§ 13. Плоды — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь
50. Закончите заполнение схемы «Классификация плодов».
51. Выполните лабораторную работу «Классификация плодов» (см. с. 72 учебника). По результатам работы заполните таблицу.
Лабораторная работа: Классификация плодов
1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.
- Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
- Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.
2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.
- Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
- Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).
3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.
- Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
- Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).
4. Заполните таблицу «Типы плодов».
Название плода
Тип плода
Какие растения имеют такой плод
Сочный или сухой
Односемянной или многосемянной
Ягода Сочный Односемянной Барбарис, финиковая пальма
Ягода Сочный Многосемянной Смородина, клюква, черника, томат, виноград
Яблоко Сочный Многосемянной Яблоня, айва, груша
Тыквина Сочный Многосемянной Тыква, арбуз, огурец, дыня
Гесперидий (померанец) Сочный Многосемянной Лимон, апельсин, грейпфрут, лайм, мандариновое дерево
Костянка Сочный Односемянной Вишня, слива, абрикос, черёмуха
Многокостянка Сочный Многосемянной Бузина, крушина, ежевика
Орех Сухой Односемянной Лещина, фундук, миндальное дерево, гречиха
Многоорешек Сухой Многосемянной Лютик, садовая земляника
Жёлудь Сухой Односемянной Дуб
Семянка Сухой Односемянной Подсолнечник
Зерновка Сухой Односемянной Пшеница, кукуруза
Боб Сухой Многосемянной фасоль, горох, бобы, акация
Стручок Сухой Многосемянной Сурепка, капуста, редис, репа, брюква, редька, левкой
Коробочка Сухой Многосемянной Лён, хлопчатник, мак, фиалка, табак, тюльпан
52. Пользуясь памяткой (см. с. 73 учебника), проведите сравнение любых двух плодов, изученных вами при выполнении лабораторной работы «Классификация плодов».
Сравнение плода ежевики и земляники
1. Сравним плоды ежевики и земляники
2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.
3. Выделим существенные признаки этих плодов:
- ежевика — сборный (сложный), сочный, многосемянной плод, который классифицируется как многокостянка;
- земляника — сборный (сложный), сухой , многосемянной плод, который классифицируется как многоорешек.
4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:
- и ежевика, и земляника являются съедобными плодами;
- и ежевика, и земляника являются сборными (сложными) плодами;
- и ежевика, и земляника являются многосемянными плодами.
- Ежевика это сочный плод, поскольку у неё вокруг каждого семени есть мягкий околоплодник, а земляника — это сухой плод, поскольку её семена не окружены мягким околоплодником, а просто лежат на разросшемся сочном цветоложе.
- Ежевика классифицируется как многокостянка, а земляника — как многоорешек.
ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. Классификация плодов. Номер №1
Классификация плодов 1 . Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. 2 . На основе анализа (см. с. 186 ) разделите плоды на сочные и сухие, односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия. 3 . Какие приспособления имеются для распространения плодов? 4 . Заполните таблицу в рабочей тетради.
Тип плода | Тип пода | |||
---|---|---|---|---|
Название плода | Сочный или сухой | Односемянный или многосемянный | Приспособления для распространения | Какие растения имеют такой плод |
5 . Сделайте выводы. Результаты изучения плодов обсудите с учащимися класса.
Решение
Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат. Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.
Тип плода | Тип плода | |||
---|---|---|---|---|
Название плода | Сочный или сухой | Односемянный или многосемянный | Приспособления для распространения | Какие растения имеют такой плод |
ягода | сочный | многосемянные | Сочный околоплодник | смородина, томат, крыжовник |
яблоко | сочный | многосемянные | Сочная мякоть плода | яблоня, груша, рябина |
костяника | сочный | односемянные | Сочный и питательный плод − это приспособление растения к распространению косточек. | персик, абрикос, слива, вишня |
коробочка | сухой | многосемянные | Семена легкие, лпод коробочка, коробочка легко вскрывается, большое количество семян | мак |
боб | сухой | многосемянные | Мякоть под давлением, особое строение створок | горох, фасоль |
стручок | сухой | многосемянные | Распространение семян под действием силы тяжести, осыпание семян | капуста, редька, горчица |
зерновка | сухой | односемянные | При созревании зерна вточные чешуи высыхают и «выщелкивают» зерновку пшеницы на расстояние до полутора метров | пшеница, рожь, овёс |
семянка | сухой | односемянные | Животные употребляют в пищу; прикрепляются к шерсти и одежде: острые зубчики | подсолнечник, одуванчик, ромашка |
Вывод: Принципы, положенные в основу классификации, достаточно просты: учитывается количество семян и особенности слоев околоплодника. По первому признаку выделяют односемянные и многосемянные плоды. Например, алыча и груша. Классификация плодов по второму признаку предполагает также две группы: сочные и сухие.
Проверьте себя
Номер 1.
Каково происхождение и строение плодов?
Ответ:
После опыления растения и оплодотворения к завязи пестика интенсивно притекают питательные вещества. Завязь начинает активно развиваться, преобразуясь в плод. Одновременно в семязачатке идет развитие семени с зародышем.
Плод состоит из семян и околоплодника. Околоплодник – наружная часть плода. Он образуется из видоизмененных стенок завязи пестика.
Номер 2.
По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные, сухие и сочные?
Ответ:
По содержимому околоплодника плоды делятся на сухие и сочные. Плоды классифицируются на простые и сборные в зависимости от наличия одного или нескольких пестиков у растения. Например, если цветок имеет только один пестик, то из него развивается простой плод. В случае, когда цветок имеет несколько пестиков, образуется сложный или сборный плод.
Номер 3.
Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?
Ответ:
К сочным плодам можно отнести гранат, персик, нектарин, мандарин, груша, лимон, голубика, крыжовник, киви, ананас, манго и другие фрукты и ягоды, которые содержат большое количество влаги и имеют сочную текстуру.
Сочные плоды бывают у ягодных растений, померанцев, тыквин, костянок, а также растений с плодами яблоко.
Номер 4.
Чем отличается ягода от костянки?
Ответ:
Плод ягоды характеризуется сочностью и мягкостью, а внутри его мякоти находятся мелкие семена. В то время как у костянки внутри обнаруживается только одно семя, окруженное деревянистым слоем околоплодника, известным как косточка.
Номер 5.
Какие сухие плоды вы знаете?
Ответ:
Боб, желудь, орех, стручок, семянка , зерновка.
Номер 6.
Чем отличается боб от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?
Ответ:
Боб представляет собой сухой плод, обладающий двумя створками, которые закрывают его. При созревании плода, створки высыхают и сжимаются, выбрасывая семена наружу. Семена находятся именно на этих створках. Подобные плоды присутствуют у гороха, фасоли и бобов.
Стручок отличается от боба тем, что его семена находятся на перегородке плода. Этот тип плода типичен для брюквы, редиса, капусты, левкоя и репы.
Номер 7.
Какими способами распространяются плоды и семена в природе?
Ответ:
Большинство семенных растений распространяется на значительные расстояния от материнского организма саморазбрасыванием, ветром, водой, животными и человеком.
Номер 8.
Какие приспособления для распространения имеют плоды или семена, переносимые ветром?
Ответ:
Плоды и семена, распространяющиеся потоками воздушных масс, мелкие, лёгкие и обычно снабжены приспособлениями для полёта — крылышками или парашютиками. Эти структуры позволяют им дольше находиться в воздухе и перелетать на большие расстояния.
Номер 9.
Какие приспособления имеют плоды или семена, распространяемые человеком и животными?
Ответ:
Сочные, ореховидные и мелкие сухие плоды распространяются человеком и животными. Для этого на плодах есть крючки, липучки, шипы или жировые мясистые придатки, твёрдая оболочка.
Номер 10.
Какие растения разбрасывают свои семена?
Ответ:
У многих растений можно заметить процесс разбрасывания семян. К примеру, отскакивание при падении наблюдается у дуба, яблони; разброс лопающихся плодов при их созревании – у гороха, люпина; рассыпание семян при качании стебля – у мака, тюльпана.
Таблица «Классификация плодов»
Тип плода |
Примеры растений |
|
Сухие односемянные |
Орех Зерновка Семянка Жёлудь |
Лещина Злаковые Подсолнечник Дуб |
Сухие многосемянные |
Коробочка Стручок Боб Листовка |
Мак Капуста, редис Горох, фасоль Пион, лютики |
Сочные односемянные |
Костянка |
Персик, черешня, алыча |
Сочные многосемянные |
Яблоко Тыквина Гесперидий Ягода |
Яблоня, рябина Кабачок, огурец Цитрусовые Смородина, крыжовник |
В таблице приведены только основные типы плодов. Есть ряд своеобразных плодов, характерных для небольшого числа видов. Например, плод граната – гранатина. Его околоплодник сухой, но относить его к сухим плодам некорректно, т. к. кожура семян граната очень сочная.
Есть сложные плоды, состоящие из простых. Например плоды малины и ежевики многокостянки сложены из мелких костянок.
Некоторые типы плодов схожи. Отличием ореха от жёлудя является одревесневший околоплодник. А боб отличается от стручка отсутствием внутренних перегородок.
Также плоды различаются по:
- способам вскрывания;
- особенностям распространения в природе.
К примеру, коробочка, стручок и боб относятся к вскрывающимся плодам, а семянка, зерновка и орех к невскрывающимся.
Основные способы распространения плодов:
- ветром;
- водой;
- животными.
Некоторые плоды самостоятельно разбрасывают семена. При созревании внутри плода создаётся высокое давление, и семена выбрасываются наружу.
Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
Полезный эффект от использования ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.
В это время очень важно привить детям интерес к данному предмету. Не стоит загружать слишком сложными и нудными заданиями, таблицами, масштабными упражнениями на целый день
Но задают действительно много и часто, причем по всем предметам. Как не сойти с ума от нагрузки? И главное, как не допустить снижения оценок? В этом вопросе как раз и помогают решебники на общедоступном портале. Они удобны и функциональны, содержат готовые ответы по всем упражнениям, по всем предметам школьной программы. Плюсов у них масса:
- Не нужно покупать печатные справочники и решебники – бумажный вариант стоит денег и быстро устаревает, а онлайн-информация обновляется постоянно, она бесплатна.
- Можно существенно сократить время на приготовление домашки. Никакой больной спины, усталых глаз и скуки.
- Наладится успеваемость, ответы на любые задания будут точными и на отличную оценку.
- Можно найти время на любые другие занятия и увлечения, секции, кружки, спорт.
- Уйдет волнение, источник стресса по поводу вероятных проблем с учителями и их требованиями.
- Если сложно понять какой-то параграф – к каждому упражнению даются разъяснения, а не просто «шпора».
- Вздохнут с облегчением учителя и родители. Им не придется дополнительно заниматься с учеником до посинения.
- Легко найти любую информацию на сайте – просто по названию, автору, по номеру задания.
- Удобная навигация, проверенные данные, соответствие ФГОС – все это гарантирует качество данных на сайте с ГДЗ.
- Появится вкус к учебе, интерес к биологическим знаниям. Может быть, появится очередной профессор или академик в этой области? Вот какие чудеса творят решебники!
Столько плюсов, а есть ли минусы? Можно сказать, что нет. Надо только иметь доступ в Интернет и средство для просмотра информации. Это может быть смартфон, ноутбук или планшет. Дети отлично разбираются в гаджетах, поэтому все равно будут искать подсказки. Лучше обращаться на надежный сайт с точными сведениями. Тогда можно не волноваться по поводу оценок по биологии. И в учебе точно все наладится.
Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник
Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником
Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу
И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!
Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.
Соплодия
Мелкие цветки многих растений собраны в соцветия. При образовании плодов соцветия превращаются в соплодия. Так, у подсолнуха цветки собраны в корзинку. Каждый цветок при созревании даёт плод семянку. Все семянки собраны в соплодие.
Разнообразие и значение плодов очень велико. Для многих видов животных они являются основой питания.
Человек также не может жить без плодов, так как они по сей день являются для нас незаменимым источником различных органических веществ:
- углеводов;
- растительных масел;
- витаминов;
- белков.
Поэтому люди сегодня, как и в древности, собирают плоды дикорастущих растений, а также возделывают культурные растения, дающие:
- фрукты;
- растительные масла;
- овощи;
- лекарственные вещества;
- кофе и какао;
- крупы.
Индейцы Америки считали шоколадное дерево священным и считали, что какао просветляет разум. Латинские название дерева – Theobroma, что значит «божественная пища».
Волокно хлопчатника, используемое для получения хлопковой ткани, также является частью плода. Это волоски на семенах.
Что мы узнали?
Готовя доклад или домашнее задание в 6 классе по биологии, нужно запомнить, что плод содержит семена – зачаточные дочерние организмы. Его природная функция – сохранить семена до созревания и способствовать их распространению. По характеру околоплодника и количеству семян выделяют различные типы плодов. Значение плодов для питания человека и многих животных очень велико.
-
/10
Вопрос 1 из 10