Где можно встретить лишайники

Гдз решебник рабочая тетрадь биология 5 класс линия жизни пасечник

Содержание сборника ГДЗ по биологии

  • Что изучает ботаника? Какие в ней есть разделы?
  • Признаки, по которым растения отличаются от других организмов?
  • Какие различия между представителями низших и высших растений?
  • Какие вегетативные органы есть у цветковых растений?
  • Что такое соцветие. Опишите строение завязи цветка.

Другие интересные темы, которые встречаются в учебнике: какую функцию выполняют клетки покровной и основной ткани растения. Прежде чем отвечать, ученику нужно вспомнить материал из школьного учебника, просмотреть свои записи в тетради, и постараться дать ответы самостоятельно. Если вдруг забыл тему, или пропустил уроки и этот материал не был выучен вовремя, тогда можно заглянуть в решебник с готовыми домашними заданиями.

Кому пригодится решебник по биологии для 6 класса

ГДЗ с ответами к учебнику по биологии для 6 класса написан Пасечником А.В. в соавторстве с другими педагогами: Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г. Книга вышла в 2023 году в издательстве Просвещение, серия: линия жизни. Это новый учебник, который полностью соответствует государственным стандартам – ФГОС. Поэтому его можно смело рекомендовать для подготовки к экзаменам и проверочным контрольным работам. Кому будет полезен этот решебник с подробными ответами:

  • Учителям и репетиторам, так как учебник полностью соответствует ФГОС. Все вопросы, которые в нем представлены, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках по биологии, на контрольных и экзаменах в форме устного опроса или письменного тестирования.
  • Ученикам 6 класса, которые готовятся отвечать на следующем уроке. Также книга необходима для повторения материала при подготовке к проверочным контрольным работам и годовому экзамену в школе или гимназии с углубленным изучением биологии.
  • Ребятам, которые учатся в других классах: с 7 по 11. Школьная программа предусматривает повторение материала, поэтому ученикам может понадобиться посмотреть ответы в этом решебнике. Книга будет хорошим помощником при подготовке к вступительным экзаменам и для сдачи ЕГЭ, для подготовки к олимпиаде по биологии.

Дорогие ребята! Запомните, что ответы на вопросы по биологии лучше искать самим. Надо научиться работать с учебниками и дополнительной литературой, чтобы не возникало затруднений с ответами на вопросы школьной программы. А если какая-либо тема показалась слишком сложной, тогда можно заглянуть в решебник по биологии Пасечника и всегда найти здесь решение вашей задачи.

Вы можете сделать свой собственный конспект на основе ответов из этого решебника. Заведите себе тетрадку и выпишите все нужные темы. Наиболее подробно нужно рассмотреть вопросы, которые, на первый взгляд, показались сложными. Чем больше вы будете вникать в тему, больше искать дополнительной информации, тем лучше будет понимание ботаники. Изучайте жизнь растений вместе с хорошими книгами.

Где растут лишайники?

Природа богата и чрезвычайно разнообразна, в чем можно убедиться, посетив различные уголки нашей огромной страны или заказав туры в другие государства. Любопытно выглядит особая группа растений, которая отличается от тех растений, которые мы привыкли видеть ежедневно, – лишайники. Это одновременно распространенный вид, и при этом представители его нельзя назвать вездесущими. Итак, давайте разберемся, где растут лишайники.

Где растет лишайник?

Лишайниками называют группу живых организмов, которые представляют собой ассоциацию грибов с водорослями, которые живут как единый организм. В природе насчитывают не менее 26 тысяч их видов, среди которых различают следующие:

  • эпилитные, произрастающие на каменистых поверхностях;
  • эпигейные, их среда обитания – почва (такие как исландский мох);
  • эпифитные, покрывающие древесные стволы.

При этом лишайники можно встретить всюду в диких условиях – они произрастают на каждом континенте, не исключая Антарктиду. Удивительно, но даже в бесплодных землях арктических просторов встречается этот уникальный вид. Это именно то место, где растут черные лишайники. Там низкие температуры, практически нет воды, но такая темная окраска помогает организму быстро поглощать выделяемую в низком количестве солнечную радиацию. Ну а воду черный лишайник берет из таявшего на солнце снега. В течение долгого времени лишайники оставались загадкой для ученых. По правде говоря, до сих пор в научном мире нет единой точки зрения, что есть лишайник – представитель царства грибов или царства растений.

Зона произрастания, где растут кустистые лишайники, – это, в первую очередь, голые скалы, деревья и почва. Причем, лишайник прекрасно себя чувствует в суровых условиях Севера, в тайге, высокогорьях, так и посреди жарких территорий тропических стран. Будучи культурой неприхотливой, лишайник обосновывается высоко в горах и на бедных землях. При этом лишайники, со временем разрушая верхний слой каменистого грунта, при отмирании оставляют гумусный слой, на котором позднее развиваются другие растения. Кстати, лишайники растут крайне медленно, например, рост ягеля составляет всего 2-3 мм в год.

При этом ареалом лишайников нельзя с уверенностью назвать крупные населенные пункты, особенно с развитой промышленностью. Причины, почему лишайники не растут в городах, вполне понятны. Воздух в городах загрязнен, что лишайника является неприемлемым условием

Дело в том, для большинства представителей лишайников важно условия высокого содержания кислорода в воздухе. Но это не значит, что городской зоне совсем не найти лишайников

Они не произрастают в промзонах, а на окраинах можно встретить стволы деревьев, покрытые слоевищами этого биологического вида.

Какие лишайники растут в России?

На огромной территории Российской Федерации растут самые разные виды лишайников. В еловых лесах можно обнаружить спускающиеся в веток серые покрывала лишайника-бородача. При посещении соснового бора нередко находят целые колонии в виде хрустящих под ногами узорчатых покрывал на земле из белых, серых и даже розовых кустистых лишайников. Еще об одном виде кустистых лишайников мы упоминали раньше – это ягель, больше известный как «олений мох». В суровых условиях тундры живущие там олени питаются именно этим водорослем-грибом.

Иногда на камнях практически в любом регионе страны можно обнаружить словно застывшую серо-коричневую пену. Ее образуют так называемые накипные лишайники.

В природе также встречаются листовые лишайники (например, ксантория настенная), образующий причудливый разноцветный узор из пластин. Они покрывают не только камни, но и древесные стволы, ветки.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3059330-gde-vstrechajutsja-lishajniki-kak-ustroeny-lishajniki-sm.html

http://resheba.me/gdz/biologija/5-klass/pasechnik/19

http://womanadvice.ru/gde-rastut-lishayniki

Формы лишайников:

Выделяют три формы лишайников (рис. 2).
1. Накипные лишайники растут на коре деревьев и на камнях в виде тонкой или толстой корочки. Они чешуйчатообразные, оранжевые, желтые, серые, голубоватые, коричневые и бурые.
2. Листоватые лишайники встречаются на коре деревьев. Похожи они на листовидные пластинки.
3. Кустистые лишайники образуют в сосновых борах сплошные ковры из ветвистых беловато-зеленых и беловатых кустиков или повисающей бороды.

Рис.2 Формы лишайников (накипные, листоватые, кустистые) (слева-направо)

Лишайники не могут обходиться без света. Свет необходим для фотосинтезирующих водорослей. Из за полного отсутствия света, лишайники погибают.

Лишайникам требуется чистый воздух, именно поэтому их считают индикаторами (показателями) чистоты воздуха. Можно сказать, что наличие и активный рост лишайников свидетельствует о чистоте местной атмосферы. Грязный воздух промышленных городов для лишайников губителен.
Рост лишайников очень медленный. За год накипные лишайники способны вырасти всего на 1-8 мм, а кустистые — на 1-3,5 см.

Талломы лишайников могут иметь возраст от нескольких сотен до тысячи лет. Геологи используют лишайники для определения возраста горных обвалов или ледниковых морен.

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Полезный эффект от использования ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.

В это время очень важно привить детям интерес к данному предмету. Не стоит загружать слишком сложными и нудными заданиями, таблицами, масштабными упражнениями на целый день

Но задают действительно много и часто, причем по всем предметам. Как не сойти с ума от нагрузки? И главное, как не допустить снижения оценок? В этом вопросе как раз и помогают решебники на общедоступном портале. Они удобны и функциональны, содержат готовые ответы по всем упражнениям, по всем предметам школьной программы. Плюсов у них масса:

  1. Не нужно покупать печатные справочники и решебники – бумажный вариант стоит денег и быстро устаревает, а онлайн-информация обновляется постоянно, она бесплатна.
  2. Можно существенно сократить время на приготовление домашки. Никакой больной спины, усталых глаз и скуки.
  3. Наладится успеваемость, ответы на любые задания будут точными и на отличную оценку.
  4. Можно найти время на любые другие занятия и увлечения, секции, кружки, спорт.
  5. Уйдет волнение, источник стресса по поводу вероятных проблем с учителями и их требованиями.
  6. Если сложно понять какой-то параграф – к каждому упражнению даются разъяснения, а не просто «шпора».
  7. Вздохнут с облегчением учителя и родители. Им не придется дополнительно заниматься с учеником до посинения.
  8. Легко найти любую информацию на сайте – просто по названию, автору, по номеру задания.
  9. Удобная навигация, проверенные данные, соответствие ФГОС – все это гарантирует качество данных на сайте с ГДЗ.
  10. Появится вкус к учебе, интерес к биологическим знаниям. Может быть, появится очередной профессор или академик в этой области? Вот какие чудеса творят решебники!

Столько плюсов, а есть ли минусы? Можно сказать, что нет. Надо только иметь доступ в Интернет и средство для просмотра информации. Это может быть смартфон, ноутбук или планшет. Дети отлично разбираются в гаджетах, поэтому все равно будут искать подсказки. Лучше обращаться на надежный сайт с точными сведениями. Тогда можно не волноваться по поводу оценок по биологии. И в учебе точно все наладится.

Биология

§ 19. Лишайники

  1. Что такое грибница?
  2. Какие организмы называют паразитами?
  3. Что такое симбиоз?
  4. В чём различие явления паразитизма и симбиоза?

Лишайники — это группа симбиотических организмов, насчитывающая свыше 20 тыс. видов.

Многообразие и распространение лишайников. Лишайники разнообразны по внешнему виду и окраске. Они бывают кустистые, листоватые и накипные (рис. 65).

Рис. 65. Формы лишайников

В тёмном еловом лесу со старых ветвей до самой земли спускаются косматые седые бороды лишайника-бородача. В сухих сосновых борах образуется сплошной ковёр из ветвистых розовых, серых и белых лишайников. Они хрустят под ногами в сухую погоду. Это кустистые лишайники. Известный под названием «олений мох» кустистый лишайник ягель широко распространён в тундре (рис. 66).

Рис. 66. Ксантория настенная (слева), олений мох (справа)

На камнях поселяются накипные лишайники, похожие на застывшую коричнево-серую пену.

Широко распространены листоватые лишайники в виде пластинок разной окраски. Они разрастаются на камнях и на коре деревьев. Из таких лишайников особенно часто встречается на коре осин золотисто-жёлтая ксантория настенная (рис. 66).

Лишайники очень неприхотливы. Всей поверхностью тела они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на поверхности стекла.

В жару лишайники настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными и легко крошатся. Но после дождя они оживают вновь.

Растут лишайники очень медленно. Например, ягель за год вырастает всего на 1—3 мм. Продолжительность жизни лишайников до 50—100 лет.

Строение и питание лишайников. Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли или синезелёные (цианобактерии) (рис. 67).

Рис. 67. Строение лишайников

На грибных нитях иногда появляются присоски, которые проникают внутрь клетки водоросли. Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зелёных водорослей образуются органические вещества.

Водоросль, входящая в организм лишайника, отделённая от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб отдельно от водоросли жить не может.

Размножение лишайников. Размножаются лишайники главным образом кусочками слоевища, а также особыми группами клеток гриба и водоросли, во множестве образующимися внутри его тела. Под давлением их разросшейся массы тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками.

Значение лишайников. Лишайники в природе играют важную роль, первыми поселяясь в самых бесплодных местах. Выделяя особые кислоты, лишайники медленно разрушают горные породы. Отмирая, они образуют почву, на которой могут жить другие растения.

Практическое значение лишайников довольно велико. На Севере они служат основным кормом для оленей зимой. Из некоторых видов лишайников получают краску и лакмус, необходимый химической промышленности. Многие виды лишайников используют в медицине и парфюмерной промышленности.

Вопросы

  1. Где встречаются лишайники?
  2. Как устроены лишайники?
  3. Как они питаются?
  4. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?
  5. Каково их практическое значение?
  6. В чём заключается явление симбиоза?
  7. С какими ещё примерами симбиоза вы знакомы?

Задания для любознательных

Загрязнение атмосферы губительно для большинства лишайников, поэтому наличие лишайников свидетельствует о чистоте воздуха в данной местности.

Изучите лишайники вашей местности. Определите, какие формы лишайников здесь встречаются. Сделайте их рисунки и описания. Сделайте вывод о чистоте воздуха в вашей местности.

Знаете ли вы, что…

Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь.

Предполагают, что крупинки, о которых рассказано в легенде, — это съедобный лишайник, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, Передней и Средней Азии. Отсюда пошло выражение «манна небесная».

Где встречаются лишайники? Как устроены лишайники (см)?

Вопросы по биологии 5 класс

Лишайники встречаются в сухих сосновых борах, в тундре, на Северном и Южном полюсе. Они растут на камнях, скалах, на коре деревьев, листьях растений и почве, а также воде.

Лишайники – образованы в результате симбиоза гриба и водоросли.

Симбиоз встречается, например, между определенными видами деревьев и грибов.

Лишайники выделяют кислоту медленно разрушая горные породы, после чего отмирают и образуют почву, на которой могут жить другие растения.

Птицы могут использовать лишайники, как стороительный материал для своих гнёзд.

Лишайники встречаются практически где угодно на суше, а некоторые из них могут обитать и в водной среде. Если внимательно присмотреться, то лишайники можно увидеть на камнях, на стенах и крышах домов, на старых поваленных деревьях и т.д. Лишайник цепляется за поверхность не нуждается в регулярном поливе: благодаря особенностям своего метаболизма они могут приостановить свое развитие, а в более благоприятных условиях – снова возродиться.

Симбиоз у лишайников – основа их жизнедеятельности. Каждый лишайник представляет собой как минимум два совершенно разных организма – грибок и водоросль или цианобактерия.

Водоросли или бактерии живут внутри гриба и обмениваются с ним питательными веществами.

Различные примеры симбиоза в природе приведены в этом вопросе.

Лишайники неприхотливы, они растут на старых ветвях и коре деревьев, растут в тундре, на голых скалах высоко в горах, камнях. Самое главное для лишайника – это влага и свет. Без света фотосинтез в клетках водоросли не идет и лишайник погибает.

Лишайник впитывает влагу и минеральные вещества всем телом – это влага росы, дождей и туманов.

Лишайники называют пионерами растительного мира из-за того, что они первыми заселяют бесплодные места. Отмирая, лишайники образуют перегной, на котором могут развиться другие растения.

Велико практическое значение лишайников. На Севере они служат кормом для оленей, а еще из некоторых лишайников получают краску и ведовство лакмус, которая находит применение в химической промышленности.

Тело лишайника – слоевище – состоит из 2 организмов(симбиоз лишайника): гриба и водоросли.

Другим примером симбиоза в природе является отношения раков отшельников с актиниями. Симбиоз выгоден обоим: рак защищен от врагов нитями актиний, а актиния расширяет зону охоты.

Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс

Параграф: 1

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.

Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии

На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.

Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник

В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:

  • удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
  • достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
  • постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
  • соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.

Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.

Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение

Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:

  1. Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
  2. Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
  3. Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
  4. Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником

Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу

И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

Питание

Питание лишайника осуществляется обоими симбионтами. Гифы гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а водоросль (или цианобактерия), в которой имеется хлорофилл, образует органические вещества (благодаря фотосинтезу).

Гифы играют роль корней: они впитывают воду и растворённые в ней минеральные соли. Клетки водорослей образуют органические вещества, выполняют функцию листьев. Воду лишайники впитывают всей поверхностью тела (используют дождевую воду, влагу туманов). Важным компонентом в питании лишайников является азот. Те лишайники, которые в качестве фикобионта имеют зелёные водоросли, получают соединения азота из водных растворов, когда их слоевище пропитывается водой, частично прямо из субстрата. Лишайники, имеющие в качестве фикобионта сине-зелёные водоросли (особенно ностоки), способны фиксировать атмосферный азот.

Тест на тему: «Лишайники»

Лимит времени:

из 16 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16

Информация

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним и несколькими правильными ответами из пяти и более предложенных».

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 16

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 16

    Наука о лишайниках

    • альгология

    • бриология

    • лихенология

    • микология

    • систематика

    Правильно

    Неправильно

  2. Задание 2 из 16

    Лишайник состоит из

    • гриба и водорослей

    • гриба и мха

    • мха и водорослей

    • гриба и бактерий

    • мха и бактерий

    Правильно

    Неправильно

  3. Задание 3 из 16

    Тело лишайника

    • мицелий

    • грибница

    • таллом

    • антеридий

    • заросток

    Правильно

    Неправильно

  4. Задание 4 из 16

    4.

    Гифы гриба лишайника поставляют водорослям

    • воду

    • органические вещества

    • минеральные вещества

    • воду и минеральные вещества

    • органические и минеральные вещества

    Правильно

    Неправильно

  5. Задание 5 из 16

    5.

    Гриб таллома лишайника получает от водоросли

    • органические вещества

    • воду

    • минеральные вещества

    • воду и минеральные вещества

    • органические и минеральные вещества

    Правильно

    Неправильно

  6. Задание 6 из 16

    6.

    Размножение лишайника кусочками слоевища

    • поперечное деление

    • почкование

    • вегетативное

    • половое

    • бесполое

    Правильно

    Неправильно

  7. Задание 7 из 16

    7.

    Аско- и базидиоспоры лишайника образуются в ходе

    • вегетативного размножения

    • бесполого размножения

    • полового размножения

    • почкования

    • фрагментации

    Правильно

    Неправильно

  8. Задание 8 из 16

    8.

    Растут на коре деревьев и на камнях в виде тонкой или толстой корочки

    • Накипные лишайники

    • Листоватые лишайники

    • Кустистые лишайники

    • Ягель

    • Цетрария

    Правильно

    Неправильно

  9. Задание 9 из 16

    9.

    Встречается на коре деревьев, похожа на листовидные пластинки.

    • Олений мох

    • Пармелия

    • Цетрария

    • Кладония

    • Ягель

    Правильно

    Неправильно

  10. Задание 10 из 16

    10.

    Образуют сплошные ковры из ветвистых беловато-зеленых и беловатых кустиков или повисающей бороды.

    • Накипные лишайники

    • Листоватые лишайники

    • Кустистые лишайники

    • Ксантория

    • Пармелия

    Правильно

    Неправильно

  11. Задание 11 из 16

    Формы лишайников по внешнему виду

    • накипные

    • листоватые

    • кустистые

    • вьющиеся

    • стелющиеся

    • прямостоячие

    • супротивные

    • мутовчатые

    Правильно

    Неправильно

  12. Задание 12 из 16

    Из лишайников получают

    • лакмус

    • спирт

    • сахар

    • лимонную кислоту

    • муравьиную кислоту

    • детскую присыпку

    • средство от отеков

    • торф

    Правильно

    Неправильно

  13. Задание 13 из 16

    Является кормом для северных оленей

    • Цетрария

    • Пармелия

    • Ягель

    • Кладония

    • Ксантория

    Правильно

    Неправильно

  14. Задание 14 из 16

    Лишайник из которого получают антибиотики

    • Цетрария

    • Ягель

    • Ксантория

    • Пармелия

    • Кладония

    Правильно

    Неправильно

  15. Задание 15 из 16

    15.

    «Пионеры» растительного покрова, появляющиеся первыми на остывшей лаве вулкана, участвуя в почвообразовании.

    • лишайники

    • грибы

    • мхи

    • хвощи

    • папоротники

    Правильно

    Неправильно

  16. Задание 16 из 16

    16.

    Лишайники разрушают горные породы с помощью

    • воды

    • кислоты

    • органических веществ

    • минеральных веществ

    • азота

    Правильно

    Неправильно

Помощь школьникам с ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник Линия жизни Просвещение

  • формирование живых организмов, строение клетки;
  • зарождение растительных видов, от простейших до самых сложных;
  • появление и схема развития животного мира;
  • классификация видов, теория Дарвина;
  • типы почвы, лесов и географические особенности распространения растений на земле;
  • круговорот веществ и воды в природе;
  • процессы фотосинтеза в растениях, формирование семени и плода и пр.

Это очень увлекательный предмет, практический и полезный. Становится понятным многое, что нас окружает. И хотя наука относится к естественному корпусу, скучно не будет. Одна проблема – задают много. Не всегда можно успеть сделать все задания в срок. И тут как раз на сцену выходят ГДЗ! Эти онлайн-справочники – верные помощники современных детей.

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

Типы лишайников. Морфологические особенности

Лишайники — первые поселенцы на обнажённом грунте. На голых камнях, палимых солнцем, на песке, на брёвнах и стволах деревьев.

Название лишайника Форма Морфология Место обитания

Накипные

(около 80% всех лишайников)

Вид корочки, тонкой плёнки, разных цветов тесно сросшихся с субстратом

В зависимости от субстрата, на котором произрастают накипные лишайники, различают:

  • эпилитные
  • эпифлеоидные
  • эпигейные
  • эпиксильные

на поверхности горных пород;на коре деревьев и кустарников;на поверхности почвы;на гниющей древесине

Слоевище лишайника может развиваться внутри субстрата (камня, коры, дерева). Есть накипные лишайники с шаровидной формой слоевища (кочующие лишайники)

Листоватые

Таллом имеет вид чешуек или достаточно больших пластинок.

Монофильное — вид одной крупной округлой листовидной пластинки (в диаметре 10—20 см).

Полифильное — слоевище из нескольких листовидных пластинок

Прикрепляются к субстрату в нескольких местах с помощью пучков грибных гиф

На камнях, почве, песке, коре деревьев. К субстрату прочно прикрепляются толстой короткой ножкой.

Встречаются неприкреплённые, кочующие формы

Характерной особенностью листовидных лишайников является то, что его верхняя поверхность отличается по строению и окраске от нижней

Кустистые.Высота маленьких — несколько миллиметров, крупных — 30—50 см

В виде трубочек, воронок, ветвящихся трубочек. Вид кустика, прямостоячего или висячего, сильно разветвлённого или неразветвлённого. «Бородатые» лишайники

Слоевища бывают с плоскими и округлыми лопастями. Иногда у крупных кустистых лишайников в условиях тундр и высокогорий развиваются добавочные прикрепительные органы (гаптеры), с помощью которых они прирастают к листьям осок, злаков, кустарников. Таким образом, лишайники предохраняют себя от отрыва сильными ветрами и бурями

Эпифиты — на ветвях деревьев или скалах. К субстрату прикрепляются небольшими участками слоевища.

Напочвенные — нитевидными ризоидами

Уснея длинная — 7—8 метров, свисающая в виде бороды с ветвей лиственниц и кедров в таёжных лесах

Это высший этап развития слоевища

В чрезвычайно суровых условиях произрастают лишайники на камнях и скалах в Антарктиде. Живым организмам приходится жить здесь при очень низких температурах, особенно зимой, и практически без воды. Из-за низкой температуры осадки там выпадают всегда в виде снега. Лишайник не может поглощать воду в такой форме. Но его выручает чёрная окраска слоевище. Благодаря высокой солнечной радиации тёмная поверхность тела лишайника быстро нагревается даже при низких температурах. Снег, попавший на нагретое слоевище, тает. Появившуюся влагу лишайник сразу впитывает, обеспечивая себя водой, необходимой ему для дыхания и фотосинтеза.

Надежное пособие по Биологии для 5‐6 класса Пасечник

Очередной учебный год для ребят не будет слишком простым. Новые предметы в расписании повышенная нагрузка и требования преподавателей так и норовят выбить из колеи. Без качественной авторитетной помощи со стороны обойтись будет практически невозможно. Особенно если речь идет о базовом курсе биологии, состоящем из таких важных разделов как:

  • методы научного исследования;
  • признаки живых организмов;
  • биосфера и среды обитания организмов;
  • экологические факторы в развитии живой природы;
  • строение клетки и тканей и пр.

Имея под рукой хороший решебник по биологии, каждый ребенок сможет расставить все точки над i в этом объемном курсе. А главное добьется этого самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых педагогов и репетиторов.
В наше время найти готовый ответ к заданию не сложно, а вот понять его и разобраться в теме — это более серьезная задача. «ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник В. В., Суматохин С.В. Линия жизни Просвещение» позволяет отлично справиться с ней. В его составе есть все материалы необходимые для самостоятельного изучения курса:

  1. Подробные ответы на контрольные вопросы к параграфам учебника.
  2. Развернутые решения практических задач.
  3. Рекомендации и ход выполнения лабораторных опытов.
  4. Поясняющие таблицы, графы и иллюстрации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: