ГДЗ по биологии для 6 класса
В рамках учебного плана в 6 классе изучают ботанику: строение растительной клетки под микроскопом, виды и классы растений, их органы и системы, дыхание, транспорт веществ в растении. Эти темы хорошо освещены и подробно рассмотрены в ГДЗ по Биологии 6 класс Учебник Пасечник (Просвещение). Книга представляет собой сборник вопросов и ответов по всем темам школьной программы. По ней ребята смогут подробно изучить органическое и клеточное строение разных частей растений, узнать об их особенностях и функциях.
Программа по биологии для 6 класса общеобразовательной школы не отличается повышенной сложностью. В то же время есть такие вопросы, понимание которых может вызвать трудности у детей, например:
- Строение клетки и лабораторные работы по изучению клеточной оболочки, ядра, цитоплазмы, митохондрий и вакуолей.
- Виды и строение корней различных растений. Функции корня. Дыхание и рост корня.
- Строение и функции листьев. Что такое воздушное питание?
- Изучение стебля и его функций. Как растет стебель в толщину? Какие бывают разновидности видоизмененных побегов?
- Виды опыления растений, двойное оплодотворение. Генетика, наследование признаков.
Эти и другие тематики детально рассмотрены в решебнике по биологии, который представлен на сайте. Ребята могут заучить эти вопросы на память, а также сделать для себя конспект, чтобы лучше запомнить все ответы и ничего не забыть. По этой книге ученики узнают много интересного из жизни растений. Этот сборник – хорошее дополнение у основному учебнику по биологии. В нем содержатся все темы, которые изучаются по разделу «ботаника» в школьной программе.
§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
Вопросы в начале параграфа
1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?
К низшим растениям относятся водоросли, они не имеют никаких тканей и органов (стеблей, листьев, корней). Высшие растения имеют отдельные органы, размножаются спорами или семенами.
Господствующее положение на нашей планете в настоящее время занимает группа покрытосеменных растений.
Вопросы в конце параграфа
Картину исторического развития жизни помогают воссоздать данные палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве. Одно из подразделений палеонтологии — палеоботаника — изучает ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.
Ученые изучили слои земной коры, в которых находили окаменелые растения и отпечатки растений на камнях. На основании этих исследований было доказано, что на протяжении веков видовой состав растительных сообществ менялся. Многие виды растений вымирали, другие приходили им на смену.
2. Где появились первые живые организмы?
Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад. Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями.
3. Какое значение имело появление фотосинтеза?
Появление зелёного пигмента — хлорофилла привело к тому, что организмы приспособились к использованию энергии солнечного света для превращения в пищу воды и углекислого газа. Так возник фотосинтез.
С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.
4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?
Переход растений к наземному образу жизни, по мнению ученых, был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. В результате этих процессов у некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды. В это время на земном шаре был влажный и тёплый климат. Начался переход некоторых растений от водного к наземному образу жизни.
Строение многоклеточных водорослей постепенно усложнялось, и они дали начало первым наземным растениям. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоёмов риниофиты, например риния (существовали 420—400 млн лет назад).
5. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие — голосеменным растениям?
Древние плауны, хвощи и папоротники и, скорее всего, мхи произошли от риниофитоподобных растений, у которых уже были стебли, листья, корни.
Голосеменные растения произошли от древних папоротниковидных, что доказывает многие черты сходства между этими растениями. Общие черты наблюдаются в строении органов: стеблей, листьев и корней.
6. В чём преимущество семенных растений перед споровыми?
Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособились к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами. Это связано с тем, что возможность оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия воды во внешней среде. Когда климат стал менее влажным и более холодным, превосходство семенных растений над споровыми стало проявляться явно.
Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что и те и другие размножаются с помощью семян, наземные растения. Различия голосеменных и покрытосеменных растений в том, что у покрытосеменных растений образуется цветок, а у голосеменных цветок отсутствует; у покрытосеменных семена развиваются внутри плода (они защищены), а у голосеменных — на поверхности чешуек шишек.