Гдз биология учебник 5 класс, пономарева, николаев, корнилова

Связь живой и неживой природы

Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.

В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:

  • Солнце, без его тепла не было бы подходящей температуры для зарождения жизни. Стоит заметить, что наша Земля находится на идеальном расстоянии от Солнца, ведь будь она ближе или дальше, то здесь было бы слишком тепло, или наоборот слишком холодно.
  • Воздух, как мы писали выше – дыхание – основа жизни, и без воздуха и атмосферы оно было бы невозможным.
  • Вода – также необходима для существования жизни, без нее не обойтись ни людям, ни животным, ни растениям. Более того, многие биологи считают, что зарождение жизни произошло именно в воде.
  • Почва – она является главной средой для произрастания растений, которые в свою очередь необходимы для выделения кислорода, чтобы обеспечить все живое воздухом.

В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами

Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям

Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.

Схожі записи:

В чем особенность духов с феромонами?

Музыка, танцы и … растения

Жизнь в вечной мгле

Как живет митохондрия

Микробы из космоса

Глава «Царство Бактерии»

Ответы к рабочей тетради § 11. Строение и жизнедеятельность бактерий (страницы 29, 30)

40. Заполните схему.

41. На схеме подпишите части бактериальной клетки.

42. Сравните растительную и бактериальную клетки. Что общего и какие различия есть в их строении?

И у бактериальной, и у растительной клетки в строении можно выделить оболочку и цитоплазму. Также у обеих типов клетки присутствует ядерное вещество и вакуоли.

При этом между бактериальной клеткой и растительной клеткой существует много отличий:

оболочка бактериальной клетки намного толще, чем у растительной и способна сохранять неизменную форму;состав оболочек растительной клетки и бактериальной клетки сильно различается;ядерное вещество растительной клетки находится внутри плотного образования — ядра, а ядерное вещество бактериальной клетки распределено в цитоплазме.

43. Каким способом размножаются бактерии?

Бактерии могут размножаться двумя способами:

методом деления одной клетки на две;методом образования спор.

44. Какова роль спор в жизни бактерий?

Преимущества ГДЗ по биологии 5 класс Плешаков

Проводить самостоятельные занятия по учебнику могут не только отличники. На пятом этапе образования школьники активно интересуются устройством окружающего их мира. Дети любят наблюдать за различными явлениями, погодой, повадками животных. Во время самостоятельных занятий школьники узнают об этапах эволюции природы. Благодаря учебнику у них сформируется целостная картина мира. С нашим онлайн-решебником ребёнок приобретает навык работы с большими объемами информации. Предмет учит:

  • ставить простейшие опыты и эксперименты;
  • выдвигать гипотезы относительно возникновения того или иного явления;
  • правильно преподносить и доказывать результаты экспериментальной работы.

Во время самостоятельного изучения теоретического материала дети получат представление о различных приборах, которые предназначены для измерения температуры влажности или иных показателей окружающей среды.

Что относится к живой природе

Для начала дадим определение того, что такое просто природа. Так вот природа – это окружающая среда, которая образовалась и функционирует без вмешательства человека, и в ней органично соседствуют, как неживые тела, так и живые существа.

В свою очередь к живой природе относится:

  • человек,
  • животные,
  • птицы,
  • рыбы,
  • насекомые,
  • растения,
  • микроорганизмы (бактерии, вирусы, микробы)
  • грибы (порой их относят к микроорганизмам, но мы не считаем, что грибы правильно относить к ним).

Признаки

Все представители живой природы имеют ряд общих признаков, который и отличает их от объектов природы неживой. Что же это за признаки? Давайте разберем:

Все живые организмы:

  • рождаются,
  • дышат,
  • растут и развиваются,
  • реагируют на изменение окружающей среды,
  • питаются,
  • размножаются,
  • стареют,
  • умирают.

Аксиомой является то, что все живое дышит, а дыхание – основа жизни. У людей и животных для этого служат легкие, у рыб есть жабры, растения имеют специальные клетки, поглощающие углекислый газ, даже простейшие одноклеточные организмы, вроде амебы дышат при помощи цитоплазмы.

Живое не может существовать без питания, растениям необходимо вода и почвенные удобрения, животные и насекомые питаются либо травой, либо другими животными и насекомыми, ну а человек, пожалуй, обладает самым разнообразным в мире рационом питания.

Также почти все живое движется, даже растения и цветы поворачиваются в сторону Солнца. Исключением тут, пожалуй, являются лишь грибы, а ведь и они относятся к живой природе.

Многие живые организмы имеют свои комфортные условия обитания, так теплолюбивая пальма не приживется в наших умеренных широтах, зимние холода для нее будут непереносимы. Но тут уже множество исключений, главным из которых будет сам человек, способный жить, как в тропических лесах, так и в арктической тундре. А некоторые виды бактерий могут жить и вовсе в самых неожиданных местах, например в жерле вулканов.

Условия жизни на Земле

Живые организмы обитают на планете повсеместно (вода, воздух, почва). Оболочку Земли, в которой обитает органический мир, называют биосферой.

Рис. 3. Биосфера.

Условия, необходимые для нормального функционирования всего живого на планете:

  • это температура окружающей среды, которая позволяет воде в большом количестве оставаться в жидком состоянии;
  • наша планета имеет озоновый слой, который надёжно защищает планету от ультрафиолетового излучения Солнца;
  • с помощью солнечных лучей растения выделяют кислород и получают световую энергию, которую они преобразуют в химическую и по пищевой цепи передают другим организмам.

Школьная программа по биологии в 5 классе

Ребята на уроках биологии в этом году пройдут темы, которые закладывают базовые понятия. В старших классах содержание науки значительно усложняется. Надо учитывать, что биология появилась впервые как самостоятельный предмет, только в этом году. Перечислим наиболее важные параграфы из содержания учебно-методического комплекта:

  1. царство грибов;
  2. строение бактерий;
  3. среда обитания.

«ГДЗ по биологии 5 класс А.Е. Гуревич, М.В. Краснов, Л.А. Нотов Рабочая тетрадь (Дрофа)» сделает содержание дидактического дополнения к учебнику простым и понятным для каждого ребёнка, вне зависимости от его способностей или запаса знаний. Троечник быстро наверстает упущенное, сможет в дальнейшем идти синхронно со школьной программой, и зарабатывать положительные оценки. Отличник сделает свой образовательный процесс более последовательным, сэкономит время подготовки.

Вариант 1

А1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) неподвижны
2) состоят из химических веществ
3) имеют клеточное строение
4) имеют цвет

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) имеют массу
2) способны к обмену веществ
3) не состоят из химических веществ
4) имеют форму

А3. Клетка — это …

1) мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции
2) группа органов в теле животного
3) название растения
4) место, где должны жить животные

А4. Раздражимость — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) выделение организмом ненужных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) поступление в организм питательных веществ

А5

Важной особенностью всех живых организмов является способность к. 1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

А6. Биология — это наука о …

1) космосе
2) строении Земли
3) живой природе
4) веществах

А7. Наука, изучающая растения, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) астрономия

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Физика
2. Зоология
3. Химия
4. Бактериология
5. География
6. Анатомия

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

Микроорганизмы

Ученые считают, что первыми живыми существами на нашей планете были именно микроорганизмы. Все эти бактерии, микробы, простейшие одноклеточные инфузории и амебы существовали задолго до появления первых животных, рыб, птиц, насекомых, существуют они и по наш день. Фактически это самая долгоживущая форма жизни.

Также микроорганизмы являются самой распространенной формой жизни на нашей планете, их можно встретить в любой экосистеме, даже в холодных льдах Антарктиды живут свои микробы и бактерии. Живя в самых разных условиях, они обладают просто фантастической выживаемостью, так некоторых формы микроорганизмов способны жить даже в космическом вакууме.

Из-за малых размеров они невидимы для нас, чтобы их разглядеть, необходим микроскоп. Излишне говорить, что микроорганизмы могут быть как полезными, так и вредными. Вредные вирусы являются возбудителями многих болезней у человека и животных, в то время как полезные микробы наоборот способствуют исцелению, благодаря тому, что на своем микро-уровне они борются со своими вредными собратьями.

Что включено в пособие по биологии за 5 класс Пасечник

Издание состоит из тематических параграфов, а также итогов к главам. Вопросы упражнений сформулированы разнообразно и достаточно интересно:

Решебник дополняет каждое задание очень подробным и понятным образцом готового решения, позволяя досконально разобраться в каждой теме. Переходя в классы среднего звена, ученик должен продолжать привычный алгоритм работы с учебно-вспомогательной литературой, несмотря на острую нехватку времени: всегда самостоятельно находить ответ, опираясь на собственные знания, если своё решение отличается от варианта решебника, необходимо найти, в чём заключается ошибка, постоянно следить за правильностью оформления. Только в этом случае изучение биологии стане интересной и плодотворной работой, но при этом займет минимум времени.

ГДЗ по биологии для 5 класса Пасечник для самостоятельного обучения

Очень часто пятиклассники, осваивая тот или иной предмет, полагаются на помощь родителей, репетиторов или учителей. Но школьный преподаватель не всегда в состоянии уделить достаточно внимания, ведь у него есть ещё несколько десятков учеников, рассчитывающих на дополнительные занятия и пояснения. У родителей много других неотложных дел, тем более, что материал курса школьной программы биологии они уже успели забыть. Очень часто их знаний оказывается недостаточно, если речь идёт о сложных заданиях домашней работы. Ну а занятия с репетиторами стоят недешево. Так что в пятом классе школьник должен пытаться самостоятельно овладевать знаниями и лучшим подспорьем в этом для него станут готовые домашние задания.

Что такое природа?

Из начальной школы вы, вероятно, помните, что природа — это все, чем наполнен мир, который нас окружает, и что возникло независимо от человека и может существовать без него. Это — горы, реки, моря, животные, растения и даже люди. Объекты природы принято делить на две большие группы — те, что относятся к живой природе, и те, что относятся к неживой.

Объекты живой природы — это растения, животные, насекомые, грибы и др., а неживой природы — воздух, вода, горы, песок, планеты, звезды и др. Чем же они отличаются друг от друга и что между ними общего? Что характерно для живых организмов? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном уроке.

{"questions":[{"instruction":"Найдите живые объекты","content":"`img_choice-1`","widgets":{"img_choice-1":{"type":"img_choice","options":[["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2022/10/voda.svg"],["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2023/10/grib-optimized.jpg"],["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2022/07/sun.svg"],["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2022/10/apelsin.svg"]],"answer":}},"explanation":"Живые объекты состоят из клеток — кирпичиков жизни","hints":}]}

Страницы учебника

Школьный курс биологии начинается с изучения ботаники, затем ребята переходят к зоологии и общей картине живого мира Земли. Общие элементы этой науки ребятам уже давно знакомы – ведь они не просто изучали их в рамках уникальной всеохватывающей дисциплины Окружающий мир, но и сдавали по ней самый настоящий экзамен – Всероссийские проверочные работы. Но теперь уровень получаемых знаний достаточно высок и очень часто школьнику требуется совет профессионала, чтобы чётко и быстро разобраться в каждой новой теме. Именно таким отличным виртуальным репетитором является виртуальный консультант. Используя данное пособие, ученики смогут быстро разбираться с проверкой корректности упражнений, заданных на дом, а также находить пути решения в случае возникновения трудностей в ходе их выполнения.

§1. Биология — наука о живой природе

Вопросы в конце параграфа

1. Что изучает биология?

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

2. Что называют биосферой?

Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

3. Какое значение имеет биология?

Биология тесно связана со многими сторонами человеческой деятельности: сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной. В сельском хозяйства в настоящее время во многом успех зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

Мы используем достижения биологии в микробиологической промышленности, кефир, простокваша, йогурты и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий.

С помощью современных биотехнологий создаются лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.

4. Почему необходимо изучать биологию?

Изучать биологию необходимо, потому что она помогает во многих областях человеческой деятельности. Биология дает знания о строение и жизнедеятельности живых организмов, их развитии, знание о строении нашего тела. Изучать биологию так же необходимо, чтобы восстановить разрушенную природную среду на нашей планете, решить проблему сохранения и улучшения условий жизни.

5. Что изучает экология?

Экология (от греческих слов «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос») изучает отношения организмов между собой и с окружающей их средой.

Подумайте

Почему считают, что роль биологии в жизни человека в XXI веке будет возрастать?

Потому что человек с каждым годом всё шире использует природные ресурсы, все больше познает организмы, населяющие нашу планету. Он использует их для улучшения качества своей жизни (в питании, медицине и пр.) Биология помогает людям создавать новые лекарства и медицинские препараты для борьбы с разными заболеваниями. К тому же знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.

Задания

Ответы к стр. 4

1. Допишите предложения.

Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).

Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).

2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.

3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.

Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.

Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.

Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.

В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.

4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

Следующая →

Что относится к неживой природе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: