Упражнение 69 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Русский язык 4 класс, часть 1 Урок 1 Тема: Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Грамматика: Безударные гласные в корне слова.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Русский язык 4 класс, часть 1 Урок 1 Тема: Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Грамматика: Безударные гласные в корне слова.

2

Четырнадцатое сентября. Классная работа. Исаак Левитан. Золотая осень.

3

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь лес стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё – простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле… Ф.И. Тютчев. Исаак Левитан. Золотая осень.

4

а о о о о ооо а а яее я е е е е е и и

5

золотой золотой – монета золотые украшения золотые волосы золотая осень золотой человек золотые руки золотое сердце золотые деньки золотая свадьба золотая середина Прямое значение Переносное значение Лексическое значение слова

6

Упр. 66, стр. 46. В тетради. Выпишите сочетания слов, где слова употреблены в прямом (основном) значении. Прямое значение Переносное значение снежная гора книг серебристый тополь серебристый голосок самолёт летит время летит тихий звук тихий человек железный гвоздь железная дисциплина синее море цветов держаться за перила держаться уверенно

7

серебристый тополь

8

Синонимы, антонимы и омонимы Упр. 69, стр. 47. В тетради. Найдите по рисункам слова-синонимы, слова-антонимы, слова- омонимы и составьте предложение по любому рисунку. Пушистая норка забралась в свою норку. Две лисички нашли лисички. Учительница – высокая, а ученик – низкий. У учительницы хвостик, и у лисички хвостик. Лисичка смотрит на сестричку, и та на неё глядит.

9

Синонимы, антонимы и омонимы Упр. 70, стр. 47.

10

Синонимы АнтонимыОмонимы красивый – прекрасный белый – чёрный ласка – ласка месяц – луна сладкий – горький месяц – месяц багаж – вещи горячий – холодный почки – почки ветер – ураган зло – добро пеночка – пеночка друг – товарищ бросать – кидать В тетради. Запишите слова в три группы Синонимы, антонимы и омонимы Упр. 73, стр. 48.

11

Ласка

12

Месяц

13

Почки

14

Пеночка

15

Синонимы, антонимы и омонимы Упр. 72, стр Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2. Вьюги да метели под февраль полетели. 3. В большом горе и маленькая радость велика. 4. Кому честь, тому и почёт. 5. Ученье свет, а неученье – тьма. 6. Худой мир лучше доброй ссоры. 7. Мир не без добрых людей. Устно. Объясните смысл пословиц. В тетради. Запишите пословицы, в которых есть а) синонимы; б) антонимы; в) омонимы.

16

Синонимы, антонимы и омонимы Упр. 72, стр. 48. Синонимы Антонимы Омонимы Вьюги да метели под февраль полетели. Кому честь, тому и почёт. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. В большом горе и маленькая радость велика. Ученье свет, а неученье – тьма. Худой мир лучше доброй ссоры. Мир не без добрых людей. Худой мир лучше доброй ссоры.

17

Упр. 74, стр. 49. Меня мучает вопрос. Почему Зинин папа сказал, что у него «глаза на лоб полезли»? Никуда они не полезли, я сам видел. Зачем же он говорит глупости? Я прокрался к шкафу, сел перед зеркалом и изо всех сил закатил кверху глаза. Чушь! Лоб вверху, и глаза на своем месте. Стр. 49. Фразеологизмы. Устно. Прочитайте отрывок из «Дневника фокса Микки». Что показалось вам забавным? В русском языке есть устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. Объясняя их значение, мы имеем в виду смысл всего словосочетания в целом, а не отдельных слов.

18

Упр. 75, стр. 50. Фразеологизмы. Устно по цепочке. Объясните значение фразеологизмов. В тетради. Выпишите фразеологизмы. 1. Ребята слушали сказку затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. 2. Дождь всё ещё лил как из ведра. 3. Довольно бить баклуши, пора приниматься за работу! 4. И пошёл Иванушка куда глаза глядят. 5. Сидя на уроке, нельзя считать ворон. 6. Катя всегда любила совать нос во все дела. 7. Мы шли в гору черепашьим шагом. 8. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

22

Совать нос Интересоваться чужими делами

23

Черепашьим шагом Очень медленно

24

Диктант Летнее утро. Ночью прошел дождь. Он умыл капустные грядки, дорожки, деревья. Утром лучи солнца согрели землю, зазолотили росу на траве. Я выбежал на крыльцо. Сердце радостно забилось. Здравствуй, утро! Какое ты прекрасное! Диктант

25

Летнее утро. Ночью прошёл дождь. Он умыл капустные грядки, дорожки, деревья. Утром лучи солнца согрели землю, зазолотили росу на траве. Я выбежал на крыльцо. Сердце радостно забилось. Здравствуй, утро! Какое ты прекрасное!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: