ГДЗ Тесты по биологии параграф 26 часть 2 Номер 1

Тесты, тестирование по биологии к учебнику в.в. пасечника

1 вариант

А1. Лишайник представляет собой

1) растение 2) колонию бактерий 3) плесневый гриб 4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища 2) органов 3) одной клетки 4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа 2) гетеротрофа 3) хищника 4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб. Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные 2) травянистые 3) деревянистые 4) кустарничковые 5) листоватые 6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Осуществляют фотосинтез Б. Поглощают готовые органиче­ские вещества В. Образуют органические веще­ства на свету Г. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы

1. Клетки водоросли 2. Гифы гриба

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик: 1. Симбиоз. 2. Гриб. 3. Корневое питание. 4. Ми­неральные вещества.

Многообразие, строение и распространение лишайников

Особой группой существ считаются лишайники, представляющие собой организмы, в которых в симбиозе живут гриб и водоросль. Если рассмотреть тонкий срез лишайника под микроскопом, то можно выявить особенности его строения. Тело лишайника состоит из бесцветных нитей, среди которых находятся круглые зеленые клетки. Бесцветные нити – это грибница гриба, а зеленые клетки – одноклеточные водоросли. Рассмотрим внутреннее строение лишайника на рисунке.

В лишайнике существуют совместно два организма: гриб и водоросль, которые соединяются с помощью симбиоза настолько тесно, что образуют единое целое.

По внешнему строению лишайники очень разнообразны.

  1. На скалах и камнях, на коре деревьев распространены корковые или накипные лишайники. Они напоминают тонкую сухую корочку и бывают разной окраски.

Бацидия – накипной лишайник

  1. В лесу на коре деревьев растут листоватые лишайники, имеющие вид тонких разноцветных пластин. Таким лишайником считается ксантория настенная, которая имеет внешнее строение округлой пластинки ярко-оранжевого цвета.

Ксантория настенная

  1. Иногда лишайники имеют внешнее строение напоминающее кустики. За это они и получили свое название – кустистые. Примером таких лишайников является кладония или ягель, получивший еще название «олений мох». Лишайник кладония распространен повсеместно, занимает большие пространства в тундре.

Ягель

Многообразие лишайников очень велико и встретить их можно в различных условиях. Лишайник очень неприхотлив и живуч. В засушливое время он высыхает настолько, что от прикосновения крошится. После выпадения дождя он вновь оживает. Благодаря этому он может существовать в сухих и бесплодных местах, которые неблагоприятны для жизни других растений.

2 вариант

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компо­ненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. У становите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания.

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (В) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик:
1. Плодовое тело.
2. Всасывания питательных веществ.
3. Ножки и шляпки.
4. Мухомор. ­

Ответы на тест по биологии Группа лишайники1 вариант
А1. 4
А2. 1
А3. 1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. 1212
В1. Легкость вегетативного размножения. 2. Способны переживать длительное высушивание. 3. Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
В2. 23412 вариант
А1. 2
А2. 2
А3. 1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. 1122
В1. 1. Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ. 2. Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей. 3. Формируют почвенный слой.
В2. 4132

Ответы 2

Антибиотики, как рас этот антибиотик является противорвотным и снатворным

Гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы. в классе гидроидных доминируют полипы, обычно образующие путём почкования ветвистую колонию из огромного числа особей – гидрантов. от полипов отпочковываются медузы, живущие, как правило, недолго; некоторые виды не образуют медуз. сцифоидные, наоборот, выделяются свободноплавающими медузами, размеры которых колеблются от нескольких миллиметров до 2–3 м (цианея); щупальца цианеи вытягиваются в длину до 20 м. полип развит слабо, иногда его нет совсем. кишечная полость разделена неполными перегородками на камеры. сцифомедузы живут несколько месяцев. коралловые полипы – колониальные (реже одиночные) морские организмы. тело длиной от нескольких миллиметров до одного метра обладает шестилучевой или восьмилучевой симметрией.

Другие вопросы по Биологии

Объясните, почему особи, доминантным признаком, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, рецессивным признаком,-только гомозиготными.

1)що таке статеве розможення? 2)чим гермафродитизм плоских червів відрізняються від гермафродитизму черевоногих молюсків? 3) чи завжди статевий процес повязаний із статевим розможе.

Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на наших глазах, : 1) появление новых видов бабочек; 2) появление тараканов, нечувствительных к.

  • Земляника царскосельская описание сорта Плоды конского каштана при варикозе Раундап от сорняков инструкция по применению Шиповник сбор и заготовка Полезные свойства волчья ягода

Соотнести процессы жизнедеятельности лишайника и компоненты его слоевища:

Установите соответствие между типами слоевища лишайников

Тест по биологии Группа Лишайники 7 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органические вещества
В. Образуют органические вещества на свету
Г. Всасывают воду и минеральные соли из почвы

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик: 1. Симбиоз. 2. Гриб. 3. Корневое питание. 4. Ми­неральные вещества.

31. Гетеротрофный компонент лишайника:
1) зеленые водоросли;
2) грибы;+
3) грибы и зеленые водоросли.

Вопрос 5

Запишите что указано в разрезе лишайника под номером 1.

23.11.2018 14:37:30

2018-11-23 14:37:30

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

1 вариант

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органиче­ские вещества
В. Образуют органические веще­ства на свету
Г. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы

Компонент слоевища

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик:
1. Симбиоз.
2. Гриб.
3. Корневое питание.
4. Ми­неральные вещества.

Результаты тестирования

Незарегистрированный посетитель
2023-02-09 21:23:35
1
14%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-07 20:27:34

0%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-07 20:27:24

0%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-07 20:27:09

0%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-06 08:08:32
3
57%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-03 07:09:22
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-02 13:07:54
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-02 13:07:41
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-02 13:07:01
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-02 13:06:42
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-02 13:06:14
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-02-02 13:05:41
3
57%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 17:11:55
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 17:10:27
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-29 17:10:02
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-26 19:00:13
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-26 18:56:17
5
93%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-26 18:55:52
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-26 18:55:00
3
57%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-26 17:26:09
3
57%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-26 17:24:41
3
50%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-23 20:10:37
3
50%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-23 18:38:00
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-22 18:41:42

0%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-20 14:38:59
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-19 20:15:09
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2023-01-19 20:13:23
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2022-10-28 19:52:56
3
50%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-23 20:43:25
3
57%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-23 17:02:04

7%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-23 17:00:35

0%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-22 18:40:44
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-22 18:39:51
3
50%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-22 09:31:30
1
29%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-22 09:31:11
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-22 09:29:33
1
29%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-18 17:16:16
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 22:00:22
5
100%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 22:00:09
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:59:53
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:59:18
3
64%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:54:14
2
43%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:37:15
4
79%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:36:52
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:36:25
4
71%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 21:35:28
3
57%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 20:58:21
1
21%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 20:15:24
5
100%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 20:14:48
4
86%
Незарегистрированный посетитель
2022-05-17 20:14:08
4
71%
на мой взгляд тест неплохой, но подробно описывайте пожалуйста ошибки
2022-04-10 18:40:44
клевый тест по биологии
2021-08-26 20:07:39
приветствую учителей и учеников
2021-07-26 14:35:25Всего комментариев: 3

Особенности жизнедеятельности и значение лишайников

Совместное существование двух организмов в одном теле лишайника оказалось для него очень выгодным, особенно для питания.

Каковы же особенности питания лишайников? Грибница гриба впитывает воду и минеральные соли из окружающей среды. Органических веществ он находит очень мало в своей среде обитания. Вот здесь и становится выгодным симбиоз – водоросль способна из углекислого газа и воды создавать органические вещества.

Здесь просматриваются два способа питания лишайника: гетеротрофный и автотрофный. Для гриба характерно гетеротрофное питание – использование готовых органических веществ. Водоросль как растение способно создавать органические вещества, поэтому ее питание будет автотрофным.

Помимо этого особенностью питания лишайника является поглощение всей поверхностью тела питательных веществ и воды. Причем поглощать он их способен не только из почвы и воздуха, но и из оседающей на нем пыли.

Размножение лишайника осуществляется главным образом двумя способами: частями тела или спорами.

Сам лишайник как организм способен размножаться только частями своего тела – слоевища. Оторвавшийся кусочек, попав в подходящие условия, начинает жить самостоятельной жизнью.

Однако в лишайнике существуют совместно два организма, которые способны размножаться самостоятельно. Они могут создавать споры, поэтому лишайник размножается еще и таким способом.

Рассмотрим значение лишайников в природе. Данные организмы, живущие на камнях и скалах, рано или поздно отмирают и перегнивают. Так со временем здесь накапливается слой перегноя. На нем поселяются сначала мхи, а затем и менее требовательные цветковые растения. Как видно, лишайники являются первыми поселенцами, подготавливающими почву другим существам. Поэтому они получили название пионеров растительности. Таково главное значение лишайников в природе.

Наибольшее хозяйственное значение в жизни человека лишайники имеют в тундре. Здесь они занимают огромные пространства и служат кормовой базой для оленей.

2 вариант

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компо­ненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. У становите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания.

Процессы жизнедеятельности лишайников

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

Способ питания

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (В) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик:
1. Плодовое тело.
2. Всасывания питательных веществ.
3. Ножки и шляпки.
4. Мухомор. ­

Ответы на тест по биологии Группа лишайники1 вариант
А1. 4
А2. 1
А3. 1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. 1212
В1. Легкость вегетативного размножения. 2. Способны переживать длительное высушивание. 3. Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
В2. 23412 вариант
А1. 2
А2. 2
А3. 1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. 1122
В1. 1. Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ. 2. Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей. 3. Формируют почвенный слой.
В2. 4132

Список вопросов теста

Вопрос 1

Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

  • загрязнению атмосферы плодородию почвы освещенности местности влажности воздуха
Вопрос 2

Какова роль гриба в жизни лишайника?

  • снабжает водоросли органическими веществами обеспечивает водоросли водой и минеральными солями образует споры, обеспечивающие размножение лишайника защищает водоросли от потери воды
Вопрос 3

Лишайник — комплексный организм, так как он

  • состоит из разных тканей имеет сложный цикл развития представляет собой симбиоз гриба и водоросли образует микоризу с корнями деревьев

Лишайники бывают

  • укороченные кустистые прямостоячие ползучие

Лишайник — комплексный организм, состоящий из

  • гриба и водоросли водоросли и мха гриба и мха мха и бактерий

Наиболее сложно устроено слоевище у лишайников

  • накипных листовых кустистых всех перечисленных

Для кого лишайник является основой корма

  • для домашних животных для человека для перелётных птиц для северных оленей

Лишайником является

  • кладония кукушкин лён исландский мох цетрария хлорелла улотрикс
Вопрос 9

Установите соответствие между типами слоевища лишай­ников и их характеристикой.

  • имеют форму столбиков или лент похожи на кору дерева имеют форму пластинок

Запишите что указано в разрезе лишайника под номером 1

Вопрос 11

Прочитайте утверждения под А и Б и выберите верный ответ:
А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом.

  • Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Неверны оба суждения
Вопрос 12

Соотнести процессы жизнедеятельности лишайника и компоненты его слоевища:

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Вариант 2

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компоненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИШАЙНИКОВ

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (Б) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик: 1. Плодовое тело. 2. Всасывания питательных веществ. 3. Ножки и шляпки. 4. Мухомор.

Ответы на тест по биологии Группа Лишайники 7 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. А1 Б2 В1 Г2
В1.
1) Легкость вегетативного размножения.
2) Способны переживать длительное высушивание.
3) Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. А1 Б1 В2 Г2
В1.
1) Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ.
2) Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей.
3) Формируют почвенный слой.
В2. А4 Б1 В3 Г2

В2. Лишайником является
1) Кладония
3) Исландский мох
4) Цетрария
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между отделами грибов и их представителями.

В4. Установите соответствие между типами слоевища лишайников и их характеристикой.

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В5. Определите систематическое положение рыжика, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида.
А) Грибы
Б) Базидиомикота
В) Рыжик

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах

Виды и названия лишайников

Лихенология разделила лишайники в несколько групп в связи с формой слоевища:

  1. Накипные или корковые. По виду они напоминают корочку, которая плотно прилипает к тому месту, на котором растет. Сюда относятся следующие разновидности: лецидея, ксантория, леканора.
  2. Листоватые. Их месторасположение, как правило, базируется на древесине, камнях или почвах. По виду они напоминают пластинки, имеют волнистые края. Но, в отличие от первого вида, прикрепляются к поверхности путем короткой ножки. Пример: пармелия, нефрома, гирофора, кладония.
  3. Кустистые. Их вид схож с кустом, стоячим или подвесными, с разветвленной структурой или нет. Для них характерно расположение на земельных основаниях, присоединение происходит при помощи нитевидных ризоидов. Например: бородач, ягель, центрария.

Кроме того, исходя из места, где произрастают, бывают:

  • эпигейные (преимущественно на земельном основании),
  • эпифитные (на древесном основании),
  • эпилитные (на каменном).

Формы лишайников:

Выделяют три формы лишайников (рис. 2). 1. Накипные лишайники растут на коре деревьев и на камнях в виде тонкой или толстой корочки. Они чешуйчатообразные, оранжевые, желтые, серые, голубоватые, коричневые и бурые. 2. Листоватые лишайники встречаются на коре деревьев. Похожи они на листовидные пластинки. 3. Кустистые лишайники образуют в сосновых борах сплошные ковры из ветвистых беловато-зеленых и беловатых кустиков или повисающей бороды.

Рис.2 Формы лишайников (накипные, листоватые, кустистые) (слева-направо)

Лишайники не могут обходиться без света. Свет необходим для фотосинтезирующих водорослей. Из за полного отсутствия света, лишайники погибают.

Лишайникам требуется чистый воздух, именно поэтому их считают индикаторами (показателями) чистоты воздуха. Можно сказать, что наличие и активный рост лишайников свидетельствует о чистоте местной атмосферы. Грязный воздух промышленных городов для лишайников губителен. Рост лишайников очень медленный. За год накипные лишайники способны вырасти всего на 1-8 мм, а кустистые — на 1-3,5 см.

Талломы лишайников могут иметь возраст от нескольких сотен до тысячи лет. Геологи используют лишайники для определения возраста горных обвалов или ледниковых морен.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247414

Проходили 182703 раза

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55369

Проходили 15663 раза

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

20 февраля 2022 45705

Проходили 22418 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

18 февраля 2021 54101

Проходили 17980 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

8 февраля 2022 35825

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

4 февраля 2022 22979

Проходили 7838 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

17 февраля 2021 62193

Проходили 18874 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

31 марта 2021 106319

Проходили 20390 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

12 марта 2021 40542

Проходили 14303 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

3 февраля 2021 72263

Проходили 23959 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

31 мая 2021 29801

Проходили 9442 раза

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

23 марта 2021 84431

Проходили 28714 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

8 января 2021 30499

Проходили 8261 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

11 октября 2021 21934

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

25 марта 2021 58127

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

27 января 2022 32487

Проходили 12216 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

1 вариант

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органиче­ские вещества
В. Образуют органические веще­ства на свету
Г. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько эле­ментов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик:
1. Симбиоз.
2. Гриб.
3. Корневое питание.
4. Ми­неральные вещества.

§19. Лишайники

Вопросы в начале параграфа

2. Какие организмы называют паразитами?

Паразиты – это такие организмы, которые используют другие живые организмы в качестве среды обитания и источника пищи.

4. В чем различие явления паразитизма и симбиоза?

Различие заключается в том, что симбиоз — это связь, полезная тому и другому организму. Например, при симбиозе гриба и дерева грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев.

Из корней же деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел. Это взаимовыгодное сотрудничество. При паразитизме организм-паразит живет за счет организма-носителя и наносит ему только вред.

Вопросы в конце параграфа

1. Где встречаются лишайники?

Лишайники — неприхотливые растения. Они встречаются везде. Всей поверхностью тела они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на поверхности стекла. Но благоприятная для них среда обитания — в лесах, в затемненных местах.

2. Как устроены лишайники?

Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Одноклеточные зелёные водоросли или синезелёные (цианобактерии) расположены между нитями грибницы.

3. Как они питаются?

Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зеленых водорослей образуются органические вещества. Таким образом, лишайник получает минеральные и органические вещества.

4. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?

Пионерами растительного покрова лишайники называют потому, что они первыми поселяясь в самых бесплодных местах. Лишайники очень неприхотливые растения. Они всей поверхностью тела впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых скалах, на камнях, в пустынях. Выделяя особые кислоты, лишайники медленно разрушают горные породы. Отмирая, они образуют почву, на которой могут жить другие растения.

5. Каково их практическое значение?

Значение лишайников довольно велико. Они служат кормом для животных, при отсутствии другой растительности. Из некоторых видов лишайников получают краску и лакмус, необходимый химической промышленности. Многие виды лишайников используют в медицине и парфюмерной промышленности.

6. В чём заключается явление симбиоза?

Симбиоз — это совместное существование двух живых организмов, полезная тому и другому организму. Это взаимовыгодное сотрудничество организмов.

6. С какими ещё примерами симбиоза вы знакомы?

Симбиоз грибов и деревьев, когда грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Из корней же деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

Симбиоз азотфиксирующих бактерий и корней бобовых растений. Бактерии выделяют азотные соединения, которые используют растения, а сами получают от растений углеводы и минеральные соли.

Подумайте

Почему лишайники рассматривают как особую группу организмов?

Лишайники считают отдельной группой организмов, потому что они не являются ни грибами, ни растениями. Это удивительное природное соединение — симбиоз грибов и водорослей, единое целое, обладающее свойствами и грибов и водорослей, что дает возможность выживать в очень суровых условиях. При этом водоросль может жиль отдельно от грибницы, а грибница не может жить отдельно от водоросли.

Задания

Развитие растительного мира

Тест на тему Размножение растений Вариант 2

Тест на тему Размножение растений Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест за курс 6-го класса Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест за курс 6-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговое тестирование в 6-ом классе (по Сонину)

Тест на тему Проверочная работа Мир растений. Условия жизни растений

Тест на тему Итоговый тест для проверки знаний обучающихся 6-го класса

Тест на тему Итоговое тестирование 6-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговое тестирование 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 6-го класса Вариант 2

Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 6-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест 6-й класс по Сонину Н.И.

Тест на тему Годовая контрольная работа 6-й класс Вариант 2

Тест на тему Годовая контрольная работа 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс

Тест на тему Класс Млекопитающие

Тест на тему Итоговый тест Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговый интерактивный тест 6-й класс (нарушение интеллекта)

Тест на тему Итоговый тест 6-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Промежуточная контрольная работа 6-й класс Вариант 2

Тест на тему Промежуточная контрольная работа 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа за II четверть 6-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа за II четверть 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Растениеводство

Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 4

Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 3

Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 2

Тест на тему Агрономия и биотехнологии Вариант 1

Тест на тему Проверочная работа для проведения промежуточной аттестации в 6 классе

Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 4

Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 3

Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест 6-й класс

Тест на тему Итоговое тестирование за курс биологии 6-й класс

Тест на тему Экзаменационный материал за курс биологии 6-го класса Вариант 2

Тест на тему Экзаменационный материал за курс биологии 6-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 6 класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 6 класс Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест по биологии 6 класс Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест по биологии в 6 классе Вариант 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: