Тренировочные задания по биологии царство растения за 5 класс

Решения по биологии 5 класс пасечник (страницы с 4 по 19) введение. биология как наука. 2

Введение

Биология — наука о живой природе, стр. 4-6

1. Допишите предложения.

2. Современная биология – система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему.

Зоология изучает животных.

Микология изучает грибы.

Бактерология изучает бактерии.

Физиология изучает функции организма.

Анатомия изучает строение органов.

Биология — система наук о живой природе

Ботаника изучает растения.

Вирусология изучает вирусы.

Цитология изучает клетки.

3. Рассмотрит в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

4. Рассмотрите в учебнике рисунок 2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

5. С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

6. Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

7. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология – наука о живой природе».

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Тело водорослей может быть представлено

1) мицелием
2) одной клеткой
3) плодовым телом
4) корнем и побегами
5) группой(колонией)клеток
6) многоклеточным слоевищем

В2. По содержанию пигментов водоросли подразделяют на

1) бурые
2) синие
3) зелёные
4) красные
5) фиолетовые
6) одноклеточные

В3. К зелёным водорослям относятся

1) порфира
2) хлорелла
3) цистозейра
4) ламинария
5) спирогира
6) хламидомонада

В4. По форме слоевища различают лишайники

1) древовидные
2) травянистые
3) листоватые
4) кустистые
5) накипные
6) бурые

В5. Значение лишайников

1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) являются сырьём для получения агар-агара
6) являются сырьём для получения антибиотиков

В6. Для риниофитов было характерно

1) наличие ризоидов
2) наличие настоящих корней
3) отсутствие покровной ткани
4) наличие проводящей системы
5) наличие настоящих стеблей и листьев
6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.

Характеристики

А) являются высшими растениями
Б) являются низшими растениями
В) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами

Группа растений

1) водоросли
2) покрытосеменные

Установите правильную последовательность биоло­гических процессов, явлений, практических действий.

В8. Установите последовательность событий, связанных с разви­тием растительного мира.

А) появление простейших одноклеточных организмов
Б) появление первых наземных растений
В) появление процесса фотосинтеза
Г) накопление в атмосфере кислорода
Д) появление одноклеточных водорослей
Е) появление многоклеточных водорослей
Ж) появление высших споровых растений
3) появление голосеменных растений
И) появление покрытосеменных растений
К) появление семенных папоротников
Л) появление полового процесса

Ответы на тренировочные задания по биологии Царство растения 5 класс
А1-1
А2-4
А3-3
А4-1
А5-2
А6-4
А7-4
А8-3
А9-4
А10-1
А11-4
В1. 256
В2. 134
В3. 256
В4. 345
В5. 234
В6. 136
В7. А2 Б1 В2 Г1 Д1 Е2
В8. АЛВГДЕБЖКЗИ

Вариант 2

А1. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства

1) Животные
2) Растения
3) Грибы
4) Вирусы

А2. В процессе фотосинтеза, помимо органических веществ, образуется

1) углекислый газ
2) вода
3) кислород
4) минеральные соли

А3. Фотосинтез у растений происходит в

1) ядрах клеток
2) хлоропластах
3) ядрышках клеток
4) корнях и клубнях под землей

А4. Группа растений, тела которых не имеют корней, стеблей, листьев и цветков

1) водоросли
2) папоротники
3) голосеменные
4) цветковые

А5. Научное название съедобной бурой водоросли — морской капусты

1) порфира
2) хлорелла
3) хламидомонада
4) ламинария

А6. Зеленая нитчатая водоросль

1) хламидомонада
2) спирогира
3) ламинария
4) порфира

А7. Хлорелла, в отличие от хламидомонады, не имеет

1) ядра
2) жгутиков
3) хлорофилла
4) цитоплазмы

В1. Определите, на каком рисунке изображена водоросль спирогира.

В2. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями не являются

1. Ламинария
2. Фитофтора
3. Хламидомонада
4. Порфира
5. Хлорелла
6. Спирогира

В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает

1. Водоросли
2. Мхи
3. Шляпочные грибы
4. Животных
5. Одноклеточные грибы
6. Паразитические и плесневые грибы

Ответы на тест по биологии Царство Растения. Отдел Водоросли для 5 классаВариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 4
В2. 356
В3. 235Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
А6-2
А7-2
В1. 2
В2. 124
В3. 356

Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов

Увеличительные приборы стр. 20-22

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).

1) Ответьте на вопросы:

Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?

2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.

5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.

Особенности ГДЗ по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник

  • передвижение воды и питательных веществ в растение;
  • основные экологические факторы и их влияние на растения;
  • влияние человека на растительный мир, охрана растений.

Как видно из представленных тем, основной акцент сделан на растительный мир. Знания, полученные на уроках биологии, помогут ребенку стать ответственным и расширить свой кругозор. Автор дополнительного пособия сделал все возможное, чтобы ребенку обучение давалось легко, и собрал в сборнике много полезной информации. Так, в нем можно найти ответы на биологические задачи. Для того чтобы закрепить усвоенный материал, имеются разделы упражнений, направленные на тренировку. Так как школьник в 5 классе не имеет возможности обрабатывать много сложной информации, создатель снабдил пособие яркими картинками. Ученик сможет ознакомиться с тонкостями биологии через изображения. У кого-то в процессе выполнения домашнего задания могут проявиться творческие наклонности. С помощью сборника ребенок сможет ответить на любой вопрос на уроке.

Вариант 1

А1. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света — это

1) хлорофилл
2) фотосинтез
3) хлоропласт
4) фототаксис

А2. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к

1) дыханию
2) питанию
3) фотосинтезу
4) росту и размножению

А3. Тело водоросли называется

1) орган
2) хламидомонада
3) органоид
4) слоевище

А4. Одноклеточной зеленой водорослью является

1) хламидомонада
2) спирогира
3) ламинария
4) порфира

А5. Красная водоросль, используемая в пищевой промышленности

1) спирогира
2) порфира
3) хламидомонада
4) хлорелла

А6. В почве, на коре деревьев обитает одноклеточная зеленая водоросль

1) порфира
2) спирогира
3) хлорелла
4) ламинария

А7. Хламидомонада, в отличие от хлореллы, имеет

1) ядро
2) жгутики
3) хлорофилл
4) цитоплазму

В1. Определите, на каком рисунке изображена водоросль хламидомонада.

В2. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями являются

1. Порфира
2. Ламинария
3. Хламидомонада
4. Дрожжи
5. Хлорелла
6. Спирогира

В3. Выберите три правильных ответа. К грибам-парази­там относятся

1. Бледная поганка
2. Трутовик
3. Фитофтора
4. Мухомор
5. Спорынья
6. Сыроежка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: