Упражнение 32 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2. страница 18

Гдз решебник по русскому языку 4 класс иванов, кузнецова учебник вентана-граф

Содержание учебника

Курс обучения четвероклассников направлен на закрепление следующих разделов:

  1. Фонетика.
  2. Синтаксис.
  3. Морфология.

Большое внимание уделяется развитию письменной и устной речи; улучшению зрительной памяти.
Упражнения становятся более сложными. Ученики уже должны уметь:

  • разбирать слова по составу;
  • определять признаки частей речи;
  • делать синтаксический разбор предложений.

Также в состав учебника входят задания на повторение пройденного материала, направленные на лучшее усвоение навыков.
На протяжении учебного года у ребенка могут периодически возникать затруднения при выполнении работ по этому предмету. Но у него всегда есть возможность обратиться к решебнику «Русский язык 4 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г.»

Страница 14-46. Правописание падежных окончаний

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Упражнение № 23. Прочитайте таблицу. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

Чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного, надо подобрать имя прилагательное с ударным окончание или посмотреть окончание вопроса в том же падеже:

Киселём (каким?) густым, вкусным, горячим.

Именительный падеж единственного числа мужского рода — это начальная форма имени прилагательного. В данной форме окончания — ый, -ий не совпадают с окончанием вопросительного слова (какой?), поэтому написание этих окончаний надо запомнить.

Ответ:

Упражнение № 24. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе», имена прилагательные вместе с именами существительными.

Голубой воздушный (шар).Тёплый летний (дождь).

Гдз к упражнению № 24 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упражнение № 25. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. 4 (Т…ч…) 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Сп…чк…) 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком. (П…т…х) 4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ч…йн…к)

• Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.

Образец . Летит (по чему?) по небу (Д. п.), по небу (как?) син (ср.р., Д.п.)

Гдз к упражнению № 25

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№32 учебника 2011-2022 (стр. 18):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте. Составьте из слов предложения.

     1. Ясный, осветил, густой, месяц, лес. 2. Гладкий, засеребрился, осины, ствол, старой. 3. У, чернело, её, глубокое, вершины, дупло. 4. Из, высунулась, усатая, головка, дупла, белки-летя́ги. 5. Через, миг, голубой, побежал, ветке, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, легко, соседнее, и.

В. Бианки

  • Объясните написание выделенных орфограмм.
  • Запишите предложения. Составляют ли они текст? Объясните свой ответ.
  • Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных в первом предложении. Подчеркните главные члены.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Составьте из слов предложения.

   1. Ясный, осветил, густой, месяц, лес. 2. Гладкий, засеребрился, осины, ствол, старой. 3. У, чернело, её, глубокое, вершины, дупло. 4. Из, высунулась, усатая, мордочка, дупла, маленькая. 5. Быстро, голубой, побежал, ветке, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, легко, соседнее, и.

  • Объясните написание выделенных орфограмм.
  • Запишите предложения. Составляют ли они текст? Объясните свой ответ.
  • Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных в первом предложении. Подчеркните главные члены.

№32 учебника 2023-2024 (стр. 18):

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных.

     Р..ссийск… правительство, пр..вит..льственн… сооб..щение, а..т..м..бильн… з..вод, инж..нерн… дело, эл..ктрич..ск… утюг, п..сс..ж..рск… поезд, сельск… хозяйство, домашн… животное, ог..родн… растение.

Объясните правильность записанных слов.

Подсказка

№32 учебника 2011-2022 (стр. 18):

Объясним написание выделенных орфограмм:

  • ясный (И. п., муж. р.), гладкий (И. п., муж. р.), глубокое (И. п., ср. р.), соседнее (В. п., ср. р.)  — падежные окончания прилагательных
  • осветил (свет), чернело (чёрный), бежал (бег) — по правилу о проверяемых безударных гласных
  • месяц, осины,  — словарные слова
  • засеребрился — сочетание -ере-
  • мордочка — сочетание чк пишем без ь
  • вершины — сочетание жи-ши пишем с буквой и
  • маленькая — суффикс -еньк-
  • по ветке (П. п., 1-е скл.) — падежное окончание существительного

Ответ

№32 учебника 2011-2022 (стр. 18):

Вариант ответа #1:

       И. п.   И. п.                   В. п.  В. п.

     Ясный месяц осветил густой лес. Гладкий ствол старой осины засеребрился. У её вершины чернело глубокое дупло. Из дупла высунулась усатая головка белки-летяги. Через миг голубой зверёк побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево.

     Объясняем орфограммы: окончания прилагательных — ясный (прил. в И. п., м. р.), гладкий (прил. в И. п., м. р.), глубокое (прил. И. п., ср. р.), соседнее (прил. в В. п., ср. р.); безударный гласный в корне слова — освети́л (све́т), черне́ло (чё́рный), голо́вка (го́ловы), летя́ги (полё́т), побежа́л (бе́г); словарные слова — месяц, осины; жи, ши пиши с и — вершины; окончания имён существительных — ветке (Д. п., ж. р., 1-е скл.); оглушение согласных — легко (лёгенький).

     Предложения составляют текст, поскольку они связаны друг с другом и объединены общей темой.

Вариант ответа #2:

№32 учебника 2023-2024 (стр. 18):

      Российское правительство, правительственное сообщение, автомобильный завод, инженерное дело, электрический утюг, пассажирский поезд, сельское хозяйство, домашнее животное, огородное растение.

     Объясним правописание: российское (о — словарное слово; -ое — какое?), правительственное (пра́во, -тель-, -ое — какое?), автомобильный (словарное слово) завод (словарное слово), инженерное (словарное слово, -ое — какое?), электрический (эле́ктрик, -еск-, И. п., м. р.), пассажирский (словарное слово, жи, ши пиши с и, И. п., м. р.), сельское (какое?), хозяйство (словарное слово), домашнее (И. п., ср. р.), животное (жи, ши пиши с и), огородное (словарное слово, -ое — какое?), растение (-раст-).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Страница 47-49 . Имя прилагательное. Обобщение

Упражнение № 100. Прочитайте. Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы.

В лазури3 розовое облако блестит,А в тучах серых тучка жёлтая3 дрожит.                                                 Л. Одинцова

• По каким признакам можно узнать имена существительные и имена прилагательные?• Спишите предложение. Проверьте себя. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного.

Гдз к упражнению № 100 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упр. 101. Прочитайте. • Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского и среднего рода. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Гдз к упражнению № 101

Упр. 102. Прочитайте.

По (г..р..дской) т..л..фону, около (ж..л..знод..рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, на б..р..гу (Балтийский) моря, с (т..жёлый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поздний) веч..ра, за (книжный) м..г..зином, об (интересный) пут..шеств..и, по (ш..рокий) ш..ссе, в (купейный) в..гоне.

• Спишите, согласуя имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные буквы. Докажите, что задание выполнено верно.

Ответ к упражнению № 102

В чем уникальность ГДЗ по русскому языку за 4 класс Иванова (1, 2 часть)

Пособие будет лучше, чем различные учебники и справочники по русскому языку. Оно представляет собой онлайн-решебник к одноименному УМК и содержит в себе:

  • все представленные в учебнике упражнения;
  • готовые правильные ответы;
  • комментарии авторов, поясняющие логику выполнения заданий;
  • вспомогательные схемы, таблицы и рисунки.

Все это раз и навсегда изменит процесс самостоятельной подготовки учащегося и позволит вывести знания на новый уровень. Выполнение домашних заданий даст необходимые для успешной сдачи ВПР знания по предмету.

Регулярная практика с решебником имеет ряд ключевых преимуществ перед остальными справочными пособиями:

  • все материалы доступны в режиме онлайн с любого электронного устройства;
  • простое и доступное изложение позволит разобраться в теме без посторонней помощи;
  • полное соответствие стандартам ФГОС делает сборник ГДЗ универсальным для всех учащихся четвертых классов;
  • вырабатывает навыки самостоятельности.

Страница 68. Повторение

Роль глаголов в языке

Упр. 139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой.

Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать, И по крыльцу забарабанит2 Капель1 весёлая опять.

• О каком времени года говорится в стихотворении?• Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили.

Ответ к упражнению № 139

Звуко-буквенный разбо слова «капель»

Разбор слова «забарабанит» по составу

Упр. 140. Прочитайте.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

• Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.• Запишите глаголы со значением движения.

Гдз к упражнению № 140

Упр. 141. Прочитайте.

Я коня водой пою, песню солнышку пою3. (Я. Козловский)Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)

• Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?• Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?

Ответ к упражнению № 141

Эффективность готовых ответов по русскому языку за 4 класс учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Просвещение)

Этот решебник считается лучшим, так как неоднократно доказывал свою эффективность на практике. Уже после первого применения сборника с ответами учащиеся добивались положительных результатов. Но для того чтобы достичь наилучших результатов, четвероклассникам необходимо регулярно выполнять домашние задания, активно работать на уроках и, конечно же, обращаться за помощью к ГДЗ издательства «Просвещение». На сегодняшний день лучшего пособия просто не найти. В справочнике собраны верные ответы ко всем номерам из основного учебника. Эту книгу выбирают многие. На это есть несколько причин:

  • удобная навигация по номеру страницы;
  • адаптирован под любые устройства: планшет, телефон, компьютер;
  • полнота изложения материала;
  • работает в режиме онлайн круглосуточно.

С этой книгой ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями. Это поможет ему сосредоточиться, к примеру, на самой контрольной работе, а не ждать каждый раз помощи извне. Когда ребята работают в классе, им не кажутся некоторые задания сложными, ведь рядом есть учитель, который всегда подскажет верный ответ и подведет учащегося к результату. Дома дела обстоят иначе. Порой, даже самый легкий номер может показаться невыполнимым. Чтобы перестать волноваться и сосредоточиться на самом упражнении, специалисты рекомендуют всегда держать под рукой онлайн-шпаргалки. Тогда ребенок в спокойной домашней обстановке сможет решить самостоятельно все свои проблемы. А родители не будут больше переживать за успеваемость малыша.

Страница 115. Глаголы. Обобщение

Упр. 243. Прочитайте выразительно.

Будьте добры ко всем, кто слабей. Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте, будьте добры! Л. Яхнин

• Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.• Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.

Ответ к упражнению № 243

Упр. 244. Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. Я. Козловский

• Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.• Выпишите глаголы в таком порядке:глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;глагол, который изменяется по лицам и числам;глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.

Ответ

Персональный онлайн-репетитор по русскому языку за 4 класс учебник Канакина

  1. Тема, основная мысль, заголовок текста.
  2. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
  3. Прямое и переносное значения слов.
  4. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а.
  5. Главные и второстепенные члены предложения.
  6. Основные тины склонения имен существительных.

После каждого раздела учащимся предстоит написать контрольную работу. Это покажет то, как они хорошо усвоили материал. К концу года каждый четвероклассник должен сдать обязательный переводной экзамен в виде Всероссийских проверочных работ. Конечно, изучить этот предмет можно, опираясь на материалы учебника, но на это может уйти очень много времени, а ведь ребятам необходимо готовиться и к остальным урокам. Поможет упростить и ускорить учебный процесс данное пособие, которое было выпущено издательством «Просвещение».

Страница 10-13. Изменение по падежам имен прилагательных

Страница 10. Падеж имени прилагательного

Упражнение № 16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» Какие имена прилагательные склоняются одинаково?

Упражнение № 17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.

Овощной суп, ночное небо, земная кора.

Ответ к упражнению № 17

Упражнение № 18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.

Сшили из … ткани, остановились около … здания, плыли по … небу, подъехали к … сторожке, смотрели … спектакль, влетел в … окно, украсились … инеем3, вырос под … берёзкой, купались в … море, прочитали о … медведе.

Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.

• Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.• Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите окончания.

Гдз к упражнению № 18

Разбор слова инеем как часть речи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: