ГДЗ по биологии 5-6 класс учебник Сухорукова ответы на вопросы
ГДЗ учебник Биология. Живой организм. 5 — 6 классы Л. Н. Сухоруковой, В. С. Кучменко, И. Я. Колесниковой. Издательство Просвещение, серия Сферы. Состоит из одной части и имеет 144 страницы.
Издание по своему содержанию полностью соответствует федеральному образовательному стандарту. Учебник содержит большой объем информации, содержащийся в 53 параграфах текста. Все основные понятия выделены в отдельной рубрике Словарь. Большое количество сносок, содержащих дополнительную информацию, делает знакомство с биологией для учащихся интересным и познавательным. При изучении курса учащиеся узнают, что биосфера – это область нашей планеты, в которой существовала и существует жизнь. Большая часть материала посвящена царствам живых организмов: Растениям, Животным, Грибам, Бактериям. Знакомство с лупой и микроскопом откроет школьникам двери к изучению клеток и тканей живых организмов. Изучение таких тем как Органы и системы органов живых организмов, а также Строение и жизнедеятельность организмов станут возможны только после полного понимания предыдущего материала.
Готовое домашние задание ГДЗ к учебнику по биологии, представленный на сайте ЯГДЗ, — верный помощник пятикласснику при выполнении домашнего задания любого уровня сложности. Родители, с помощью нашего решебника, могут в кратчайшее время проверить выполненное домашнее задание своего ребенка, а также задать ему устный вопрос, тем самым подготовив его к ответу на уроке.
Стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.56 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.89 стр.90 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112 стр.113 стр.114 стр.117 стр.118 стр.119 стр.120 стр.121 стр.122 стр.123 стр.124 стр.125 стр.126 стр.127 стр.128 стр.129 стр.130 стр.131 стр.132 стр.133 стр.134
AP Biology Практические вопросы с несколькими вариантами ответов
В разделе с несколькими вариантами ответов теста AP Biology у вас будет 90 минут, чтобы ответить на 60 вопросов с несколькими вариантами ответов и 6 элементов в таблице. Вопросы с несколькими вариантами ответов состоят из двух типов вопросов: отдельных вопросов и вопросов с данными. Отдельные вопросы — это ваш средний вопрос с несколькими вариантами ответов, и они составляют немногим более половины вопросов в разделе. Вопросы о данных — это серия вопросов об одном наборе данных (графики, диаграммы, сводка эксперимента).
Просмотрите стратегии для отдельных вопросов и вопросов с данными, а затем примените стратегии к следующим практическим вопросам.
Во время фотосинтеза
A. Легкие реакции производят сахар, тогда как цикл Кальвина производит O2.
B. световые реакции производят НАДФН и АТФ, тогда как цикл Кальвина производит сахар.
C. световые реакции фотофосфорилируют АДФ, в то время как цикл Кальвина производит АТФ.
D. Цикл Кальвина производит и сахар, и O2.
Световые реакции, которые преобразуют солнечную энергию в химическую энергию (АТФ, НАДФН) в тилакоидных мембранах, подпитывают производство сахаров в строме цикла Кальвина.
Организмы, размножающиеся половым путем, проявляют зиготический, гаметический или споровой мейоз. Один из способов определить тип жизненного цикла организма — это
A. наблюдая за эмбриональным развитием.
Б. Сравнение диплоидной и гаплоидной форм организма.
C. Определение того, когда в жизненном цикле происходит оплодотворение.
D. Определение того, являются ли гаметы многоклеточными или одноклеточными.
Жизненные циклы характеризуются временем мейоза и характеристиками диплоидного и гаплоидного поколений. Эмбриональное развитие (A) не обнаруживает ни одной из этих характеристик, как и оплодотворение (C).Все гаметы одноклеточные, исключая (D).
Слепая кишка — это часть толстой кишки, расположенная рядом с соединением тонкой и толстой кишок. В следующей таблице перечислены диеты нескольких позвоночных, а также средняя длина слепой кишки, измеренная у 20 особей этого вида.
На основании следующей информации, какой из следующих выводов является наиболее вероятным?
Средняя длина слепой кишки
Во время фотосинтеза
У каких растений происходит изменение окраски листьев какова она у разных растений осенью 5 класс
Подробное решение Параграф § 2 по биологии для учащихся 5 класса, авторов В.В. Пасечник 2016
Вопрос 1. Какие методы исследования вы знаете?
К основным методам исследования относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения.
Вопрос 2. Какие приборы, используемые в биологии, вам известны?
Бинокль, линейка, складной метр, секундомер, весы, пробирки, термометр, рулетка, часы, весы, термометр, мензурка, телескопы, микроскопы, лупы, колбы и др.
Вопрос 1. Какие методы исследования в биологии вам известны?
К основным методам исследования относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения.
Вопрос 2. Чем наблюдение отличается от эксперимента?
Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Эксперимент — наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление. Другими словами: при наблюдении человек пассивно наблюдает за определенными процессами, а при эксперименте сам (активно) изменяет (влияет на) те или иные условия протекания поставленного эксперимента для измерения конкретных показателей, с целью проверки научных гипотез и построения научной теории изучаемого процесса.
Вопрос 3. Что изучает фенология?
Фенология (от греческих слов «файно» — являю и «логос») изучает сезонные периодические явления в жизни растений и животных.
Биология
§ 2. Методы исследования в биологии
- Какие методы исследования вы знаете?
- Какие приборы, используемые в биологии, вам известны?
Методы исследования в биологии. Люди с древнейших времён изучали окружающую их природу, используя различные методы (от греческого «методос» — способ познания, путь). К основным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения.
Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Например, наблюдения за сезонными периодическими явлениями в жизни растений и животных, которые изучает фенология (от греческих слов «файно» — являю и «логос»).
Эксперимент — наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление. Например, мы можем поставить эксперимент, который позволит выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян разных растений.
Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены и подтверждены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого они могут считаться научными фактами.
При проведении наблюдений и экспериментов всегда проводятся измерения. Каждый из вас неоднократно измерял длину и ширину тел, время, температуру, расстояние, скорость движения и т. д. Именно анализ и сравнение измерений, полученных при проведении наблюдений и экспериментов, позволяют выявить определённые закономерности .
С другими методами биологических исследований вы познакомитесь в старших классах.
Приборы и инструменты. В современных биологических лабораториях используются самые различные, иногда очень сложные и дорогие, приборы и инструменты (рис. 4). В школе при проведении наблюдений и экспериментов вы также будете использовать различные приборы, инструменты и оборудование. Многие из них вам хорошо знакомы, с другими вы встретитесь впервые (рис. 5)
При проведении лабораторных работ в школьном кабинете биологии важно правильно использовать имеющееся оборудование и строго соблюдать правила техники безопасности при работе с ним
Рис. 4. Современная биологическая лаборатория
Рис. 5. Приборы и инструменты биологической лаборатории
Техника безопасности в биологическом кабинете
Точно следовать всем указаниям учителя при проведении лабораторной или практической работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной или практической работы, а также безопасные приёмы её выполнения.
Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы
Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
Во избежание ожогов запрещается брать незащищёнными руками нагретую посуду с жидкостями.
Соблюдать осторожность при обращении с колюще-режущими инструментами, приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок, предварительно поставив в известность учителя.
При разливе легковоспламеняющейся жидкости и её загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
При получении травмы сообщить об этом учителю, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
По окончании работы привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и при необходимости тщательно вымыть руки с мылом.
Вопросы
- Какие методы исследования в биологии вам известны?
- Чем наблюдение отличается от эксперимента?
- Что изучает фенология?
Задания для любознательных
Биологические знания и умения пригодятся в вашей повседневной жизни. Они помогут понять и полюбить окружающую природу, умело использовать и приумножать её богатства
Очень важно знать природные условия и растения местности, в которой вы живёте. Эти знания вы приобретёте не только на уроках, но и на экскурсиях, при проведении опытов и наблюдений
Фенологические наблюдения следует вести круглый год. Они помогут вам лучше понять особенности развития природы и определить сроки проведения работ в саду, огороде, в поле.
§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
Вопросы в начале параграфа
1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?
К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.
Господствующее положение на нашей планете в настоящее время занимает группа покрытосеменных растений.
Вопросы в конце параграфа
Картину исторического развития жизни помогают воссоздать данные палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве. Одно из подразделений палеонтологии — палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.
Ученые изучили слои земной коры, в которых находили окаменелые растения и отпечатки растений на камнях. На основании этих исследований было доказано, что на протяжении веков видовой состав растительных сообществ менялся. Многие виды растений вымирали, другие приходили им на смену.
2. Где появились первые живые организмы?
Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад. Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями.
3. Какое значение имело появление фотосинтеза?
Появление зелёного пигмента — хлорофилла привело к тому, что организмы приспособились к использованию энергии солнечного света для превращения в пищу воды и углекислого газа. Так возник фотосинтез.
С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.
4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?
Переход растений к наземному образу жизни, по мнению ученых, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. В результате этих процессов у некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды. В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни.
Строение многоклеточных водорослей постепенно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния (существовали 420—400 млн лет назад).
5. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие — голосеменным растениям?
Древние плауны, хвощи и папоротники и, скорее всего, мхи произошли от риниофитоподобных растений, у которых уже были стебли, листья, корни.
Голосеменные растения произошли от древних папоротниковидных, что доказывает многие черты сходства между этими растениями. Общие черты наблюдаются в строении органов: стеблей, листьев и корней.
6. В чём преимущество семенных растений перед споровыми?
Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособились к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами. Это связано с тем, что возможность оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия воды во внешней среде. Когда климат стал менее влажным и более холодным, превосходство семенных растений над споровыми стало проявляться явно.
Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что и те и другие размножаются с помощью семян, наземные растения. Различия голосеменных и покрытосеменных растений в том, что у покрытосеменных растений образуется цветок, а у голосеменных цветок отсутствует; у покрытосеменных семена развиваются внутри плода (они защищены), а у голосеменных — на поверхности чешуек шишек.
Шестой параграф принесет знания об увеличительных приборах, после чего пятиклассникам предстоит разобраться с двумя лабораторными работами по теме. После изучения строения клетки, ученики напишут третью и четвертую лабораторные работы. А тема про химический состав и жизнедеятельность клетки войдет в следующую работу.
Вопросы к параграфу 24 — ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник
1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?
К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.