Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте.
1. На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня — это жёлтое и голубое. Голубое вверху — небо. А жёлтое вокруг — впереди, позади, справа и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (Пословица)
- Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью употреблено каждое из наречий в предложениях?
- Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте.
1. На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня — это жёлтое и голубое. Голубое вверху — небо. А жёлтое вокруг — впереди, позади, справа и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 4. Сначала подумай, потом делай.
- Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью автор употребил каждое из наречий?
- Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.
№129 учебника 2023-2024 (стр. 73):
Прочитайте.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,На печальные поляныЛьёт печально свет она.
А. Пушкин
- Сравните выделенные слова. Что они обозначают: признак предмета или признак действия?
- На какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов? С какой частью речи связано по смыслу? Каким членом предложения является?
- Выпишите подчёркнутые словосочетания. Стрелкой укажите связь слов в каждом из них.
№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):
Не забудь разобрать глагол выступают3 как часть речи.
Ответ
№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):
Вариант ответа #1:
Наречия:
(Где?) вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева.
(Как?) робко.
(Когда?) вчера, завтра.
Наречия, отвечающие на вопрос где? употреблены с целью указания на место действия.
Наречие, отвечающее на вопрос как? употреблено с целью указания на образ действия.
Наречия, отвечающие на вопрос когда? употреблены с целью указания на время действия.
Выступают — гл., что делают?, н. ф. — выступать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказуемое.
Вариант ответа #2:
Наречия:
(Где?) вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева.
(Как?) робко.
(Когда?) вчера, завтра, сначала, потом.
Наречия, отвечающие на вопрос где? употреблены с целью указания на место действия.
Наречие, отвечающее на вопрос как? употреблено с целью указания на образ действия.
Наречия, отвечающие на вопрос когда? употреблены с целью указания на время действия.
Вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева, вчера, завтра, сначала, потом.
Выступают — гл., что делают?, н. ф. — выступать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказуемое.
№129 учебника 2023-2024 (стр. 73):
Слово «печальные» (какие?) обозначает признак предмета, связано со словом поляны (сущ.), является второстепенным членом (определением).
Слово «печально» (как?) обозначает признак действия, связано со словом льёт (глагол), является второстепенным членом (обстоятельством).
- ← Предыдущее
- Следующее →
Страница 89. Три склонения имен существительных
Как определить склонение имени существительного?
153. Прочитайте.
1. Лиса, сестра, папа.2. Гнездо, стол, окно.3. Степь, рожь, глушь.
• Что значит просклонять имя существительное?
• Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.
1-е склонение имён существительных
154. Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имён существительных в начальной форме.
Земл.., волн.., дяд.., тёт.., стран.., Ван.., Миш.., башн.., капл.., сестр.. .
• В чём сходство и различие данных имён существительных?
• Укажите род имён существительных, выделите их окончания.
Страница 5 Повторение
Страница 6. Наша речь и наш язык
1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)
Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)
• Спишите первое высказывание. Проверьте себя.
• Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.
2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
В доброй беседе всяк ума копит.Умные речи приятно и слушать.Сперва подумай, а потом скажи.По речам узнают человека.Что на уме, то и на языке.Язык мой — друг мой.
• Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.
• Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Значимые части слова. Упражнение №87
Тема текста: Тетёрка и её тетеревята. В тексте можно выделить 3 части:
1. Тетёрка с птенцами вышла на прогулку. Тетеревята разбежались по поляне. Мама следит за птенцами. Заботливая мама
На полянку вышла пёстрая курочка−тетёрка с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябен7ькие и пушистые. Они разбежались по поляне. Тетёрка нашла муравьиную кучу, разрыла её лапами и заквохтала. Сбежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца. Тетёрка стояла в сторонке — поглядывала, не летит ли ястреб, не крадётся ли лисица. Скребицкий
Первой схеме соответствуют слова: тетерка, вкусные. Второй схеме соответствуют слова: пёстрая, поляне.
4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы
Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком
Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.
Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина
Навыки грамотной русской речи начинают закладываться в начальной школе, поэтому, когда четвероклассник приносит домой очередную тройку, родители бросаются на поиски репетитора. Однако дополнительная учебная нагрузка на ребенка не приносит ожидаемого результата, а деньги из семейного бюджета утекают в никуда.
К тому же, преподавателями на курсах русского языка часто работают специалисты со стажем 1-2 года, которые знают предмет, но пока не обладают опытом его эффективного представления ученикам начальной школы. Нередко такие репетиторы напрочь отбивают у четвероклассника желание изучать родную речь.
- За занятия с репетиторами придется ежемесячно вносить немалые суммы, а решебники нашего ресурса находятся круглосуточно в свободном доступе. Они помогут школьникам разобраться с падежами, узнать признаки разных частей речи, научиться делать синтаксический разбор простых предложений без посторонней помощи.
- Удобно. На курсы ребенка нужно отвозить и забирать. Сами дополнительные занятия отнимают по 1-1,5 часа в графике ребенка. Всех этих проблем можно избежать, если обратиться к помощи сборников ГДЗ. Их можно открывать, читать, выполнять с ними домашние упражнения в любое удобное время.
- Качественно. Ответы с пояснениями для нашего ресурса готовили лучшие учителя российских школ. Мы на протяжении многих месяцев собирали квалифицированную команду. Перед размещением на сайте, материал проверяют редакторы на предмет ошибок и опечаток.
- Понятно. Чтобы выполнение домашнего задания не сводилось к переписыванию информации в тетрадь, мы привязали к каждому упражнению развернутые разъяснения и теоретические вставки. Это позволяет не только сделать домашку на пятерку, но и понять алгоритмы использования грамматических правил. В итоге ученик в будущем может сам делать аналогичные задания.
Готовое домашнее задание для четвероклассников по русскому языку Канакиной
В 4-м классе программа изучения русского языка требует от школьников знания логики построения предложений и словосочетаний, правописания наречий и падежных окончаний, использования в речи синонимов и фразеологизмов. Родители могут помочь ребенку с выполнением домашнего задания, если возьмут за основу уникальные ответы на нашем сайте. В них приводится не просто готовое упражнение, которое остается переписать в тетрадь, а детальный алгоритм его выполнения. Какие преимущества это обеспечивает?
- Экономный расход времени. Четвероклассники – это прежде всего дети, которым сложно справляться с усиленной учебной нагрузкой современной школы. Где найти время на отдых и досуг? Воспользоваться решебниками на нашем портале, которые можно открывать в круглосуточном режиме; не искать в учебнике правило по каждому упражнению, а почитать содержательные комментарии и теоретические вставки к каждому номеру.
- Несколько решений. По одной теме можно написать 3-5 сочинений, по-разному изложить содержание одного текста, поэтому к каждому упражнению мы загрузили по 1-6 вариантов выполнения, что учит ребенка мыслить широко и нестандартно.
- Актуальные ответы. Министерство образования ежегодно обновляет базу учебников – в новых редакциях меняется порядок упражнений, добавляются новые номера. Чтобы структуры решебников и учебных пособий совпадали, а оформление заданий соответствовало требованиям ФГОС, мы регулярно пересматриваем материалы Ответкина.
- Удобный интерфейс. На странице сборника мы привели табличку, разделенную по главам, что упрощает поиск нужного задания. Открыть готовые упражнения можно с телефона, планшета или компьютера в режиме 24/7.
Страница 68. Повторение
Роль глаголов в языке
Упр. 139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой.
Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать, И по крыльцу забарабанит2 Капель1 весёлая опять.
• О каком времени года говорится в стихотворении?• Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили.
Ответ к упражнению № 139
Звуко-буквенный разбо слова «капель»
Разбор слова «забарабанит» по составу
Упр. 140. Прочитайте.
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
• Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.• Запишите глаголы со значением движения.
Гдз к упражнению № 140
Упр. 141. Прочитайте.
Я коня водой пою, песню солнышку пою3. (Я. Козловский)Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)
• Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?• Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?
Ответ к упражнению № 141
ГДЗ и решебник по математике за 4 класс к учебнику Рудницкой, Юдачёвой часть 1, 2 — ответы онлайн
Главной целью решебника является не просто возможность списать готовые ответы, но и эффективная помощь в случае возникновения проблем. Учащийся имеет возможность смотреть правильные ответы к заданиям и сверять их со своими, что помогает лучше запоминать решение и самостоятельно выполнять аналогичные задачи. В ГДЗ по математике 4 класс Рудницкой, Юдачевой собраны упражнения, связанные с многозначными числами, десятичной системой счисления, свойствами сложения и умножения, а также задачи по геометрии. Каждому заданию в основном учебнике соответствуют решение с ответом, графические изображения и схемы. Отдельное место в ГДЗ отведено повторению пройденного материала. Решебник по математике за 4 класс Рудницкая позволяет:
- устранять пробелы в знаниях;
- качественно выполнять любое задание;
- самостоятельно готовиться к контрольным работам;
- быстро усваивать предмет.
Все это придает школьнику уверенность в своих силах и стимулирует желание учиться.
Авторы: С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Издательство: Вентана-Граф
Тип книги: Учебник
ГДЗ учебник Русский язык 4 класс ФГОС С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Издательство Вентана-Граф. Серия Начальная школа ХХI век. Русский язык. Состоит из двух частей (1 часть – 176 страниц, 2 часть – 192 страницы). Ответы на вопросы ЯГДЗ
Продолжая изучение русского языка, школьники возьмут в руки учебное пособие, рекомендованное для использования в образовательных учреждениях Министерством образования и науки Российской Федерации. Пособие имеет четкое разделение на тематические блоки, целью каждого из которых является формирование конкретных умений и навыков, в том числе правописания, развития устной речи и других
Дифференцированный подход к выполнению практических заданий позволит сконцентрировать внимание на отдельном вопросе, запомнить правила русского языка, написать примеры, а также слова- исключения. Ученикам предстоит освоить постановку многих знаков препинания, заполнение многочисленных таблиц, подбор недостающих элементов слова и словосочетаний
Правила орфографии, а также пунктуации, на которые необходимо опираться, составляют значительную часть учебного пособия.
Умение самостоятельно провести проверку написанного текста, увидеть и исправить собственные ошибки дано не каждому учащемуся. С нашими готовыми ответами, ГДЗ даже самые слабые смогут значительно подтянуть успеваемость по русскому языку 4 класс Иванов и с уверенностью пойти на годовую контрольную работу.
Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева
Издательство: Вентана-Граф
Тип книги: Учебник
ГДЗ учебник Математика 4 класс ФГОС В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. Издательство: Вентана-Граф, серия: Начальная школа ХХI век. Математика. Состоит из двух частей (1 часть – 160 страниц, 2 часть – 160 страниц). Ответы на ЯГДЗ.
Материал учебника содержит комплекс теоретических материалов, предназначенных для последовательного формирования знаний школьников. Закрепление информации и ранее изученного материала основывается на коллективных и самостоятельных работах. Интерес к математике позволяют поддерживать дополнительные сведения из истории предмета, которые содержит пособие. Занимательные задачи, а также иные упражнения творческого характера заинтересуют учеников, позволят по–новому взглянуть на процесс изучения предмета. Обучающиеся столкнутся с десятичной системой счисления, построением прямоугольников, решат многочисленные задачи на движение. Построение графиков, диаграмм, таблиц станут теми умениями, которые значительно расширят графические навыки и пригодятся на протяжении всего курса изучения предмета в образовательном учреждении. Вторая часть учебного пособия даст возможность наглядно понять различие видов треугольников, находить неизвестное в равенствах, делить отрезок на равные части с помощью циркуля и линейки.
Готовое домашнее задание ГДЗ является итоговым результатом самостоятельного труда вкупе с внимательностью на уроке. Проведя проверку своих решений 4 класс Рудницкая, можно смело идти на предстоящий урок с уверенностью в получении хороших баллов.
Эффективность готовых ответов по русскому языку за 4 класс учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Просвещение)
Этот решебник считается лучшим, так как неоднократно доказывал свою эффективность на практике. Уже после первого применения сборника с ответами учащиеся добивались положительных результатов. Но для того чтобы достичь наилучших результатов, четвероклассникам необходимо регулярно выполнять домашние задания, активно работать на уроках и, конечно же, обращаться за помощью к ГДЗ издательства «Просвещение». На сегодняшний день лучшего пособия просто не найти. В справочнике собраны верные ответы ко всем номерам из основного учебника. Эту книгу выбирают многие. На это есть несколько причин:
- удобная навигация по номеру страницы;
- адаптирован под любые устройства: планшет, телефон, компьютер;
- полнота изложения материала;
- работает в режиме онлайн круглосуточно.
С этой книгой ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями. Это поможет ему сосредоточиться, к примеру, на самой контрольной работе, а не ждать каждый раз помощи извне. Когда ребята работают в классе, им не кажутся некоторые задания сложными, ведь рядом есть учитель, который всегда подскажет верный ответ и подведет учащегося к результату. Дома дела обстоят иначе. Порой, даже самый легкий номер может показаться невыполнимым. Чтобы перестать волноваться и сосредоточиться на самом упражнении, специалисты рекомендуют всегда держать под рукой онлайн-шпаргалки. Тогда ребенок в спокойной домашней обстановке сможет решить самостоятельно все свои проблемы. А родители не будут больше переживать за успеваемость малыша.
Персональный онлайн-репетитор по русскому языку за 4 класс учебник Канакина
- Тема, основная мысль, заголовок текста.
- Виды предложений по цели высказывания и интонации.
- Прямое и переносное значения слов.
- Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а.
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Основные тины склонения имен существительных.
После каждого раздела учащимся предстоит написать контрольную работу. Это покажет то, как они хорошо усвоили материал. К концу года каждый четвероклассник должен сдать обязательный переводной экзамен в виде Всероссийских проверочных работ. Конечно, изучить этот предмет можно, опираясь на материалы учебника, но на это может уйти очень много времени, а ведь ребятам необходимо готовиться и к остальным урокам. Поможет упростить и ускорить учебный процесс данное пособие, которое было выпущено издательством «Просвещение».
Страница 10-13. Изменение по падежам имен прилагательных
Страница 10. Падеж имени прилагательного
Упражнение № 16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» Какие имена прилагательные склоняются одинаково?
Упражнение № 17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.
Овощной суп, ночное небо, земная кора.
Ответ к упражнению № 17
Упражнение № 18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.
Сшили из … ткани, остановились около … здания, плыли по … небу, подъехали к … сторожке, смотрели … спектакль, влетел в … окно, украсились … инеем3, вырос под … берёзкой, купались в … море, прочитали о … медведе.
Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.
• Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.• Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите окончания.
Гдз к упражнению № 18
Разбор слова инеем как часть речи:
Обращение
Номер 20.
Прочитайте предложения из сказок.
1. Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! 2. Речка-матушка, спрячь меня! 3. Испеки, старуха, колобок. 4. Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. 5. Бери ложку, хозяюшка. 6. Чего тебе надобно, старче? 7. Не обессудь, куманёк. Больше потчевать нечем.
Вспомните, как в русском языке называются выделенные слова
Какова их роль в предложении?
Прочитайте выразительно предложения и понаблюдайте, как вы произносите слова-обращения.
Обратите внимание на знаки препинания в предложениях. Спишите любые три предложения
Проверьте себя.
Ответ:
1. «У страха глаза велики»
2. «Гуси – лебеди»
3. «Колобок»
4. «Заюшкина избушка»
5. «Каша из топора»
6. «Сказка о рыбаке и рыбке»
7. «Лиса и журавль»
Выделенные в тексте слова — это обращения, они называют того, к кому обращаются с речью.
Слова-обращения произносятся со звательной или восклицательной интонацией, выделяются паузами.
Обращения всегда выделяются одной запятой, если находятся в начале или конце предложения, и двумя запятыми, если стоят в средине предложения. После обращения, которое вынесено отдельно, чаще всего ставится восклицательный знак, иногда — многоточие.Спишем предложения (три на выбор):
1. Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
2. Речка-матушка, спрячь меня!
3. Испеки, старуха, колобок.
4. Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
5. Бери ложку, хозяюшка.
6. Что тебе надобно, ста́рче?
7. Не обессудь, куманёк. Больше по́тчевать не́чем.
Номер 21.
Прочитайте выразительно. В чём сходство и различие предложений каждой группы?
1. Где ты, птичка1, гнёздышко свила́?
2. Птичка, где ты гнёздышко2 свила?
3. Где ты гнёздышко свила, птичка?
- Спишите предложения. Подчеркните в них обращения. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях.
- Составьте и запишите своё предложение с обращением.
Ответ:
Эти предложения сходны по смыслу, в каждом из них есть обращение — это слово «птичка». Различаются предложения тем, что обращение в них находится в средине, начале и конце.
1. Где ты, птичка, гнёздышко свила? (Обращение в средине предложения выделяется двумя запятыми).
2. Птичка, где ты гнёздышко свила? (Обращение в начале предложения выделяется запятой).
3. Где ты гнёздышко свила, птичка? (Обращение в конце предложения выделяется запятой).
Составим и запишем предложение с обращением:
Ребята, сделайте для птиц кормушки!
Звуко-буквенный разбор:
Птичка — 2 слога
п — — согл., глух. парн., твёрд. парн.
т — — согл., глух. парн., мяг. парн.
и — — гласн., ударн.
ч — — согл., глух. непарн., мяг. непарн.
к — — согл., глух. парн., тверд. парн.
а — — гласн., безударн.
________________________________________
6 б., 6 зв.
Морфемный разбор:
Состав слова:
корень — гнёзд,
суффикс — ышк,
окончание — о,
основа слова — гнёздышк.
Часть речи — существительное, части слова — гнёзд/ышк/о.
Страница 51. Состав слова
Значимые части слова
77. Прочитайте. Назовите сказку.
Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый, златоглавый, Пристань с крепкою заставой. Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А. Пушкин
• Найдите в тексте однокоренные слова. Что они обозначают? Являются ли однокоренными выделенные слова? Почему?• Спишите. Выделите корень в однокоренных словах.
78. Прочитайте. Сгруппируйте однокоренные слова.
Ночь, грустить, пять, чистый, верх, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, чистить, ночевать, пятак, пятнадцать, ночной, грустный, пятёрка, светить, ночь, грусть, чистота, верхушка, чистенький.
• Запишите однокоренные слова группами. Выделите в словах корень. Укажите над каждым словом, к какой части речи оно относится.• Подчеркните изученные орфограммы в корне слов.
Страница 115. Глаголы. Обобщение
Упр. 243. Прочитайте выразительно.
Будьте добры ко всем, кто слабей. Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте, будьте добры! Л. Яхнин
• Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.• Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.
Ответ к упражнению № 243
Упр. 244. Прочитайте.
Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. Я. Козловский
• Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.• Выпишите глаголы в таком порядке:глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;глагол, который изменяется по лицам и числам;глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.
Ответ