4 вариант ВПР
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Задания и ответы 1 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде.
Синтаксический разбор сложного предложения
Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения. Выполним разбор в соответствии с планом:
- Вид предложения по цели высказывания.
- Вид предложения по эмоциональной окраске.
- Указать количество простых предложений, выделив их грамматические основы.
- Определить связь в предложении (союзная или бессоюзная).
- Если связь союзная, уточним, сочинительная или подчинительная.
- Укажем тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное)
- Разобрать каждое простое предложение.
- Составить схему предложения.
Выполним синтаксический разбор сложных предложений.
Примеры синтаксического разбора сложного предложения
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ (молния сверкнула, гром раздался); союзное, соединительный союз «и», сложносочиненное.
Схема:
, и
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (площадь была украшена; ярмарка шумела), союзная связь, союзное слово «на которой» соединяет главное предложение (Городская площадь была украшена шарами, флагами и яркими транспарантами) с зависимым (на которой шумела ярмарка), сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Схема:
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (девушка огорчилась; она забыла вернуть), бессоюзная связь, второе простое предложение выражает причину того, о чем идет речь в первом предложении; бессоюзное сложное предложение.
Схема:
:
Выполнить синтаксический разбор предложения онлайн можно здесь.
Рубинчик Людмила Ивановна
Задания и ответы 2 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.
Тесты по русскому языку 4 класс Часть 1 — Е. М. Тихомирова 2015
Однородные члены предложения
Вариант 1
1. Укажи предложение с однородными членами.
1) Ласточки и стрижи улетают раньше многих птиц.
2) Вдали слышались гулкие раскаты грома.
3) Ели спят всю зиму под шапками снега.
Ответ: 1
2. Отметь, к какому слову относятся однородные члены в предложении.
В небо взлетали синие, белые, красные, жёлтые шары салюта.
1) небо
2) шары
3) салюта
Ответ: 2
3. Укажи, в каком предложении однородные члены соответствуют схеме.
О, О и О.
1) Лебеди, журавли, кукушки и ласточки — перелётные птицы.
2) Мама положила в борщ лук, свёклу и морковь.
3) Машина поливала и подметала улицу.
Ответ: 2
4. Укажи, чем в предложении являются однородные члены.
Хлопья снега кружились, падали, оставались на лапах ели.
1) подлежащими
2) сказуемыми
3) второстепенными членами
Ответ: 2
5. Отметь, на какой вопрос отвечают однородные члены предложения в задании 4.
1) что делают?
2) что будут делать?
3) что делали?
Ответ: 3
6. Укажи предложение, в котором надо поставить запятую.
1) Таблетки горькие но полезные.
2) Грачи выкапывали из земли червей и личинки.
3) В июне и июле я буду в деревне у бабушки.
Ответ: 1
7. Укажи неверное высказывание.
1) Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос.
2) Однородные члены связаны между собой интонацией перечисления.
3) Между однородными членами, разделёнными союзом а, запятая не ставится.
Ответ: 3
8. Укажи предложение, в котором неправильно подчёркнута основа.
1) Поезд (подлежащее) медленно тронулся (сказуемое) и набрал (сказуемое) скорость.
2) Град (подлежащее) падал (сказуемое), ударялся (сказуемое) об асфальт и отскакивал в сторону.
3) В сундучке лежали (сказуемое) нитки (подлежащее) и иголки (подлежащее).
Ответ: 2
9. Отметь, сколько запятых надо поставить в предложении.
Птицы собрались в стаю разбежались медленно взлетели и потянулись на юг.
1) две
2) три
3) четыре
Ответ: 1
10. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
Бабушка посадила на грядках капусту, лук, морковь и … .
1) астры
2) укроп
3) сливы
Ответ: 2
Вариант 2
1. Укажи предложение с однородными членами.
1) Под порывами ветра ветки ивы клонились к земле.
2) Косилки и комбайны осенью выходят в поля.
3) Скрипач убрал инструмент в футляр.
Ответ: 2
2. Отметь, к какому слову относятся однородные члены в предложении.
На землю опадают жёлтые, оранжевые, красные листья с деревьев.
1) землю
2) листья
3) деревьев
Ответ: 2
3. Укажи, в каком предложении однородные члены соответствуют схеме.
О, О, О.
1) Пальто, брюки, пиджак и платье — это одежда.
2) Ученики в школе пишут, решают, читают.
3) Бабушка выдернула из земли свёклу и морковь.
Ответ: 2
4. Укажи, чем в предложении являются однородные члены.
Над цветущим лугом летали бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи.
1) подлежащими
2) сказуемыми
3) второстепенными членами
Ответ: 1
5. Отметь, на какой вопрос отвечают однородные члены предложения в задании 4.
1) чем?
2) что?
3) кто?
Ответ: 3
6. Укажи предложение, в котором не надо ставить запятую.
1) Максим не пел а рассказывал стихи.
2) Папа покупает газеты и журналы.
3) Ваза была маленькая но очень красивая.
Ответ: 2
7. Укажи неверное высказывание.
1) Между однородными членами, разделёнными союзом но, всегда ставится запятая.
2) Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову.
3) Однородными могу быть только главные члены предложения.
Ответ: 3
8. Укажи предложение, в котором неправильно подчёркнута основа.
1) Сова (подлежащее) тихо летела (сказуемое), опустилась (сказуемое) к земле и схватила мышь.
2) В ящике лежали (сказуемое), молоток (подлежащее), клещи (подлежащее), плоскогубцы (подлежащее), дрель (подлежащее).
3) Чашки (подлежащее) и стаканы (подлежащее) стояли (сказуемое) в буфете.
Ответ: 1
9. Отметь, сколько запятых надо поставить в предложении.
Папа вывел машину из гаража протёр стёкла залил бензин и поехал на дачу.
1) одну
2) две
3) три
Ответ: 2
10. Укажи слово, которым можно дополнить предложение.
Почтальон приносит письма, газеты и … .
1) книги
2) тетради
3) журналы
Ответ: 3
ПредыдущаяСледующая
Диктант ВПР для 2 варианта
Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
(80 слов)
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102