Решения по биологии 6 класс пасечник (страницы с 40 по 54) размножение, рост и развитие организмов. урок 18. рост и развитие — свойства живых организмов. индивидуальное развитие (§35). страницы 45-50

Решения по биологии 6 класс пасечник (страницы с 40 по 54) размножение, рост и развитие организмов. урок 18. рост и развитие - свойства живых организмов. индивидуальное развитие (§35). страницы 45-50

Рост

Рост — это увеличение массы и размеров организма. Растения растут всю жизнь. О возрасте дерева мы можем узнать, подсчитав число годичных колец (рис. 88). Определить возраст рыбы можно по чешуе, в которой каждый год образуется новый слой.

Для животных характерна неодинаковая скорость роста, неравномерность его, вследствие чего пропорции тела с возрастом меняются. Определённая периодичность роста наблюдается у многих животных в зависимости от времени года, когда меняются условия их питания. У большинства животных замедление роста происходит осенью и зимой, а ускорение — весной и летом.

В отличие от растений, большинство животных и человек растут до определённого возраста, затем их рост замедляется и приостанавливается. Скорость роста особенно велика в начальный период жизни организмов.

Познакомимся подробнее с ростом и развитием растений. Растение растёт как в длину, так и в толщину. Рост в длину происходит обычно в верхушках побегов и корней, где расположены клетки образовательной ткани.

Причина роста растений — деление и рост клеток. Именно с деления клеток образовательной ткани начинается рост. Если обрезать верхушки корня и молодых побегов, то это приведёт к прекращению их роста и образованию боковых корней и побегов. Вот почему у рассады капусты, томатов и других культурных растений прищипывают кончик корня во время пересадки в открытый грунт. Это увеличивает площадь корневого питания растений и повышает урожай. Ежегодная обрезка деревьев и кустарников также способствует образованию боковых побегов и позволяет управлять ростом растений. Рост большинства растений происходит периодически: период активного роста весной и летом сменяется затуханием процессов роста осенью.

У всех организмов в течение жизни происходят необратимые изменения: увеличиваются размеры, масса, появляются новые органы, то есть происходит развитие. У цветкового растения развитие начинается с момента оплодотворения, формирования различных тканей и органов, образования семян, их прорастания и заканчивается образованием новых семян.

Есть растения, которые проходят все эти этапы в течение одного года. После образования новых семян эти растения погибают. Такие растения называют однолетними. У других растений семена образуются только на второй год жизни, поэтому их называют двулетними. Большинство цветковых растений образует семена ежегодно в течение многих лет. Такие растения называют многолетними.

Рост организма меняет его свойства и вызывает качественные изменения — развитие.

Новые понятия

Рост. Индивидуальное развитие

Ответьте на вопросы

1. Что лежит в основе роста организмов?

2. За счёт чего происходит рост корня и побега у растений?

3. Как зависит рост и развитие организмов от условий среды обитания?

Выполните задания

1. Прочитайте текст параграфа, составьте план ответа на вопрос: «Что лежит в основе роста организмов?»

2. Сравните особенности роста и развития организмов. Данные представьте в виде таблицы.

ПОДУМАЙТЕ!

Почему рост и развитие взаимосвязаны?

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником

Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу

И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

§37. РОСТ И РАЗВИТИЕ — СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

ВСПОМНИТЕ:1. Что такое рост? 2. Какие признаки свидетельствуют о росте организмов?

Индивидуальное развитие.

В отличие от неживых тел организмы в течение жизни растут и развиваются. Мы наблюдаем, как из почек вырастают побеги, развёртываются и растут листья, появляются цветки, которые со временем превращаются в плоды. Часто удивляемся, как быстро растут щенки, котята, птенцы превращаются во взрослых птиц, а личинки и куколки — в насекомых.

Развитие организма от оплодотворения (образования зиготы) до естественной смерти называют индивидуальным развитием.

Рост — это увеличение массы и размеров организма. Растения растут всю жизнь. О возрасте дерева мы можем узнать, подсчитав число годичных колец (рис. 101). Определить возраст рыбы можно по чешуе, в которой каждый год образуется новый слой.

Рост животных.

Для животных характерна неодинаковая скорость роста, неравномерность его, вследствие чего пропорции тела с возрастом меняются. Определённая периодичность роста наблюдается у многих животных в зависимости от времени года, когда меняются условия их питания. У большинства животных замедление роста происходит осенью и зимой, а ускорение — весной и летом.

В отличие от растений большинство животных и человек растут до определённого возраста, затем их рост замедляется и приостанавливается. Скорость роста особенно велика в начальный период жизни организмов.

Рост и развитие растений.

Растение растёт как в длину, так и в толщину. Рост в длину происходит обычно в верхушках побегов и корней. Причина роста растений — деление и рост клеток. Именно с деления клеток образовательной ткани начинается рост. Если обрезать верхушки корня и молодых побегов, то это приведёт к прекращению их роста и образованию боковых корней и побегов. Вот почему у рассады капусты, томатов и других культурных растений прищипывают кончик корня во время пересадки в открытый грунт. Это увеличивает площадь корневого питания растений и повышает урожай.

Ежегодная обрезка деревьев и кустарников также способствует образованию боковых побегов и позволяет управлять ростом растений. Рост большинства растений происходит периодически: период активного роста весной и летом сменяется затуханием процессов роста осенью.

У всех организмов в течение жизни происходят необратимые изменения: увеличиваются размеры, масса, появляются новые органы, то есть происходит развитие. У цветкового растения развитие начинается с момента оплодотворения, формирования различных тканей и органов, образования семян, их прорастания и заканчивается образованием новых семян.

Есть растения, которые проходят все эти этапы в течение одного года. После образования новых семян эти растения погибают. Такие растения называют однолетними. У других растений семена образуются только на второй год жизни, поэтому их называют двулетними. Большинство цветковых растений образует семена ежегодно в течение многих лет. Такие растения называют многолетними.

Рост организма меняет его свойства и вызывает качественные изменения — развитие.

Индивидуальное развитие • Рост.

Вопросы на стр.155

  1. Что лежит в основе роста организмов?
  2. За счёт чего происходит рост корня и побега у растений?
  3. Как зависит рост и развитие организмов от условий среды обитания?

1. Прочитайте текст параграфа, составьте план ответа на вопрос: «Что лежит в основе роста организмов?» 2. Сравните особенности роста и развития организмов. Данные представьте в виде таблицы.

ПОДУМАЙТЕ! Почему рост и развитие взаимосвязаны?

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3

Обмен веществ — основное свойство всех организмов. Организмы непрерывно обмениваются с окружающей средой веществами и энергией. С прекращением обмена веществ прекращается и жизнь.

Питание — необходимое условие обмена веществ. По способу питания все организмы делят на две группы: автотрофы и гетеротрофы. Автотрофные организмы образуют органические вещества из неорганических с использованием энергии Солнца или энергии, освобождающейся в ходе химических реакций. Гетеротрофные организмы питаются готовыми органическими веществами.

Дыхание — процесс постоянного обмена газами (газообмен) между организмом и окружающей средой. В результате дыхания освобождается энергия, заключённая в органических веществах клеток. Эта энергия используется на процессы жизнедеятельности организма.

Транспорт веществ в организме обеспечивает связь между всеми органами организма и с окружающей средой. Транспортная система растений представлена сосудами и ситовидными трубками. У животных основными переносчиками питательных веществ и кислорода являются гемолимфа и кровь.

Выделение — освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. У растений они удаляются с опавшими листьями. У животных выделение осуществляется через поверхность тела, систему выделительных трубочек, жабры, почки, лёгкие, кишечник, кожу.

Размножение — основное свойство всего живого. Оно способствует увеличению числа особей, расселению организмов и освоению ими новых территорий. Различают бесполое и половое размножение. Бесполое размножение осуществляется делением, спорами и вегетативными органами. При бесполом размножении сохраняется наибольшее сходство потомства с родительской особью. В основе полового размножения лежит оплодотворение — слияние мужской и женской половых клеток. При этом развитие нового организма начинается с развития оплодотворённой яйцеклетки — зиготы. В результате полового размножения образуется потомство, сочетающее в себе свойства двух разных организмов.

Индивидуальное развитие — развитие организма от зарождения (зиготы) до естественной смерти.

Вы смотрели: Биология 5-6 Пасечник Учебник §37. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

оглавление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: