Решения по биологии 5 класс пасечник (страницы с 49 по 86) многообразие организмов. урок 16. роль бактерий в природе и жизни человека. страницы 52-53:

Гдз и решебник биология 5 класс пасечник - рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Роль бактерий в природе и жизни человека

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что нельзя сказать про азотфиксирующие бактерии?

усваивают азот из атмосферы живут только в почве перерабатывают вредные азотные соединения поселяются на корнях бобовых растений
Вопрос 2. Какой признак растений не связан с бактериальной болезнью?

пятнистость побледнение гниение увядание
Вопрос 3. Какие организмы не принимают участие в разложении веществ?

животные бактерии растения грибы
Вопрос 4. Какая манипуляция не очистит воду от бактерий?

хлорирование отстаивание фильтрование кипячение
Вопрос 5. Чем питаются молочнокислые бактерии?

молоком сахаром любыми органическими веществами светом при фотосинтезе
Вопрос 6. Каким образом человеку не передаются бактериальные заболевания?

через пищу и воду воздушно-капельным телепатически при контакте
Вопрос 7. Что получают растения от бактерий при симбиозе?

воду ничего не получают получают все, что им нужно углеводы
Вопрос 8. Что не может предохранить продукты от порчи?

маринование засахаривание небольшое подогревание обезвоживание или высушивание
Вопрос 9. Какое заболевание не связано с деятельностью бактерий?

туберкулез холера грипп сибирская язва
Отметьте верные утверждения

Все бактерии могут вызывать эпидемии Клубеньковые бактерии живут на клубнях растений Бактерии гниения относят к сапротрофам Бактерии используются для очистки сточных вод Чума вызывается палочковидными бактериями Бруцеллезом заболевают только животные Прививки позволяют полностью защититься от бактерий Дезинфекция связана с обработкой помещения растворами Растения семейства бобовые способствуют повышению урожаяОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Болезнетворные микроорганизмы

Однако есть бактерии, которые приносят вред другим живым организмам. Болезнетворные микроорганизмы могут вызывать заболевания у растений, животных и человека. Например:

  • Сальмонелла вызывает брюшной тиф;
  • Шигелла – дизентерию;
  • Клостридиум – столбняк и гангрену;
  • Туберкулёзная палочка – туберкулёз;
  • Стафилококки и стрептококки – нагноение и т.д.

Пути передачи могут быть разнообразны:

  • при чихании, разговоре, кашле от больного человека;
  • при физическом контакте;
  • при помощи переносчиков (насекомых, грызунов).

Многие болезни заканчиваются летальным исходом, так как из-за своей способности приспосабливаться к лекарствам, бактерии не так просто уничтожить. Современная наука активно борется с болезнетворными микроорганизмами, выпуская новые лекарственные препараты.

Рис. 2. Болезнетворные микрорганизмы.

Изучением бактерий занимался Луи Пастер ещё в 1850-х годах. Исследования бактерий продолжили М. В. Бейеринк и С. Н. Виноградский, которые внесли важный вклад в вопрос о значении микроорганизмов в природе.

Чем полезны ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Сонин Сфера жизни Дрофа

Всегда можно устранить все неприятности одним махом с решебником. Он позволяет в один шаг найти всю требуемую информацию, проверить свои знания и умения. Главное, что содержание соответствует стандартам. Специалисты проверяют качество текстов, заданий и точность всех ответов. Проблема современных детей – не только в лени или нежелании учиться. Это может быть внешним фактором неуспеваемости, за которым стоят другие причины:

  • нехватка времени и энергии на выполнение массы заданного на дом;
  • непонимание разных материалов, сложных и новых тем, учитель не всегда объясняет понятно для всех;
  • стресс от страха получить двойку, особенно это мешает детям с «комплексом отличника»;
  • постоянные перегрузки в связи с большим объемом заданного по другим предметам;
  • усталость или заболевание, простуды, отсутствие на занятиях и невозможность догнать своих одноклассников.

Но все это объективные факторы, которые достаточно легко устраняются при грамотной организации обучения. Например, обращение к виртуальному консультанту точно выручит любого школьника. Эти универсальные и комфортные решебники способны сделать чудо: исправить оценки, гарантировать интерес к дисциплине. И никаких проблем не будет!

Значение бактерий паразитов в природе и жизни человека

Бактерии-паразиты выживают благодаря взаимодействию с живыми особями. Часть является причиной заболеваний животных и человека (чумы, туберкулеза, сепсиса, менингита, холеры и др.), другая часть — растений. Такие бактерии способны к спорообразованию и так длительный период времени (десятки лет) сохраняют жизнеспособность.

В России борьба с различными инфекционными заболеваниями: дифтерией, скарлатиной, туберкулезом и др. достаточно успешна. Для разных групп заболевания проводятся особые оздоровительные мероприятия.

Так в борьбе с дифтерией основную роль играют прививки, а при инфицировании туберкулезной палочкой — терапия специальными лекарственными средствами вместе с гигиеническим режимом и организацией специализированных отделений, госпиталей и санаториев. Препятствие к распространению кишечных инфекций (бактериальная дизентерия) заключается в лечении больных, борьбе с загрязнением окружающей среды возбудителями болезней.

При трансмиссивных инфекционных заболеваниях (эпидемический сыпной тиф и др.) оздоровительные мероприятия направляются на выявление и лечение больных людей и животных, и уничтожение переносчиков.

Виды бактерий паразитов

Бактерии паразиты делятся на облигатных и факультативных.

Облигатные виды ведут только паразитический способ жизни, им не свойственна свободноживущая фаза развития. Внутриклеточные микроорганизмы способны существовать только в клетках хозяина. После его гибели, умирают и сами (хламидии, риккетсии). Они развиваются в анаэробных условиях и не устойчивые во внешней среде. Поэтому передача возбудителя идет строго от одного организма к другому (трансмиссивно, трансплацентарно, через молоко матери).

Факультативные паразиты могут жить вне макроорганизма. Они способны сами продуцировать питательные вещества или при наступлении неблагоприятных условий замедлять метаболизм и временно прекращать жизнедеятельность. При случайном попадании в тело человека, начинают размножаться, вызывая повреждение органов и тканей.

Влияние бактерий паразитов на человека

Вредоносные виды бактерий оказывают на человека разное влияние:

  1. Не вызывают заболеваний — бактериальная флора, которая не патогенна для человека, но для растений и животных может стать причиной болезни.
  2. Условно патогенные — микроорганизмы, которые в здоровом организме никак не проявляются. Только при смене условий (понижение иммунного ответа, долгое пребывание на холоде, сопутствующие патологии), становятся причиной заболевания. Примеры таких бактерий паразитов: Pseudomonas aeruginosa, Helicobacter pylori, род Enterobacter и т.д.
  3. Патогенные, эти бактерии приводят к развитию ангины, тонзиллита, пневмонии, такие заболевания при своевременно начатом лечении хорошо поддаются терапии. К этому виду принадлежат Streptococcus pneumoniae, род бактерий Diplococcus и др. Бактерии паразиты рода Стрептококк (Streptococcus pyogenes) служат причиной такого инфекционного заболевания человека как скарлатина.
  4. Чрезвычайно опасные – это бактерии, которые вызывают мгновенное распространение инфекции, в скором времени приводят к гибели человека. Такие бактерии паразиты быстро поражают огромное количество людей (приводят к эпидемиям, пандемиям). Их примеры: Clostridium botulinum, Vibrio cholerae, Clostridium tetani (столбнячная палочка).

Нужно помнить! Получить чрезвычайно опасную инфекцию можно от грызунов, домашних животных, употребляя консервированную пищу.

Питание бактерий паразитов

Есть виды с автотрофным и гетеротрофным типом питания. Автотрофы способны сами синтезировать необходимые питательные вещества. Гетеротрофы питаются уже готовыми продуктами и делятся на 3 подвида. Среди них не все паразитируют и приносят вред.

Сапрофиты получают органические соединения из отмерших растений и животных, за счет пищеварительных ферментов, которые они выделяют в перегнивающую массу.

Симбионты сожительствуют с другими организмами и в ходе эволюции стали приносить пользу высшим растениям. Это, к примеру, азотфиксирующие бактерии, которые селятся на корнях бобовых растений. Поглощают азот из почвы и воздушной среды, применяют его в процессе синтеза цитоплазмы, и обращают органические соединения N в минеральные, доступные для бобовых растений. За один вегетационный период азотфиксирующие бактерии способны скапливать около 100кг азота на гектар.

Паразиты выживают за счет организма хозяина, при этом наносят ощутимый вред. Приводят к развитию заболеваний, путем выделения токсических продуктов жизнедеятельности в кровь и разрушения тканей на клеточном уровне.

Типы питания бактерий

Секрет успеха в освоении предмета с ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Автор: Сонин Н.И.

Неужели этим справочники способны так эффективно выручить детей? На самом деле все очень просто: в них изложены корректные ответы на любые упражнения, с подробным пояснением. Если читать параграф в пособии, то вроде бы все ясно. Но как только школьник приступает к самостоятельной практике, начинает делать тест или задачу – сразу исчезает из головы все прочитанное. Это объясняется плохой памятью или не самой интересной подачей материала в источнике. Но с решебником будет ясна логика любого задания. Содержание онлайн-справочника:

  1. Царства бактерий, грибов, растений и животных.
  2. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  3. Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).
  4. Микропрепараты различных растительных тканей.
  5. Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

Результат использования справочного портала всегда позитивный. Оценки пойдут вверх, учителя перестанут придираться. Родители будут только рады такому прогрессу своего чада. А сам школьник вздохнет с облегчением: и материал понял, и отметки не разочаровали. Ещё одно преимущество сайта с онлайн-гдз – его мобильность. Бумажное пособия трудно носить с собой. Лишний учебник может не поместиться в портфель. Поэтому не каждый готов носить с собой печатные материалы. Учебно-методический комплекс можно открыть в своём телефоне после урока. Это поможет заполнить появившиеся пробелы и не копить вопросы. Часто бывает, что мы не можем разобраться в новой теме на уроке и думаем, что сможем изучить её потом. Это «потом» может никогда не настать, мы останемся жить с неполной информацией и будем совершать из-за этого ошибки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: