ГДЗ Биология 5 6 класс Линия Жизни Пасечник параграф 24 Вопросы Номер 1

Гдз по биологии 5 класс учебник пасечник, суматохин, гапонюк

Кратко о шляпочных грибах

Плодовое тело в организме гриба предназначено для размножения. Формируется оно переплетёнными нитями грибницы — гифами. Грибник опознаёт гриб именно по тому, как выглядит плодовое тело. Споры, образующиеся как результат полового размножения, формируются на определенных частях плодового тела. В почве на месте нахождения плодового тела можно обнаружить хрупкие нити ветвящейся грибницы.

Рис. 1. Грибница.

Грибница шляпочных грибов состоит по большей части из двухъядерных клеток. В них нет пластид, которые характерны для клеток растений. На грибнице при подходящих условиях развиваются плодовые тела. Большинство съедобных грибов относятся именно к шляпочным. Исключение составляют трюфели, сморчки.

Плотно прилегая друг к другу нити грибницы формируют ножку и шляпку. Ножка складывается из одинаковых нитей, а шляпка — двухслойная, покрыта сверху тонкой пленкой, окрашенной разноцветными пигментами.

Рис. 2. Строение шляпочного гриба.

Нижний слой шляпки у разных плодовых тел отличается. Маслёнок, подосиновик, белый гриб имеют шляпки с нижним слоем, образованным многочисленными трубочками. Поэтому такие грибы называются трубчатыми. У других грибов нижний слой шляпок состоит из множества пластинок — это пластинчатые шляпочные грибы, примерами которых служат грузди, опята, рыжики.

Если после похода за грибами в лес взять из корзинки пару грибов: один трубчатый, а другой — пластинчатый, снять с них шляпки и положить на тёмную бумагу нижней стороной, то через сутки можно полюбоваться оригинальным узором, созданным выпавшими спорами.

AP Biology Практические вопросы с несколькими вариантами ответов

В разделе с несколькими вариантами ответов теста AP Biology у вас будет 90 минут, чтобы ответить на 60 вопросов с несколькими вариантами ответов и 6 элементов в таблице. Вопросы с несколькими вариантами ответов состоят из двух типов вопросов: отдельных вопросов и вопросов с данными. Отдельные вопросы — это ваш средний вопрос с несколькими вариантами ответов, и они составляют немногим более половины вопросов в разделе. Вопросы о данных — это серия вопросов об одном наборе данных (графики, диаграммы, сводка эксперимента).

Просмотрите стратегии для отдельных вопросов и вопросов с данными, а затем примените стратегии к следующим практическим вопросам.

Во время фотосинтеза

A. Легкие реакции производят сахар, тогда как цикл Кальвина производит O2.

B. световые реакции производят НАДФН и АТФ, тогда как цикл Кальвина производит сахар.

C. световые реакции фотофосфорилируют АДФ, в то время как цикл Кальвина производит АТФ.

D. Цикл Кальвина производит и сахар, и O2.

Световые реакции, которые преобразуют солнечную энергию в химическую энергию (АТФ, НАДФН) в тилакоидных мембранах, подпитывают производство сахаров в строме цикла Кальвина.

Организмы, размножающиеся половым путем, проявляют зиготический, гаметический или споровой мейоз. Один из способов определить тип жизненного цикла организма — это

A. наблюдая за эмбриональным развитием.

Б. Сравнение диплоидной и гаплоидной форм организма.

C. Определение того, когда в жизненном цикле происходит оплодотворение.

D. Определение того, являются ли гаметы многоклеточными или одноклеточными.

Жизненные циклы характеризуются временем мейоза и характеристиками диплоидного и гаплоидного поколений. Эмбриональное развитие (A) не обнаруживает ни одной из этих характеристик, как и оплодотворение (C).Все гаметы одноклеточные, исключая (D).

Слепая кишка — это часть толстой кишки, расположенная рядом с соединением тонкой и толстой кишок. В следующей таблице перечислены диеты нескольких позвоночных, а также средняя длина слепой кишки, измеренная у 20 особей этого вида.

На основании следующей информации, какой из следующих выводов является наиболее вероятным?

Средняя длина слепой кишки

Во время фотосинтеза

Особенности строения шляпочных грибов

Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы.

Схема строения шляпочного гриба

Грибница – это белого цвета нитевидные образования, которые ветвятся в рыхлой почве. Они построены из продолговатых клеток расположенных в ряд. Имеют много ядер, но лишены пластид. Тело гриба представлено в виде плотного скопление гифовых нитей.

Нити ножки имеют сходное строение, а в области шляпки они формируют 2 шара. В верхнем шаре клеток есть пигменты, придающие разным видам грибов характерный окрас. В зависимости от структуры ниже расположенного слоя шляпочные грибы разделяет на трубчатые и пластинчатые.

  • У трубчатых нижний шар построен из множества трубочковидных элементов (у боровика, представителей рода Лекцинум);
  • у пластинчатых нижний слой это совокупность своеобразных пластинок (у сыроежковых, груздей).

Размножение

Деление осуществляется при помощи споровых клеток. Плодовые тела шляпочных грибов служат для продукции спор, они образуются:

  • В полости трубочек;
  • между пластинками шляпки, которые радиально расходятся от центра.

После дозревания, споры высыпаются и распространяются при помощи ветра на дальние расстояния. Насекомые на своих лапках переносят споры по всему лесу, разносят их также грызуны, которые питаются грибами. Споры не разрушаются под действием желудочного сока и ферментов, просто выходят наружу вместе с другими непереваренными остатками пищи.

Оказавшись на обогащённой органикой и влагой почве, споры приживаются и дают жизнь новым организмам. Сначала разветвляются нити грибницы. Процесс этот очень медленный. Только после достижения необходимой длины и накопления достаточного количества питательных веществ, начитается образование плодового тела. Плодовые тела начинают появляться еще в первые дни мая, но стремительное развитие и рост возможны после наступления дождей.

Как размножаются шляпочные грибы

Съедобные шляпочные грибы

Белый гриб распространён в хвойных и смешанных лесах. Он имеет желтоватый оттенок, иногда переходящий в коричнево-красный. Размеры шляпки варьируют от 7 до 30 см в диаметре.

Лисички — небольшие грибы, растущие группами на лесных полянах. Рыжий цвет и волнистая шляпка, характерные особенности лисичек.

Подберезовик имеет светло-коричневый цвет, растет возле березы, вступая с ней в симбиоз. Высота ножки может достигать 15см в высоту, а шляпка до 20см в диаметре.

Шампиньоны часто можно увидеть вдоль тропинок парковой зоны. Широко используются в кулинарии и выращиваются в искусственных условиях.

Несъедобные шляпочные грибы

Бледные поганки легко спутать с шампиньонами. Что бы различить их, нужно перевернуть шляпку и посмотреть на цвет: бледная поганка имеет светло-зелёный окрас, а шампиньоны — светло-розовый.

Мухомор выделяется своей красной шляпкой с хаотично разбросанными белыми точками. Можно также встретить мухоморы с сероватой шляпкой, они имеют такое же строение, отличаются только по цвету.

Несъедобный желчный гриб схож со съедобным белым. Но на его ножке вверху можно заметить узор, похожий на сетку серого или черного цвета. А если его сломать, мякоть приобретает красноватый оттенок.

Ложные лисички отличаются от лисичек съедобных шляпкой с красноватым оттенком, без изгибов. Отломав кусочек шляпки несъедобной лисички, из нее выделится беловатый сок.

ГДЗ по биологии для 5 класса Плешаков Живой организм

Тип: Учебник

Авторы: Плешаков А. А., Сонин Н. И..

Издательство: Дрофа (Живой организм)

ГДЗ по биологии 5 класс Плешаков А. А. Живой организм помогает школьникам легко справляться с заданиями. Предмет необходим для расширения кругозора и получения общего представления об окружающем мире и самом человеке. Программа 5 класса включает в себя несколько важных тем:

Роль знания биологии в обществе. Особенности живых организмов. Методы изучения природы. Типы веществ. Появление и развитие жизни на Земле.

Также школьники проводят научные наблюдения, учатся анализировать информацию, формулировать гипотезы. При возникновении сложностей при выполнении домашнего задания дети обращаются к родителям. Однако взрослый человек не всегда может ответить на вопрос из школьной программы. Упростить задачу позволяет пособие с верными ответами.

ГДЗ состоит из 31 параграфа. Каждый содержит в себе несколько вопросов. Чтобы найти ответ к конкретному заданию в онлайн-учебнике, нужно нажать на номер параграфа. Доступ возможен с любого устройства, поддерживающего интернет. Здесь можно найти информацию о:

  • строении растительных и животных организмов; особенностях бактерий; древних формах жизни; правилах работы с лабораторными приборами; охране редких живых существ и т. д.

Каждая тема разобрана максимально подробно. Переписывать ответы слово в слово не стоит, чтобы учитель не получил несколько одинаковых работ. Лучше просто изучить информацию, а затем изложить ее по-своему. Это позволит не только получить хорошую оценку, но и запомнить материал.

Польза пособия с ГДЗ

Решебник по биологии 5 класс Авторы: Плешаков А. А., Сонин Н. И. помогает закреплять знания, полученные на уроках. Домашняя работа выполняется с его помощью быстро и качественно, а затем высоко оценивается преподавателем. У школьника появляется больше времени на другие занятия и отдых. Самый лучший вариант использования пособия – выполнять работу самостоятельно, а потом сравнивать свои мысли с ответами, которые в нем предлагаются. Это позволит своевременно выявлять ошибки и развивать логическое мышление. Можно использовать пособие и для самостоятельного изучения пропущенных тем. Когда нет возможности задать вопрос учителю, наличие правильных ответов становится особенно ценным. Также с помощью ГДЗ можно повышать уровень подготовки к следующим урокам и контрольным работам.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 5 класс Н. И. Сонин (Живой организм) можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестам по биологии за 5 класс Сонин Н. И. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к альбому проектов по биологии за 5 класс Сонин Н. И. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений по биологии за 5 класс Сысолятина Н. Б. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради для оценки качества знаний по биологии за 5 класс Кириленкова В. Н. можно посмотреть здесь.

Питание

Клетки шляпочных грибов лишены пластид с хлорофиллом и не способны самостоятельно синтезировать органические вещества. Они потребляют только готовые продукты, которые всасываются нитями грибницы из влажной почвы. Так они адсорбируют минеральные соли, воду, питательные вещества.

Некоторые грибы для питания используют корни деревьев, возле которых растут. Большинство шляпочных — сапротрофы, то есть получают органические соединения, разрушая останки мертвых растений или животных.

Почему многие шляпочные грибы могут расти только вблизи деревьев?

Это связано с симбиотическими связями между корнями деревьев и гифом грибов. Во время такой формы сожительства оба организма имеют с этого пользу.

Грибница своим гифом окружает корень и прорастает сквозь стенку его клеток. Когда мицелий адсорбирует из земли влагу и минеральные соли, они также переходят в корневую систему дерева. Старые части корня лишены корневых волосков, а нити гриба как бы заменяют их. Из корня дерева гриб принимает уже синтезированные органические вещества, которые нужны для питания и роста плодового тела.

Жизнедеятельность шляпочных

Стадии развития:

  1. Вегетативная. Связана с накоплением питательных веществ, подготовкой к прорастанию.
  2. Репродуктивная – непосредственный рост плодового тела от зачатка до окончательного формирования. В среднем длительность этого периода 2 недели.

Если гриб не был срезан, он перетлевает и таким образом дополнительно питает грибницу.

Жизнедеятельность шляпочных грибов тесно связана с погодными условиями. Они хорошо растут во влажной и теплой среде. С первым потеплением и дождями, в конце апреля или начале мая прорастают сморчки, а вслед за ними шампиньоны. Если погода будет засушливая, грибы прорастут лишь в середине лета. А с приходом ранних холодов, рост их останавливается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: