Биология 6 класс учебник пасечник стр 103

Гдз биология 5-6 класс пасечник, суматохин, калинова, гапонюк - учебник

Классификация плодов

Разнообразие плодов очень велико. Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простым (пшеница, горох, вишня;. Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (малина, ежевика) . Соплодие образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое (ананас, инжир, шелковица, свекла) .

По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Ягодовидные плоды

Так называют плоды с сочным околоплодником, чаще всего многосемянные .

Ягода — сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов смородины, клюквы, черники, томатов, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например у барбариса, финиковой пальмы.

Яблоко — в образовании его, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в пленчатых сухих камерах. Такие плоды имеют яблони, айва.

Тыквина — семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый, например у тыквы, арбуза, огурца .

Лимон, апельсин тоже имеют ягодовидный плод, называемый гесперидий или померанец .

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником

Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу

И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

Ореховидные плоды

Это односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником .

Орех — околоплодник жесткий, деревянистый. Семя лежит свободно. Такие плоды имеют лещина, фундук. У гречихи плод — орешек (маленьких размеров).

Желудь — околоплодник менее жесткий, чем у ореха, у основания плод окружен чашевидной плюской (защитным покровом). Плод желудь имеет дуб.

Семянка — сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним. Такие плоды образуются у подсолнечника.

Зерновка — сухой плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени, как у пшеницы и кукурузы.

Коробочковидные плоды

Это многосемянные, обычно раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.

Боб — сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такие плоды у фасоли, гороха, бобов, акации .

Стручок, как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода. Стручки характерны для сурепки, капусты, редиса, репы, брюквы, редьки, левкоя.

Коробочки развиваются у льна, хлопчатника, мака, фиалки, табака, тюльпана. Многочисленные семена этих растений высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки.

Лабораторные работы

Классификация плодов

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосе-мянные. С помощью учебника определите их названия.

3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

4. Заполните таблицу.

Новые понятия

ОКОЛОПЛОДНИК. ПЛОДЫ ПРОСТЫЕ И СБОРНЫЕ, СУХИЕ И СОЧНЫЕ, ОДНОСЕМЯННЫЕ И МНОГОСЕМЯННЫЕ. ЯГОДА, КОСТЯНКА, ОРЕХ, ЗЕРНОВКА, СЕМЯНКА, БОБ, СТРУЧОК, КОРОБОЧКА. СОПЛОДИЕ

Ответьте на вопросы

1. Каковы происхождение и строение плодов? 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные, сухие и сочные? 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные? 4. Чем отличается ягода от костянки? 5. Какие сухие плоды вы знаете? 6. Чем отличается боб от стручка? У каких растений развиваются такие плоды? 7 К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди и почему? 8. Какова роль плодов в жизни растений?

Задания для самостоятельной работы

Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, еще держатся плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

Дополнительный материал

Один из самых удивительных плодов, растущих на земном шаре, дуриан. Крупные (до 3 кг) продолговатые плоды растут на стройных, высоких (до 40 м) деревьях семейства баобабовых. Местные жители говорят, что запах дуриана вызывает видения ада, а вкус — райские наслаждения. Действительно, плод по вкусу напоминает смесь орехов, персиков, ананасов, вина и в то же время имеет отталкивающий запах какого-то гнилья. Сорванный плод может храниться всего два- три дня, поэтому попробовать его можно только на родине, в странах Юго-Восточной Азии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: