Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
18 марта 2021 247415
Проходили 182706 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
23 ноября 2021 55370
Проходили 15663 раза
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
20 февраля 2022 45705
Проходили 22418 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
18 февраля 2021 54101
Проходили 17980 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
8 февраля 2022 35826
Проходили 13253 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
4 февраля 2022 22979
Проходили 7838 раз
Тест: Насколько Вы высокомерны?
HTML — код
17 февраля 2021 62194
Проходили 18874 раза
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
31 марта 2021 106319
Проходили 20390 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
12 марта 2021 40542
Проходили 14303 раза
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
3 февраля 2021 72263
Проходили 23959 раз
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML — код
31 мая 2021 29801
Проходили 9442 раза
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
23 марта 2021 84431
Проходили 28714 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
8 января 2021 30499
Проходили 8261 раз
Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?
HTML — код
11 октября 2021 21934
Проходили 3506 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
25 марта 2021 58127
Проходили 16198 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
27 января 2022 32487
Проходили 12216 раз
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код
Другие
Тест по теме Животные (6 класс, биология)
Тест Координация и регуляция по биологии
Тест Выделение по биологии (6 класс)
В 6 классе на уроках биологии ученики начинают тщательное изучение мира растений, вплоть до клеточного уровня. Данный раздел биологии называется ботаникой и посвящен он исключительно растениям.
Тесты по биологии (6 класс) с ответами онлайн помогут ученикам проверить свои знания, полученные в школе по данному предмету. Пройти тестовые задания можно дома, в любое удобное время, и в режиме онлайн получить итоговый результат. В случае, если где-то были даны неправильные ответы, рекомендуется пройти более качественную подготовку.
Программа по биологии за 6 класс составлена таким образом, что школьники узнают много интересного и познавательного о строении растений, способах их размножения, особенностях роста, дыхания, питания. Их знания существенно расширятся, они узнают много интересного о тех взаимосвязях и влияниях, которые царят в растительном мире.
Одним из серьезных испытаний станет годовая контрольная работа по биологии, благодаря которой учитель сможет оценить уровень знаний учеников. Подготовиться к ней можно с помощью специальных проверочных тестов на нашем сайте. Они охватывают всю школьную программу по биологии за 6 класс и будут очень полезны для каждого школьника.
Результаты тестирования
Незарегистрированный посетитель
2023-02-15 21:20:14
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-15 21:18:16
0%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-12 12:19:11
7%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-06 23:33:09
2
36%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-06 13:34:17
5
100%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-06 13:34:07
5
93%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-06 13:33:45
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-06 13:32:49
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-04 10:48:15
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-04 10:48:06
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-04 10:47:59
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-04 10:47:48
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-04 10:47:31
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-04 10:47:31
0%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-04 10:45:45
3
50%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 21:29:25
5
100%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 21:28:19
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 20:23:13
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 09:48:43
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 09:43:22
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 09:43:16
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 09:36:03
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-24 22:23:26
0%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-23 19:47:20
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-17 16:12:12
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-17 16:11:50
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-17 16:11:20
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-17 16:09:27
1
21%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-07 20:50:42
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-07 20:50:24
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-07 20:49:57
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-07 20:49:13
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2022-06-26 15:47:38
1
14%
Незарегистрированный посетитель
2022-06-26 09:56:57
1
14%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-24 18:31:17
1
21%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-20 00:17:39
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-20 00:17:19
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-19 21:37:07
5
100%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-19 21:36:49
5
93%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-19 21:36:23
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-19 21:35:15
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-19 21:28:37
3
57%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-19 14:37:44
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 22:18:48
1
29%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:21:21
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:21:07
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:20:39
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:19:59
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 20:31:25
5
100%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 20:28:26
5
93%
где можно купить ответы?
2021-11-30 10:22:45
хорошая подборка тестов по биологии
2021-09-19 07:21:17
отлично
2021-07-15 20:09:14
благодарю
2021-06-30 22:10:04Всего комментариев: 4
Тест по теме «Отдел Моховидные»
1. Мхи относят к высшим растениям, так как
а) они имеют
ризоиды б) в их листьях содержится
хлорофилл
в) тело мхов
расчленено на стебель и листья г) они
размножаются бесполым способом
2. Белым мхом часто называют
а) кукушкин
лен в) сфагнум б) маршанцию г)
неккеру курчавую
3. У сфагнума отсутствуют
а) листья б) коробочки
со спорами в) стебли г) ризоиды
4. На
рисунке спорофит (бесполое поколение)
кукушкиного льна обозначен цифрой а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
5. Коробочка на ножке развивается из
а) споры б) зиготы в) яйцеклетки г) сперматозоидов
6. Половое размножение мхов невозможно без воды, так как
а) зигота
развивается в воде б) ризоиды
поглощают много воды
в) мхи —
влаголюбивые растения г) оплодотворение
осуществляется только в водной среде
7. Кукушкин лен
а) способствует заболачиванию
почвы б) повышает
плодородие почвы
в) способствует защелачиванию
почвы г) насыщает
почву азотом
8. В торфе хорошо сохраняются
остатки растений, так как в торфяном пласте
а) много
кислорода б) мало
кислорода в) много воды г) много
бактерий
9. Выберите три признака,
отличающие мхи от одноклеточных
водорослей.
а) имеют
ризоиды б) имеют
ткани в) имеют листья и стебли
г) формируют
половые клетки д) фотосинтезируют е) имеют
коробочки со спорами
10. Установите
последовательность жизненного цикла моховидных.
A) формируется
коробочка на ножке
Б) из споры развивается тонкая зеленая нить — предросток
B) после
оплодотворения образуется зигота
Г) из почек формируются мужские и женские экземпляры мха Ответ:____________
11. У кукушкиного льна отсутствуют а) ризоиды в) стебли б) корни г) листья
12. Благодаря мертвым клеткам сфагнум
а) поглощает питательные вещества б) фотосинтезирует
в) поглощает
воду г) размножается
13. Гаметофит (половое поколение) кукушкиного льна обозначен на рисунке цифрами а) 1, 2 в) 3, 4 б) 2, 3 г) 1, 4
14. У мха из проросшей споры развивается
а) яйцеклетка б) коробочка в) спорофит г) протонема (предросток)
15. Мхи НЕ размножаются а) самоопылением в)
половым способом
б) вегетативно г) бесполым способом
16. Кукушкин лен — это … растение.
а) многолетнее б) двулетнее в)однолетнее г) сезонное
17. Из сфагнума образуется а) каменный уголь б) торф в)нефть г) известняк
18. Многолетнее растение с сильно
ветвящимися стеблями, покрытыми
мелкими чешуевидными листьями,
состоящими из живых и мертвых клеток:
а) кукушкин лен в) маршанция б) сфагнум г) хвощ
полевой
19. Установите соответствие. Характерные особенности растения
А |
Б |
В |
Г |
Д |
A)стебель
ветвится Б) стебель не ветвится В) имеет ризоидыГ)
имеет живые и мертвые клетки Д) образует торф
Название растения 1) кукушкин лен 2) сфагнум
20. Выберите три
признака, характерные и для кукушкиного льна, и для сфагнума.
а) есть ризоидыб) хорошо развита
проводящая ткань
в) есть мертвые клетки г) есть коробочки со спорами
д) из споры образуется протонема е) гаметофит — листостебельное растение
21.
Выберите правильные утверждения
- Спорофит – это половое поколение мхов
- Мхи появились на Земле около 350 млн. лет назад.
- У мхов есть настоящие корни.
- Гаметофит у мхов – это стебель с листьями.
- Гаметофиты мха кукушкин лен – обоеполы.
- Ризоиды – это разновидности корней.
- В теле мхов имеются ткани.
- Печеночники имеют вегетативное тело в виде
стелющегося таллома. - Мох сфагнум может впитывать воды в 25 раз больше собственной массы.
- Мхи произошли от псилофитов.
- Оплодотворение у мхов возможно и без воды.
- У сфагнума отсутствуют ризоиды.
- Гаметофит – это половое поколение мхов.
- Мхи появились на Земле около1 млн. лет назад.
- У мхов есть настоящие корни.
- Гаметофиты мха кукушкин лен – раздельнополы.
- Ризоиды – это разновидности корней.
- Коробочка, сидящая на длинной ножке у кукушкиного
льна – это спорофит. - Печеночники имеют вегетативное тело в виде
стелющегося таллома. - У мхов нет корней.
- Сфагновые мхи сформировали торф.
- Зеленым мхам свойственно вегетативное
размножение. - Оплодотворение у мхов происходит только в
присутствии воды. - У сфагнума хорошо развиты ризоиды.
22. Продолжите
фразу:
- Продолжите схему развития мхов: спорофит → спора
→ ………………………………………… - К классу настоящих, листостебельных мхов относят……………………………………………..
- Коробочки в виде ярких зонтиков у мха
………………………………… - Продолжите схему развития мхов: гаметофит →
половые клетки → ………………………… - К классу настоящих, листостебельных мхов относят……………………………………………..
- Стволы деревьев во влажных субтропических лесах
покрывает мох ………………..
Скачать тест Тест по теме «Отдел Моховидные»: Test_Mohovidnye.doc (cкачиваний: 695)
Своё Спасибо, еще не выражали..
Развитие растительного мира
Тест на тему Размножение растений Вариант 2
Тест на тему Размножение растений Вариант 1
Тест на тему Итоговый тест за курс 6-го класса Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест за курс 6-го класса Вариант 1
Тест на тему Итоговое тестирование в 6-ом классе (по Сонину)
Тест на тему Проверочная работа Мир растений. Условия жизни растений
Тест на тему Итоговый тест для проверки знаний обучающихся 6-го класса
Тест на тему Итоговое тестирование 6-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговое тестирование 6-й класс Вариант 1
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 6-го класса Вариант 2
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 6-го класса Вариант 1
Тест на тему Итоговый тест 6-й класс по Сонину Н.И.
Тест на тему Годовая контрольная работа 6-й класс Вариант 2
Тест на тему Годовая контрольная работа 6-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс
Тест на тему Класс Млекопитающие
Тест на тему Итоговый тест Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест 6-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговый интерактивный тест 6-й класс (нарушение интеллекта)
Тест на тему Итоговый тест 6-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест 6-й класс Вариант 1
Тест на тему Промежуточная контрольная работа 6-й класс Вариант 2
Тест на тему Промежуточная контрольная работа 6-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа за II четверть 6-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа за II четверть 6-й класс Вариант 1
Тест на тему Растениеводство
Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 4
Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 3
Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 2
Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 1
Тест на тему Проверочная работа для проведения промежуточной аттестации в 6 классе
Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 4
Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 3
Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговый тест 6-й класс
Тест на тему Итоговое тестирование за курс биологии 6-й класс
Тест на тему Экзаменационный материал за курс биологии 6-го класса Вариант 2
Тест на тему Экзаменационный материал за курс биологии 6-го класса Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа 6 класс Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа 6 класс Вариант 1
Тест на тему Итоговый тест по биологии 6 класс Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест по биологии в 6 классе Вариант 1
«Споровые растения. Мхи»
Лимит времени:
из 12 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
Информация
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Средний результат | |
Ваш результат |
-
Отлично. Я верила в тебя) Л. А.
-
Не унывай! Почаще заглядывай в учебник и внимательно слушай на уроке
-
В общем то неплохо, но могло бы быть и лучше) Л.А.
-
Хорошо. Ты на верном пути! Л.А.
-
Тебе стоит приложить усилие, чтобы добиться результата!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 12
1.
Количество баллов: 1
Отдел Моховидные относится к
-
семенным растениям
-
высшим растениям
-
низшим растениям
-
водным растениям
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 2 из 12
Количество баллов: 1
У большинства мхов имеется
-
стебель и листья
-
корень
-
плод и семена
-
цветок
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 3 из 12
Количество баллов: 1
Отмершие части мха сфагнума образуют
-
торф
-
глину
-
песок
-
известняк
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 4 из 12
4.
Количество баллов: 1
Спорофит мхов представляет собой
-
коробочку, сидящую на длинной ножке
-
зеленое растение, образующее половые клетки
-
мицелий, состоящий из многоядерных клеток
-
видоизменный побег — цветок
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 5 из 12
5.
Количество баллов: 1
Гаметофит мхов представляет собой
-
коробочку, сидящую на длинной ножке
-
видоизменный побег — цветок
-
мицелий, состоящий из многоядерных клеток
-
зеленое растение, образующее половые клетки
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 6 из 12
6.
Количество баллов: 1
Моховидные это
-
многолетние растения
-
однолетние растения
-
двулетние растения
-
трехлетние растения
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 7 из 12
Количество баллов: 1
К моховидным растениям относится
-
папоротник
-
фукус
-
хлорелла
-
кукушкин лен
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 8 из 12
Количество баллов: 1
Чем мхи прикрепляются к почве?
-
корнями
-
ризоидами
-
клубнями
-
корневищами
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 9 из 12
9.
Количество баллов: 1
Какое растение не относится к Моховидным?
-
сфагнум
-
кукушкин лен
-
хвощ полевой
-
гилокомиум
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 10 из 12
10.
Количество баллов: 1
После оплодотворения на женских растениях кукушкина льна образуется:
-
плод
-
цветок
-
шишка
-
коробочка
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 11 из 12
11.
Количество баллов: 1
Псилофиты это
-
растениями, размножающиеся семенами
-
предки моховидных
-
виды мхов
-
потомки моховидных
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 12 из 12
Количество баллов: 1
Зеленые мхи размножаются
-
только семенами
-
спорами
-
спорами и вегетативно
-
только вегетативно
Правильно
Неправильно
-
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Введение в биологию
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?
растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?
наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?
строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?
факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?
неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?
сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?
человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?
вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?
влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения
Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Глава 3. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Растения — живые организмы, и для них характерны все основные процессы жизнедеятельности — питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие и размножение. Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Растения имеют различное строение, размеры, продолжительность жизни, требуют различных условий для произрастания, но, несмотря на это, процессы жизнедеятельности у них сходны. Мы познакомимся с ними на примере наиболее высокоорганизованных покрытосеменных растений.
ВЫ УЗНАЕТЕ — о процессах жизнедеятельности растений: питании, дыхании, передвижении веществ, выделении — как необходимых условиях обмена веществ; — что такое фотосинтез и какова его роль в жизни растений; — об особенностях роста и развития растений; — о биологическом значении размножения и разных способах размножения растений; — о том, как человек использует знания о жизнедеятельности организмов в практической деятельности.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ — приводить примеры приспособлений растений к среде обитания; — проводить наблюдения за жизнью растений; — ставить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в организме и объяснять их результаты; — определять всхожесть семян растений и сеять их; — создавать условия, необходимые для роста и развития растений; — размножать растения.
Часть 3
1. Распределите представленные на рисунке мхи, (1-5) по группам (А-Б).
Представители моховидных (мхов)
Группы
А) печёночные мхи
Б) листостебельные мхи
Ответы на тест по биологии Моховидные для 5 класса Часть 1
1-г
2-в
3-б
4-в
5-б
6-б
7-а
8-в Часть 2
1. авд
2. авгд Часть 3
1. 1Б 2А 3А 4Б 5В
Тест по биологии Моховидные для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 8 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.
Тест по биологии Моховидные для 5 класса
Тест по биологии Моховидные для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 8 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.
1. Для тел большинства моховидных характерно строение
А) кустистое
Б) слоевищное
В) одноклеточное
Г) листостебельное
2. Условия среды обитания мхов, наиболее важные для осуществления ими жизненного цикла
А) хорошая освещённость
Б) повышенная температура
В) наличие капельно-жидкой воды
Г) сниженное содержание кислорода
3. В строении организма листостебельного мха нельзя обнаружить
А) стебель
Б) корень
В) листья
Г) ризоиды
4. В заболоченных местах лесов северной и средней полосы России часто встречается мох кукушкин лён. Среди покрываемых почву сплошным ковром зелёных растений можно обнаружить
А) только мужские особи
Б) только женские особи
В) как мужские, так и женские особи
Г) свободноживущие бесполые особи
5. У мха кукушкин лён спорофит можно обнаружить в виде коробочек на длинных ножках, которые
А) развиваются только на мужских растениях
Б) развиваются только на женских растениях
В) развиваются как на мужских, так и женских растениях
Г) живут свободно (отдельно) среди зелёных гаметофитов этого растения
6. В жизненном цикле мха преобладает
А) половое поколение — спорофит
Б) половое поколение — гаметофит
В) бесполое поколение — спорофит
Г) бесполое поколение — гаметофит
7. Ризоиды позволяют мхам
А) всасывать воду
Б) размножаться
В) активно двигаться
Г) всё перечисленное верно
8. Из перечисленных мхов водный образ жизни ведёт
А) кукушкин лён
Б) сфагнум
В) риччия
Г) все перечисленные мхи
А) обеспечивают расселение
Б) обеспечивают половое размножение
В) обеспечивают бесполое размножение
Г) запасают воду, необходимую для размножения
Д) способствуют перенесению неблагоприятных условий
Часть 1
Тест по биологии Моховидные для 5 класса с ответами.
19.02.2017 0:38:21
2017-02-19 00:38:21
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
1.6. Отдел Мхи
Мхи – тупиковая ветвь в развитии растений на Земле. Они являются одними из самых примитивных растений, однако распространены достаточно широко в регионах с влажными почвами.
Различают печеночные и листостебельные мхи.
Печеночники были названы так из-за того, что их слоевище своими очертаниями напоминает печень, поэтому в Средние века эти мхи считали эффективным средством для лечения ее заболеваний.
Печеночники — слоевищные (талломные) организмы. Типичным представителем является маршанция многообразная.Ризоиды печеночников одноклеточные.
Очень хорошо развито у печеночников вегетативное размножение (то есть размножение частями растения).
Листостебельные мхи (настоящие мхи, листостебельные мхи) распространены больше, чем печеночники. Один из самых известных листостебельных зеленых мхов – кукушкин лен. Настоящие мхи устроены сложнее, чем печеночники – тело расчленено на стебель и листья. Другим представителем данной группы является сфагнум – белый мох. У сфагнума стебель сильно ветвится, много светло-зеленых листьев и нет ризоидов.
Влага очень необходима для мхов, так как:
1. У этих растений отсутствуют корни. Функцию прикрепления к субстрату и всасывания необходимых веществ выполняют ризоиды.
2. Тело мхов часто (однако не всегда) разделено на стебель и листья.
3. Ткани у мхов развиты гораздо меньше, чем у других высших растений, а проводящие ткани в принципе отсутствуют.
Один из самых знаменитых представителей моховидных – кукушкин лен.
Цифрой 1 обозначено мужское растение,
2 – женское,
3 – коробочка, которая несет в себе споры,
4 – коробочка в момент спороношения.
Кукушкин лён (листостебельный мох)
Гаметофит мхов = листостебельное растение.
Спорофит мхов = с коробочкой на ножке
— На мужском и женском гаметофите (разные растения) производятся гаметы. За счет воды происходит слияние гамет и образование зиготы. Из нее на зеленом растении вырастает коробочка со спорами на ножке, которую питает гаметофит.
— Спорофит созревает и из него высыпаются споры, которые попадают во влажную почву и из них вырастает сначала зеленая нить (протонема), а потом – гаметофит, листостебельное растение.
Жизненный цикл моховидных
Для размножения мхам необходима вода. Их сперматозоиды переносятся к яйцеклеткам только в капельно-жидкой среде. Именно этот факт ограничивает распространение мхов (и других споровых растений) по Земле.
Экология моховидных
Моховидные – одни из первых наземных растений, мало изменившиеся за время своего существования. Они обитают во влажных местах, часто под пологом леса, а также на болотах и на полях с кислыми почвами. В настоящее время в этом отделе выделяют около 15 тысяч видов.
— Они способны впитывать и удерживать большое количество влаги, и поэтому способствуют поддержанию водного режима местности.
— Также они часто обеспечивают условия для сохранения и прорастания спор голо- и покрытосеменных растений.
Значение для человека
— Способность мхов всасывать и удерживать в себе жидкость ранее использовалась при наложении гемостатических повязок в случае отсутствия более надежных средств.
— Также из мхов выделяют некоторые химические вещества, используемые как в домашнем хозяйстве, так и в промышленности.
— Сфагнум – один из самых известных представителей отдела – не гниет в толще отложений, поэтому в течение многих лет участвует в формировании торфа, который широко используется в качестве топлива и источника органических удобрений.
ПрочитаноОтметь, если полностью прочитал текст