Тест по теме увеличительные приборы для 5 класса

Гдз решебник по биологии 5 класс сонин тесты дрофа

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.

Ответ:

1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.

2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.

3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.

4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.

5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.

6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.

Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?

Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.

Моя Лаборатория

1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.

Ответ:

1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.

2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.

3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.

4. Растения – рыбы – микроорганизмы.

5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.

Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.

6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

2.2

5
(
5

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Устройство увеличительных приборов

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая часть микроскопа не прикреплена к штативу?

предметный столик зажимы зеркало лапка микроскопа
Вопрос 2. Что не относится к увеличительным приборам?

лупа очки телескоп микроскоп
Вопрос 3. Что не рекомендуется делать при работе с микроскопом?

ставить микроскоп недалеко от края стола трогать предметные стекла руками протирать стекла от пыли зажмуривать один глаз
Вопрос 4. Из чего состоит мякоть плодов?

семян клеток долек воздуха
Вопрос 5. Что нужно в первую очередь сделать после работы с микроскопом?

оставить микроскоп на столе сдать микроскоп учителю убрать его в футляр вынести из лаборатории
Вопрос 6. Какую форму имеют клетки мякоти томата?

яйцевидную треугольную овальную круглую
Вопрос 7. Как называется часть микроскопа, направленная на объект?

лупа окуляр зеркало объектив
Вопрос 8. Во сколько раз лупы могут увеличивать предметы?

примерно в 2-25 раз всего в 5-10 раз приблизительно в 10-25 раз в 2-20 раз
Вопрос 9. Какой объект нельзя изучить в микроскоп?

очень маленький не прозрачный можно изучать все объекты бесцветный
Отметьте верные утверждения

Ручная лупа имеет рукоятку Бинокль это увеличительный прибор Микропрепарат помещают на предметный столик Увеличение окуляра всегда больше увеличения объектива Штатив есть только у микроскопа Окуляр имеет только одну линзу Винты передвигают окуляр или объектив Световой микроскоп способен увеличивать объект в 3000 раз Работать с микроскопом желательно в перчаткахОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

ГДЗ по биологии может пригодиться в 6 классе?

Биология – наука обо всех живых существах, об их взаимодействии друг с другом и с окружающим миром. Дисциплина требует изучения обширного объема информации. Дети, мечтающие стать медицинскими работниками, должны особенно внимательно отнестись к освоению информации, так как сдавать предмет для поступления в ВУЗ – непростая задача. ГДЗ по Биологии 6 класс Рабочая тетрадь Пасечник (Просвещение, 2023 г.) может значительно облегчить и ускорить задачи, поставленные перед шестиклассниками.

На уроке учитель рассказывает теоретическую часть по следующим темам:

  • жизнедеятельность и эволюция растений;
  • процесс поступления воды и питательных веществ;
  • рассмотрение растительных тканей под микроскопом;
  • принципы строения покрытосеменных и цветочных растений.

Сборник готовых ответов необходим для быстрой и качественной проверки домашней работы и разбора сложных моментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: