ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник Царство грибы Задания части A Номер А4

Гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь пасечник  линейный курс

Введение

Биология — наука о живой природе, стр. 4-6

1. Допишите предложения.

2. Современная биология – система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему.

Зоология изучает животных.

Микология изучает грибы.

Бактерология изучает бактерии.

Физиология изучает функции организма.

Анатомия изучает строение органов.

Биология — система наук о живой природе

Ботаника изучает растения.

Вирусология изучает вирусы.

Цитология изучает клетки.

3. Рассмотрит в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

4. Рассмотрите в учебнике рисунок 2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

5. С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

6. Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

7. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология – наука о живой природе».

ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс поможет подготовиться к урокам

Онлайн-справочник станет для ребят ценным инструментом. С его помощью у каждого получиться достичь наилучших результатов по предмету. Особенно пособие будет полезно тем ребятам, чьи родители не могут их отдать на дополнительные курсы или нанять репетиторов. Им ни в коем случае не стоит расстраиваться по этому поводу, потому что благодаря решебнику они не только освоят курс, но еще и подтянут среднюю успеваемость и многому научатся. Благодаря данному вспомогательному комплексу ребятам удастся достичь наилучших результатов в учебе. Дома они смогут:

  • выполнить все то, что задал учитель;
  • ответить на вопросы в конце параграфов;
  • решить дополнительные упражнения для закрепления темы;
  • проработать ошибки;
  • сделать выводы.

А это значит, что на уроках им не стоит больше переживать или краснеть у доски. Даже если учитель попросит более детально расписать то, как ребята выполнили заданные упражнения, те без проблем это сделают. И за такую работу они гарантировано получат высокую отметку. И все это благодаря виртуальному консультанту. ГДЗ никогда никого не оставит в беде. Оно помогает многим отличникам справляться с нагрузками и не перетруждаться во время выполнения заданий на дом. В этом пособии содержится только полезная и проверенная информация. В ней сумеют разобраться даже те, кто не может похвастаться хорошими оценками по предмету или высоким уровнем знаний. Каждому удастся достичь наилучших результатов в учебе. А родителям и учителям не стоит запрещать детям иногда заглядывать в такие пособия.

Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов

Увеличительные приборы стр. 20-22

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).

1) Ответьте на вопросы:

Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?

2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.

5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.

Вариант 2

А1. Клетки бактерий не имеют

1) цитоплазмы
2) ядра
3) нуклеиновой кислоты
4) наружной мембраны

А2. Молекула нуклеиновой кислоты располагается у бактерий в

1) ядре
2) ядрышке
3) цитоплазме
4) слизистой капсуле

А3. Бактерии размножаются

1) делением
2) с помощью оплодотворения
3) черенкованием
4) половым путем

А4. При неблагоприятных условиях бактерии превращаются в

1) минералы
2) полезные ископаемые
3) витамины
4) споры

А5. Клетка гриба, в отличие от клетки бактерии, содержит

1) ядро
2) цитоплазму
3) наружную мембрану
4) нуклеиновую кислоту

А6. Споры необходимы грибам для

1) дыхания и питания
2) размножения
3) образования питательных веществ
4) переживания неблагоприятных условий

А7. Подосиновик получает от осины

1) воду
2) минеральные соли
3) органические вещества
4) неорганические вещества

А8. Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует ценные лекарства, получаемые из гриба

1) подберезовика
2) пеницилла
3) сыроежки
4) мукора

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.

В2. Выберите три правильных ответа. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как

1. Туберкулез
2. Холера
3. Грипп
4. СПИД
5. Чума
6. Гепатит

В3. Выберите три правильных ответа. К съедобным грибам относятся

1. Подосиновик
2. Масленок
3. Бледная поганка
4. Шампиньон
5. Сатанинский
6. Мухомор

Ответы на тест по биологии Бактерии и грибы для 5 классаВариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
В1. 4
В2. 135
В3. 135Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-1
А6-2
А7-3
А8-2
В1. 4
В2. 125
В3. 124

Рабочая программа онлайн-решебника по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Пасечник Линейный курс Просвещение

Школьники перешли на новый этап. Теперь они стали полноценными учащимися среднего звена. Но не время радоваться и расслабляться. Впереди учеников ждут новые еще более сложные испытания. Начиная с этого года дети будут изучать новый предмет. Кое-какие темы они проходили на уроках окружающего мира. Но теперь им предстоит более детально разобрать следующие объемные разделы учебника:

  1. Грибы-паразиты.
  2. Дрожжи.
  3. Многообразие растений.
  4. Водоросли.
  5. Плауны. Папоротники.
  6. Лишайники.

В конце года учеников будет ждать важный итоговый тест. Лучше начать к нему готовиться заранее, чтобы потом не просиживать допоздна за учебниками и зазубривать все темы. Первым делом ребятам нужно обнаружить и восполнить пробелы. Потом им необходимо проанализировать ошибки, которые они часто совершают. Со всем этим и другим поможет представленное пособие формата ГДЗ. С ним учиться будет гораздо проще. Многие ребята путаются в понятиях. Другие не умеют до сих пор применять изученное на практике. Остальным трудно найти главное в тексте и пересказать учителю информацию. Во всех этих и других случаях поможет дополнительный комплекс. В нем не стоит сомневаться, так как составлялся он долгое время квалифицированными специалистами. После выполнения упражнения можно исправить ошибки, не прибегая к посторонней помощи (сначала нужно самостоятельно сделать задачку, а после сравнить ее с готовыми ответами и проанализировать свои действия).

§13. Общая характеристика грибов

Вопросы в начале параграфа

1. Какие бактерии способствуют круговороту веществ в природе?

Бактерии являются важнейшим звеном общего круговорота веществ в природе. Они разлагают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы на простые, которые снова используют растения.

2. Какие грибы вы знаете?

Я знаю грибы, которые человек употребляет в пищу: белый гриб, подосиновик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, сыроежки.

Есть несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

На продуктах появляется иногда плесень — это тоже гриб.

Вопросы в конце параграфа

1. Каковы общие признаки грибов?

Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, поглощения пищи происходит путем всасывания.

Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин — органическое вещество, характерное для животных.

Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, или мицелий.

Размножаются грибы бесполым или половым путём.

2. Как питаются грибы?

Грибы питаются готовыми органическими веществами, что сближает их с животными. Но поглощения пищи происходит у них путём всасывания, а не заглатывания.

По характеру питания грибы относят к сапротрофам или к паразитам. Грибы-сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами, а грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счёт.

3. Как размножаются грибы?

Размножаются грибы бесполым или половым путём.

Бесполое размножение происходит при помощи специализированных клеток — спор или вегетативно (частями грибницы или почкованием).

Половое размножение происходит в результате слияния специализированных половых клеток.

4. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека?

Грибы в природе и жизни человека играют большую роль. Как и бактерии они, разрушая остатки растений и животных, участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы. Из некоторых грибов получают ценные лекарства. Съедобные грибы человек употребляет в пищу. Грибы используют при изготовлении хлеба, сыров, в виноделии и т. д.

В тоже время, грибы могут наносить и большой вред, вызывая болезни у растений, животных и человека. Грибы портят продукты питания, разрушают постройки, вырабатывают ядовитые вещества, которыми можно тяжело отравиться.

Подумайте

Почему грибы были выделены в самостоятельное царство живых организмов?

Грибы были выделены в самостоятельное царство, потому что их невозможно отнести ни к какому другому царству. Они сочетают в себе некоторые характеристики других царств. Например, грибы, как и растения не могут передвигаться, могут размножаться вегетативным способом и получают пищу путём всасывания питательных веществ (не заглатывая). Но в тоже время, грибы, как и животные, питаются уже готовыми органическими веществами, могут размножаться половым путем, не способны к фотосинтезу, содержат в клеточных стенках хитин. Как и бактерии они, разрушая остатки растений и животных, участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы.

Получается, что грибы — уникальные организмы, занимающие особое место в классификации живых организмов.

Задания

Как ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Пасечник помогут в изучении предмета

Большие объемы домашних работ, сложные темы, контрольные и внеплановые самостоятельные, практические и лабораторные — со всем этим и другим предстоит столкнуться ученикам в новом учебном году. Самое главное — это ни в коем случае не сдаваться и не опускать руки при возникновении каких-либо трудностей. Ведь для облегчения образовательного процесса и было составлено предложенное онлайн-пособие. Благодаря тому, что ребята начнут с ним практиковаться, им удастся подготовиться к таким испытаниям как контрольная, тест, устный опрос, презентация творческого проекта, открытый урок и др. Успешно завершив этап начальной школы, ученики выходят на гораздо более серьезный и ответственный уровень. Сильно возрастает учебная нагрузка, а детям приходится самостоятельно решать имеющиеся проблемы с предметами. Отличным подспорьем для них станут подобные онлайн-сборники. В частности, такое пособие позволит им:

  1. Повторить полученные на уроках знания.
  2. Сопоставить теоретические сведения с практическими задачами.
  3. Получить и закрепить необходимые навыки.
  4. Грамотно оформить домашку.
  5. Подготовиться к проверкам знаний на уроке.

Таким образом, пятиклассники смогут сделать первые уверенные шаги в освоении базовых сведений о живой и неживой природе. «ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс» был разработан в соответствии с программой одноименного печатного школьного учебника, а также современными нормами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В составе сборника имеются развернутые ответы и решения к контрольным вопросам, задачам, лабораторным опытам. Представленные в онлайн-сборнике подробные объяснения и детальные комментарии от составителей позволят улучшить свои знания и более качественно подготовиться к предстоящим школьным испытаниям. Формат круглосуточно доступного онлайн-справочника позволяет использовать их максимально удобно и эффективно, благодаря следующим особенностям:

  • свободный онлайн-доступ к материалам;
  • поддержка любых мобильных устройств и компьютеров;
  • регулярная поддержка и модерация;
  • доступная форма изложения;
  • подсказки и пояснения авторов.

Глава 2. Многообразие организмов

Классификация организмов стр. 39-40

1. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.

2. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».

Название царства Отличительные особенности Представители
Грибы Группа организмов, схожих и с растениями, и с животными. Питаются готовыми веществами Мукор
Бактерии Мельчайшие безъядерные одноклеточные организмы Холерный вибрион
Животные Многообразие, сложные формы поведения, питание готовыми веществами Оса
Растения еподвижный образ жизни, способность к фотосинтезу Роза

3. Установите соответствие между царствами и представителями.

ЦарстваА) БактерииБ) РастенияВ) ЖивотныеГ) Грибы

Представители1) Бледная поганка2) Одуванчик лекарственный3) Крапивница обыкновенная4) Кишечная палочка

Ответ:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: