Вопросы к параграфу 13

Тест по биологии отделы грибов 7 класс

Как не отравиться грибами

Есть несколько правил, которых рекомендуют придерживаться всегда.

  1. Распространённые смертоносные ядовитые грибы (бледную поганку, мухомор, ложный опёнок, ложный шампиньон) нужно знать, что называется, в лицо. Изучите их признаки до того, как отправитесь в лес.
  2. Если есть хоть малейшее сомнение в съедобности гриба, выбрасывайте его. В крайнем случае положите его отдельно, чтобы позже посмотреть в справочнике или показать опытному грибнику.
  3. Не собирайте грибы по обочинам трас, на помойках, в городских парках, возле действующих предприятий, поскольку все грибы легко впитывают вредные вещества.
  4. Если отравились грибами, немедленно вызывайте скорую, а пока ждёте, промойте желудок большим количеством чистой воды, вызвав рвоту, и примите активированный уголь.

Лисички

Ещё один фаворит грибной охоты, которого ценят не только за вкусовые качества, но и за пользу — лисички содержат незаменимые аминокислоты, богаты минералами, хорошо влияют на зрение и обмен веществ. Один из редких видов грибов, которые крайне редко бывают червивыми.

Лисичка настоящая (Cantharellus cibarius), или Петушок, имеет характерное плодовое тело с короткой мясистой ножкой, которая плавно переходит в неправильную воронкообразную шляпку ярко-жёлтого, иногда почти оранжевого цвета. Края шляпки волнистые, низ — складчатый, причём складки расположены только на шляпке и не опускаются на ножку. Мякоть у лисички плотная, белая в утолщённой части и жёлтая по краям. Обычный диаметр шляпки — 4–6 см.

Где растёт

Распространена в хвойных, смешанных, лиственных лесах, растёт семейками. Особенно хорошо плодоносит на лесной подстилке из хвойного и лиственного опада, мха, прошлогодней травы. Часто встречается на земляничных полянах.

Когда собирать

Первая волна обильного роста приходится на июль, вторая — на август и начало сентября. Тёплый дождь с грозой — сигнал для грибников идти за лисичками.

С чем можно спутать

У Cantharellus cibarius много съедобных двойников (лисичка белая, аметистовая, булавовидная, трубковидная), но есть один, который лучше не брать. Это лисичка ложная (Hygrophoropsis aurantiaca). Отличается от съедобного гриба более яркой и ровной шляпкой, тонкой и ломкой мякотью оранжевого цвета. Любит расти на пнях, деревьях и валежнике, где настоящую лисичку не встретишь.

Подберёзовики

Нет, наверное, грибника, который не знает этот вкусный гриб с говорящим названием.

У подберёзовика обыкновенного (Leccinum scabrum) аккуратная полукруглая шляпка диаметром 5–15 см с гладкой кожицей серо-бурого или коричневатого оттенка. Вторая отличительная черта — высокая (до 15 см) ножка, покрытая чёрными чешуйками, издали напоминающими крапинку. Если гриб разломить, увидите белую или слегка розоватую мякоть. Особенно хороши молоденькие подберёзовики. По мере взросления мякоть разрыхляется и становится не такой вкусной.

Где растёт

В смешанных и лиственных лесах, главное, чтобы поблизости были берёзы. Искать гриб нужно под деревьями и на хорошо освещённых лесных опушках.

С чем можно спутать

К опасным двойникам Leccinum scabrum относят тот же несъедобный жёлчный гриб. Чтобы их не перепутать, внимательно присмотритесь к ножке — у жёлчного гриба она покрыта не чешуйками, а коричневой сеткой. Трубчатый слой у него розоватый. На разломе жёлчный гриб краснеет, у подберёзовика такого нет.

Полезные приложения для грибников

«По грибы»

Бесплатное приложение с удобным интуитивным интерфейсом. Атлас содержит описание нескольких сотен грибов с качественными фотографиями в разных ракурсах. Здесь есть информация, как выглядит гриб, где растёт, каких двойников имеет, обозначена категория съедобности.

С помощью этого приложения гриб можно опознать двумя способами:

С помощью «ключа к грибам». Заполняете фильтры с особенностями найденного гриба, и приложение выдаёт варианты, что это может быть.

Через камеру смартфона. Наводите его на гриб, и приложение ищет похожее изображение в атласе.

«Справочник грибника»

Ещё одно приложение, которое, помимо описания съедобных и несъедобных грибов, дополнено календарём, когда и какие грибы собирать. Также в нём есть много полезных статей, дающих ответы на большинство актуальных вопросов грибников.

«Маринованные грибы. Рецепты»

Ну и на вкусненькое… Если собираете грибы для заготовок на зиму, пригодится приложение про соление и маринование лесных даров. В нём собрано множество интересных рецептов для разных грибов с фото и пошаговыми инструкциями.

В лесу важно никого не потерять и не потеряться самому. Используйте приложение Мой Поиск, чтобы всегда понимать, где ваши близкие.

Вариант 2

A1. Изучением грибов занимается наука

1) зоология
2) микология
3) ботаника
4) анатомия

А2. В клетках грибов отсутствует

1) ядро
2) цитоплазма
3) хлоропласт
4) наружная мембрана

А3. Плодовое тело грибов образуют

1) гифы
2) корни
3) плод с семенами
4) стебель с почками

А4. Дрожжевые грибы размножаются путем

1) половым
2) почкования
3) слияния ядер
4) оплодотворения

А5. Нити грибницы и корни растения вместе образуют

1) плодовое тело гриба
2) спороносную ткань растения
3) микоризу
4) споры гриба

А6. Плесень или белый налет на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А7. Тело пекарских дрожжей состоит из

1) шляпки и ножки
2) тканей
3) одной клетки
4) почвенной грибницы

А8. Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается

1) в процессе фотосинтеза
2) как симбиотический организм
3) как паразит
4) как хищник

А9. Гриб сыроежка является близкородственным организмом

1) пенициллу
2) мухомору
3) дрожжам
4) мукору

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав клеточной оболочки грибов входит углевод хитин.Б. Заболевание стригущий лишай вызывают хемосинтезирующие бактерии.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Гифы трутовика произрастают в древесине деревьев.Б. Фитофтора представляет собой гриб, осуществляющий процесс фотосинтеза

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) частями мицелия
4) корнями
5) гаметами
6) почкованием

Б4. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни растения
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б5. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Питаются путем заглатывания пищевых частиц
Б. Неограниченный рост у большинства организмов
В. Активное передвижение
Г. Питаются путем всасывания веществ
Д. Неподвижны, ведут прикрепленный образ жизни

ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1. Грибы
2. Животные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б6. У становите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ

А. Подберезовик
Б. Сыроежка
В. Белый гриб
Г. Мухомор
Д. Подосиновик

ГРУППЫ

1. Трубчатые
2. Пластинчатые

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание на работу с рисунком 2.

А. Какой организм изображен на рисунке?

1) шляпочный гриб
2) дрожжи
3) пеницилл
4) сморчок

Б. Названный организм питается

1) образуя органические вещества на свету
2) расщепляя органические вещества
3) как паразит
4) как симбионт

В. Роль изображенного организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

1) паразитирует на злаковых растениях
2) источник лекарства — антибиотиков
3) съедобный
4) ядовитый

Ответы на тест по биологии Отделы грибов 7 классВариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-3
А5-1
А6-1
А7-3
А8-1
А9-4
Б1. 3
Б2. 2
Б3. 145
Б4. 135
Б5. А2 Б1 В2 Г1
Б6. А2 Б1 В1 Г2
В1. А4 Б2 В1Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
А8-3
А9-2
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 136
Б4. 135
Б5. А2 Б1 В2 Г1 Д1
Б6. А1 Б2 В1 Г2 Д1
В1. А3 Б2 В2

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Методы исследования, применяемые в биологии

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какой особенностью характеризуется эксперимент?

требует сложного оборудования помогает изучить новую тему урока позволяет доказать теорию проводится в специальных условиях
Вопрос 2. Какой прибор предназначен для изучения мелких объектов?

линза подзорная труба микроскоп бинокль
Вопрос 3. Для чего используется линейка в биологической лаборатории?

потому что на ней есть деления чтобы измерять вес для измерения длинны для того чтобы чертить таблицы
Вопрос 4. Что нужно сделать перед выполнением лабораторной работы?

расписаться в журнале по технике безопасности проверить целостность оборудования убрать со стола посторонние предметы изучить инструкцию
Вопрос 5. Что необходимо учащимся при использовании приборов?

читать к нему инструкцию протирать их от пыли соблюдать правила техники безопасности проводить самостоятельные эксперименты
Вопрос 6. Какой прибор используют при нагревании жидкости в пробирке?

раствор спирта в воде щипцы держатель электрическую плитку
Вопрос 7. Что не относится к самостоятельным методам исследования?

опыт измерение эксперимент наблюдение
Вопрос 8. Что запрещается делать в лаборатории?

носить халат пересыпать порошкообразные вещества смешивать жидкости нет верного ответа
Вопрос 9. Какой из приборов не используют при измерениях?

цилиндр весы скальпель пробирка
Отметьте верные утверждения

В случае если разбилась пробирка нужно сразу собрать ее осколки По окончанию работы нужно вымыть руки с мылом Измерения всегда проводятся при наблюдении или эксперименте Препаровальная игла нужна для отделения части от объекта Тушить пожар нужно сразу после возгорания Колба служит для измерения объема жидкостей Жидкости из одного сосуда в другой переносят пипеткой В лабораториях не используют инструменты Человек воспринимает изучаемые объекты своими органами чувствОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Проверьте себя

Номер 1.

Что называют индивидуальным развитием организма?

Ответ:

Преобразование организма от его рождения до конца жизни называют индивидуальным развитием. В процессе индивидуального развития отображаются все его возрастные изменения.

Номер 2.

Что лежит в основе роста организмов?

Ответ:

Рост осуществляется за счет деления клеток путем митоза.

Номер 3.

За счет чего происходит рост корня и побега у растений?

Ответ:

У растений рост в длину происходит преимущественно в верхней части побегов и в области растяжения корней благодаря делению и росту клеток. Во время роста количество клеток увеличивается (деление), они растут и дифференцируются.

Номер 4.

Какие жизненные формы покрытосеменных вы знаете?

Ответ:

У покрытосеменных растений выделяют три крупные категории жизненных форм на основе особенностей их внешнего облика, роста и продолжительности жизни вегетативных органов. Это деревья, кустарники, травы.

Номер 5.

Какова связь между сезонными изменениями и ростом и развитием растений?

Ответ:

У каждого растения наблюдается сезонная периодичность, которая проявляется в чередовании периодов активного протекания процессов жизнедеятельности и периодов покоя. Сезонные ритмы проявляются у растений в образовании годичных колец стволов, годичных приростов побегов, отмирании и возобновлении побегов у трав, в достижении максимума роста в летнее время, состоянии покоя зимой. Сезонные изменения у растений тесно связаны с их жизненным циклом и помогают им адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Решебник даст нужные знания

На уроках учителя ограничены определенными рамками, так что не могут детально объяснять все нюансы того или иного параграфа. Дома же школьникам бывает трудно разобраться в теме самостоятельно. В итоге возникают различные пробелы, которые будут только накапливаться, если не предпринимать никаких действий к их устранению. Замечательным помощником в проработке материала станет справочник с готовыми ответами «Биология 7 класс Учебник Лисов Н.Д.».

Чтобы не упустить ничего важного, со справочником лучше заниматься таким образом:

  • несколько раз прочитать теоретическую часть;
  • без подсказок выполнить заданные упражнения;
  • сравнить свои ответы с теми, что даны в ГДЗ;
  • устранить имеющиеся недочеты.

Систематические тренировки не только позволят ученикам улучшить качество домашних заданий, но и повысить оценки. При этом им не придется посещать репетитора или тратить свои выходные на дополнительное изучение предмета. С решебником учащиеся справятся с самыми сложными задачами без посторонней помощи.

Рыжики

Рыжики были популярны в нашей стране всегда. Их подавали к царскому столу и отправляли на экспорт. Особенно хороши в засоленном виде.

К съедобным относятся несколько видов рыжиков: настоящий (Lactarius deliciosus), красный (L. Sanguifluus), еловый (L. Deterrimus). У рыжика толстомясистая блестящая шляпка рыжего, красно-коричневого, охристого оттенка с характерными концентрическими кольцами. У молодого гриба она плоская, с загнутыми краями, во взрослом виде образует небольшую воронку. Диаметр шляпки — 3–15 см.

Основание покрыто приросшими жёлто-оранжевыми пластинками. Ножка у рыжика короткая, толщиной 1–2 см. Мякоть плотная, крепкая, но хрупкая, на изломе выделяет ярко-оранжевый млечный сок.

Где растёт

В хвойных и смешанных лесах, чаще всего под соснами, по обочинам лесных дорог, на опушках. Любит прятаться во мху, траве, под опавшими иголками.

С чем можно спутать

Отдалённое сходство есть с несъедобной волнушкой розовой (Lactarius torminosus). У неё похожая вдавленная по центру шляпка и пластинчатое основание, но волнушка намного светлее и мякоть у неё белая, с едким белым соком. Не отравишься, но вкус неприятный.

Белые грибы

Мечта каждого грибника и один из самых ценных трофеев. Он довольно распространён в средней полосе России, главное, знать места.

Белый гриб (Boletus edulis) легко определить по округлой немного выпуклой шляпке красновато-коричневого, тёмно-оранжевого, желтоватого оттенка. Она достигает в диаметре 30 см, покрыта матовой бархатистой кожицей, более тёмной в центре и светлой по краям. После дождя шляпка становится блестящей и немного скользкой. Ножка у белого гриба массивная, в форме булавы или невысокого бочонка. Она обычно светлее шляпки и покрыта сеточкой зеленоватых прожилок. В разрезе белый гриб крепкий, плотный, сочный, с белой мякотью и слабовыраженным приятным ароматом.

Где растёт

Любимые места обитания — старые смешанные леса с умеренно влажной почвой. Предпочитает расти под дубами, буками, в елово-берёзовых зарослях, орешнике. Часто его можно встретить рядом с лисичками и сыроежками.

Когда собирать

Белый гриб появляется волнами с июля по октябрь. Самая обильная третья волна начинается со второй декады августа и длится до середины сентября.

С чем можно спутать

Boletus edulis похож на белый дубовый и белый сосновый гриб (боровик), но это съедобные двойники. Гораздо опаснее перепутать его с жёлчным грибом (Tylopilus felleus) или крайне токсичным боровиком прекрасным (Boletus pulcherrimus). Отличить от настоящего белого гриба их можно по срезу: при контакте с воздухом мякоть первого постепенно краснеет, а второго — синеет

Кроме того, если маленький кусочек гриба-двойника осторожно положить на язык, то об опасности предупредит горечь. Настоящий белый гриб не горчит

В конце этой статьи мы предложим вам полезные мобильные приложения, которые в том числе помогут вам визуально отличать съедобные грибы от несъедобных.

Осенние опята

В урожайные годы их бывает так много, что можно и не «охотиться», а просто прийти и набрать корзину практически на одном месте. Но это не умаляет достоинства одного из самых ароматных грибов осени.

Опёнок осенний (Armillaria mellea) растёт даже не семейками, а целыми колониями, состоящими из сотен небольших грибов на тонких длинных ножках. Шляпка у молодых опят шаровидная, диаметром 3–5 см, медово-коричневого или желтовато-оливкового оттенка с мелкими чешуйками и тёмным пятнышком по центру. У взрослых грибов она раскрывается и становится волнистой по краям, достигая в диаметре 10 см.

Где растёт

Любят сырые места в лесных угодьях, поросшие деревьями балки, овраги, берега водоёмов. Растут на пнях, у основания мёртвых и живых деревьев предпочтительно лиственных пород.

Когда собирать

За осенними опятами лучше всего отправляться со второй декады сентября. Обычно они нарастают 2–3 волнами, каждая примерно по 15 дней.

С чем можно спутать

Внешнее сходство (такие же чешуйки на шляпке) есть с опёнком тёмным (Armillaria ostoyae), но он растёт в основном под елями. Неопытные грибники могут перепутать осенних опят с ядовитыми «ложными опятами» (Hypholoma fasciculare), которые тоже растут на пнях, но шляпка у них намного светлее и гладкая, без чешуек.

Чем помогает ГДЗ?

Школьникам приходится пользоваться множеством разнообразных пособий во время учебной деятельности, однако основным все же остается учебник. Нередко информация в нем представлена сжато или написана слишком сложным языком, так что дети не могут понять и половины изложенного. Из-за этого же возникают проблемы с выполнением практических заданий, что влечет за собой появление плохих оценок. С решебником Лисова по биологии за 7 класс учебный процесс станет намного проще.

На страницах сборника ученики найдут следующие сведения:

  1. тщательно прописанные готовые решения;
  2. подробно изложенные верные ответы;
  3. разнообразные наглядные примеры;
  4. графические материалы (рисунки, заполненные таблицы, схемы).

Заниматься с решебником могут не только отстающие от программы ребята, но и отличники, ведь им тоже свойственно ошибаться. Дополнительная самопроверка еще никому не навредила, а наоборот поможет выявить допущенные недочеты и исправить их до сдачи тетради учителю. Опираясь на справочник, учащиеся также отлично подготовятся к контрольным и тестированиям, так как на повторение тематики уйдет от силы несколько минут.

Маслята

Шоколадно-бурая выпуклая шляпка с бугорком посередине и липкой маслянистой кожицей — главная особенность маслёнка настоящего (Suillus luteus). По ней, а также по «юбочке», закрывающей шляпку снизу, этот гриб легко узнают даже начинающие грибники. Трубчатое основание у маслят мелкопористое, похожее на губку, вначале кремового оттенка, у взрослого гриба — ярко-жёлтое. Слизистая оболочка скользкая, легко отделяется от мякоти. Шляпка достигает в диаметре 10 см. Мякоть сочная, мягкая, в дожди старые грибы быстро напитываются влагой.

Где растёт

Чаще всего встречается в молодых сосновых посадках и ельниках, на открытых вырубках, опушках хвойных и смешанных лесов. Любит песчаную почву, подстилку из хвойного и листового опада.

С чем можно спутать

Один из редких грибов, который не имеет ядовитых двойников. Перепутать можно с маслёнком рыжим, зернистым, лиственничным, но все они съедобные.

Школьная программа по биологии за 5 класс

  • Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
  • Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
  • Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.

Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.

Решение сложных задач с ГДЗ

Изучение биологии не всегда проходит гладко, так как предмет достаточно сложный и содержит в себе много теоретической информации, которую необходимо запомнить. Школьники нередко путаются в понятиях и определениях, упускают важные детали. Это мешает им приобрести полноценные навыки, поэтому нередко успеваемость по дисциплине сильно хромает. Если не исправлять ситуацию, то в дальнейшем будет невозможно что-либо исправить. Поэтому прорабатывать все проблемные моменты лучше сразу. Поможет в этом электронное пособие ГДЗ к учебнику по биологии 7 класс Лисов (Народная асвета, 2022 г.).

Семиклассники должны научиться за текущий курс:

  1. Называть царства живых организмов.
  2. Различать на рисунках, таблицах бактерии разной формы.
  3. Характеризовать среду обитания разных групп протистов.
  4. Приводить примеры плесневых и шляпочных грибов.
  5. Знать отличительные признаки мхов, хвощей, плаунов, папоротников.
  6. Объяснять отличия голосеменных от споровых растений, и т.д.

Решебник позволит ребятам тщательно проштудировать каждый параграф и разобрать то, что осталось непонятным на уроке. Кроме того, авторы достаточно просто изложили все аспекты материала, поэтому у учеников не возникнет трудностей с его восприятием и освоением. Представленный справочник даст возможность качественно освоить непростую науку.

Подумайте!

Почему рост и развитие взаимосвязаны? Как зависят рост и развитие растений от условий среды обитания?

Ответ:

Рост и развитие организма тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Рост обеспечивает основу для развития, а развитие влияет на физиологию и функции организма, что, в свою очередь, может повлиять на его рост.
Рост и развитие организмов непосредственно зависят от условий обитания. Как правило, весна и лето являются благоприятными для роста и развития растений, а осенью все процессы организмов замедляются. При недостатке воды замедляется рост растения, избыток вызывает перенасыщение. При низкой температуре замедляется рост и развитие, высокая вызывает стресс. Процесс фотосинтез зависит от света.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

Rate this page

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: