Тест по биологии роль бактерий в природе и жизни человека для за 5 класса

Тест по биологии роль бактерий в природе и жизни человека для 5 класса

Часть 2

1. Отрицательная роль бактерий в том, что они

А) связывают атмосферный азот
Б) используются для получения молочнокислых продуктов
В) способствуют гниению продуктов
Г) способствуют разложению в природе сложных веществ на простые
Д) служат возбудителями болезней

2. Молочнокислые бактерии могут использоваться человеком для

А) засолки огурцов
В) квашения капусты
Б) получения сметаны
Г) получения столового уксуса
Д) приготовления йогурта

3. К способам борьбы с болезнетворными бактериями относятся

А) прививки
Б) стерилизация
В) дезинфекция помещений
Г) пастеризация продуктов питания
Д) соблюдение гигиенических правил

4

Для предупреждения бактериальных заболеваний человека важно осуществлять строгий контроль за. А) качеством питьевой воды
Б) сточными водами (канализацией)
В) условиями хранения продуктов питания
Г) условиями приготовления пищи
Д) соблюдением личной гигиены

А) качеством питьевой воды
Б) сточными водами (канализацией)
В) условиями хранения продуктов питания
Г) условиями приготовления пищи
Д) соблюдением личной гигиены

Рабочая программа ГДЗ по биологии за 7 класс Сивоглазов, Сарычева

  1. Простейшие.
  2. Животные. Губки.
  3. Иглокожие.
  4. Членистоногие.
  5. Моллюски.
  6. Отряд Перепончатокрылые.

Хоть основное учебное пособие хорошо структурировано и на его страницах находится множество ярких картинок и примеров, не всегда школьникам информации этой достаточно, чтобы разобраться в сути многих вопросов, а также подобрать ключи к заданиям. Именно поэтому они могут воспользоваться дополнением к нему, а именно сборником верных ответов и выполненных номеров. Ученик сможет проследить за ходом решения номеров и понять, почему результат получился именно таким, а не другим. Постоянное применение онлайн-справочника даст возможность:

  • разобраться с решением биологических задач;
  • скорректировать допущенные ошибки;
  • быстро и качественно сделать домашнее задание;
  • своевременно осуществить подготовку к текущему контролю знаний.

Часть 2

1. Отрицательная роль бактерий в том, что они

а) связывают атмосферный азот
б) используются для получения молочнокислых продуктов
в) способствуют гниению продуктов
г) способствуют разложению в природе сложных веществ на простые
д) служат возбудителями болезней

2. Молочнокислые бактерии могут использоваться человеком для

а) засолки огурцов
в) квашения капусты
б) получения сметаны
г) получения столового уксуса
д) приготовления йогурта

3. К способам борьбы с болезнетворными бактериями относятся

а) прививки
б) стерилизация
в) дезинфекция помещений
г) пастеризация продуктов питания
д) соблюдение гигиенических правил

4

Для предупреждения бактериальных заболеваний человека важно осуществлять строгий контроль за. а) качеством питьевой воды
б) сточными водами (канализацией)
в) условиями хранения продуктов питания
г) условиями приготовления пищи
д) соблюдением личной гигиены. а) качеством питьевой воды
б) сточными водами (канализацией)
в) условиями хранения продуктов питания
г) условиями приготовления пищи
д) соблюдением личной гигиены

а) качеством питьевой воды
б) сточными водами (канализацией)
в) условиями хранения продуктов питания
г) условиями приготовления пищи
д) соблюдением личной гигиены

за 7 класс

  • Биология Сфера жизни

    В.Б. Захаров

    7 класс

  • Биология

    В. В. Латюшин

    7 класс

  • Биология

    Тихомиров В.Н.

    7 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы Хруцкая Т.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Тихомиров В.Н.

    7 класс

  • Биология Школа 2100

    А.А. Вахрушев

    7 класс

  • Биология

    А.И. Никишов

    7 класс

  • Биология Живая природа

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    7 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Артемьева Н.А.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Константинов В.М.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Ю.В. Амахина

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Рабочая тетрадь Е.Т. Тихонова

    7 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тихонова Е.Т.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сысолятина Н.Б.

    7 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Огородова Н.Б.

    7 класс

  • Биология Сфера жизни

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Рабочая тетрадь Захаров В.Б.

    7 класс

  • Биология

    Диагностические работы Латюшин В.В.

    7 класс

  • Биология Живой организм

    Сонин Н.И.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пятунина С.К.

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология

    Лисов Н.Д.

    7 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Шаталова С.П.

    7 класс

  • Биология

    Соловьева А.Р.

    7 класс

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    7 класс

  • Биология

    Практические занятия Викторов В.П.

    7 класс

  • Биология

    Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология Линейный курс

    В.В. Пасечник

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В. В. Латюшин

    7 класс

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Суматохин С.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Вихренко А.С.

    7 класс

  • Биология

    Костиков И.Ю.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Задорожный К.Н.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь И.П. Чередниченко

    7 класс

  • Биология ОВЗ

    Клепинина З.А.

    7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

  • Биология ОВЗ

    Рабочая тетрадь Клепинина З. А.

    7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

  • Биология Линейный курс

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    7 класс

  • Биология

    Теремов А.В.

    7 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В. И. Сивоглазов

    7 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    7 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    7 класс Базовый уровень

  • Биология Линейный курс

    Пономарева И.Н.

    7 класс Базовый уровень

  • Биология УМК

    Рабочая тетрадь Богданов Н.А.

    7 класс

Часть 3

1. Соотнесите название группы бактерий (1-4) с той ролью в природе, которую она играет в природе (А-Г).

Группы бактерий

1) клубеньковые бактерии 2) болезнетворные бактерии 3) почвенные бактерии 4) бактерии гниения

Роль в природе

А) превращают перегной в минеральные вещества Б) обогащают почву азотом улучшая ее плодородие В) используют для жизни органические вещества живых организмов, отравляют их продуктами своей жизнедеятельности Г) разрушают сложные органические вещества отмерших организмов и превращают их в простые органические вещества

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах

Часть 3

1. Соотнесите название группы бактерий (1-4) с той ролью в природе, которую она играет в природе (А-Г).

Группы бактерий

1) клубеньковые бактерии
2) болезнетворные бактерии
3) почвенные бактерии
4) бактерии гниения

Роль в природе

А) превращают перегной в минеральные вещества
Б) обогащают почву азотом улучшая ее плодородие
В) используют для жизни органические вещества живых организмов, отравляют их продуктами своей жизнедеятельности
Г) разрушают сложные органические вещества отмерших организмов и превращают их в простые органические вещества

Ответы на тест по биологии Роль бактерий в природе и жизни человека для 5 классаЧасть 1
1-а
2-а
3-г
4-г
5-в
6-б
7-а
8-б
9-а
10-гЧасть 2
1. вд
2. бвд
3. абвгд
4. абвгдЧасть 3
1. 1Б 2В 3Г 4А

Список вопросов теста

Вопрос 1

Главное отличие бактериальной клетки от клеток организмов, относящихся к другим царствам живой природы

  • Наличие одного или нескольких жгутиков
  • Отсутствие оформленного ядра
  • Наличие клеточной мембраны
  • Постоянная форма
Вопрос 2

Бактериям помогает пережить неблагоприятные условия

  • Способность использовать жгутик для перемещения в более удобные места
  • То, что их клетки не содержат ядра
  • Способность образовывать споры
  • Способность впадать в спячку
Вопрос 3

На рисунке показано строение бактериальной клетки. Цифрой 2 обозначен структурный компонент

Анжелика Дербунова

Из-за симбиоза с клубентковыми бактериям и, которые улавливают азот и тем самым улучшается плодороднось почвы

Валерия Шевцова

Yana Bakmaeva

1)На Корнях растений семейства Бобовых поселяются клубеньковые бактерии , которые фиксируют азот атмосферы.Растения используют соли азота в своей жизнедеятельности 2)Соли азота повышают плодородие почвы, поэтому для этого используют бобовые растения

Алиса Лисичкина

…..Показать полностью. …..1) Представители растений семейства Бобовые вступают в симбиоз с клубеньковыми (азотфиксирующими) бактериями. 2) Клубеньковые бактерии переводят атмосферный азот в его соединения, которые могут использовать растения (т.к. использовать атмосферный азот растения не могут) 3) В результате этого почва снабжается азотными соединениями, что повышает ее плодородность

Эльвира Литвинова

…..Показать полностью. …..Азотфиксирующие бактерии вступают в симбиоз с корнями растений семейства бобовыхАзотфиксирующие бактерии фиксируют свободный азот и превращают его в аммиакНитрофицирующие бактерии делают из аммиака нитриты и нитраты, делая доступным для растенийПосле отмирания растений почва обогащается азотом, тем самым повышается ее плодородие

Мария Пашина

Ангелина Набиева

Мария Пашина ответила Ангелине

Да это то понятно, но я бы добавила про то, что азот непосредственно необходим для синтеза белков растений

Ангелина Набиева ответила Марии

Maria, , тогда почему спросили ?

1) Бобовые растения вступают в симбиоз с клубеньковыми(азотофиксирующими) бактериями, которые фиксируют азот из атмосферы. 2) При сборке урожая бобовых растений, их подземная часть перегнивает и азот выходит в почву, тем самым обогащая ее.

ОТВЕТПоказать полностью. 1) На корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;2) Клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединением азота.

Арина Семенова

…..Показать полностью. …..1. На корнях перечисленных выше растений находятся коубеньковые бактерии2. Клубеньковые бактерии запасают в почве азот3. Азот служит удобрением для всех растений

…..Показать полностью. …..-Растениям необходим азот.-Но атмосферный азот не усваивается-Бобовые находятся в симбиозе с азотфиксирующими бактериями. Эти бактерии живут в видоизмененных корнях бобовых-клубеньках-азотфиксирующие бактерии делают соединения азота доступными для усвоения растениями

1) бобовые растения вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями 2) бактерии фиксируют атмосферный азот ,переводя в ионные соединения, доступные для растений

  • Биотлин срок ожидания до сбора урожая

      

  • Почему нельзя сжигать опавшие листья

      

  • Ооо современные дачи и технологии

      

  • Какие грибы растут на пнях

      

  • Табель прихода и ухода детей в детский сад

Как работать с онлайн-решебником по биологии за 7 класс Сивоглазов, Сарычева

  1. Клеточное строение организмов.
  2. Мир растений.
  3. Четыре среды жизни на Земле.
  4. Микроскоп и лупа.
  5. Ткани растений и их виды.
  6. Внешнее и внутреннее строение семени.

Это издание, позволяющее значительно сэкономить время и силы при выполнении практических заданий по дисциплине. На уроках дети будут не только внимательно слушать педагога и читать параграфы но и заполнять таблицы, расшифровывать понятия, рисовать схематические изображения, соотносить известных учёных с их деятельностью. Такие задания развивают умение искать необходимую информацию и анализировать её. В процессе освоения курса школьникам пригодится сборник с верными ответами на все номера.

за 6 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    5-6 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пономарева И.Н.

    6 класс

  • Биология Сфера жизни

    Рабочая тетрадь Сонин Н.И.

    6 класс

  • Биология

    Н.Д. Лисов

    6 класс

  • Биология

    Пасечник В. В.

    6 класс

  • Биология Живой организм

    Н.И. Сонин

    6 класс

  • Биология

    Лабораторные и практические работы Лисов Н.Д.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    6 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Т.С. Сухова

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В. В.

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    6 класс

  • Биология Школа 2100

    Ловягин С.Н.

    6 класс

  • Биология

    Викторов В.П.

    6 класс

  • Биология Живая природа

    Сухова Т.С.

    6 класс

  • Биология Живая природа

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    6 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    6 класс

  • Биология

    Тестовые задания Багоцкий С.В.

    6 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    6 класс

  • Биология Инновационная школа

    Рабочая тетрадь Исаева Т.А.

    6 класс

  • Биология Инновационная школа

    Тетрадь для лабораторных работ Амахина Ю.В.

    6 класс

  • Биология Инновационная школа

    Исаева Т.А.

    6 класс

  • Биология Школа 2100

    Контрольные работы Ловягин С.Н.

    6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Акперова И.А.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    6 класс

  • Биология Сфера жизни

    Сонин Н.И.

    6 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Лисов Н.Д.

    6 класс

  • Биология Школа 2100

    Задачник-практикум Ловягин С.Н.

    6 класс

  • Биология

    Сивоглазов В. И.

    6 класс

  • Биология

    Трайтак Д.И.

    6 класс

  • Биология

    Никишов А.И.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Задорожный К.М.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Андерсон О.А.

    6 класс

  • Биология

    Костиков И.Ю.

    6 класс

  • Биология

    Остапченко Л.И.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Мечник Л.

    6 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Акперова И.А.

    6 класс

  • Биология Сфера жизни

    Альбом проектов Сонин Н.И.

    6 класс

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    6 класс

  • Биология Линейный курс

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В.И. Сивоглазов

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова

    6 класс

  • Биология Живой организм

    Рабочая тетрадь Сонин Н.И.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Бодрова Н.Ф.

    6 класс

  • Биология Линейный курс

    Пасечник В.В.

    6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Бодрова Н.Ф.

    6 класс

  • Биология

    А.В. Теремов

    6 класс

  • Биология

    Сборник задач и упражнений Демьянков Е.Н.

    5-6 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь В. И. Сивоглазов

    6 класс

  • Биология Линия жизни

    Проверочные работы Суматохин С.В.

    6 класс

  • Биология Линия жизни

    В. В. Пасечник

    6 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В. В. Пасечник

    6 класс Базовый уровень

  • Биология Линейный курс

    И.Н. Пономарёва

    6 класс Базовый уровень

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    6 класс Базовый уровень

Часть 1

1. Основная роль бактерий в природе

А) поддержание круговорота веществ в природе
Б) вызывание заболеваний у других организмов
В) образование почвы и повышение её плодородия
Г) использование человеком для получения продуктов питания

2. Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они

А) разрушают органические вещества отмерших организмов, превращая их в минеральные вещества, нужные для растений
Б) вызывают множество заболеваний растений и животных
В) быстро размножаются и являются кормом для животных
Г) очищают воздух от пыли и газа

3. Бактерии гниения используют для своего питания

А) неорганические вещества: воду и азот
Б) клубеньки на корнях бобовых растений
В) органические вещества живых организмов
Г) органические вещества мёртвых организмов

4. Почва на поле обогатится азотом, если на ней выращивали

А) почвенных бактерий
Б) пшеницу и кукурузу
В) бактерий гниения
Г) горох и бобы

5. Возбудитель ботулизма проникает в организм человека при

А) укусе насекомых
Б) употреблении плохо прожаренного мяса
В) употреблении некачественных пищевых продуктов
Г) использовании стерильных хирургических инструментов

6. Болезнетворные бактерии Не являются причиной возникновения

А) чумы
Б) гриппа
В) столбняка
Г) туберкулеза

7. Роль санитаров в природе выполняют бактерии

А) гнилостные
Б) клубеньковые
В) болезнетворные
Г) уксуснокислого брожения

8. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием гнилостных бактерий, необходимо

А) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей
Б) создать неблагоприятные условия для жизни этих организмов
В) исключить попадание спор бактерий на продукты
Г) обеспечить доступ воздуха в их упаковку

9. На рисунке изображен корень бобового растения с клубеньками, образующимися за счет жизнедеятельности

А) азотфиксирующих бактерий
Б) болезнетворных бактерий
В) почвенных бактерий
Г) бактерий гниения

10. Бактерии являются возбудителями

А) чумы
Б) холеры
В) сибирской язвы
Г) всех перечисленных заболеваний

Часть 1

1. Основная роль бактерий в природе

а) поддержание круговорота веществ в природе б) вызывание заболеваний у других организмов в) образование почвы и повышение её плодородия г) использование человеком для получения продуктов питания

2. Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они

а) разрушают органические вещества отмерших организмов, превращая их в минеральные вещества, нужные для растений б) вызывают множество заболеваний растений и животных в) быстро размножаются и являются кормом для животных г) очищают воздух от пыли и газа

3. Бактерии гниения используют для своего питания

а) неорганические вещества: воду и азот б) клубеньки на корнях бобовых растений в) органические вещества живых организмов г) органические вещества мёртвых организмов

4. Почва на поле обогатится азотом, если на ней выращивали

а) почвенных бактерий б) пшеницу и кукурузу в) бактерий гниения г) горох и бобы

5. Возбудитель ботулизма проникает в организм человека при

а) укусе насекомых б) употреблении плохо прожаренного мяса в) употреблении некачественных пищевых продуктов г) использовании стерильных хирургических инструментов

6. Болезнетворные бактерии не являются причиной возникновения

а) чумы б) гриппа в) столбняка г) туберкулеза

7. Роль санитаров в природе выполняют бактерии

а) гнилостные б) клубеньковые в) болезнетворные г) уксуснокислого брожения

8. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием гнилостных бактерий, необходимо

а) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей б) создать неблагоприятные условия для жизни этих организмов в) исключить попадание спор бактерий на продукты г) обеспечить доступ воздуха в их упаковку

9. На рисунке изображен корень бобового растения с клубеньками, образующимися за счет жизнедеятельности

а) азотфиксирующих бактерий б) болезнетворных бактерий в) почвенных бактерий г) бактерий гниения

10. Бактерии являются возбудителями

а) чумы б) холеры в) сибирской язвы г) всех перечисленных заболеваний

Особенности ГДЗ с готовыми решениями

Современная программа обучения включает в себя слишком много сведений, которые школьникам необходимо запомнить. Авторы учебников, чтобы вместить все необходимое на страницах, нередко урезают теорию, либо слишком сжато ее излагают. Неудивительно, что у детей после прочтения параграфов появляется больше вопросов, чем понимания материала. Пособия с готовыми ответами по биологии для 11 класса дают возможность тщательно проработать каждую тему без помощи со стороны.

Представленные справочники имеют характерные особенности:

  1. написаны профессионалами с большим стажем работы в области образования;
  2. соответствуют текущей программе;
  3. содержат только верные ответы и готовые решения;
  4. расположены онлайн.

В решебниках дети найдут всю необходимую для грамотного выполнения упражнений информацию. Но стоит помнить, что простым списыванием дело ограничиваться не должно

Важно в полном объеме изучить представленные сведения, чтобы понять суть совершаемых действий и запомнить, каким образом прийти к правильным результатам. Поэтому специалисты, да и сами учителя советуют применять сборники только для самоконтроля и работы над ошибками

Часть 1

1. Основная роль бактерий в природе

а) поддержание круговорота веществ в природе
б) вызывание заболеваний у других организмов
в) образование почвы и повышение её плодородия
г) использование человеком для получения продуктов питания

2. Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они

а) разрушают органические вещества отмерших организмов, превращая их в минеральные вещества, нужные для растений
б) вызывают множество заболеваний растений и животных
в) быстро размножаются и являются кормом для животных
г) очищают воздух от пыли и газа

3. Бактерии гниения используют для своего питания

а) неорганические вещества: воду и азот
б) клубеньки на корнях бобовых растений
в) органические вещества живых организмов
г) органические вещества мёртвых организмов

4. Почва на поле обогатится азотом, если на ней выращивали

а) почвенных бактерий
б) пшеницу и кукурузу
в) бактерий гниения
г) горох и бобы

5. Возбудитель ботулизма проникает в организм человека при

а) укусе насекомых
б) употреблении плохо прожаренного мяса
в) употреблении некачественных пищевых продуктов
г) использовании стерильных хирургических инструментов

6. Болезнетворные бактерии не являются причиной возникновения

а) чумы
б) гриппа
в) столбняка
г) туберкулеза

7. Роль санитаров в природе выполняют бактерии

а) гнилостные
б) клубеньковые
в) болезнетворные
г) уксуснокислого брожения

8. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием гнилостных бактерий, необходимо

а) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей
б) создать неблагоприятные условия для жизни этих организмов
в) исключить попадание спор бактерий на продукты
г) обеспечить доступ воздуха в их упаковку

9. На рисунке изображен корень бобового растения с клубеньками, образующимися за счет жизнедеятельности

а) азотфиксирующих бактерий
б) болезнетворных бактерий
в) почвенных бактерий
г) бактерий гниения

10. Бактерии являются возбудителями

а) чумы
б) холеры
в) сибирской язвы
г) всех перечисленных заболеваний

Тест по биологии. Царства Бактерии и Грибы.Особенности строения и жизнедеятельности. 6 класс

К учебнику В.В. Пасечника

Тест по теме «Царства Бактерии и Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека».

1.  Бактерии столбнячной палочки и сенной палочки относят к группе:

А. Кокки

Б.  Бациллы

В. Вибрионы

Г. Спириллы

2. Закончите определение.

Бактерии — относительно просто устроенные …., состоящие из одной клетки.

3. После окончания школьных уроков количество бактерий в классе:

A. Не изменяется Б. Увеличивается

B. Уменьшается

4. Приспособлением бактерии к выживанию в неблагоприятных условиях служит:

A. Оболочка

Б. Жгутики

B. Спора

Г.  Кокон

5. Создавать органические вещества из неорганических могут:

A. Клубеньковые бактерии Б. Сенная палочка

B. Цианобактерии Г. Картофельная палочка

6. Закончите предложе­ние.

При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые ….. минут.

7.  К способам защиты продуктов питания от бактерий относят:

A. Кипячение

Б. Замораживание

B.  Перетряхивание

Г. Засолка

8.    Закончите предложение.

Между бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями существует тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. Это явление получило название …

9.  Закончите предложение.

Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены создают благоприятные условия для быстрого размножения и распространения ….. бактерий.

10. Выберите правильное определение. Массовое заболевание среди людей — это:

A. Часть бактерии Б.  Эпидемия

B.  Название бактерии Г.  Название гриба

11. Вставьте пропущенные слова.

Болезнетворные ……, поселяясь в организме человека, питаются его органическими веществами, отравляя…, вызывая …

12. Выберите наиболее полный ответ. A.  Для питания грибам необходимо органическое вещество.

Б. Грибы питаются органическими веществами, поглощая их всей поверхностью тела.

B.  Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными.

Г. Для питания грибам необходимо неорганическое вещество, что сближает их с растениями.

13. К болезнетворным грибам относят:

А. Гриб мукор                       В. Белый гриб

Б. Гриб пеницилл                  Г. Головню

14. К съедобным грибам относится:

А. Спорынья                           В. Лисичка

Б. Бледная поганка            Г. Гриб трутовик

15. Выберите правильные ответы.

Грибы сближает с растениями:

A. Питаются готовыми органическими веществами Б. Содержат в оболочках клеток хитин

B.  Наличие клеточной стенки

Г. Накапливается в клетках гликоген

16. Выберите правильный ответ.

Плодовое тело гриба образовано:

A. Ножкой и шляпкой гриба Б. Ножкой гриба и мицелием

B.  Грибницей Г. Шляпкой гриба

17. Вставьте пропущенное слово:

Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя … или …

18. Выберите верные утверждения.

  1. Бактерии — это одноклеточные организмы.
    1. Бактерии бесцветны и только некоторые окра­шены в пурпурный или зеленый цвет.
    2. Азотфиксирующие бактерии поселяются на корнях злаковых растений.

4.  У бактерий есть четко выраженное ядро.

5.  У животных бактерии вызывают такие болезни, как сап, сибирская язва, бруцеллез.

  1. Бактерии размножаются делением одной клетки на четыре.
  2. В неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору.
    1. Бактерии могут вызывать пятнистость листьев, увядание, гниение стеблей.
    2. Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества.
      1. Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин – органическое вещество, характерное для животных.

11.  Клетки грибницы, чаще всего трёхъядерные.

12.  Споры шляпочных грибов образуются в плас­тинках или трубочках.

13.  В клетках пластинчатых грибов образуется вещество способ­ное убивать некоторые болезнетворные бакте­рия.

14.  Головня, трутовик, спорынья, фитоф­тора являются грибами-паразитами.

15.  Дрожжи живут в питательной жидкости, богатой сахаром.

Правильные ответы: 1. – Б, 2 – микроорганизмы,

3. – Б, 4. – В, 5. – В, 6. – 20-30, 7. – А, Б, Г, 8. – симбиоз, 9. – болезнетворных, 10. – Б, 11.- бактерии, организм, болезни, 12. – В, 13. – Г, 14. – В, 15. – В, 16. – А, 17. – микоризу или грибокорень, 18. – 1,2,5,7,8,9,10,12, 14,15

Составил учитель биологии В.Н. Захаров

Часть 3

1. Соотнесите название группы бактерий (1-4) с той ролью в природе, которую она играет в природе (А-Г).

Группы бактерий

1) клубеньковые бактерии
2) болезнетворные бактерии
3) почвенные бактерии
4) бактерии гниения

Роль в природе

А) превращают перегной в минеральные вещества
Б) обогащают почву азотом улучшая ее плодородие
В) используют для жизни органические вещества живых организмов, отравляют их продуктами своей жизнедеятельности
Г) разрушают сложные органические вещества отмерших организмов и превращают их в простые органические вещества

Ответы на тест по биологии Роль бактерий в природе и жизни человека для 5 класса Часть 1
1-а
2-а
3-г
4-г
5-в
6-б
7-а
8-б
9-а
10-г Часть 2
1. вд
2. бвд
3. абвгд
4. абвгд Часть 3
1. 1Б 2В 3Г 4А

А) гнилостные
Б) клубеньковые
В) болезнетворные
Г) уксуснокислого брожения

Тест по биологии Роль бактерий в природе и жизни человека для 5 класса

Тест по биологии Роль бактерий в природе и жизни человека для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание.

1. Основная роль бактерий в природе

А) поддержание круговорота веществ в природе
Б) вызывание заболеваний у других организмов
В) образование почвы и повышение её плодородия
Г) использование человеком для получения продуктов питания

2. Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они

А) разрушают органические вещества отмерших организмов, превращая их в минеральные вещества, нужные для растений
Б) вызывают множество заболеваний растений и животных
В) быстро размножаются и являются кормом для животных
Г) очищают воздух от пыли и газа

3. Бактерии гниения используют для своего питания

А) неорганические вещества: воду и азот
Б) клубеньки на корнях бобовых растений
В) органические вещества живых организмов
Г) органические вещества мёртвых организмов

4. Почва на поле обогатится азотом, если на ней выращивали

А) почвенных бактерий
Б) пшеницу и кукурузу
В) бактерий гниения
Г) горох и бобы

5. Возбудитель ботулизма проникает в организм человека при

А) укусе насекомых
Б) употреблении плохо прожаренного мяса
В) употреблении некачественных пищевых продуктов
Г) использовании стерильных хирургических инструментов

6. Болезнетворные бактерии Не являются причиной возникновения

А) чумы
Б) гриппа
В) столбняка
Г) туберкулеза

7. Роль санитаров в природе выполняют бактерии

А) гнилостные
Б) клубеньковые
В) болезнетворные
Г) уксуснокислого брожения

8. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием гнилостных бактерий, необходимо

А) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей
Б) создать неблагоприятные условия для жизни этих организмов
В) исключить попадание спор бактерий на продукты
Г) обеспечить доступ воздуха в их упаковку

9. На рисунке изображен корень бобового растения с клубеньками, образующимися за счет жизнедеятельности

А) азотфиксирующих бактерий
Б) болезнетворных бактерий
В) почвенных бактерий
Г) бактерий гниения

10. Бактерии являются возбудителями

А) чумы
Б) холеры
В) сибирской язвы
Г) всех перечисленных заболеваний

А) чумы
Б) гриппа
В) столбняка
Г) туберкулеза

Часть 1

Роль санитаров в природе выполняют бактерии.

26.09.2018 15:28:02

2018-09-26 15:28:02

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

за 5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    5-6 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Рабочая тетрадь Корнилова О.А.

    5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Пономарева И.Н.

    5 класс

  • Биология

    В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология Алгоритм успеха

    Т.С. Сухова

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В. В.

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология Живая природа

    Т.С. Сухова

    5 класс

  • Биология

    Ловягин С.Н.

    5 класс

  • Биология Живая природа

    Рабочая тетрадь Сухова Т.С.

    5 класс

  • Биология

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Богданов Н.А.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Плешаков А.А.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Тесты Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология

    Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Рабочая тетрадь Сонин Н.И.

    5 класс

  • Биология Сфера жизни

    Н. И. Сонин

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Рабочая тетрадь Н. И. Сонин

    5 класс

  • Биология Инновационная школа

    Рабочая тетрадь Новикова С.Н.

    5 класс

  • Биология Инновационная школа

    Плешаков А.А.

    5 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-практикум Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-тренажёр Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Сферы

    Тетрадь-экзаменатор Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология Школа 2100

    Задачник-практикум Ловягин С.Н.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сысолятина Н.Б.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология Живой организм

    Тетрадь для оценки качества знаний Кириленкова В.Н.

    5 класс

  • Биология Сферы

    Сухорукова Л.Н.

    5-6 класс

  • Биология

    Сивоглазов В.И.

    5 класс

  • Биология

    Трайтак Д.И.

    5 класс

  • Биология

    Никишов А.И.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Сивоглазов В.И.

    5 класс

  • Биология УМК

    Тесты Н. А. Богданов

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Н.Ф. Бодрова

    5 класс

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    5 класс

  • Биология Линейный курс

    Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология Линейный курс

    Рабочая тетрадь Пасечник В.В.

    5 класс

  • Биология

    Рабочая тетрадь Бодрова Н.Ф.

    5 класс

  • Биология УМК

    Тесты В.В. Пасечник

    5 класс

  • Биология

    Мансурова С.Е.

    5 класс

  • Биология

    Сборник задач и упражнений Демьянков Е.Н.

    5-6 класс

  • Биология Линия жизни

    Пасечник В.В.

    5 класс Базовый уровень

  • Биология Линия жизни

    Рабочая тетрадь В.В. Пасечник

    5 класс Базовый уровень

  • Биология Линейный курс

    И.Н. Пономарёва

    5 класс Базовый уровень

  • Биология

    Рабочая тетрадь И.Н. Пономарёва

    5 класс Базовый уровень

  • Биология

    В.И. Сивоглазов

    5 класс Базовый уровень

  • Биология УМК

    Рабочая тетрадь Богданов Н.А.

    5 класс

Методы исследования, применяемые в биологии

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какой особенностью характеризуется эксперимент?
требует сложного оборудования помогает изучить новую тему урока позволяет доказать теорию проводится в специальных условиях
Вопрос 2. Какой прибор предназначен для изучения мелких объектов?
линза подзорная труба микроскоп бинокль
Вопрос 3. Для чего используется линейка в биологической лаборатории?
потому что на ней есть деления чтобы измерять вес для измерения длинны для того чтобы чертить таблицы
Вопрос 4. Что нужно сделать перед выполнением лабораторной работы?
расписаться в журнале по технике безопасности проверить целостность оборудования убрать со стола посторонние предметы изучить инструкцию
Вопрос 5. Что необходимо учащимся при использовании приборов?
читать к нему инструкцию протирать их от пыли соблюдать правила техники безопасности проводить самостоятельные эксперименты
Вопрос 6. Какой прибор используют при нагревании жидкости в пробирке?
раствор спирта в воде щипцы держатель электрическую плитку
Вопрос 7. Что не относится к самостоятельным методам исследования?
опыт измерение эксперимент наблюдение
Вопрос 8. Что запрещается делать в лаборатории?
носить халат пересыпать порошкообразные вещества смешивать жидкости нет верного ответа
Вопрос 9. Какой из приборов не используют при измерениях?
цилиндр весы скальпель пробирка
Отметьте верные утверждения

Вариант 1

А1. Организмы, клетка которых не имеет ядра, — это

1) грибы
2) животные
3) растения
4) бактерии

А2. Наследственная информация у бактерий заключена в молекуле

1) белка
2) жира
3) углевода
4) нуклеиновой кислоты

А3. Бактерии появились на Земле

1) 10 тыс. лет назад
2) 1 млн лет назад
3) 1 млрд лет назад
4) 3,5 млрд лет назад

А4. Клетка бактерии, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет

1) цитоплазмы
2) наружной мембраны
3) ядра
4) белков и нуклеиновой кислоты

А5. Споры необходимы бактериям для

1) размножения
2) переживания неблагоприятных условий
3) дыхания и питания
4) существования в благоприятных условиях

А6. Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется

1) грибница
2) мукор
3) пеницилл
4) плодовое тело

А7. Подберезовик обеспечивает березу

1) белками
2) жирами
3) углеводами
4) водой и минеральными солями

А8. Для выпечки хлеба используются грибы

1) трутовики
2) маслята
3) дрожжи
4) лисички

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб мукор.

В2. Выберите три правильных ответа. Бактерии используются человеком для получения

1. Кефира и йогурта
2. Молока
3. Квашеной капусты
4. Соленых грибов
5. Витаминов и некоторых лекарств
6. Ваты и бинтов

В3. Выберите три правильных ответа. Ядовитыми грибами являются

1. Мухомор
2. Подберезовик
3. Ложный опенок
4. Лисичка
5. Сатанинский
6. Сыроежка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: