Словосочетание имен существительных в родительном падеже множественного числа

Времена глаголов

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.
Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.
Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Ответ:
Греет (что делает?), набухают (что делают?), летят (что делают?).

Ответ:
Кончились (что сделали?), прилетели (что сделали?), растаял (что сделал?).

Ответ:
Зазеленеет (что сделает?), расцветет (что сделает?), будет звенеть (что делать?).

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 частьГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 112

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 частьГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 110

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:

Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник, словно ракета, позволяет выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект.

В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя.

Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.

Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.

Здесь 8 предложений.

Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.

В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчёлка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка.

Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.

Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит.

Спишите. Объясните написание выделенных орфограмм.

Край неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд.

Выделенные орфограммы относятся к безударным гласным. Чтобы написать слова правильно, нужно подобрать проверочное однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Алеет – алый, светлеет – светлый, яснеет – ясный, белеет – белый, зеленеют – зелень, зеленый, потемнели – темный, посинел – синий.

Назовите глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов.

Алеет (ед. ч.), светлеет (ед. ч.), белеет (ед. ч.), зеленеют (мн. ч.), посинел (ед. ч.).

Звуко-буквенный разбор слова

Слово край. В слове 1 слог: край. Ударение падает на букву «а».

Вывод: в слове 1 слог, 4 буквы и 4 звука.

1. Предложение: Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.

2. О чем говорится в предложении? (О воздухе, о небе, о тучках, о полях). В предложении слова воздух, небо, тучки, поля отвечают на вопрос что? Значит, слова воздух, небо, тучки, поля — подлежащие.

3. Что говорится о подлежащих, о воздухе, о небе, о тучках, о полях? (Светлеет, яснеет, белеют, зеленеют). Слова светлеет, яснеет, белеют, зеленеют отвечают на вопросы что делает? что делают? (Воздух (что делает?) светлеет, небо (что делает?) яснеет, тучки (что делают?) белеют, поля (что делают?) зеленеют). Значит, слова светлеет, яснеет, белеют, зеленеют — сказуемые.

4. Подлежащие (воздух, небо, тучки, поля) и сказуемые (светлеет, яснеет, белеют, зеленеют) — главные члены предложения.

5. В предложении нет словосочетаний.

Прочитайте. Объясните название стихотворения.

Такое название потому что как будто весна приходит не сама по себе, а по велению рыб.

Запишите по памяти. Проверьте себя. Укажите число глаголов.

Дружно ударились (мн. ч.)

И на реке начался (ед. ч.) ледоход.

Разбор слова по составу

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

Номер 267.

Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

Ответ:

И. п (есть) (кто?) белки, волки, мыши; (что?) книги, дома, вещи
Р. п. (нет) (кого?) белок, волков, мышей; (чего?) книг, домов, вещей
В. п. (вижу) (кого?) белок, волков, мышей; (что?) книги, дома, вещи

  • Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

Ответ:

Номер 268.

Прочитайте.

     1. Зимой не увидишь2 в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горноста́ев3, ла́сок, хорько́в. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев.4 4. Что за чудо? Трескучий2 мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

По В. Бианки.

  • Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
  • Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.

Ответ:

Данные предложения можно объединить темой «Зимняя жизнь животных и птиц».
     Неодушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах отвечают на разные вопросы: чего? что?
     К одушевлённым именам существительным в родительном и винительном падежах мы задаём одинаковые вопросы: нет кого? вижу кого?
     Чтобы различить родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных, нужно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1-го склонения единственного числа и по окончанию определить падеж.

В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц (В. п.), белок (В. п.) и зайцев (В. п.).

Разбор слов по составу:

увидишь, трескучий.

Разбор слова как части речи:

(от) горностаев — сущ. (от кого?), н. ф. — горностай, нариц., одуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., во мн. ч., вт. чл.

Разбор по членам предложения:

Устно:
Она охотится на птиц, белок и зайцев.4

  1. Читаю предложение.
  2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  4. Называю грамматическую основу предложения: Она охотится.
  5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
  6. Называю словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.
    В предложении три словосочетания.

Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения:
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами.

Запишем разбор в тетрадь:

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами)Словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.

Номер 269.

Прочитайте.

     Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

Е. Русаков.

Не правда ли, красивое предложение?! Спишите предложение. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Ответ:

Я согласен, что предложение очень красивое. Автор использовал художественно-выразительные средства (метафору, сравнение), чтобы оно получилось таким эмоциональным.
Маленькие сосенки (И. п.), держащие на ветках белые комья (В. п.), напоминают играющих в снежки (В. п.) ребятишек (Р. п.).

Эффективность готовых ответов по русскому языку за 4 класс учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Просвещение)

Этот решебник считается лучшим, так как неоднократно доказывал свою эффективность на практике. Уже после первого применения сборника с ответами учащиеся добивались положительных результатов. Но для того чтобы достичь наилучших результатов, четвероклассникам необходимо регулярно выполнять домашние задания, активно работать на уроках и, конечно же, обращаться за помощью к ГДЗ издательства «Просвещение». На сегодняшний день лучшего пособия просто не найти. В справочнике собраны верные ответы ко всем номерам из основного учебника. Эту книгу выбирают многие. На это есть несколько причин:

  • удобная навигация по номеру страницы;
  • адаптирован под любые устройства: планшет, телефон, компьютер;
  • полнота изложения материала;
  • работает в режиме онлайн круглосуточно.

С этой книгой ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями. Это поможет ему сосредоточиться, к примеру, на самой контрольной работе, а не ждать каждый раз помощи извне. Когда ребята работают в классе, им не кажутся некоторые задания сложными, ведь рядом есть учитель, который всегда подскажет верный ответ и подведет учащегося к результату. Дома дела обстоят иначе. Порой, даже самый легкий номер может показаться невыполнимым. Чтобы перестать волноваться и сосредоточиться на самом упражнении, специалисты рекомендуют всегда держать под рукой онлайн-шпаргалки. Тогда ребенок в спокойной домашней обстановке сможет решить самостоятельно все свои проблемы. А родители не будут больше переживать за успеваемость малыша.

Персональный онлайн-репетитор по русскому языку за 4 класс учебник Канакина

  1. Тема, основная мысль, заголовок текста.
  2. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
  3. Прямое и переносное значения слов.
  4. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а.
  5. Главные и второстепенные члены предложения.
  6. Основные тины склонения имен существительных.

После каждого раздела учащимся предстоит написать контрольную работу. Это покажет то, как они хорошо усвоили материал. К концу года каждый четвероклассник должен сдать обязательный переводной экзамен в виде Всероссийских проверочных работ. Конечно, изучить этот предмет можно, опираясь на материалы учебника, но на это может уйти очень много времени, а ведь ребятам необходимо готовиться и к остальным урокам. Поможет упростить и ускорить учебный процесс данное пособие, которое было выпущено издательством «Просвещение».

Страница 5 Повторение

Страница 6. Наша речь и наш язык

1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.

     С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)

    Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)

• Спишите первое высказывание. Проверьте себя.

• Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.   

2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.  

В доброй беседе всяк ума копит.Умные речи приятно и слушать.Сперва подумай, а потом скажи.По речам узнают человека.Что на уме, то и на языке.Язык мой — друг мой.

• Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.

• Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе. 

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте.

     1. На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня — это жёлтое и голубое. Голубое вверху — небо. А жёлтое вокруг — впереди, позади, справа и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (Пословица)

  • Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью употреблено каждое из наречий в предложениях?
  • Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте.

   1. На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня — это жёлтое и голубое. Голубое вверху — небо. А жёлтое вокруг — впереди, позади, справа и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 4. Сначала подумай, потом делай.

  • Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью автор употребил каждое из наречий?
  • Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.

№129 учебника 2023-2024 (стр. 73):

Прочитайте.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,На печальные поляныЛьёт печально свет она.

                         А. Пушкин

  • Сравните выделенные слова. Что они обозначают: признак предмета или признак действия?
  • На какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов? С какой частью речи связано по смыслу? Каким членом предложения является?
  • Выпишите подчёркнутые словосочетания. Стрелкой укажите связь слов в каждом из них.

№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):

Не забудь разобрать глагол выступают3 как часть речи.

Ответ

№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):

Вариант ответа #1:

Наречия:

(Где?) вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева.

(Как?) робко.

(Когда?) вчера, завтра.

Наречия, отвечающие на вопрос где? употреблены с целью указания на место действия.

Наречие, отвечающее на вопрос как? употреблено с целью указания на образ действия.

Наречия, отвечающие на вопрос когда? употреблены с целью указания на время действия.

Выступают — гл., что делают?, н. ф. — выступать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказуемое.

Вариант ответа #2:

Наречия:

(Где?) вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева.

(Как?) робко.

(Когда?) вчера, завтра, сначала, потом.

Наречия, отвечающие на вопрос где? употреблены с целью указания на место действия.

Наречие, отвечающее на вопрос как? употреблено с целью указания на образ действия.

Наречия, отвечающие на вопрос когда? употреблены с целью указания на время действия.

Вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева, вчера, завтра, сначала, потом.

Выступают — гл., что делают?, н. ф. — выступать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказуемое.

№129 учебника 2023-2024 (стр. 73):

Слово «печальные» (какие?) обозначает признак предмета, связано со словом поляны (сущ.), является второстепенным членом (определением).

Слово «печально» (как?) обозначает признак действия, связано со словом льёт (глагол), является второстепенным членом (обстоятельством).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Страница 51. Состав слова

Значимые части слова

77. Прочитайте. Назовите сказку.

Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый, златоглавый, Пристань с крепкою заставой. Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А. Пушкин

• Найдите в тексте однокоренные слова. Что они обозначают? Являются ли однокоренными выделенные слова? Почему?• Спишите. Выделите корень в однокоренных словах.

78. Прочитайте. Сгруппируйте однокоренные слова.

Ночь, грустить, пять, чистый, верх, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, чистить, ночевать, пятак, пятнадцать, ночной, грустный, пятёрка, светить, ночь, грусть, чистота, верхушка, чистенький.

• Запишите однокоренные слова группами. Выделите в словах корень. Укажите над каждым словом, к какой части речи оно относится.• Подчеркните изученные орфограммы в корне слов.

Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных?

Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных.

Грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.

Вопрос Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа : абрикос, яблоко, договор, мандарин, полотенце, басня, помидор, кочерга, блюдце, сапог, рельс, сабля, северянин, грамм, солда?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

С маленькой буквы «старославянский».

С маленькой. С чего вы взяли, что с заглавной.

Многоотраслевой — много, отрасли Редкоземельный — редкий, земля Благоприятный — благо, приятный Автомобиль — авто, мобиль Взаимопонимание — взаимное понимание Взаимовыгодный — взаимная выгода Конкурентоспособность — конкуренция, способность Сельхозма..

Многоотраслевой — много, отрасли Редкоземельный — редкий, земля Благоприятный — благо, приятный Автомобиль — авто, мобиль Взаимопонимание — взаимное понимание Взаимовыгодный — взаимная выгода Конкурентоспособность — конкуренция, способность(способнос..

Птичка — завирушка подлежащее — Весной — обстоятельство — . — Крестик — обстоятельство — . — Ели — дополнение — — — Голосок — подлежащее — Горлышко — подлежащее — Клювик — подлежащее — Язычок — подлежащее — В клювике — обстоятельство — . -.

Глаза стрекозы сверкают на солнце и отражают моря , озëра , животных и деревья .

Глаза стрекозы сверкают на солнце. И отражают природу, горы, животных.

1. потом 2. Соседка мышка 3. Вкусный, бабушкин, гречневую 4. И, а (дай пожалуйста лучший ответ, просто до нового статуса чуть — чуть осталось).

Видео:Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать

Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?

Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс. Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником. Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.

Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. Скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери
И. Соколов-МикитовСкрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами. Я купил в магазине груши, бананы и яблоки. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
Ненужный повтор слов. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду. Осень был поздняя и холодная. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. Запятые разделяют однородные члены или части сложного предложения. • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли в нем однородные члены. 1 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 2 — сложное. 3 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 4 — простое, с однородными членами (сказуемыми)

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №85, Часть 1 по учебнику Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Канакина, В. Горецкий. Просвещение, 2013г. (Школа России).

Другие задачи из этого учебника

Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения

У суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния зача­стую вызы­ва­ет затруд­не­ние в выбо­ре нуле­во­го окон­ча­ния или окон­ча­ния -ов. Их напи­са­ние рас­смот­рим, сгруп­пи­ро­вав сло­ва в соот­вет­ствии с лек­си­че­ским значением.

Окончание -ов/-ев в родительном падеже

Эту флек­сию в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют существительные:

1. назва­ния ово­щей и фруктов

  • бана­ны — мно­го банан ов
  • пер­си­ки — вкус пер­сик ов
  • апель­син — аро­мат апель­син ов
  • лимо­ны — доль­ки лимон ов
  • поми­до­ры — кило­грамм поми­дор ов
  • тома­ты — бан­ка томат ов
  • грейп­фру­ты — сок грейп­фрут ов ,

2. назва­ния еди­ниц измерения

  • гек­та­ры — пят­на­дцать гек­тар ов
  • цент­нер — несколь­ко цент­нер ов
  • акры — два­дцать акр ов
  • кило­грам­мы — пять кило­грамм ов
  • грам­мы — три­ста грамм ов
  • фун­ты — семь фунт ов

3. назва­ния наци­о­наль­но­стей и народностей

  • гре­ки — мифы грек ов
  • гал­лы — ост­ров галл ов
  • каза­хи — пес­ни казах ов
  • таджи­ки — музы­ка таджик ов
  • узбе­ки — плов узбек ов
  • яку­ты — мно­го якут ов
  • эски­мо­сы — язык эски­мос ов
  • мон­го­лы — юрты мон­гол ов

4. назва­ния воен­ных профессий

  • сапё­ры — рабо­та сапёр ов
  • минё­ры — нет минёр ов
  • кано­ни­ры — несколь­ко кано­нир ов
  • рекру­ты — сбор рекрут ов

5. назва­ния отвле­чён­ных понятий

  • кри­те­рии — пять кри­те­ри ев
  • габа­ри­ты — несколь­ко габа­рит ов
  • ком­мен­та­рии — мно­го ком­мен­та­ри ев

6. назва­ния украшений

  • брас­ле­ты — несколь­ко брас­лет ов
  • куло­ны — цвет кулон ов
  • бре­ло­ки — немно­го бре­лок ов .

Нулевое окончание

В роди­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла нуле­вое окон­ча­ние име­ют неко­то­рые такие же по зна­че­нию груп­пы существительных:

1. назва­ния еди­ниц измерения

  • рент­ге­ны — несколь­ко рент­ген
  • ват­ты — пять ватт
  • ампе­ры — сто ампер
  • воль­ты — две­сти вольт
  • омы — пять ом

2. назва­ния наци­о­наль­но­стей, чаще все­го име­ю­щих осно­ву на бук­ву «н» или «р»

  • осе­ти­ны — танец осе­тин
  • гру­зи­ны — лез­гин­ка гру­зин
  • цыгане — табор цыган
  • армяне — посе­ле­ние армян
  • румы­ны — вино­град­ни­ки румын
  • бол­га­ры — груп­па бол­гар
  • баш­ки­ры — дома баш­кир

3. назва­ния воин­ских групп

  • сол­да­ты — взвод сол­дат
  • пар­ти­за­ны — отряд пар­ти­зан
  • гуса­ры — полк гусар
  • дра­гу­ны — лоша­ди дра­гун

Нулевое окон­ча­ние име­ют назва­ния пар­ных предметов:

  • гла­за — выра­же­ние глаз
  • пого­ны — без погон
  • ботин­ки — каб­лу­ки боти­нок
  • вален­ки — пара вале­нок
  • сапо­ги — несколь­ко сапог
  • чул­ки — цвет чулок

В раз­го­вор­ной речи наря­ду с лите­ра­тур­ны­ми вари­ан­та­ми исполь­зу­ют­ся усе­чён­ные фор­мы роди­тель­но­го падежа:

  • пять кило­грамм ов и пять кило­грамм
  • две­сти грамм ов и две­сти грамм
  • цед­ра апель­син ов и цед­ра апель­син
  • рас­са­да поми­дор ов и рас­са­да поми­дор

Существительные муж­ско­го рода с мяг­кой осно­вой или осно­вой, закан­чи­ва­ю­щей­ся шипя­щим соглас­ным, при­об­ре­та­ют окон­ча­ние -ей:

  • конь — табун кон ей ;
  • сло­варь — заго­лов­ки сло­вар ей ;
  • чиж — пение чиж ей ;
  • луч — яркость луч ей ;
  • овощ — кило­грамм овощ ей .

Существительные сред­не­го рода в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют нуле­вое окончание:

  • блюд­ца — блю­дец
  • оде­яль­ца — оде­я­лец
  • поло­тен­ца — поло­те­нец
  • зер­каль­ца — зер­ка­лец
  • болот­ца — болотц ев
  • окон­ца — оконц ев
  • пла­тья — плать ев
  • вер­хо­вья — вер­ховь ев
  • устья — усть ев
  • низо­вья — низовь ев .

Существительные, упо­треб­ля­ю­щи­е­ся толь­ко во мно­же­ствен­ном чис­ле, име­ют как нуле­вое окон­ча­ние, так и окон­ча­ния -ов/-ев:

  • мака­ро­ны — мака­рон
  • бели­ла — белил
  • чер­ни­ла — чер­нил
  • замо­роз­ки — замо­розк ов , но потё­мок , суме­рек
  • буд­ни — будн ей , но сут­ки — суток
  • дров­ни — дровн ей
  • шаро­ва­ры — шаро­вар
  • хло­пья — хлопь ев
  • очист­ки — очи­сток .

Страница 89. Три склонения имен существительных

Как определить склонение имени существительного?

153. Прочитайте.

1. Лиса, сестра, папа.2. Гнездо, стол, окно.3. Степь, рожь, глушь.

• Что значит просклонять имя существительное?

• Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

1-е склонение имён существительных

154. Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имён существительных в начальной форме.

Земл.., волн.., дяд.., тёт.., стран.., Ван.., Миш.., башн.., капл.., сестр.. .

• В чём сходство и различие данных имён существительных?

• Укажите род имён существительных, выделите их окончания.

Предложения со словосочетанием «килограмм лимонов»

Немного нервно киваю, соглашаясь на предложенного проводника, скривившегося, словно съел килограмм лимонов.

Они купили несколько килограммов лимонов, положили их в прозрачные авоськи и отправились в городской парк.

Терпение, адмирал, не стоит делать такое лицо, словно вы второй килограмм лимонов доедаете.
Мужчина скривился, словно разом проглотил килограмм лимонов.

А вот яблоки действительно отличались кислым вкусом: даже понюхав такое яблоко, можно было сразу скривиться, словно слопал килограмм лимонов!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гювеч — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

За один килограмм лимонов предлагалось заплатить в десятикратном размере больше, чем до этого кризиса.

Съеденный без сахара килограмм лимонов не смог бы стереть с моего лица улыбку.

Чувство такое, будто килограмм лимонов сожрала и запила клюквенным соком без сахара, а сверху хурмой добила.

Какое-то время, папа не ходил с таким лицом, будто ему на него выдавили килограмм лимонов.

При упоминании этих самых «Диких», её, кстати говоря, довольно симпатичная моська скривилась, как-будто она разжевала килограмм лимонов и запила уксусом.

Ладно, – так же внезапно сменила гнев на милость тётка, скривившись при этом так, словно три килограмма лимонов махом съела.

– Слушай: высокий, светловолосый, лицо такое, словно он съел килограмм лимонов.
– Похоже, наша подруга только что проглотила килограмм лимонов, причём без сахара.

И тем более не подниму на тебя руку, – на последней фразе мужчина скривился так словно, его заставили съесть килограмм лимонов.

  • лишние килограммыцелый килограммсброшенные килограммы
  • на килограмм весакилограмм золотакилограмм мяса
  • пара килограммовдесятки килограммовсотни килограммов
  • сбросить лишние килограммывесить килограммизбавиться от лишних килограммов
  • (полная таблица сочетаемости)
  • выжатый лимоннарезанный лимонцелый лимон
  • лимон баксовиз лимона сок
  • сок лимоналомтик лимонадолька лимона
  • лимон проглотиллимон съеллимон надкусил
  • украсить ломтиками лимоназакусить лимономдобавить сок лимона
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «килограмм&raquo

КИЛОГРА́ММ , -а, м. Единица веса в метрической системе мер, равная 1000 граммов, принятая за основную единицу массы в Международной системе единиц. (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова КИЛОГРАММ

ЛИМО́Н , -а, м. 1. Южное вечнозеленое плодовое цитрусовое дерево. (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова ЛИМОН

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «килограмм»
  • Как правильно пишется слово «лимон»
  • Разбор по составу слова «килограмм» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «лимон» (морфемный разбор)
Значение слова «килограмм&raquo

КИЛОГРА́ММ , -а, м. Единица веса в метрической системе мер, равная 1000 граммов, принятая за основную единицу массы в Международной системе единиц.

Правописание
  • Как правильно пишется слово «килограмм»
  • Как правильно пишется слово «лимон»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: