ГДЗ Биология 5 6 класс Линия Жизни Пасечник параграф 24 Вопросы Номер 3

Решения по биологии 6 класс пасечник (страницы с 4 по 33) жизнедеятельность организмов. урок 2. почвенное питание растений (§24). страницы 5-8

§14. Шляпочные грибы

Вопросы в начале параграфа

1. Какие съедобные грибы вы знаете?

Я знаю съедобные грибы: белый гриб, подосиновик, подберёзовик, моховик, рыжик, сыроежки, лисички, шампиньон обыкновенный, опята.

3. Что такое симбиоз?

Симбиоз — это совместное связь (сотрудничество) двух живых организмов, полезная тому и другому организму.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие грибы называют шляпочными?

Шляпочными грибами называют грибы, плодовое тело которых состоит из ножки и шляпки. К таким грибам относятся подберезовики, сыроежки, опята, мухоморы и др.

2. Что такое грибница и плодовое тело гриба?

Грибница — главная часть каждого гриба, она расположена в земле и напоминает ветвящиеся белые нити.

На ней развиваются плодовые тела, которые состоят их шляпки и ножки.

Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы.

3. Как образуются споры у шляпочных грибов?

Споры — особые клетки, с помощью которых грибы размножаются. Они образуются в трубочках или на пластинках шляпки. Созревшие мелкие и лёгкие споры высыпаются, их подхватывает и разносит ветер, а также насекомые, слизни и животные, поедающие грибы.

Во влажной, богатой перегноем почве споры грибов прорастают, из них развиваются нити грибницы.

4. Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?

Это объясняется особой связью между определенными видами деревьев и грибов. Такая связь — симбиоз — полезна как одному, так и другому организму. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его, образуя грибокорень, или микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев. В свою очередь, грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел из корней деревьев.

5. Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете?

Съедобные грибы: белый гриб, подосиновик, подберёзовик, моховик, рыжик, сыроежки, лисички, шампиньон обыкновенный, опята, грузди, маслята.

Ядовитые грибы: бледная поганка, мухомор красный, желчный гриб, ложные опята и лисички.

6. Как выращивают грибы в искусственных условиях?

Для выращивания шампиньонов делают специальные цехи, в которых устанавливают четырёхъярусные стеллажи (полки). На них в питательную почву высаживают грибницу. В помещении цехов поддерживают такую температуру и влажность воздуха и почвы, при которых плодовые тела быстро растут. За год можно получить до пяти урожаев грибов.

В последнее время в некоторых хозяйствах начали разводить гриб вешенка обыкновенная. Для этого гриба также требуется обеспечить благоприятный микроклимат в помещении. Основные технологии выращивания: на пнях; на деревянных колодах; в пакетах с субстратом.

Подумайте

В чём отличие спор грибов от спор бактерий?

Бактерии образуют споры, чтобы организму пережить неблагоприятные условия.

Грибы с помощью спор размножаются и распространяются на другие территории.

§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Вопросы в начале параграфа

1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?

К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.

Господствующее положение на нашей планете в настоящее время занимает группа покрытосеменных растений.

Вопросы в конце параграфа

Картину исторического развития жизни помогают воссоздать данные палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве. Одно из подразделений палеонтологии — палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.

Ученые изучили слои земной коры, в которых находили окаменелые растения и отпечатки растений на камнях. На основании этих исследований было доказано, что на протяжении веков видовой состав растительных сообществ менялся. Многие виды растений вымирали, другие приходили им на смену.

2. Где появились первые живые организмы?

Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад. Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями.

3. Какое значение имело появление фотосинтеза?

Появление зелёного пигмента — хлорофилла привело к тому, что организмы приспособились к использованию энергии солнечного света для превращения в пищу воды и углекислого газа. Так возник фотосинтез.

С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.

4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?

Переход растений к наземному образу жизни, по мнению ученых, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. В результате этих процессов у некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды. В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни.

Строение многоклеточных водорослей постепенно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния (существовали 420—400 млн лет назад).

5. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие — голосеменным растениям?

Древние плауны, хвощи и папоротники и, скорее всего, мхи произошли от риниофитоподобных растений, у которых уже были стебли, листья, корни.

Голосеменные растения произошли от древних папоротниковидных, что доказывает многие черты сходства между этими растениями. Общие черты наблюдаются в строении органов: стеблей, листьев и корней.

6. В чём преимущество семенных растений перед споровыми?

Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособились к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами. Это связано с тем, что возможность оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия воды во внешней среде. Когда климат стал менее влажным и более холодным, превосходство семенных растений над споровыми стало проявляться явно.

Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что и те и другие размножаются с помощью семян, наземные растения. Различия голосеменных и покрытосеменных растений в том, что у покрытосеменных растений образуется цветок, а у голосеменных цветок отсутствует; у покрытосеменных семена развиваются внутри плода (они защищены), а у голосеменных — на поверхности чешуек шишек.

Шестой параграф принесет знания об увеличительных приборах, после чего пятиклассникам предстоит разобраться с двумя лабораторными работами по теме. После изучения строения клетки, ученики напишут третью и четвертую лабораторные работы. А тема про химический состав и жизнедеятельность клетки войдет в следующую работу.

Вопросы к параграфу 24 — ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник

1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?

К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: