Биология 7 класс

Гдз решебник тесты биология 5 класс сфера жизни сонин

Часть 1

1. Для тел большинства моховидных характерно строение

А) кустистое
Б) слоевищное
В) одноклеточное
Г) листостебельное

2. Условия среды обитания мхов, наиболее важные для осу­ществления ими жизненного цикла

А) хорошая освещённость
Б) повышенная температура
В) наличие капельно-жидкой воды
Г) сниженное содержание кислорода

3. В строении организма листостебельного мха нельзя обнаружить

А) стебель
Б) корень
В) листья
Г) ризоиды

4. В заболоченных местах лесов северной и средней полосы России часто встречается мох кукушкин лён. Среди покрываемых почву сплошным ковром зелёных растений можно обнаружить

А) только мужские особи
Б) только женские особи
В) как мужские, так и женские особи
Г) свободноживущие бесполые особи

5. У мха кукушкин лён спорофит можно обнаружить в виде коробочек на длинных ножках, которые

А) развиваются только на мужских растениях
Б) развиваются только на женских растениях
В) развиваются как на мужских, так и женских растениях
Г) живут свободно (отдельно) среди зелёных гаметофитов этого растения

6. В жизненном цикле мха преобладает

А) половое поколение — спорофит
Б) половое поколение — гаметофит
В) бесполое поколение — спорофит
Г) бесполое поколение — гаметофит

7. Ризоиды позволяют мхам

А) всасывать воду
Б) размножаться
В) активно двигаться
Г) всё перечисленное верно

8. Из перечисленных мхов водный образ жизни ведёт

А) кукушкин лён
Б) сфагнум
В) риччия
Г) все перечисленные мхи

Часть 3

1. Распределите представленные на рисунке мхи, (1-5) по группам (А-Б).

Представители моховидных (мхов)

Группы

А) печёночные мхи
Б) листостебельные мхи

Ответы на тест по биологии Моховидные для 5 класса Часть 1
1-г
2-в
3-б
4-в
5-б
6-б
7-а
8-в Часть 2
1. авд
2. авгд Часть 3
1. 1Б 2А 3А 4Б 5В

Тест по биологии Моховидные для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 8 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.

Тест по биологии Моховидные для 5 класса

Тест по биологии Моховидные для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 8 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.

1. Для тел большинства моховидных характерно строение

А) кустистое
Б) слоевищное
В) одноклеточное
Г) листостебельное

2. Условия среды обитания мхов, наиболее важные для осу­ществления ими жизненного цикла

А) хорошая освещённость
Б) повышенная температура
В) наличие капельно-жидкой воды
Г) сниженное содержание кислорода

3. В строении организма листостебельного мха нельзя обнаружить

А) стебель
Б) корень
В) листья
Г) ризоиды

4. В заболоченных местах лесов северной и средней полосы России часто встречается мох кукушкин лён. Среди покрываемых почву сплошным ковром зелёных растений можно обнаружить

А) только мужские особи
Б) только женские особи
В) как мужские, так и женские особи
Г) свободноживущие бесполые особи

5. У мха кукушкин лён спорофит можно обнаружить в виде коробочек на длинных ножках, которые

А) развиваются только на мужских растениях
Б) развиваются только на женских растениях
В) развиваются как на мужских, так и женских растениях
Г) живут свободно (отдельно) среди зелёных гаметофитов этого растения

6. В жизненном цикле мха преобладает

А) половое поколение — спорофит
Б) половое поколение — гаметофит
В) бесполое поколение — спорофит
Г) бесполое поколение — гаметофит

7. Ризоиды позволяют мхам

А) всасывать воду
Б) размножаться
В) активно двигаться
Г) всё перечисленное верно

8. Из перечисленных мхов водный образ жизни ведёт

А) кукушкин лён
Б) сфагнум
В) риччия
Г) все перечисленные мхи

А) обеспечивают расселение
Б) обеспечивают половое размножение
В) обеспечивают бесполое размножение
Г) запасают воду, необходимую для размножения
Д) способствуют перенесению неблагоприятных условий

Часть 1

Тест по биологии Моховидные для 5 класса с ответами.

19.02.2017 0:38:21

2017-02-19 00:38:21

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»

Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.

Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. 
Имеющиеся в наличии отмечены значком  
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

№ п/п Наименование тестов и тренажеров Параграфы учебника
Повторение за 6 класс
Глава 1. Общие сведения о мире животных
1 Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР 1 -5
Глава 2. Строение тела животных
2 Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов 6, 7
Глава 3. Подцарство Простейшие (Protozoa)
3 Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. 8, 9
4 Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные 10, 11
Глава 4. Подцарство многоклеточные Тип Кишечнополостные (Coelenterata)
5 Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных 12, 13
6 ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть
Глава 5. Типы Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida)
7 Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни 14, 15
8 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). 16
9 Тип Кольчатые черви (Annelida). 17, 18
Глава 6. Тип Моллюски (Mollusca)
10 Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) 19 — 22
Глава 7. Тип Членистоногие (Arthropoda)
11 Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) 23, 24
12 Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. 25 — 27
13 ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть
Глава 8. Тип Хордовые (Chordata): бесчерепные, рыбы
14 Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб 30, 31
15 Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых 29, 33, 34
Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia)
16 Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных 35, 36
Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia)
17 Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся 39, 40
18 ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть
Глава 11. Класс Птицы (Aves)
19 Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. 43, 44, 45
Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia)
20 Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания 50, 51, 52
21 Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. 53 — 57
Глава 13. Развитие животного мира на Земле
22 Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. 59, 60
23 ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Введение в биологию

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?

растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?

наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?

строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?

факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?

неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?

сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?

человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?

вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?

влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения

Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Часть 1

1. Для тел большинства моховидных характерно строение

а) кустистое б) слоевищное в) одноклеточное г) листостебельное

2. Условия среды обитания мхов, наиболее важные для осу­ществления ими жизненного цикла

а) хорошая освещённость б) повышенная температура в) наличие капельно-жидкой воды г) сниженное содержание кислорода

3. В строении организма листостебельного мха нельзя обнаружить

а) стебель б) корень в) листья г) ризоиды

4. В заболоченных местах лесов северной и средней полосы России часто встречается мох кукушкин лён. Среди покрываемых почву сплошным ковром зелёных растений можно обнаружить

а) только мужские особи б) только женские особи в) как мужские, так и женские особи г) свободноживущие бесполые особи

5. У мха кукушкин лён спорофит можно обнаружить в виде коробочек на длинных ножках, которые

а) развиваются только на мужских растениях б) развиваются только на женских растениях в) развиваются как на мужских, так и женских растениях г) живут свободно (отдельно) среди зелёных гаметофитов этого растения

6. В жизненном цикле мха преобладает

а) половое поколение — спорофит б) половое поколение — гаметофит в) бесполое поколение — спорофит г) бесполое поколение — гаметофит

7. Ризоиды позволяют мхам

а) всасывать воду б) размножаться в) активно двигаться г) всё перечисленное верно

8. Из перечисленных мхов водный образ жизни ведёт

а) кукушкин лён б) сфагнум в) риччия г) все перечисленные мхи

Какие особенности строения и процессов жизнедеятельности планктонных одноклеточных животных?

Какие особенности строения и процессов жизнедеятельности планктонных одноклеточных животных?

13. в) расходует органические вещества с освобождением энергии. 14. б) одни вещества получают, другие — выделяют в окружающую среду. 15. б) антибиотиков. 16. б) столбняк.

В) расходует органические вещества с освобождением энергии.

Эпителиальные ткани : 1. Плоский эпителий (образует эпидермис) 2. Кубический эпителий (стенки капилляров и лимфатических сосудов) 3. Цилиндрический эпителий (выстилает воздухоносные пути, протоки желчи, желёз) 4. Реснитчатый эпителий (образует вс..

Задача дана по типу полимерии наследования пигментации кожи. Известно, что чем больше доминантных аллелей (А₁), тем интенсивнее окраска кожи. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — ..

Ursus arctos медведь Taráxacum одуванчик Если последний воробей, то Passer domesticus.

1. Аскарида — в тонкой кишке своего хозяина — отравление токсическими веществами, разрушения слизистой кишечника, нарушение пищеварения 2. — острица паразиты тонкого и толстого кишечника поражение слизистой кишечника раздражения кожи промежности але..

1. эукариоты (ядерные)1 или несколько ядер 2. Микроскопические размеры 3. Тело состоит из 1 клетки 1 клетка = организму 4. Имеют цитоплазму и органеллы 5. Имеют клеточную мембрану 6. Способны передвигаться с помощью жгутиков, ресничек или ложнон..

Относятся : Энергетическая функция, Газовая функция, Концентрационная функция, Окислительно — восстановительная функция, Деструктивная функция, Средообразующая функция, Транспортная функция.

Водоросли представляют важную роль в жизни человека и в природе. Автотрофные водоросли участвуют в фотосинтезе , образуя много кислорода (хлорелла), водоросли служат сырьём для промышленности : спирты , лаки, йод и др. Человек использует водоросли ..

1

В желчном протоке ему важно удер­жаться, не быть смытым. Для этого у него имеются органы прикрепления — присоски : передняя, или ротовая на пе­реднем конце тела и брюшная — на брюшной стороне

2. Кроме того, на поверхности тела у него есть шипик..

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Не торопитесь уходить!

Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.

Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Отдел Моховидные

Отдел Моховидные относится к: высшим растениям низшим растениям водным растениям

Псилофиты: потомки Моховидных предки Моховидных виды мхов

Моховидные: трехлетние растения однолетние растения многолетние растения

К Моховидным относится: Сфагнум Хлорелла Папоротник

Чем мхи прикрепляются к почве: ризоидами корневищами клубнями

Гаметофит: споровое поколение мхов половое поколение мхов семенное поколение мхов

Какое растение не относится к Моховидным: печеночный мох кукушкин лен хвощ полевой

Какое растение относится к Моховидным: кукушкин лен обычный лен хвощ полевой

Спорофит: семенное поколение мхов бесполое поколение мхов споровое поколение мхов

Зеленые мхи размножаются: декоративно вегетативно опылением

После оплодотворения на женских растениях кукушкина льна образуется: коробочка шишка цветок

Зеленые мхи размножаются: семенами спорами опылением

Мхи, как все высшие растения, имеют: органы слоевище гифы

На взрослом растении кукушкин лен созревают: семена шишки гаметы

Споры сфагнума созревают: в коробочках на листьях на верхушках побегов

Верны ли следующие утверждения: 1. Сфагнум участвует в заболачивании почвы. 2. Взрослые особи мха кукушкин лен раздельнополые. только 1 оба верны только 2 нет верного ответа

Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено: взрослым растением побегом коробочкой на ножке

Способны запасать большое количество воды: споры мха побеги сфагнума коробочки мха

Верны ли следующие утверждения: 1. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий. 2. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода. только 1 оба верны только 2 нет верного ответа

Отмирающие части мхов образуют: глину торф каменный уголь

Моховидные по типу питания являются: автотрофами миксотрофами паразитами

Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как: у них ограниченный ареал у них в онтогенезе преобладает гаметофит у них отсутствует механическая ткань

Мхи: лишены корневого чехлика имеют стержневую корневую систему не имеют корня

Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у: водорослей псилофитов папоротников

Спорами размножается: кипарис ромашка сфагнум

Из споры мха вырастает: заросток предросток (зелёная нить) коробочка со спорами

Какая из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерна для мхов: корни отсутствуют имеется хорошо развитая корневая система размножаются семенами

Какая из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерна для мхов: цветки мелкие, невзрачные размножаются семенами размножаются спорами

Какая из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерна для мхов: для размножения нужна вода цветки мелкие, невзрачные имеется хорошо развитая корневая система

Не самая древняя, но самая примитивная группа современных наземных растений, сохранившая много черт сходства с водорослями: мховые моховидные меховидные

Есть дифференциация на части, отсутствие настоящих корней.Размножение происходит спорами, связано с водойЖенские половые органы-архегонии, мужские-антеридии

…..Показать полностью. ……1) нет корней2)один слой клеток3)у некоторых ризоиды4)преобладает гаметофит, спорофит- коробочка на ножке5) обитают в заболоченных и влажных местах6) размножаются спорами7)нет проводящих пучков

,,,,,Показать полностью. ,,,,,,,1.Большинство мхов — листостебельный растения,некоторые имеют ризоиды.2.Размножаются половым и бесполым путями.С чередованием поколений : полового(гаметофит) и бесполого(спорофит).3.Взрослое растение мха — половое поколение , а коробочка со спорами — бесполое.4.Оплодотворение при наличие воды.

——Показать полностью. ——Мхи- высшие споровые растения. Мхи лишены корней,к почве прикрепляются с помощью специальизированных выростов- ризоидов, для них характерно также отсутствие проводящей системы. в цикле развития гаметофит преобладает на спорофитом, для оплодотворения необходима вода.

  • Синтаксический разбор предложения на сосновой ветке белочка сидит шишки срывает

      

  • Крыжовник индустрия описание сорта

      

  • Хойя грацилис уход в домашних условиях

      

  • Хранение корнеплодов конспект урока

      

  • Праздник урожая в египте

Часть 3

1. Распределите представленные на рисунке мхи, (1-5) по группам (А-Б).

Представители моховидных (мхов)

Группы

А) печёночные мхи Б) листостебельные мхи

Какие из перечисленных особенности строения и жизнедеятельности характерны для мхов.

1 — 2 у мхов корней нет, есть только ризойды — они служат для подкрепления к субстрату.

Значит выбираем 1.

4. мхи — низшие растения, они размножаются спорами, а значит у них нет ни цветков, ни семян6.

Размножение полностью зависит от воды, т.

Е. мужская гамета с с женской может встретится только в воде, это отдельные клеточки и они ничем не защищены.

Итого : 1, 4, 6все, больше ничего не перечислено.

Глава 3. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Растения — живые организмы, и для них характерны все основные процессы жизнедеятельности — питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие и размножение. Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Растения имеют различное строение, размеры, продолжительность жизни, требуют различных условий для произрастания, но, несмотря на это, процессы жизнедеятельности у них сходны. Мы познакомимся с ними на примере наиболее высокоорганизованных покрытосеменных растений.

ВЫ УЗНАЕТЕ — о процессах жизнедеятельности растений: питании, дыхании, передвижении веществ, выделении — как необходимых условиях обмена веществ; — что такое фотосинтез и какова его роль в жизни растений; — об особенностях роста и развития растений; — о биологическом значении размножения и разных способах размножения растений; — о том, как человек использует знания о жизнедеятельности организмов в практической деятельности.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ — приводить примеры приспособлений растений к среде обитания; — проводить наблюдения за жизнью растений; — ставить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в организме и объяснять их результаты; — определять всхожесть семян растений и сеять их; — создавать условия, необходимые для роста и развития растений; — размножать растения.

§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?

Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.

Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.

Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.

Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.

Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.

Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.

Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.

ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)

  1. Что такое обмен веществ?
  2. Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
  3. Как живые организмы используют энергию?
  4. Почему обмен веществ является основой жизни?

ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?

Моя лаборатория

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.

На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?

Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 16   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 18 >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: