Тест по биологии химический состав клетки. вещества и явления в природе. великие естествоиспытатели для 5 класса

Часть 3

1. Установите соответствие между описанием опыта по обнаружению органических веществ в организмах (1-3) и названием этого вещества (А-В).

ОПИСАНИЕ ОПЫТА

1) можно обнаружить в воде после промывания в ней комочка теста после добавления раствора иода и получения синего окрашивания
2) обнаруживается после нанесения капли иода на срез клубня картофеля
3) можно обнаружить в семенах подсолнечника, если их раздавить на фильтровальной бумаге

ВЕЩЕСТВА

А) жир
Б) углевод

Описание опыта
1
2
3
Вещества

Ответы на тест по теме Химический состав клетки для 5 классаЧасть 1
1-а
2-б
3-г
4-в
5-в
6-гЧасть 2
1. бг
2. авгдЧасть 3
1. 1Б 2Б 3А

Для чего нужен онлайн-сборник по биологии за 5 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г., Гапонюк З. Г. (Просвещение)

Книга является очень ценным пособием. Одной из главных причин, по которой ребята обращаются к ней за помощью, является то, что, благодаря ей, учащимся удается более качественно и быстро готовиться к урокам. Они без проблем справляются с заданиями на дом, совершают самопроверку и, конечно же, прорабатывают все ошибки. Все это приводит к тому, что на уроках ученики чувствуют себя более уверенно. Они не бояться того, что их вызовут к доске. Им не приходится списывать решения задач у одноклассников. Они полагаются на себя и уверены в собственных силах, за что и получают самые высокие отметки. Этот справочник пригодится ребятам при:

  • расшифровке условий упражнений;
  • качественном выполнении домашних заданий;
  • совершении самопроверки;
  • проведении работы над ошибками;
  • закреплении пройденного в классе материала.

Как и любое другое методическое пособие, справочник можно использовать в различных целях. Все зависит от результатов, которых бы хотели добиться учащиеся среднего звена. Многие подростки с легкостью готовятся к урокам вместе со справочником. Но все же родителям тоже иногда необходимо принимать участие в образовательном процессе своих чад. Чтобы это сделать, им нужно ознакомиться с материалами данного методического пособия. Это не отнимет много времени и принесет пользу как взрослым, так и подросткам. Мамам и папам удастся проверить готовность учеников к урокам. И, если это необходимо, то дать ценный совет. А школьники будут чувствовать себя на занятиях еще более уверенно и спокойно, так как родители обеспечат им поддержку.

Гидроксиды

Гидроксиды — сложные вещества, состоящие из трех элементов, два из которых водород со степенью окисления +1 и кислород со степенью окисления -2.

Общая формула гидроксидов: ЭхОуНz

Основания

Основания — сложные вещества, состоящие из ионов металла и одной или нескольких гидроксо-групп (ОН-).

В основаниях металл имеет степень окисления +1, +2 или вместо металла стоит ион аммония NH4+

NaOH, NH4OH, Ca(OH)2

Амфотерные гидроксиды

Амфотерные гидроксиды — сложные вещества, которые в зависимости от условий проявляют свойства оснований или кислот.

Амфотерные гидроксиды имеют металл со степенью окисления +3, +4, а также некоторые металлы (Zn, Be) со степенью окисления +2.

Zn(OH)2, Be(OH)2, Al(OH)3, Cr(OH)3

Кислоты

Кислоты — сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.

В состав кислот входит неметалл или металл со степенью окисления +5, +6, +7.

Часть 2

1. Учитель продемонстрировал школьникам опыт по обнаружению в семенах растений воды и минеральных веществ. Витя внимательно изучил полученные результаты, зарисовал схему опыта (см. рисунок) и сделал важные выводы:

а) при нагревании семян в течение 1 мин на стенках пробирки появляется зола
б) появление капелек жидкости на стенках пробирки при недлительном нагревании указывает на то, что в семенах растений содержится вода
в) при длительном нагревании семена превращаются в воду
г) при длительном нагревании семян в пробирке органические вещества разрушаются, а остаются минеральные вещества (зола)
д) при длительном нагревании семян в пробирке сгорает зола

2. 98 % массы клетки составляют химические элементы

а) кислород
б) кальций
в) углерод
г) водород
д) азот

Основные классы неорганических веществ

Бинарные соединения

Вещества, состоящие из двух химических элементов называются бинарными (от лат. би – два) или двухэлементными.

Названия бинарных соединений образуют из двух слов – названий входящих в их состав химических элементов.     

Первое слово обозначает электроотрицательную часть соединения – неметалл, его латинское название с суффиксом –ид стоит всегда в именительном падеже.

Второе слово обозначает электроположительную часть – металл или менее электроотрицательный элемент, его название стоит в родительном падеже, затем указывается степень окисления (только в том случае, если она переменная):

Часть 1

1. Каких из перечисленных химических элементов больше всего находится в клетке?

а) углерод, кислород, водород, азот
б) фосфор, натрий, калий
в) кальций, сера, железо
г) магний, хлор

2. В ходе демонстрации лабораторного опыта Витя взял семена пшеницы и начал нагревать их в металлической ложечке над пламенем горелки. Через некоторое время произошло обугливание семян и появился дым. Учитель сказал, что это сгорают

а) зола и кислород
б) органические вещества
в) минеральные вещества
г) соли

3. Витя провел опыт. Он взял пшеничную муку, добавил немного воды, сделал комочек теста, завернул его в марлю и промыл в стакане с водой. Вода в стакане помутнела, а после добавления нескольких капель йода стала темно-фиолетовой. Это свидетельствует о том, что в растениях содержится

а) жир
б) белок
в) минеральные вещества
г) углеводы (крахмал)

4. Наибольшую по массе долю в клетке составляет химический элемент

а) водород
б) углерод
в) кислород
г) азот

5. К органическим веществам клетки не относят

а) белки
б) углеводы
в) воду
г) жиры

6. Витя положил в лист фильтровальной бумаги несколько семян подсолнечника и надавил на них карандашом. Сквозь бумагу проступили пятна

а) крахмала
б) белка
в) воды
г) жира

2 вариант

Часть А

A1. Для большинства химических реакций, протекающих в клетке, необходима среда

1) спиртовая
2) водная
3) воздушная
4) жировая

А2. Только живые организмы содержат

1) воду
2) белок
3) крахмал
4) соль кальция

А3. Крахмал, содержащийся в клубнях картофеля, представляет собой

1) белок
2) жир
3) углевод
4) нуклеиновую кислоту

А4. Основным источником веществ в клетке являются

1) белки
2) углеводы
3) минеральные соли
4) нуклеиновые кислоты

А5. Передачу наследственных признаков от родителей к де­тям осуществляют

1) жиры
2) углеводы
3) нуклеиновые кислоты
4) минеральные соли

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Живые организмы состоят из клеток.
Б. Химический элемент углерод широко распространён в живой природе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Процентное содержание разных химических элементов в клетке различно.
Б. Химические элементы, встречающиеся в живой природе, широко распространены в неживой природе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Белки составляют около половины всех органических ве­ществ клетки.
Б. Жиры входят в состав тел неживой природы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. На рисунке 4 изображена раковина моллюска. Укажите химическое соединение, которое входит в состав раковины.

1) жиры
2) белки
3) соли кальция
4) нуклеиновые кислоты

Б5. Установите соответствие между химическими соединениями и группой веществ, к которой их относят.

Химические соединения

1) углеводы
2) вода
3) минеральные соли
4) нуклеиновые кислоты

Группа вещества

А) Органические вещества
Б) Неорганические вещества

Часть В

B1. Проанализируйте табличные данные. Таблица составлена на основе диаграммы учебника.

Распространённость химических элементов в неживой природе

Химический элемент Процентное содержание элемента
Кислород 49%
Кремний 26%
Алюминий 7,5%
Железо 4%
Кальций 3%
Натрий 2%
Калий 2%
Магний 2%
Водород 1%

Ответьте на вопросы.

1. Существуют ли химические элементы, которые встре­чаются только в живых организмах?
2. Какой химический элемент (из перечисленных) широ­ко распространён в неживой и живой природе?

Ответы на тест по биологии Химический состав клетки 5 класс1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-1
Б1-1
Б2-2
Б3-3
Б4-1
Б5-ААББ
В1.
1) Кислород, углерод, водород, азот — в совокупности составляют 98% содержимого клетки.
2) Входят в состав костной ткани и раковин моллюсков.2 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
Б1-3
Б2-3
Б3-1
Б4-3
Б5-АББА
В1.
1) Нет. Элементы, которые встречаются в живой природе, имеются и в неживой природе.
2. Кислород.

Полезные качества ГДЗ

Пятиклассники на уроках биологии справятся со всеми трудностями на пути к итоговой положительной оценке, если обеспечат себя наличием интернет-пособия «ГДЗ по биологии 5 класс Сонин Рабочая тетрадь (Дрофа)». Решебник тщательно проверен опытными методистами, согласован с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Дополнительный сборник верных ответов не подведет своего пользователя подросткового возраста.

ГДЗ имеет массу полезных характеристик. Он делает выполнение домашних заданий необременительной практикой, которая не займёт много времени. В памяти останется больше полезного материала. Другие преимущества применения решебника по биологии:

  • размещен в онлайн-пространстве, что окажется удобным решением для ребят, которые привыкли искать полезную информацию со смартфона, или аналогичного компактного устройства (планшета, ноутбука, плеера);
  • верные ответы представлены на все номера вопросов и упражнений из дидактического дополнения к учебнику, некоторые дополнены комментариями опытных педагогов;
  • школьники смогут без участия родителей изучить затруднительные понятия.

Даже при серьезных проблемах с биологией не понадобится репетитор. Дорогостоящие услуги заменит решебник. Это станет хорошей новостью для родителей, которые сэкономят немало средств.

Плюсы решебника по биологии за 5 класс рабочая тетрадь Пасечник

Методичка является частью учебно-вспомогательной литературы, предназначенной для учащихся среднего звена. Методический комплекс состоит из учебника, рабочей тетради и пособия с ответами к ней. Представленного трио будет вполне достаточно для того, чтобы ребята смогли без проблем освоить программу по данному предмету. Ни для кого не секрет, что с каждым годом рабочая программа по всем предметам становится все сложнее. Исключением не стала и биология. К тому же она только появились в расписании пятиклассников. Школьникам иногда приходится тяжело самим справляться с моральными и учебными нагрузками. В таком случае специалисты рекомендуют им начать практиковаться вместе с ГДЗ. В нем есть верные ответы на вопросы по следующим сложным темам:

  1. Роль биологии в практической деятельности людей.
  2. Царства живых организмов.
  3. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.
  4. Многообразие бактерий.
  5. Шляпочные грибы.
  6. Методы изучения растений.

Раньше программа была легче. Но для того чтобы ее освоить, ученикам приходилось записываться на всевозможные курсы, тратить время на репетиторов, часами просиживать за учебниками, обращаться постоянно за помощью к родителям и учителям. Это отнимало у подростков много сил и интерес к учебе. Но с появлением сборника верных ответов и решенных номеров все изменилось в лучшую сторону. Теперь каждый желающий сможет без труда стать хорошистом или отличником. Онлайн-справочник поможет найти пути достижения поставленных целей. Этот сборник существенно отличается от подобных ему пособий, во-первых, тем, что решенные номера в нем были неоднократно перепроверены специалистами высокой квалификации на наличие ошибок. Во-вторых, вся эта информация дополнена авторскими заметками. Так ребятам будет проще углубиться в материал.

Вариант 2

А1. К неорганическим веществам клетки относятся

1) белки
2) жиры
3) нуклеиновые кислоты
4) минеральные соли

А2. Основные вещества клетки, обеспечивающие перенос кислорода, свертывание крови, сокращения мышц, защиту организма от инфекций

1) минеральные соли
2) белки
3) жиры
4) углеводы

А3. Основная функция углеводов в клетке

1) двигательная
2) хранение наследственной информации
3) энергетическая
4) перенос кислорода

А4. Растения запасают углеводы в виде

1) белков
2) жиров
3) гликогена
4) крахмала

А5. Атомы одного вида называют

1) молекулами
2) ионами
3) растворами
4) элементами

А6. Вещества, состоящие из частиц, образованных атомами одного вида, называются

1) чистыми
2) простыми
3) элементарными
4) сложными

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А7. Учение о биосфере создал

1) Аристотель
2) Карл Линней
3) Чарльз Дарвин
4) Владимир Иванович Вернадский

В1. Выберите четыре правильных ответа.

Углеводами яв­ляются

1. Белки
2. Глюкоза
3. Сахароза
4. Минеральные соли
5. Клетчатка (целлюлоза)
6. Крахмал

В2. Установите соответствие между явлением и его видом.

ЯВЛЕНИЕ

А. Горение древесины
Б. Таяние снега
В. Изменение формы тела при охлаждении
Г. Образование нового вещества
Д. Звук

ВИД ЯВЛЕНИЯ

1. Физическое
2. Химическое

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Химический состав клетки. Вещества и явления в природе. Великие естествоиспытатели для 5 классаВариант 1
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
А6-3
А7-4
В1. 1356
В2. А1 Б2 В1 Г2 Д1Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
А6-2
А7-4
В1. 2356
В2. А2 Б1 В1 Г2 Д1

Вариант 1

А1. Самое распространенное неорганическое вещество в живом организме

1) вода
2) белки
3) жиры
4) минеральные соли

А2. Функция жиров в организме

1) передача наследственных признаков
2) запасание энергии и воды
3) участие в свертывании крови
4) защита от инфекций

А3. Функция нуклеиновых кислот в организме

1) энергетическая
2) транспортная
3) информационная (передача наследственных признаков)
4) двигательная

А4. Животные и грибы запасают углеводы в виде

1) белков
2) гликогена
3) жиров
4) крахмала

А5. Вещества без примесей называются

1) прозрачными
2) твердыми
3) чистыми
4) жидкими

А6. Молекулы — это частицы, состоящие из …

1) клеток
2) органоидов
3) атомов
4) кристаллов

А7. Вещества, состоящие из частиц, образованных атома­ми разных видов, называются

1) чистыми
2) простыми
3) элементарными
4) сложными

В1. Выберите четыре правильных ответа.

Органические вещества клетки — это

1. Белки
2. Вода
3. Жиры
4. Минеральные соли
5. Нуклеиновые кислоты
6. Углеводы

В2. Установите соответствие между явлением и его видом.

ЯВЛЕНИЕ

А. Таяние льда
Б. Образование нового вещества
В. Расширение тела при нагревании
Г. Горение топлива
Д. Эхо

ВИД ЯВЛЕНИЯ

1. Физическое
2. Химическое

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Школьная программа по биологии

В пятом классе ребята заново привыкают к обновленному распорядку дня. Начальная школа осталась позади. Появилось множество новых дисциплин – одной из которых является биология. Некоторые темы знакомы из курса «окружающего мира». Но есть и другие затруднительные понятия.

Рассмотрим такие непростые параграфы из содержания учебно-методического комплекта:

  1. дрожжи;
  2. лишайники и водоросли;
  3. экология.

«ГДЗ по биологии 5 класс Сонин Н.И. Рабочая тетрадь (Дрофа)» сделает биологию одной из любимых дисциплин в школьном расписании. Ребята будут демонстрировать высокий уровень знаний на постоянной основе, радуя преподавателя активностью и превосходными ответами на занятиях. Учитель это заметит, и поощрит пятерками и четверками в дневнике.

1 вариант

Часть А

A1. Самое распространённое неорганическое вещество, вхо­дящее в состав живых организмов, — это

1) вода
2) соль кальция
3) поваренная соль
4) углекислый газ

А2. Основное органическое вещество клетки — это

1) вода
2) белок
3) крахмал
4) соль кальция

А3. Сахароза, или свекловичный сахар, который мы едим каждый день, представляет собой

1) белок
2) жир
3) углевод
4) нуклеиновую кислоту

А4. Значение жиров в теле тюленя заключается в том, что они

1) образуют скелет
2) участвуют в сокращении мышц
3) хранят наследственную информацию
4) предохраняют от потери тепла

А5. Главное значение нуклеиновых кислот в организме связа­но с

1) хранением наследственной информации
2) выработкой энергии
3) транспортом кислорода
4) образованием древесины

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Состав химических элементов, образующих клетки всех живых организмов, сходен.
Б. Только организмы животных состоят из клеток.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют химические элементы, которые встречаются только в живых организмах и отсутствуют в неживой природе.
Б. Большинство химических элемен­тов находится в клетке в виде хи­мических соединений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Вода способствует удалению из орга­низма вредных веществ.
Б. Основная функция углеводов в клетке — энергетическая.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Рассмотрите диаграмму. Укажите химическое соединение, содержание которого в клетке со­ставляет 70-80%.

1) вода
2) белок
3) углекислый газ
4) минеральная соль

Б5. Установите соответствие между химическими соедине­ниями и группой веществ, к которой их относят.

Химические соединения

1) белки
2) жиры
3) вода
4) минеральные соли

Группа веществ

А) Органические вещества
Б) Неорганические вещества

Часть В

B1. Проанализируйте табличные данные. Таблица составлена на основе диаграммы учебника.

Содержание химических элементов в клетке

Химический элемент Процентное содержание в клетке
Кислород 70%
Углерод 16%
Водород 9%
Азот 2,5%
Кальций 1%
Фосфор 0,5%
Калий 0,3%
Другие 0,7%

Ответьте на вопросы.

1. Укажите химические элементы, которые составляют основу клетки.
2. Каково значение солей кальция в живой природе?

Оксиды

Оксиды — сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления -2.

Общая формула оксидов: ЭхОу

Основные оксиды

Основные оксиды — оксиды, которым соответствуют основания.

Основные оксиды образованы металлом со степенью окисления +1, +2.

Пример

Соответствие основных оксидов и оснований

  • Na2O — Na2(+1)O(-2) — NaOH
  • MgO — Mg(+2)O(-2) — Mg(OH)2
  • FeO — Fe(+2)O(-2) — Fe(OH)2
  • MnO — Mn(+2)O(-2) — Mn(OH)2

Амфотерные оксиды

Амфотерные оксиды — оксиды, которые в зависимости от условий проявляют либо основные, либо кислотные свойства.

Амфотерные оксиды образованы металлом со степенью окисления +3, +4, а также некоторыми металлами (Zn, Be) со степенью окисления +2.

Пример

Al2(+3)O3(-2), Fe2(+3)O3(-2), Mn(+4)O2(-2), Zn(+2)O(-2), Be(+2)O(-2)

Кислотные оксиды

Кислотные оксиды — оксиды, которым соответствуют кислоты.

Кислотные оксиды образованы неметаллом, а также металлом со степенью окисления +5, +6, +7.

Пример

Соответствие кислотных оксидов и кислот

  • SO3 — S(+6)O3(-2) — H2SO4
  • N2O5 — N2(+5)O5(-2) — HNO3
  • CrO3 — Cr(+6)O3(-2) — H2CrO4
  • Mn2O7 — Mn2(+7)O7(-2) — HMnO4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: