Тренировочная работа №1 по биологии 11 класс

Тренировочная работа №1 по Биологии 11 класс ответы и задания 20.10.2023 вариант БИ2310101 БИ2310102 БИ2310103 БИ2310104

Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Экспериментатор измерял активность фермента пепсина из желудка человека при комнатной температуре. Затем он нагрел пробирку до 35 градусов. Как при этом изменились скорость реакции и уровень кислотности в пробирке? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.Скачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с цитозином приходится 32 %. Определите долю нуклеотидов с гуанином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее числоСкачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023Определите соотношение фенотипов в потомстве от скрещивания двух дигетерозигот при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.Скачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023


Каким номером на рисунках обозначено зерно крахмала?Скачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023Установите соответствие между характеристиками и типами пластид: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ПЛАСТИД А) осуществляет синтез АТФ с использованием энергии света Б) является местом хранения запасённых углеводов В) содержит мало хлорофилла и много каротиноидов Г) осуществляет фотосинтез Д) придаёт жёлтый цвет листьям осенью Е) содержит хорошо развитые тилакоиды 1) 1 2) 2 3) 3 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Скачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже примеров являются источником комбинативной изменчивости? 1) замена нескольких нуклеотидов в гене 2) слияние гамет 3) нерасхождение хромосом в мейозе 4) кроссинговер 5) случайное расхождение гомологичных хромосом в мейозе 6) выпадение участка хромосомыСкачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023Установите последовательность действий учёного при выведении плодовитого межвидового гибрида растений. 1) размножение плодовитого гибрида 2) получение стерильного гибрида 3) подбор исходных видов 4) скрещивание растений исходных видов 5) полиплоидизация гибрида Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.Скачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023


Каким номером на рисунке обозначен желудок?Скачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023Установите соответствие между характеристиками и органами животного, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНЫ ЖИВОТНОГО А) разделён на три камеры Б) содержит смешанную кровь В) осуществляет газообмен с кровью Г) имеет ячеистое строение Д) меняет объём за счёт движений грудной клетки Е) состоит из хрящей 1) 1 2) 2 3) 3 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Скачать ответы на СтатГрад Биология 11 класс 20.10.2023

Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»

Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.

Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. 
Имеющиеся в наличии отмечены значком  
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

№ п/п Наименование тестов и тренажеров Параграфы учебника
Повторение за 6 класс
Глава 1. Общие сведения о мире животных
1 Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР 1 -5
Глава 2. Строение тела животных
2 Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов 6, 7
Глава 3. Подцарство Простейшие (Protozoa)
3 Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. 8, 9
4 Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные 10, 11
Глава 4. Подцарство многоклеточные Тип Кишечнополостные (Coelenterata)
5 Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных 12, 13
6 ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть
Глава 5. Типы Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida)
7 Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни 14, 15
8 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). 16
9 Тип Кольчатые черви (Annelida). 17, 18
Глава 6. Тип Моллюски (Mollusca)
10 Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) 19 — 22
Глава 7. Тип Членистоногие (Arthropoda)
11 Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) 23, 24
12 Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. 25 — 27
13 ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть
Глава 8. Тип Хордовые (Chordata): бесчерепные, рыбы
14 Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб 30, 31
15 Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых 29, 33, 34
Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia)
16 Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных 35, 36
Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia)
17 Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся 39, 40
18 ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть
Глава 11. Класс Птицы (Aves)
19 Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. 43, 44, 45
Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia)
20 Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания 50, 51, 52
21 Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. 53 — 57
Глава 13. Развитие животного мира на Земле
22 Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. 59, 60
23 ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс

Ответ учителя по предмету Биология

1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?

2) обмен веществ

2. К освобождению энергии в организме приводит

3) окисление органических веществ в клетках тела

3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген?

Рисунка нет, но этот процесс происходит в печени

4. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений,

животных и человека?

3)окисление органических веществ с освобождением энергии

5. При недостатке в организме витамина С наступает

2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек

6. Основным источником энергии для организма служит процесс

2) дыхания

7. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют

1) почки, кожа и легкие

8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в

3) освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности

9. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма

3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ

10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, которая освобождается в результате

1) клеточного дыхания

11. Конечные продукты обмена веществ образуются в

3) клетках и тканях

12. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они

2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма

13. В качестве источника энергии в процессе жизнедеятельности организма в первую очередь используются

1) углеводы

14. В образовании каких веществ участвуют витамины?

1) ферментов

15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить

2) живое от неживого

16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются

4) белки, жиры и углеводы

17. Обмен веществ и превращение энергии —

2) основной признак жизни

18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности

3) поджелудочной железы

19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы

3) клеточном

20. При недостатке в организме витамина А наступает

1) резкое ухудшение зрения

21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы

2) азота

22. В процессе биосинтеза в клетке происходит

3) образование более сложных органических веществ из менее сложных

23. Окисление органических веществ в клетках способствует

1) освобождению энергии

24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул

4) АТФ

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Введение в биологию

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?

растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?

наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?

строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?

факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?

неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?

сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?

человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?

вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?

влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения

Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Вопрос школьника по предмету Биология

1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?

1) фотосинтез

2) обмен веществ

3) активное передвижение

4) питание готовыми органическими веществами

2. К освобождению энергии в организме приводит

1) образование органических соединений

2) диффузия веществ через мембраны клеток

3) окисление органических веществ в клетках тела

4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген? 1) А 2) Б 3) В 4) Г

4. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений,

животных и человека?

1) образование органических веществ

из неорганических

2) передвижение органических и неорганических веществ

3)окисление органических веществ с освобождением энергии

4)выделение из организма кислорода

5. При недостатке в организме витамина С наступает

1) резкое ухудшение зрения

2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек

3) искривление костей конечностей

4) нарушение процессов обмена углеводов и белков

6. Основным источником энергии для организма служит процесс

1) выделения

2) дыхания

3) поглощения веществ из окружающей среды

4) передвижения веществ в организме

7. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют

1) почки, кожа и легкие

2) толстая и прямая кишка

3) печень и желудок

4) слюнные и слезные железы

8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в

1) образовании и отложении органических веществ

2) поглощении из окружающей среды углекислого газа

3) освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности

4) поглощении органических веществ из окружающей среды

9. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма

1) углекислого газа

2) непереваренных остатков пищи

3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ

4) веществ, образующихся в сальных железах

10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, которая освобождается в результате

1) клеточного дыхания

2) биосинтеза

3) регенерации поврежденных частей клетки

4) удаления из клетки продуктов обмена

11. Конечные продукты обмена веществ образуются в

1) почках

2) легких

3) клетках и тканях

4) органах пищеварения

12. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они

1) могут замедлить процесс пищеварения

2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма

3) вызывают торможение в нервных клетках

4) влияют на кислотность желудочного сока

13. В качестве источника энергии в процессе жизнедеятельности организма в первую очередь используются

1) углеводы

2) белки

3) жиры

4) нуклеиновые кислоты

14. В образовании каких веществ участвуют витамины?

1) ферментов

2) гормонов

3) антител

4) гемоглобина

15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить

1) низшие растения от высших

2) живое от неживого

3) одноклеточные организмы от многоклеточных

4) животных от человека

16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются

1) гормоны и витамины

2) вода и углекислый газ

3) неорганические вещества

4) белки, жиры и углеводы

17. Обмен веществ и превращение энергии —

1) основа изменчивости организмов

2) основной признак жизни

3) реакция организма на воздействие среды

4) признак, присущий всем телам живой и неживой природы

18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности

1) щитовидной железы

2) печени

3) поджелудочной железы

4) надпочечников

19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы

1) видовом

2) биосферном

3) клеточном

4) организменном

20. При недостатке в организме витамина А наступает

1) резкое ухудшение зрения

2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек

3) искривление костей конечностей

4) нарушение процессов обмена углеводов и белков

21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы

1) углерода

2) азота

3) кислорода

4) водорода

22. В процессе биосинтеза в клетке происходит

1) окисление органических веществ

2) поступление кислорода и удаление углекислого газа

3) образование более сложных органических веществ из менее сложных

4) расщепление крахмала до глюкозы

23. Окисление органических веществ в клетках способствует

1) освобождению энергии

2) измельчению поступающей в организм пищи

3) накоплению в организме кислорода

4) образованию специфических для данного организма органических веществ

24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул

1) белков 2)жиров 3)углеводов 4) АТФ

Ответы к стр. 4

1. Допишите предложения.

Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).

Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).

2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.

3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.

Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.

Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.

Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.

В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.

4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: