Вопросы к параграфу 12

Вопросы к параграфу 11 — гдз по биологии 5 класс учебник пасечник

§12. Роль бактерий в природе и жизни человека

Вопросы в начале параграфа

1. Какие бактерии называют сапротрофами?

Сапротрофами называют бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

3. Что такое фотосинтез?

Фотосинтез — это процесс образования органических веществ из неорганических с помощью энергии света в зеленых частях растений.

Круговорот воды в природе

Круговорот веществ и энергии

Вопросы в конце параграфа

1. В чём значение бактерий в природе?

Бактерии — важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Они разлагают сложные вещества (отмершие грибы, растения и трупы животных) на простые, которые снова используют растения. Питаясь этими органическими веществами, сапротрофные бактерии гниения превращают их в перегной, тем самым являясь своеобразными санитарами нашей планеты.

2. Что вы знаете о клубеньковых бактериях?

Клубеньковые бактерии — азотофиксирующие бактерии. Они способны поглощать азот из воздуха, используя его в процессах жизнедеятельности. Эти бактерии живут самостоятельно или поселяются в корнях бобовых растений. Проникнув в корни бобовых, эти бактерии вызывают разрастание клеток корней и образование на них клубеньков.

Эти бактерии выделяют азотные соединения, которые используют растения, а сами получают от растений углеводы и минеральные соли. Таким образом, между бобовым растением и клубеньковыми бактериями существует симбиоз.

3. Как человек использует молочнокислые бактерии?

Молочнокислые бактерии человек использует в пищевой промышленности. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под действием этой кислоты молоко превращается в простоквашу, сливки — в сметану. С помощью молочнокислых бактерий люди квасят овощи. Образовавшаяся молочная кислота предохраняет овощи и корма от порчи.

4. Как можно защитить продукты питания от бактерий?

Чтобы защитить продукты питания от бактерий, их сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют, стерилизуют и замораживают.

Для предохранения книг от порчи бактериями их окуривают сернистым газом.

5. Как бактерии попадают в организм человека и какой вред они наносят?

Попасть в организм человека бактерии могут разными путями. Одними человек может заразиться при общении с больным через мельчайшие капельки слюны при разговоре, кашле и чихании (воздушно-капельный путь), другими — при употреблении пищи или воды, в которую попали болезнетворные бактерии. Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены способствуют быстрому размножению и распространению болезнетворных бактерий.

Попадая в организм человека болезнетворные бактерии питаются, быстро размножаются и отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности. Человек заболевает.

6. Какие болезни, вызываемые бактериями, вам известны?

Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, менингит, сап, сибирскую язву, бруцеллез и другие болезни.

7. Какие условия способствуют распространению болезнетворных бактерий?

Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены способствуют быстрому размножению и распространению болезнетворных бактерий.

8. Какие меры применяют для борьбы с заболеваниями, вызываемыми бактериями?

В настоящее время проводят специальные мероприятия для предупреждения заразных заболеваний. Специальные службы осуществляют контроль за источниками воды и пищевыми продуктами. На водопроводных станциях воду очищают в отстойниках, пропуская ее через фильтры, хлорируют, озонируют.

Разработано множество лекарственных препаратов, для лечение заболеваний, вызывающих бактериями.

Для уничтожения бактерий в помещении, где находится заразный больной, проводят дезинфекцию, то есть опрыскивание или окуривание химическими веществами, вызывающими гибель бактерий. Солнечный свет также губителен для многих бактерий, например, для бактерий туберкулёза.

Для предупреждения заразных заболеваний применяют вакцинацию населения.

Подумайте

Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

Бактерии являются важнейшим звеном общего круговорота веществ в природе. Именно бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы, превращая вещества в простые, которые снова используют растения.

Задания

У нас в аптеках продаются препараты для нормализации микрофлоры кишечника, содержащие бифидо и лактобактерии (линекс, бифидумбактерин и др.)

В аптеках еще можно приобрести антибиотики — антибактериальные препараты (азитромицин, амоксициллин, доксициклин и др.)

Часть 2

1. Отрицательная роль бактерий в том, что они

а) связывают атмосферный азот
б) используются для получения молочнокислых продуктов
в) способствуют гниению продуктов
г) способствуют разложению в природе сложных веществ на простые
д) служат возбудителями болезней

2. Молочнокислые бактерии могут использоваться человеком для

а) засолки огурцов
в) квашения капусты
б) получения сметаны
г) получения столового уксуса
д) приготовления йогурта

3. К способам борьбы с болезнетворными бактериями относятся

а) прививки
б) стерилизация
в) дезинфекция помещений
г) пастеризация продуктов питания
д) соблюдение гигиенических правил

4

Для предупреждения бактериальных заболеваний человека важно осуществлять строгий контроль за. а) качеством питьевой воды
б) сточными водами (канализацией)
в) условиями хранения продуктов питания
г) условиями приготовления пищи
д) соблюдением личной гигиены

а) качеством питьевой воды
б) сточными водами (канализацией)
в) условиями хранения продуктов питания
г) условиями приготовления пищи
д) соблюдением личной гигиены

за 5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    5-6 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Корнилова О.А.

    5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    5 класс

  • Биология

    В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Т.С. Сухова

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В. В.

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология Живая природа

    Т.С. Сухова

    5 класс

  • Биология

    Ловягин С.Н.

    5 класс

  • Биология Живая природа

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    5 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Плешаков А.А.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тесты Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология

    Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Рабочая тетрадь Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Н. И. Сонин

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Рабочая тетрадь Н. И. Сонин

    5 класс

  • Биология Инновационная школа

    Рабочая тетрадь Новикова С.Н.

    5 класс

  • Биология Инновационная школа

    Плешаков А.А.

    5 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Школа 2100

    Задачник-практикум Ловягин С.Н.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сысолятина Н.Б.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для оценки качества знаний Кириленкова В.Н.

    5 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    5 класс

  • Биология

    Трайтак Д.И.

    5 класс

  • Биология

    Никишов А.И.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Сивоглазов В.И.

    5 класс

  • Биология УМК

    Тесты Н. А. Богданов

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова

    5 класс

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    5 класс

  • Биология Линейный курс

    Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология Линейный курс

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Бодрова Н.Ф.

    5 класс

  • Биология УМК

    Тесты В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология

    Мансурова С.Е.

    5 класс

  • Биология

    Сборник задач и упражнений Демьянков Е.Н.

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    5 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    5 класс Базовый уровень

  • Биология Линейный курс

    И.Н. Пономарёва

    5 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь И.Н. Пономарёва

    5 класс Базовый уровень

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    5 класс Базовый уровень

  • Биология УМК

    Рабочая тетрадь Богданов Н.А.

    5 класс

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Биология – наука о живой природе

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Где обитают рыбы?
в литосфере в гидросфере в озоновом слое в атмосфере
Вопрос 2. Почему ухудшаются условия жизни человека?
развивается автотранспорт увеличивается численность населения шире распространяются вредные привычки природа не успевает восстанавливаться
Вопрос 3. Зачем нужно изучать в школе биологию?
потому что нужно получать хорошие оценки чтобы не было скучно жить чтобы найти хорошую работу для того чтобы улучшить качество жизни
Вопрос 4. От чего зависит развитие сельского хозяйства?
от погоды ни от чего не зависит от количества животных от селекционеров
Вопрос 5. Для чего не используются знания биологии?
выведения новых сортов растений охраны окружающей среды производства пищи изготовления инструментов
Вопрос 6. Какая наука изучает только растения?
зоология биология вирусология ботаника
Вопрос 7. Что изучает генетика?
клеточные функции наследственность и изменчивость индивидуальное развитие живые организмы
Вопрос 8. На какой высоте не встречаются живые организмы?
более 5 километров более 9 километров от 15 километров от 30 километров
Вопрос 9. Какой из разделов науки не относится к биологическим?
астрономия физиология бактериология экология
Отметьте верные утверждения

Результаты тестирования

Незарегистрированный посетитель
 2023-07-22 15:24:43 
69% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-16 00:34:02 
54% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 11:26:35 
100% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 11:26:23 
62% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 11:25:35 
92% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 11:25:11 
92% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 11:24:40 
85% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 11:23:53 
62% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 10:52:25 
54% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-12 10:51:41 
54% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-03-01 20:49:39 
23% 
1
Незарегистрированный посетитель
 2023-02-16 22:05:06 
46% 
2
Незарегистрированный посетитель
 2023-02-15 17:30:20 
0% 

Незарегистрированный посетитель
 2023-02-11 09:44:55 
8% 

Незарегистрированный посетитель
 2023-02-08 11:52:27 
38% 
2
Незарегистрированный посетитель
 2023-02-08 11:49:10 
0% 

Незарегистрированный посетитель
 2023-01-31 20:07:16 
8% 

Незарегистрированный посетитель
 2023-01-31 20:06:41 
8% 

Незарегистрированный посетитель
 2023-01-31 20:06:11 
0% 

Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:16:35 
92% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:16:21 
85% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:16:21 
85% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:16:06 
85% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:15:48 
77% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:14:18 
77% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:13:56 
69% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:13:28 
62% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:12:19 
54% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-29 19:10:02 
31% 
2
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-27 18:31:14 
31% 
2
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-24 20:35:56 
100% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-24 20:35:34 
92% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-24 20:28:01 
100% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-24 20:26:09 
100% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-24 20:25:33 
92% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-24 20:24:57 
92% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-24 20:22:18 
62% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-20 07:32:38 
15% 
1
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-19 05:33:21 
92% 
5
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-19 05:32:55 
85% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-19 05:32:14 
85% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-19 05:31:08 
69% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-19 05:30:13 
46% 
2
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-19 05:28:34 
46% 
2
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-19 05:27:18 
15% 
1
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-18 15:39:34 
69% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-18 08:12:24 
62% 
3
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-16 23:16:30 
85% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-16 23:16:16 
77% 
4
Незарегистрированный посетитель
 2023-01-16 23:15:51 
69% 
3
отличный сайт для начинающего педагога 
2021-07-27 00:07:46
ваш сайт хорошо подходит для уроков 
2021-07-13 16:26:32
очень класный тест 
2021-02-15 13:32:41Всего комментариев: 3

за 11 класс

  • Биология

    Маглыш С.С.

    11 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы С.С. Маглыш

    11 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Хруцкая Т.В.

    11 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В.И. Сивоглазова

    10-11 класс

  • Биология

    Каменский А.А.

    10-11 класс

  • Биология Живая природа

    Каменский А.А.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология

    А.В. Теремов

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    11 класс

  • Биология

    Захаров В.Б.

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    11 класс

  • Биология

    Теремов А.В.

    11 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Балан П.Г.

    11 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Агафонова И.Б.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Школа 2100

    Вахрушев А.А.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Каменский А.А.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    11 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарёва И.Н.

    11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Агафонова И.Б.

    11 класс Базовый и углубленный уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь О.В. Саблина

    10-11 класс

  • Биология

    Д.К. Беляев

    11 класс

  • Биология

    Дашков М.Л.

    11 класс

  • Биология

    Практикум Дымшиц Г.М.

    10-11 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Бородин П.М.

    11 класс Углубленный уровень

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

Часть 1

1. Основная роль бактерий в природе

а) поддержание круговорота веществ в природе
б) вызывание заболеваний у других организмов
в) образование почвы и повышение её плодородия
г) использование человеком для получения продуктов питания

2. Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они

а) разрушают органические вещества отмерших организмов, превращая их в минеральные вещества, нужные для растений
б) вызывают множество заболеваний растений и животных
в) быстро размножаются и являются кормом для животных
г) очищают воздух от пыли и газа

3. Бактерии гниения используют для своего питания

а) неорганические вещества: воду и азот
б) клубеньки на корнях бобовых растений
в) органические вещества живых организмов
г) органические вещества мёртвых организмов

4. Почва на поле обогатится азотом, если на ней выращивали

а) почвенных бактерий
б) пшеницу и кукурузу
в) бактерий гниения
г) горох и бобы

5. Возбудитель ботулизма проникает в организм человека при

а) укусе насекомых
б) употреблении плохо прожаренного мяса
в) употреблении некачественных пищевых продуктов
г) использовании стерильных хирургических инструментов

6. Болезнетворные бактерии не являются причиной возникновения

а) чумы
б) гриппа
в) столбняка
г) туберкулеза

7. Роль санитаров в природе выполняют бактерии

а) гнилостные
б) клубеньковые
в) болезнетворные
г) уксуснокислого брожения

8. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием гнилостных бактерий, необходимо

а) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей
б) создать неблагоприятные условия для жизни этих организмов
в) исключить попадание спор бактерий на продукты
г) обеспечить доступ воздуха в их упаковку

9. На рисунке изображен корень бобового растения с клубеньками, образующимися за счет жизнедеятельности

а) азотфиксирующих бактерий
б) болезнетворных бактерий
в) почвенных бактерий
г) бактерий гниения

10. Бактерии являются возбудителями

а) чумы
б) холеры
в) сибирской язвы
г) всех перечисленных заболеваний

за 7 класс

  • Биология Сфера жизни

    В.Б. Захаров

    7 класс

  • Биология

    В. В. Латюшин

    7 класс

  • Биология

    Тихомиров В.Н.

    7 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы Хруцкая Т.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Тихомиров В.Н.

    7 класс

  • Биология Школа 2100

    А.А. Вахрушев

    7 класс

  • Биология

    А.И. Никишов

    7 класс

  • Биология Живая природа

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    7 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Артемьева Н.А.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Константинов В.М.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Рабочая тетрадь Е.Т. Тихонова

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тихонова Е.Т.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сысолятина Н.Б.

    7 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Огородова Н.Б.

    7 класс

  • Биология Сфера жизни

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    7 класс

  • Биология

    Диагностические работы Латюшин В.В.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Сонин Н.И.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пятунина С.К.

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология

    Лисов Н.Д.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Шаталова С.П.

    7 класс

  • Биология

    Соловьева А.Р.

    7 класс

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    7 класс

  • Биология

    Практические занятия Викторов В.П.

    7 класс

  • Биология

    Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология Линейный курс

    В.В. Пасечник

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В. В. Латюшин

    7 класс

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Вихренко А.С.

    7 класс

  • Биология

    Костиков И.Ю.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Задорожный К.Н.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь И.П. Чередниченко

    7 класс

  • Биология ОВЗ

    Клепинина З.А.

    7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

  • Биология ОВЗ

    Рабочая тетрадь Клепинина З. А.

    7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

  • Биология Линейный курс

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология

    Теремов А.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В. И. Сивоглазов

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    7 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    7 класс Базовый уровень

  • Биология Линейный курс

    Пономарева И.Н.

    7 класс Базовый уровень

  • Биология УМК

    Рабочая тетрадь Богданов Н.А.

    7 класс

1 вариант

Часть А

A1. Одноклеточные организмы объединены в царство

1) грибов
2) бактерий
3) растений
4) животных

А2. Оформленное ядро отсутствует в клетке

1) грибов
2) растений
3) бактерий
4) животных

А3. Жгутик бактерий представляет собой органоид для

1) передвижения
2) запасания белка
3) размножения
4) перенесения неблагоприятных условий

А4. Споры бактерий служат для

1) питания
2) дыхания
3) размножения
4) перенесения неблагоприятных условий

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Самородная сера и природный газ образовались в резуль­тате деятельности бактерий.
Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в организме растений и животных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Для бактерий характерно

1) деление клетки пополам
2) размножение семенами
3) дыхание
4) образование тканей
5) питание
6) формирование органов

Часть В

В1. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Строение бактериальной клетки

Части бактериальной клетки Значение частей клетки
Жгутик
Нуклеиновая кислота
Оболочка

Словарик: А. Служит для передвижения. Б. Защищает со­держимое клетки. В. Содержит наследственную информацию.

Вариант 1

А1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) неподвижны
2) состоят из химических веществ
3) имеют клеточное строение
4) имеют цвет

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) имеют массу
2) способны к обмену веществ
3) не состоят из химических веществ
4) имеют форму

А3. Клетка — это …

1) мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции
2) группа органов в теле животного
3) название растения
4) место, где должны жить животные

А4. Раздражимость — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) выделение организмом ненужных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) поступление в организм питательных веществ

А5

Важной особенностью всех живых организмов является способность к. 1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

А6. Биология — это наука о …

1) космосе
2) строении Земли
3) живой природе
4) веществах

А7. Наука, изучающая растения, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) астрономия

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Физика
2. Зоология
3. Химия
4. Бактериология
5. География
6. Анатомия

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

Вариант 1

А1. Организмы, клетка которых не имеет ядра, — это

1) грибы
2) животные
3) растения
4) бактерии

А2. Наследственная информация у бактерий заключена в молекуле

1) белка
2) жира
3) углевода
4) нуклеиновой кислоты

А3. Бактерии появились на Земле

1) 10 тыс. лет назад
2) 1 млн лет назад
3) 1 млрд лет назад
4) 3,5 млрд лет назад

А4. Клетка бактерии, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет

1) цитоплазмы
2) наружной мембраны
3) ядра
4) белков и нуклеиновой кислоты

А5. Споры необходимы бактериям для

1) размножения
2) переживания неблагоприятных условий
3) дыхания и питания
4) существования в благоприятных условиях

А6. Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется

1) грибница
2) мукор
3) пеницилл
4) плодовое тело

А7. Подберезовик обеспечивает березу

1) белками
2) жирами
3) углеводами
4) водой и минеральными солями

А8. Для выпечки хлеба используются грибы

1) трутовики
2) маслята
3) дрожжи
4) лисички

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб мукор.

В2. Выберите три правильных ответа. Бактерии используются человеком для получения

1. Кефира и йогурта
2. Молока
3. Квашеной капусты
4. Соленых грибов
5. Витаминов и некоторых лекарств
6. Ваты и бинтов

В3. Выберите три правильных ответа. Ядовитыми грибами являются

1. Мухомор
2. Подберезовик
3. Ложный опенок
4. Лисичка
5. Сатанинский
6. Сыроежка

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Биология – наука о живой природе

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Где обитают рыбы?

в литосфере в гидросфере в озоновом слое в атмосфере
Вопрос 2. Почему ухудшаются условия жизни человека?

развивается автотранспорт увеличивается численность населения шире распространяются вредные привычки природа не успевает восстанавливаться
Вопрос 3. Зачем нужно изучать в школе биологию?

потому что нужно получать хорошие оценки чтобы не было скучно жить чтобы найти хорошую работу для того чтобы улучшить качество жизни
Вопрос 4. От чего зависит развитие сельского хозяйства?

от погоды ни от чего не зависит от количества животных от селекционеров
Вопрос 5. Для чего не используются знания биологии?

выведения новых сортов растений охраны окружающей среды производства пищи изготовления инструментов
Вопрос 6. Какая наука изучает только растения?

зоология биология вирусология ботаника
Вопрос 7. Что изучает генетика?

клеточные функции наследственность и изменчивость индивидуальное развитие живые организмы
Вопрос 8. На какой высоте не встречаются живые организмы?

более 5 километров более 9 километров от 15 километров от 30 километров
Вопрос 9. Какой из разделов науки не относится к биологическим?

астрономия физиология бактериология экология
Отметьте верные утверждения

Кефир получают благодаря деятельности грибов Биосферой называют живую оболочку Земли Техника позволяет шире использовать природные ресурсы В литосфере жизнь не проникает на глубину более 3 километров Экология изучает окружающую среду Знания биологии помогают защищаться от болезней Озоновый слой находится в атмосфере Биология изучает живые организмы, обитающие на Земле Ученые насчитывают около 3,5 миллионов организмовОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

за 10 класс

  • Биология

    Захаров В.Б.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    10 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы Лисов Н.Д.

    10 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Д. Лисов

    10 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В.И. Сивоглазова

    10-11 класс

  • Биология

    Каменский А.А.

    10-11 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    10 класс

  • Биология

    Теремов А.В.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    10-11 класс

  • Биология Живая природа

    Каменский А.А.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология Инновационная школа

    С.Б. Данилов

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Вертикаль

    Рабочая тетрадь Агафонова И.Б.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Козлова Т.А.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Школа 2100

    Вахрушев А.А.

    10-11 класс Базовый уровень

  • Биология

    Лисов Н. Д.

    10 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Каменский А.А.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    10 класс Базовый уровень

  • Биология

    Агафонова И.Б.

    10 класс Базовый и углубленный уровень

  • Биология

    Д.К. Беляев

    10 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь О.В. Саблина

    10-11 класс

  • Биология

    Высоцкая Л.В.

    10 класс Углубленный уровень

  • Биология

    Асанов Н.Г.

    10 класс

  • Биология

    Практикум Дымшиц Г.М.

    10-11 класс Углубленный уровень

Часть 1

1. Основная роль бактерий в природе

а) поддержание круговорота веществ в природе
б) вызывание заболеваний у других организмов
в) образование почвы и повышение её плодородия
г) использование человеком для получения продуктов питания

2. Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они

а) разрушают органические вещества отмерших организмов, превращая их в минеральные вещества, нужные для растений
б) вызывают множество заболеваний растений и животных
в) быстро размножаются и являются кормом для животных
г) очищают воздух от пыли и газа

3. Бактерии гниения используют для своего питания

а) неорганические вещества: воду и азот
б) клубеньки на корнях бобовых растений
в) органические вещества живых организмов
г) органические вещества мёртвых организмов

4. Почва на поле обогатится азотом, если на ней выращивали

а) почвенных бактерий
б) пшеницу и кукурузу
в) бактерий гниения
г) горох и бобы

5. Возбудитель ботулизма проникает в организм человека при

а) укусе насекомых
б) употреблении плохо прожаренного мяса
в) употреблении некачественных пищевых продуктов
г) использовании стерильных хирургических инструментов

6. Болезнетворные бактерии не являются причиной возникновения

а) чумы
б) гриппа
в) столбняка
г) туберкулеза

7. Роль санитаров в природе выполняют бактерии

а) гнилостные
б) клубеньковые
в) болезнетворные
г) уксуснокислого брожения

8. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием гнилостных бактерий, необходимо

а) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей
б) создать неблагоприятные условия для жизни этих организмов
в) исключить попадание спор бактерий на продукты
г) обеспечить доступ воздуха в их упаковку

9. На рисунке изображен корень бобового растения с клубеньками, образующимися за счет жизнедеятельности

а) азотфиксирующих бактерий
б) болезнетворных бактерий
в) почвенных бактерий
г) бактерий гниения

10. Бактерии являются возбудителями

а) чумы
б) холеры
в) сибирской язвы
г) всех перечисленных заболеваний

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: