Тест по биологии живой организм. наука о живой природе для 5 класса

Как проходят уроки по биологии в пятом

Молодые люди перешли на вторую ступень общеобразовательного обучения. Начальная школа осталась позади, придется попрощаться с большинством преподавателей. Классный руководитель изменился, а количество учителей значительно возросло. Теперь каждую отдельно взятую дисциплину ведёт свой компетентный педагог. Ребятам предстоит познакомиться со своими наставниками, произвести на них положительное впечатление – большинство пройдут с ними путь до одиннадцатого класса. Биология – не исключение, начинается в пятом и заканчивается вместе со школьным обучением. На старте школьники продолжают курс «окружающего мира», рассматривают элементарные понятия из ботаники, зоологии, экологии. Для полноценного анализа программы обсудим основные параграфы из теоретической части учебно-методического комплекта:

  1. методы исследования;
  2. ткани;
  3. царство грибов.

«ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник рабочая тетрадь (Просвещение)» станет верным товарищем для пятиклассников на уроках биологии. Ребята смогут без проблем справиться даже с самыми сложными номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику.

§4. Среды обитания организмов

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое биосфера?

Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

2. Какие среды обитания организмов вам известны?

На Земле существуют четыре основные среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.

Вопросы в конце параграфа

2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?

В водной среде обитает множество организмов, их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды. Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни.

Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды.

Вода способна накапливать и удерживать тепло, в связи с этим в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.

Солнечный свет проникает только в верхнии слои воды, там живут растения.

Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.

3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?

Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.

Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.

Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха, загрязнение воздуха может оказывать негативное воздействие на жизнь живых организмов

4. Что такое почва?

Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши. Она состоит из неорганических веществ — минеральных веществ, воды и воздуха, а также содержит много органического вещества — остатки растений и животных, продукты их разложения (перегной).

5. Какова роль почвы в жизни растений?

Почва играет огромную роль в жизни растений. Она обладает плодородием — способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай культур. При истощении почвы урожай уменьшается, и необходимо вносить органические и минеральные удобрения.

В нашем теле живут разные микроорганизмы (бактерии, одноклеточные, микрогрибки и т.п.). Одни — наносят вред, другие приносят пользу организму (например, бактерии, живущие в кишечнике человека, вырабатывают витамин К).

В организм животного и человека может попасть паразит, который будет питаться за счет хозяина и отравлять его организм. Гельминты — паразитические черви, местом обитания которых служат организмы животных, человека. К ним относятся нематоды (круглые черви), цестоды (ленточные черви) и трематоды (сосальщики). Эти обитатели приносят человеку только вред. Человек ощущает слабость, боль в животе, тошноту, потерю аппетита, снижение веса, может появляться сыпь на теле и другие неприятные симптомы.

Если в организм человека попадает вирус, он вызывает различные заболевания. Я ощущал на себе влияние таких обитателей при заражении вирусом гриппа. Заболевание сопровождалось высокой температурой, головными болями, слабостью во всем теле.

Подумайте

Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. В наземно-воздушной среде очень много разных условий для обитателей (от жаркого климата до ледников, от сухих пустынь до влажных тропиков, от высоких гор до низин). Перепады температур, давления, влажности, разный состав воздуха и пр. привели к тому, что в наземно-воздушной среде обитают много разнообразных животных, которые приспособились к определенным условиям обитания.

Задание

Составьте план параграфа.

План параграфа 4:

1.Основные среды обитания.

2. Наземно-воздушная среда обитания.

2.1. Свойства наземно-воздушной среды обитания.

3. Водная среда обитания.

3.1. Свойства водной среды обитания.

3.2. Особенности обитателей водной среды.

4. Почва как среда обитания.

4.1. Обитатели почвы.

4.2. Роль почвы в жизни растений.

5. Тела живых организмов как среда обитания живых существ:

5.1. Особенности существ, обитающих в других организмах.

Как ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Пасечник помогут в изучении предмета

Большие объемы домашних работ, сложные темы, контрольные и внеплановые самостоятельные, практические и лабораторные — со всем этим и другим предстоит столкнуться ученикам в новом учебном году. Самое главное — это ни в коем случае не сдаваться и не опускать руки при возникновении каких-либо трудностей. Ведь для облегчения образовательного процесса и было составлено предложенное онлайн-пособие. Благодаря тому, что ребята начнут с ним практиковаться, им удастся подготовиться к таким испытаниям как контрольная, тест, устный опрос, презентация творческого проекта, открытый урок и др. Успешно завершив этап начальной школы, ученики выходят на гораздо более серьезный и ответственный уровень. Сильно возрастает учебная нагрузка, а детям приходится самостоятельно решать имеющиеся проблемы с предметами. Отличным подспорьем для них станут подобные онлайн-сборники. В частности, такое пособие позволит им:

  1. Повторить полученные на уроках знания.
  2. Сопоставить теоретические сведения с практическими задачами.
  3. Получить и закрепить необходимые навыки.
  4. Грамотно оформить домашку.
  5. Подготовиться к проверкам знаний на уроке.

Таким образом, пятиклассники смогут сделать первые уверенные шаги в освоении базовых сведений о живой и неживой природе. «ГДЗ для 5 класса Рабочая тетрадь авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Линейный курс» был разработан в соответствии с программой одноименного печатного школьного учебника, а также современными нормами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В составе сборника имеются развернутые ответы и решения к контрольным вопросам, задачам, лабораторным опытам. Представленные в онлайн-сборнике подробные объяснения и детальные комментарии от составителей позволят улучшить свои знания и более качественно подготовиться к предстоящим школьным испытаниям. Формат круглосуточно доступного онлайн-справочника позволяет использовать их максимально удобно и эффективно, благодаря следующим особенностям:

  • свободный онлайн-доступ к материалам;
  • поддержка любых мобильных устройств и компьютеров;
  • регулярная поддержка и модерация;
  • доступная форма изложения;
  • подсказки и пояснения авторов.

Польза ГДЗ по биологии для учеников 5 класса

ГДЗ по биологии для учеников 5 класса — это удобный и эффективный способ улучшить свои оценки. На первый взгляд может показаться, что использование готовых домашних заданий (ГДЗ) — это легкий путь к успеху, но на самом деле ГДЗ имеют множество преимуществ, которые могут значительно упростить процесс обучения и помочь ученикам достигнуть хороших результатов в учебе.

Преимущество ГДЗ в том, что они помогают ученикам быстрее и эффективнее усвоить учебный материал, ведь когда ученик видит правильный ответ, он лучше понимает, как решать задачу. Кроме того, использование ГДЗ позволяет ученикам проверять свои ответы, что также способствует лучшему усвоению материала.

Еще одним преимуществом ГДЗ является то, что они позволяют ученикам экономить время на выполнении домашних заданий. Вместо того, чтобы тратить много времени на поиск правильного ответа в учебнике, ученики могут быстро и легко найти решение на сайтах с ГДЗ.

Кроме того, использование ГДЗ может повысить мотивацию к учебе — когда ученик видит результат своей работы, он получает больше удовлетворения от учебного процесса.

Использование ГДЗ по биологии для учеников 5 класса — это отличный способ сэкономить время и повысить мотивацию к учебе

Но важно помнить, что ГДЗ — это всего лишь инструмент, который помогает в обучении, и лучший результат достигается только через труд и самостоятельное изучение материала

6. Земля в опасности? — Письмо | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова

1.  

б) Путешествия

Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск в путешествиях.

Образование

Образованный человек — это тот, кто много знает о многих вещах

Я считаю, что очень важно, чтобы все были образованными. Каждый ученик должен сделать все возможное, чтобы стать полезным членом нашего общества

Образование очень важно в нашей жизни. Посещение образовательных экскурсий дает нам возможность получить некоторые научные знания. В Украине школьное образование является обязательным. Ученики начинают ходить в школу в возрасте шести лет.

3.

а) Компьютер в нашей жизни Информатика является предметом во многих школах. У многих молодых людей есть персональные компьютеры. Девяносто шесть процентов из них — мужчины всех возрастов. Все они проводят в среднем двадцать часов в неделю за домашними компьютерами. Большинство взрослых также используют компьютеры на работе. Примерно один из трехсот владельцев компьютеров, так называемые компьютерные наркоманы, почти все свое время проводит за компьютерами.

и сообщать, когда у них были проблемы с их машинами.

4.  

а) Природа

Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физическому миру или материальному миру. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни в целом. Он варьируется в масштабе от субатомного до космического.

Слово «природа» происходит от латинского слова «естественный», или «основные качества, врожденная предрасположенность», и в древние времена буквально означало «рождение». Естественный был латинским переводом греческого слова «физика», которое первоначально относилось к внутренним характеристикам, которые растения, животные и другие особенности мира развивают сами по себе. Концепция природы в целом, физической вселенной, является одним из нескольких расширений исходного понятия.

5.   Покупки

Трудно представить нашу жизнь без магазинов. Каждый день мы делаем покупки. Есть разные магазины. Это мясные лавки, пекарни, овощные лавки, где мы покупаем мясо, хлеб, различные фрукты и овощи

, или магазины одежды, где можно купить различную одежду.

6. Школа

Я хожу в школу пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья, когда я заслужил отдых.

Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов утра и длятся до 14:30.

Обычно у нас 6 или 7 уроков в день.

Мы изучаем много разных предметов: украинскую, английскую, русскую и украинскую литературу. История, география, биология, физика, химия, математика и др.

Больше всего мне нравится история, украинский и английский языки.

Обычно я получаю хорошие оценки по этим предметам.

Мои учителя и родители считают, что я чувствую склонность к этим предметам. У каждого ученика есть зачётная книжка, куда наши учителя записывают нам оценки, а мы записываем домашние задания.

Мне нравится ходить в школу, потому что здесь у меня много друзей и мудрых учителей, которые всегда могут дать совет.

А еще мне нравится учиться, это приносит мне массу удовольствия и мне нравится узнавать новые факты о мире.

7.

Что было в Калифорнии и Мексике в 2010 году?

Что потрясло землетрясение силой 7,2 балла?

Где закрылись аттракционы?

Откуда столько семей выбежало на улицу?

Что делали люди, когда чувствовали, что земля трясется?

Отдыхающие, наслаждающиеся солнцем в начале сезона в Калифорнии и Мексике, в 2010 году пострадали от одного из самых сильных землетрясений в этом районе за последние десятилетия. Землетрясение силой 7,2 балла потрясло десятки миллионов людей в двух странах и трех штатах, раскачивая высотные здания от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса и приграничного города Тихуана.

Сборник ГДЗ рабочая тетрадь по биологии за 5 класс Пасечник В. В. ФГОС необходим в учебе

В пятом классе у школьников начинается активная пора — появляются новые учителя/одноклассники, возрастает количество предметов, увеличивается общая нагрузка. Одним из новшеств этого года является биология, которую, по сути, можно назвать продолжением окружающего мира. Несмотря на определенную схожесть, есть и существенные различия, поэтому без онлайн-решебника ребятам просто не обойтись. Больше всего сложностей вызывает практическая часть занятий, но для того, чтобы с ней справиться, необходимо тщательно разобрать теорию:

Если учащиеся не будут внимательно читать параграфы, то при написании упражнений они непременно наделают много ошибок. Кроме того, не стоит забывать и о многочисленных проверочных работах. К тому же у детей в этом году появится новая практика — лабораторная, которая тоже требует предельного внимания. Поэтому без решебника в пятом классе явно не обойтись.

Урок биологии «Обмен веществ» 5 класс

Тема: «Обмен веществ и превращение энергии»

Цели урока:

Методы обучения: проблемный, эвристический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Обмен веществ и энергии», «Рабочая тетрадь. Биология: 6 класс».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Проверка готовности класса к уроку.

II. Этап всесторонней проверки знаний.

Презентация.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте, попробуем ответить на вопрос «В чем отличие живых организмов от неживой среды?»

Признаки живого организма

  • Питание

  • Дыхание

  • Рост

  • Развитие

III. Актуализация знаний

Чтобы узнать какое свойство мы будем изучать следующим, давайте посмотрим на слайд. Как вы понимаете фразу «Организм – открытая, саморегулирующаяся система»?

Для каких веществ организм открыт? Как вещества поступают в организм? Как называются эти процессы?

Что происходит с избытком веществ? Каким образом вещества выводятся из организма?

Этот процесс называется обменом веществ. Сообщение темы урока

Давайте сформулируем определение? Что такое обмен веществ?

IV. Изучение нового материала

Давайте сформулируем определение? Что такое обмен веществ?

Известно, что обмен веществ можно рассматривать с разных сторон: обмен веществ различается у растений и у животных, а также обмен веществ — это химический процесс.

Для того, чтобы узнать как можно больше о процессе обмена веществ мы разделимся на группы:

  1. Химики

  2. Ботаники

  3. Зоологи

Работа в группах:

1 группа: «Химики»

Задача: Изучить химическую природу обмена веществ.

Ход работы:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • Как по-другому называется обмен веществ?

  • На какие стадии делится обмен веществ?

  • Что происходит на стадии катаболизма?

  • Что происходит на стадии анаболизма?

  • Что такое ферменты? Зачем они нужны в химических реакциях?

  1. Заполните схему:

2 группа «Ботаники»

Задача: Выявить особенности обмена веществ у растений.

Ход работы:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • О каком процессе рассказывается в вашем тексте?

  • Как выглядит уравнение фотосинтеза?

  • Какие вещества поступают в растение?

  • Какие вещества образуются на свету?

  • Как используются эти вещества?

  • Что дальше происходит с этими веществами?

  • Как называется этот процесс?

  • Благодаря чему происходит этот процесс?

  • Как используется полученная энергия?

  1. Заполните таблицу

3 группа « Зоологи»

Задача: Выявить особенности обмена веществ у животных.

Ход работы:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • Какие вещества поступают в организм животных?

  • Как называются процессы, при которых поступают вещества?

  • Что с ними происходит с веществами внутри организма?

  • Какие вещества выделяются в результате?

  1. Заполните таблицу

Индивидуальные задания:

  1. Прочитайте текст, рассмотрите картинки и составьте план ответа по вопросам:

  • Перечислите факторы, влияющие на скорость обмена веществ? Составьте схему.

  • Какая зависимость обмена веществ от температуры?

  • Какие бывают группы животных относительно температуры тела? Чем отличается их обмен веществ?

Обмен информацией:

Выступление 1 представителя от каждой группы, заполнение таблицы, схем.

IV. Обобщение:

Значение обмена веществ:

  1. Обеспечение организма энергией и питательными веществами

  2. Рост и развитие

  3. Круговорот веществ в природе

V. Закрепление нового материала:

Тест 

1. Обмен веществ происходит у всех живых организмов.

2.Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов.

3.В обмене веществ у растений принимают участие только листья.

4.В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ и вода.

5.В обмене веществ у животных принимают участие только органы дыхания и кровеносной системы.

6.В результате фотосинтеза образуются органические вещества и кислород.

7.Теплокровные животные имеют постоянную температуру тела.

8.Змеи и лягушки – это теплокровные животные.

9.Медведь – холоднокровное животное, так как впадает в зимнюю спячку.

10. Зимой у птиц обмен веществ протекает медленно, потому что температура окружающей среды низкая.

11. Активный обмен веществ у птиц и млекопитающих способствовал их широкому распространению на Земле.

12. Обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма.

Ответы: 1, 2, 4, 6, 7, 11, 12 — да

V. Подведение итогов урока

Рефлексия:

– Узнали ли вы, что-то новое на уроке?– Какие знания вы  применили на уроке для понимания новой темы?– Что произвело на вас наибольшее впечатление?– Хочется ли узнать что-нибудь еще по этой теме?

Нарисуйте смайл.

VI. Домашнее задание

П. 44 – прочитать, выучить определения

Задание по выбору:

Кроссворд «Обмен веществ», 10 вопросов.

Сообщение «Питание и обмен веществ».

ГДЗ по биологии для 5 класса Пасечник для самостоятельного обучения

Очень часто пятиклассники, осваивая тот или иной предмет, полагаются на помощь родителей, репетиторов или учителей. Но школьный преподаватель не всегда в состоянии уделить достаточно внимания, ведь у него есть ещё несколько десятков учеников, рассчитывающих на дополнительные занятия и пояснения. У родителей много других неотложных дел, тем более, что материал курса школьной программы биологии они уже успели забыть. Очень часто их знаний оказывается недостаточно, если речь идёт о сложных заданиях домашней работы. Ну а занятия с репетиторами стоят недешево. Так что в пятом классе школьник должен пытаться самостоятельно овладевать знаниями и лучшим подспорьем в этом для него станут готовые домашние задания.

§1. Что такое живой организм (Страницы 5,6,7)

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии С голубем Сонин Плешаков 5 класс

1. Вспомните материал курса «Окружающий мир» и ответьте на вопросы:

Что такое природа?

Это среда обитания, совокупность живого и неживого.

Что называют организмом?

Это живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой природы.

2. Рассмотрите рисунок «Природные тела», подчеркните зеленым карандашом живые организмы.

3. Прочитайте текст параграфа на с. 7 и ответьте на вопрос. В чем сходство в строении тел живых организмов?

Ответ: Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению, сходны по составу образующих их веществ и имеют признаки живого.

4. Заполните таблицу «Проявление признаков живых организмов у растений и животных».

5. Дайте определения.

  1. Обмен веществ – это процесс поступления в организм одних веществ, преобразования их и выведения других, ненужных веществ, при котором образуется и тратится энергия.
  2. Раздражимость – это способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды изменением своих свойств.
  3. Рост – это увеличение организма или отдельных органов в процессе развития.
  4. Размножение – это присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных.

6. Подпишите названия признаков, которые иллюстрируют фотографии.

7. Вставьте пропущенные буквы.

Организм, выделение, размножение, раздражимость, подвижность.

Живые организмы обладают свойствами – выделение, размножение, раздражимость. Животные ведут подвижный образ жизни, в отличие от растений.

Тренировочные задания — стр. 102-103§2. Наука о живой природе — стр. 8-9

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

В чем плюсы решебников

Пользователь сможет загрузить онлайн-гдз независимо от часового пояса и местоположения. Цифровой формат обеспечивает использование сборника ответов при наличии любого устройства, способного обеспечить выход в онлайн. Все верные ответы, размещенные на страницах материалов готовых домашних заданий, подкрепляются цепочками рассуждений, что позволяет понять принципы получения решений. Благодаря идентичности номеров решебника и тетради для лабораторных работ, ребятам не придется долго искать нужное задание. Пятиклассникам следует подготовиться к тому, что обучение в старшей школе несколько отличается от того, что было ранее. Вот некоторые из нововведений, с которыми они столкнутся:

Страницы учебника

Школьный курс биологии начинается с изучения ботаники, затем ребята переходят к зоологии и общей картине живого мира Земли. Общие элементы этой науки ребятам уже давно знакомы – ведь они не просто изучали их в рамках уникальной всеохватывающей дисциплины Окружающий мир, но и сдавали по ней самый настоящий экзамен – Всероссийские проверочные работы. Но теперь уровень получаемых знаний достаточно высок и очень часто школьнику требуется совет профессионала, чтобы чётко и быстро разобраться в каждой новой теме. Именно таким отличным виртуальным репетитором является виртуальный консультант. Используя данное пособие, ученики смогут быстро разбираться с проверкой корректности упражнений, заданных на дом, а также находить пути решения в случае возникновения трудностей в ходе их выполнения.

Секрет успеха в освоении предмета с ГДЗ по Биологии для 5 класса Рабочая тетрадь Автор: Сонин Н.И.

Неужели этим справочники способны так эффективно выручить детей? На самом деле все очень просто: в них изложены корректные ответы на любые упражнения, с подробным пояснением. Если читать параграф в пособии, то вроде бы все ясно. Но как только школьник приступает к самостоятельной практике, начинает делать тест или задачу – сразу исчезает из головы все прочитанное. Это объясняется плохой памятью или не самой интересной подачей материала в источнике. Но с решебником будет ясна логика любого задания. Содержание онлайн-справочника:

  1. Царства бактерий, грибов, растений и животных.
  2. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  3. Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).
  4. Микропрепараты различных растительных тканей.
  5. Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

Результат использования справочного портала всегда позитивный. Оценки пойдут вверх, учителя перестанут придираться. Родители будут только рады такому прогрессу своего чада. А сам школьник вздохнет с облегчением: и материал понял, и отметки не разочаровали. Ещё одно преимущество сайта с онлайн-гдз – его мобильность. Бумажное пособия трудно носить с собой. Лишний учебник может не поместиться в портфель. Поэтому не каждый готов носить с собой печатные материалы. Учебно-методический комплекс можно открыть в своём телефоне после урока. Это поможет заполнить появившиеся пробелы и не копить вопросы. Часто бывает, что мы не можем разобраться в новой теме на уроке и думаем, что сможем изучить её потом. Это «потом» может никогда не настать, мы останемся жить с неполной информацией и будем совершать из-за этого ошибки.

Ответы к стр. 4

1. Допишите предложения.

Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).

Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).

2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.

3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.

Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.

Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.

Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.

В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.

4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: