, что они уже во всем разобрались. Однако подросткам следует помнить о том, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. И если они хотят успешно освоить программу по данной дисциплине, то им необходимо детально разобрать и понять разделы основного учебника. Кое о чем дети узнали еще на уроках окружающего мира. Но они лишь поверхностно изучали некоторые темы. Теперь им предстоит их более детально разобрать. В основном учебнике недостаточно сведений, чтобы вникнуть в суть того или иного параграфа, а также приведено очень мало примеров. В таком случае ребятам необходимо воспользоваться дополнительным источником информации. А чтобы дети не путались в обилии сведений, они могут вооружиться методическим комплексом, состоящим из учебника и сборника правильных ответов к нему.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.

Ответ:

1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.

2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.

3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.

4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.

5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.

6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.

Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?

Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.

Моя Лаборатория

1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.

Ответ:

1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.

2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.

3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.

4. Растения – рыбы – микроорганизмы.

5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.

Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.

6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

2.2

5
(
5

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Царства

Существует 4 царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Отдельно также выделяют пятое — Вирусы как неклеточную форму жизни. Названия не только царств, но и других групп организмов в биологии принято писать с заглавной буквы.

В каждом из царств “живет” огромное количество существ, но все они объединены по сходным признакам.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}],"mix":1}

Царство Бактерии

Бактерии — это мельчайшие одноклеточные организмы, которые нельзя увидеть без микроскопа. У бактерий нет ядра, поэтому их называют (доядерными).


Стафилококк и чумная палочка под электронным микроскопом

Бактерии очень разнообразны: одни участвуют в круговороте веществ, другие превращают молоко в йогурт или делают капусту квашеной, а третьи вызывают опасные болезни, например, ангину, столбняк и туберкулез.

Царство Грибы

Грибы долгое время относили то к растениям, то к животным, но в итоге выделили их в отдельное царство. Как и растения, грибы неподвижны и растут всю жизнь, но как животные, питаются готовыми органическими веществами.


Некоторые виды грибов (фото из Большой российской энциклопедии)

Считается, что сейчас существует более 100 тыс видов грибов. Чаще всего грибы можно увидеть в лесу: они состоят из плодового тела и подземной части — грибницы. Нужно быть очень внимательным, ведь грибы бывают съедобными и несъедобными (ядовитыми).

Царство Растения

Растения имеют три главных признака:

  • в их клетках есть зеленый пигмент хлорофилл
  • они ведут неподвижный образ жизни
  • они сами создают себе пищу, превращая неорганические вещества в органические.


Некоторые виды растений (фото из Большой российской энциклопедии): аралия маньчжурская; барбарис обыкновенный; боярышник обыкновенный; бессмертник песчаный; валериана лекарственная; горец змеиный; горец перечный; горицвет весенний

Растения очень хорошо приспосабливаются к окружающей среде — ведь они не могут убежать от врагов или переселиться в более благоприятные условия. Кстати, растения, в отличие от животных, растут всю жизнь и постоянно обновляют части своего организма (плоды, цветы, листья, побеги и др.).

Царство Животные

Животные обитают везде — в воде, на суше, в почве и даже в других организмах. Считается, что сейчас науке известно около 1.5 млн видов животных.

Представители этого царства не способны создавать органические вещества для своего питания, поэтому они постоянно перемещаются в поисках пищи — могут совершать длительные переходы и перелеты.


Некоторые виды животных

Кстати, рост у животных ограничен: обычно они перестают расти, когда из детенышей становятся взрослыми особями. Органы и части тела тоже даются животным один раз на всю жизнь.

Конечно, есть и небольшие исключения:

  • некоторые животные ведут прикрепленный образ жизни и никуда не перемещаются (коралловые полипы, губки, актинии)
  • некоторые органы у определенных животных могут обновляться (рога у северных оленей и лосей отрастают ежегодно, ящерица отращивает новый хвост на месте оторванного).

Царство Вирусы

Вирусы — это неклеточная форма жизни, то есть они не имеют клеточного строения, поэтому они не похожи на другие царства живой природы.

Вирусы крайне малы по размеру, они в 10-100 раз меньше бактерий. К тому же, они разнообразны по форме: бывают округлой, вытянутой, палочковидной формы, в форме кристалла. У вирусов также могут быть выросты разной формы, шипы и т.д.


Ротавирус и вирус полиомиелита под электронным микроскопом

Все вирусы — паразиты живых организмов, так как могут размножаться только внутри клеток. Вне клетки вирусы никак не проявляют признаки жизни. Но когда они попадают внутрь живого организма, начинают атаковать клетки и активно размножаться — создавать свои копии.

Вирусы поражают клетки представителей всех царств: они размножаются в клетках бактерий, грибов, растений и животных.

{"questions":,"items":,,,,]}}}],"mix":1}
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: