Упражнение 250 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Гдз и решебник русский язык 4 класс канакина, горецкий - учебник

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№250 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Прочитайте.

     Очень люблю радугу — радости ч..десную дугу. Цветными в..ротами п..р..кин..тся она над землёй, з..св..рка..т, з..бл..стит — з..любу..ш..ся! Только вот всегда радуга д..л..ко-д..л..ко. Сколько ни иди, как ни спеш.., всё равно близко не подойдёш.. . Рукой не дотро́н..ш..ся.

     Я так и н..звал её — «д..лёкое ч..до».

Э. Шим

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Придумайте заголовок к тексту так, чтобы в нём была выражена главная мысль.
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.
  • Найдите и подчеркните глаголы-синонимы

№250 учебника 2023-2024 (стр. 120):

Какие члены предложения называются главными, а какие — второстепенными? Какова их роль в предложении? А что такое однородные члены предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры.

Подсказка

№250 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Вставим пропущенные буквы:

  • чудесную, спеши, чудо — сочетания чу-щу, жи-ши;
  • цветными (цвет), заблестит (блеск), далёкое (даль)- безударные гласные;
  • воротами — сочетание -оро-;
  • перекинется, засверкает, заблестит, залюбуешься- правописание приставок;
  • залюбуешься, подойдёшь, дотронешься — грамматический ь после шипящих в глаголах 2 л.

№250 учебника 2023-2024 (стр. 120):

Прочитай подробную информацию про главные, второстепенные и однородные члены предложения в справочнике.

Ответ

№250 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Вариант ответа #1:

     Тема: Радуга.

     Главная мысль: Природа полна чудес.

     Заголовок: Чудо природы.

Чудо природы

     Очень люблю радугу — радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, засверкает, заблестит — залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, всё равно близко не подойдёшь. Рукой не дотронешься.

     Я так и назвал её — «далёкое чудо».

Вариант ответа #2:

Тема: радуга.

Главная мысль: радуга — далёкое чудо.

Далёкое чудо

Очень люблю радугу — радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, , — залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, всё равно близко не подойдёшь. Рукой не дотронешься. Я так и назвал её — «далёкое чудо».

Э. Шим

№250 учебника 2023-2024 (стр. 120):

Вариант ответа #1:

     Главные члены предложения  — подлежащее и сказуемое.

     Второстепенные члены предложения  — это дополнение, обстоятельство, определение. Они поясняют, дополняют, распространяют главные или второстепенные члены предложения.

     Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. В качестве однородных членов предложения могут выступать и главные, и второстепенные члены предложения.

     Ромашки, васильки и незабудки украшают поля. (Однородные подлежащие)

     Молния сверкнула и ударила в дерево. (Однородные сказуемые)

     Я положил в пена ручку, карандаши и точилку. (Однородные дополнения)

      Слева и справа от меня высились ели. (Однородные обстоятельства)

     Красные, розовые и белые пионы растут в моём саду. (Однородные определения)

Вариант ответа #2:

Главные члены предложения  — это подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения  — это дополнение, обстоятельство, определение. Они поясняют, дополняют, распространяют как главные члены предложения, так и второстепенные.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Они могут быть главными и второстепенными.

Например:

Костя и Аня читали вместе. (подлежащие)

Аня пела и танцевала на концерте. (сказуемые)

Я взял альбом и краски. (дополнения)

Птицы летели над морями, лесами, полями. (обстоятельства)

Красные и синие шарики рвались в небо. (определения)

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Часть 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Проверь себя

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Наши проекты

49

50

51

52

53

54

55

56

Проверь себя

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

Проверь себя

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

Наши проекты

Проверь себя

Повторение

Язык и речь

Номер 239.

Вспомните, какова роль русского языка как основного средства общения между людьми. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?

Ответ:

    Самым главным способом общения между людьми является речь. Ее мы используем, когда говорим и слышим – тогда она устная, а когда ее пишем или читаем – то она письменная. Есть еще и внутренняя речь – речь, адресованная к самому говорящему, т. е. то, что он говорит сам себе, про себя.
    Речь одного человека называется монологом, потому что моно – значит, один.
    Речь двух людей – диалог, потому что диа – значит, два.

Номер 240.

Прочитайте.

    Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.
Г. Граник, С. Бондаренко

  • Как вы поняли высказывание о языке и речи?
  • Какова роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения?

Ответ:

    Язык – инструмент для говорящего, а речь – это умелое использование этого инструмента. Но использовать язык нужно с умом, ведь иначе он может стать настоящим оружием в руках говорящего. Использованный же грамотно, язык помогает доносить мысль, сообщать информацию.

    На территории Российская Федерация русский язык является государственным языком. На русском языке написаны все государственные документы, указы, инструкции, приказы.
    Российская Федерация – многонациональное государство. Русский язык используется разными народами как язык межнационального общения. Чтобы все могли между собой общаться, нужен один общий язык. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну.

Разбор слова по составу:бесценный — прил.

Звуко-буквенный разбор слова:
Клад – 1 слог
к – – согл., глух. парн., тв. парн.
л – – согл., зв. непарн., тв. парн.
а – – гласн., ударн.
д – – согл., глух. парн., тв. парн.

4 б., 4 зв.

Речь – 1 слог
р – – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – – гласн., ударн.
ч – – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь – не обозначает звука
4 б., 3 зв.

Разбор слова как части речи:
(из) хранилища – сущ., из чего?, н. ф. – хранилище, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Номер 241.

Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?

    Снарядился Илья и пошел к отцу с матерью:
    – Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру…кую от не́другов-во́рогов.

Продолжение номера 241 на следующей странице

Дополнительные комментарии и объяснения:

   «ГДЗшник.ru» не только предлагает готовые ответы, но и дает дополнительные комментарии и объяснения к решениям. Это позволяет лучше понять материал, исправить ошибки и запомнить правильный подход к задачам. Таким образом, сервис становится не только инструментом для проверки, но и обучающим ресурсом.

   Итак, если вам нужно быстро и бесплатно найти решения домашних заданий, обратитесь к сервису «ГДЗшник.ру». Удобство использования, бесплатность, актуальность информации и дополнительные комментарии делают этот ресурс отличным помощником для школьников. Не теряйте времени на поиски — «ГДЗшник.ру» поможет вам успешно справиться с учебными заданиями!

   На ГДЗшник.ru вы найдете не только готовые ответы, но и подробные разъяснения к ним, что поможет вам глубже понять учебный материал и успешно справиться с домашними заданиями. Не забывайте использовать ГДЗ как инструмент для обучения и развития, а не как способ легкого пути к решению задач.

Часть 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Наши проекты

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Проверь себя

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Проверь себя

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

Наши проекты

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

Проверь себя

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: