Гдз по русскому языку 4 класс иванов, кузнецова упражнение №3 урок 114 часть 2 страница 122

Гдз русский язык учебник планета знаний за 4 класс желтовская, калинина  аст/астрель 2013 часть 1, 2 фгос

Часть 1

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№3 учебника 2011-2022 (стр. 7):

Прочитайте.

     Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

  • Выскажите мнение: почему эти слова иногда называют «волшебными словами» русской речи?
  • В чём волшебная сила слов? Почему они так необходимы?
  • Выпишите слова в таком порядке: слова приветствия, слова прощания, слова благодарности, слова извинения.
  • Подготовьте сообщение на тему «Волшебные слова нашей речи»

№3 учебника 2023-2024 (стр. 7):

Прочитайте строки из высказывания великого русского педагога К. Ушинского о языке русского народа.

…Поколения проходят одно за другим, но результаты жизни каждого остаются в языке… Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа…

Как вы поняли высказывание великого педагога?
Прочитайте строки о русском языке писателя И. Тургенева (с. 3).
Что общего в высказываниях о русском языке К. Ушинского и И

Тургенева?
Почему каждому народу важно сохранять свой язык?
Спишите высказывание о русском языке И. Тургенева

Ответ

№3 учебника 2011-2022 (стр. 7):

Вариант ответа #1:

     Данные слова называются «волшебными», потому что они творят «волшебство». Если человек использует подобные слова, то с ним хотят общаться люди, ему идут навстречу, уступают, его рады видеть, ему готовы сделать то, что другим не сделают.

     Сила «волшебных» слов заключается в том, что человек, используя их, выражает своё уважение другому человеку, показывает, что собеседник ему не безразличен, он ему интересен и важен для него.

     Здравствуйте! Добрый день!

     До свидания! До встречи! Спокойной ночи! Всего хорошего! Прощайте! Доброй ночи!

     Спасибо. Пожалуйста. Благодарю вас!

     Извините, пожалуйста. Простите, пожалуйста. Извините, я виноват.

«Волшебные» слова нашей речи»

          Нас с детства учат быть воспитанными. Приветствовать людей и прощаться с ними, благодарить. Мы привыкли регулярно произносить: «Благодарю», «До свидания», «Спасибо», «Здравствуйте». Произнося эти слова автоматически, мы не задумываемся, что они обозначают, почему именно их используют для приветствия, прощания, выражения благодарности. А между тем, каждое из этих слов имеет глубокий смысл. Так, используя слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья (здравия по-старому). Слово «благодарю» обозначает «дарю благо», то есть добро дарю тебе в ответ на твоё доброе дело. Привычное для нас «спасибо», имеет значение «спаси тебя Бог», «храни тебя Бог» за твои добрые дела. Вот каким глубоким смыслом наполнены такие привычные для нас слова.

Вариант ответа #2:

    Такие слова иногда называют «волшебными словами» русской речи, потому что вежливость открывает все двери. Когда человек использует вежливые слова, с ним с удовольствием общаются и охотнее ему помогают.

Слова приветствия: Здравствуйте! Доброй ночи! Добрый день!

Слова прощания: До свидания! До встречи! Спокойной ночи! Всего хорошего! Прощайте!

Слова благодарности: Спасибо. Пожалуйста. Благодарю вас!

Слова извинения: Извините, пожалуйста. Простите, пожалуйста. Извините, я виноват.

№3 учебника 2023-2024 (стр. 7):

• Высказывание можно понять так: все поколения оставляют свой след в языке. Мы видим, как появляются новые слова, устаревают слова, обозначающие предметы, вышедшие из употребления. Язык — живой, и живёт он, как живёт народ, говорящий на нём.

• Оба высказывания говорят нам о том, что язык — живой, он достался нам от наших предшественников.

• Каждому народу важно сохранять свой язык, ведь это речь предков, наше достояние, в котором собрана вся мудрость предыдущих поколений.       Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние,  переданное нам нашими  предшественниками!.       Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние,  переданное нам нашими  предшественниками!

      Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние,  переданное нам нашими  предшественниками!

   И. Тургенев

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Урок 43 Правописание Мягкий знак после шипящих в глаголах

Коля сказал, что нужно выучить три правила, чтобы не ошибиться в написании мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

1. Мягкий знак после шипящих пишется в начальной форме глаголов — беречь, прилечь, стричься.2. Мягкий знак после шипящих пишется в окончаниях глаголов в форме второго лица единственного числа — знаешь, учишь, веселишься.3. Мягкий знак после шипящих пишется в особой форме глагола, выражающей совет, просьбу, приказ, — не плачь, съешь, намажьте.

А Катя сказала, что можно запомнить только одно правило. Мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме — стричь, причёсываешь, назначь.  Буква ь в глаголах после шипящих сохраняется перед -ся и -те — стричься, причёсываешься, назначьте.

Как ты считаешь, кто прав?

Чей способ проще?

Выбери любой способ запоминания этой орфограммы.

Упражнение 1. Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы. Объясни написание ь после шипящих. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».

Собирай по яго…ке, соберёшь кузовок. Хочешь есть кал…чи — не сиди на п…чи. Сам не знаешь, где н…йдёшь, где пот…ряешь. Х…р…шо л…таешь, да где-то сядешь? Сам не н…учишься — никто не н…учит. С …дной яг…дки сыт не будешь. Сразу всему не н…учишься.

Упражнение 2. Распредели слова по группам. Запиши.

горяч, удач, прячься, туч, чертёж, вещь, помощь, мяч, могуч, листаешь, съешьте, похож, обруч, кирпич, забываешь, трубач, полночь, дочь, калач, брошь, пахуч, испечь, пишешь, отвечаешь, пейзаж, готовишься, беречь

Упражнение 3. Запиши данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркни офограмму «Мягкий знак после шипящих на конце слова».

молчу, живу, бегу, веду, отнесу, сплету, налью, заберу, даю, пью, встаю, беру

Упражнение 4. Спиши, раскрывая скобки.

Ветер, ветер! Ты могуч(?),Ты гоняеш(?) стаи туч(?).Ты волнуеш(?) сине море, Всюду вееш(?) на просторе, Не боиш(?)ся никого, Кроме Бога одного.Аль откажеш(?) мне в ответе?Не видал ли где на светеТы царевны молодой? (А. Пушкин)

Подчеркни орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Мягкий знак после шипящих на конце слова».

Упражнение 5. Распредели слова по группам. В первую группу запиши прилагательные в краткой форме, во вторую группу — существительные 2-го склонения, в третью группу — существительные 3-го склонения, в четвёртую группу — глаголы.

пряч(?)ся, горяч(?), бегаеш(?), ключ(?), прилеч(?), плывёш(?), меч(?), камыш(?), ме-лоч(?), лож(?), глуш(?), увлеч(?)ся, реч(?), печ(?), экипаж(?), корж(?), дремуч(?), пейзаж(?), молодёж(?), багаж(?), ландыш(?), меч-таеш(?), заплач(?), учиш(?)ся, возвратиш(?)ся

  • Назад

  • Вперед

Часть 2

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30-31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261-262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

Важность изучения русского языка

Один из богатейших языков в мире – русский. Он не только является основой духовной культуры народа, но и связывает поколения, формирует и объединяет нацию, выступает в качестве средства хранения и передачи информации.

Не имея всесторонних знаний в области русскоязычной речи, невозможно понять и прочувствовать менталитет и традиции русского народа. В общеобразовательных учреждениях дисциплина изучается с первого по одиннадцатый класс, и за этот период времени ребята приобретут систему знаний во всех видах речевой деятельности и научатся грамотно использовать полученные знания в различных ситуациях общения.

Урок 43 Правописание Мягкий знак после шипящих в глаголах

Коля сказал, что нужно выучить три правила, чтобы не ошибиться в написании мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

1. Мягкий знак после шипящих пишется в начальной форме глаголов — беречь, прилечь, стричься.2. Мягкий знак после шипящих пишется в окончаниях глаголов в форме второго лица единственного числа — знаешь, учишь, веселишься.3. Мягкий знак после шипящих пишется в особой форме глагола, выражающей совет, просьбу, приказ, — не плачь, съешь, намажьте.

А Катя сказала, что можно запомнить только одно правило. Мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме — стричь, причёсываешь, назначь.  Буква ь в глаголах после шипящих сохраняется перед -ся и -те — стричься, причёсываешься, назначьте.

Как ты считаешь, кто прав?

Чей способ проще?

Выбери любой способ запоминания этой орфограммы.

Упражнение 1. Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы. Объясни написание ь после шипящих. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».

Собирай по яго…ке, соберёшь кузовок. Хочешь есть кал…чи — не сиди на п…чи. Сам не знаешь, где н…йдёшь, где пот…ряешь. Х…р…шо л…таешь, да где-то сядешь? Сам не н…учишься — никто не н…учит. С …дной яг…дки сыт не будешь. Сразу всему не н…учишься.

Упражнение 2. Распредели слова по группам. Запиши.

горяч, удач, прячься, туч, чертёж, вещь, помощь, мяч, могуч, листаешь, съешьте, похож, обруч, кирпич, забываешь, трубач, полночь, дочь, калач, брошь, пахуч, испечь, пишешь, отвечаешь, пейзаж, готовишься, беречь

Упражнение 3. Запиши данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркни офограмму «Мягкий знак после шипящих на конце слова».

молчу, живу, бегу, веду, отнесу, сплету, налью, заберу, даю, пью, встаю, беру

Упражнение 4. Спиши, раскрывая скобки.

Ветер, ветер! Ты могуч(?),Ты гоняеш(?) стаи туч(?).Ты волнуеш(?) сине море, Всюду вееш(?) на просторе, Не боиш(?)ся никого, Кроме Бога одного.Аль откажеш(?) мне в ответе?Не видал ли где на светеТы царевны молодой? (А. Пушкин)

Подчеркни орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Мягкий знак после шипящих на конце слова».

Упражнение 5. Распредели слова по группам. В первую группу запиши прилагательные в краткой форме, во вторую группу — существительные 2-го склонения, в третью группу — существительные 3-го склонения, в четвёртую группу — глаголы.

пряч(?)ся, горяч(?), бегаеш(?), ключ(?), прилеч(?), плывёш(?), меч(?), камыш(?), ме-лоч(?), лож(?), глуш(?), увлеч(?)ся, реч(?), печ(?), экипаж(?), корж(?), дремуч(?), пейзаж(?), молодёж(?), багаж(?), ландыш(?), меч-таеш(?), заплач(?), учиш(?)ся, возвратиш(?)ся

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: