Размножение голосеменных растений, 6 класс

Тест по теме «голосеменные»

Содержание сборника ГДЗ по биологии

  • Что изучает ботаника? Какие в ней есть разделы?
  • Признаки, по которым растения отличаются от других организмов?
  • Какие различия между представителями низших и высших растений?
  • Какие вегетативные органы есть у цветковых растений?
  • Что такое соцветие. Опишите строение завязи цветка.

Другие интересные темы, которые встречаются в учебнике: какую функцию выполняют клетки покровной и основной ткани растения. Прежде чем отвечать, ученику нужно вспомнить материал из школьного учебника, просмотреть свои записи в тетради, и постараться дать ответы самостоятельно. Если вдруг забыл тему, или пропустил уроки и этот материал не был выучен вовремя, тогда можно заглянуть в решебник с готовыми домашними заданиями.

1 вариант

А1. Семенами размножается

1) мох
2) плаун
3) папоротник
4) сосна

А2. Оплодотворение не зависит от наличия воды у

1) мхов
2) плаунов
3) голосеменных
4) папоротников

А3. Стволы хвойных деревьев вырабатывают

1) смолу
2) хитин
3) йод
4) агар-агар

А4. Генеративным органом сосны является

1) корень
2) ствол
3) хвоя
4) шишка

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. На побегах сосны созревают только женские шишки.
Б. Семена в шишках открыто лежат на чешуях.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Семя голосеменного растения содержит

1) зародыш
2) споры
3) заросток
4) эндосперм
5) прочные покровы
6) кожицу

Б3. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и органом голосеменного растения, который ее осуществляет.

Особенность жизнедеятельности

А. Осуществляет почвенное питание
Б. Обеспечивает фотосинтез
В. Укрепляет растение в почве
Г. Образует шишки
Д. Осуществляет испарение воды

Орган голосеменного растения

1. Побег
2. Корень

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Введение в биологию

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?

растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?

наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?

строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?

факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?

неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?

сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?

человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?

вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?

влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения

Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»

Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.

Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. 
Имеющиеся в наличии отмечены значком  
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

№ п/п Наименование тестов и тренажеров Параграфы учебника
Повторение за 6 класс
Глава 1. Общие сведения о мире животных
1 Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР 1 -5
Глава 2. Строение тела животных
2 Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов 6, 7
Глава 3. Подцарство Простейшие (Protozoa)
3 Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. 8, 9
4 Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные 10, 11
Глава 4. Подцарство многоклеточные Тип Кишечнополостные (Coelenterata)
5 Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных 12, 13
6 ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть
Глава 5. Типы Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida)
7 Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни 14, 15
8 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). 16
9 Тип Кольчатые черви (Annelida). 17, 18
Глава 6. Тип Моллюски (Mollusca)
10 Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) 19 — 22
Глава 7. Тип Членистоногие (Arthropoda)
11 Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) 23, 24
12 Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. 25 — 27
13 ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть
Глава 8. Тип Хордовые (Chordata): бесчерепные, рыбы
14 Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб 30, 31
15 Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых 29, 33, 34
Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia)
16 Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных 35, 36
Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia)
17 Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся 39, 40
18 ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть
Глава 11. Класс Птицы (Aves)
19 Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. 43, 44, 45
Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia)
20 Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания 50, 51, 52
21 Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. 53 — 57
Глава 13. Развитие животного мира на Земле
22 Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. 59, 60
23 ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс

Кому пригодится решебник по биологии для 6 класса

ГДЗ с ответами к учебнику по биологии для 6 класса написан Пасечником А.В. в соавторстве с другими педагогами: Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г. Книга вышла в 2023 году в издательстве Просвещение, серия: линия жизни. Это новый учебник, который полностью соответствует государственным стандартам – ФГОС. Поэтому его можно смело рекомендовать для подготовки к экзаменам и проверочным контрольным работам. Кому будет полезен этот решебник с подробными ответами:

  • Учителям и репетиторам, так как учебник полностью соответствует ФГОС. Все вопросы, которые в нем представлены, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках по биологии, на контрольных и экзаменах в форме устного опроса или письменного тестирования.
  • Ученикам 6 класса, которые готовятся отвечать на следующем уроке. Также книга необходима для повторения материала при подготовке к проверочным контрольным работам и годовому экзамену в школе или гимназии с углубленным изучением биологии.
  • Ребятам, которые учатся в других классах: с 7 по 11. Школьная программа предусматривает повторение материала, поэтому ученикам может понадобиться посмотреть ответы в этом решебнике. Книга будет хорошим помощником при подготовке к вступительным экзаменам и для сдачи ЕГЭ, для подготовки к олимпиаде по биологии.

Дорогие ребята! Запомните, что ответы на вопросы по биологии лучше искать самим. Надо научиться работать с учебниками и дополнительной литературой, чтобы не возникало затруднений с ответами на вопросы школьной программы. А если какая-либо тема показалась слишком сложной, тогда можно заглянуть в решебник по биологии Пасечника и всегда найти здесь решение вашей задачи.

Вы можете сделать свой собственный конспект на основе ответов из этого решебника. Заведите себе тетрадку и выпишите все нужные темы. Наиболее подробно нужно рассмотреть вопросы, которые, на первый взгляд, показались сложными. Чем больше вы будете вникать в тему, больше искать дополнительной информации, тем лучше будет понимание ботаники. Изучайте жизнь растений вместе с хорошими книгами.

Проверьте себя

Номер 1.

Где у растений могут накапливаться продукты обмена веществ?

Ответ:

У растений продукты обмена веществ накапливаются в различных органах и структурах. Например, в вакуолях клеток, в специальных хранилищах, таких как млечные ходы у одуванчика или смоляные хода у хвойных деревьев. У многолетних растений эти продукты могут накапливаться в коре.

Номер 2.

Как у растений происходит выделение продуктов жизнедеятельности из организма?

Ответ:

Удаление всех ненужных веществ у растений происходит через корни и опавшие листья. Через специальные железы в структуре растений выделяются в атмосферу летучие вещества, включая эфирные масла. Через устьица и чечевички выделяется углекислый газ.

Номер 3.

Каково значение листопада?

Ответ:

Значение листопада для растений заключается в уменьшении испарения воды в холодное время года, избавлении от вредных питательных веществ, которые накапливаются в листьях, облегчении массы ветвей, чтобы те не сломались под настом снега, в образовании подстилки, согревающей корни. Также, листопад помогает растениям сохранить энергию, которая была потрачена на процессы фотосинтеза в течение летнего периода. Листопад является физиологическим процессом, который происходит во время смены сезонов. Растения переносят питательные вещества из листьев в корни, где они сохраняются и используются для роста и развития в следующем сезоне.
Таким образом, листопад играет важную роль в адаптации растений к изменяющимся условиям окружающей среды и обеспечивает их выживание в зимний период.

Часть 1

1. Среди представителей голосеменных Не встречаются растения

А) кустарниковые
Б) древесные
В) водные
Г) вечнозелёные

2. Из перечисленных голосеменных растений листопадным является

А) ель
Б) туя
В) сосна
Г) лиственница

3. Из перечисленных голосеменных растений чешуйчатые листья имеет

А) сосна
Б) кипарис
В) лиственница
Г) можжевельник

4. Если сравнить жизненный цикл голосеменных и моховидных, то можно отметить, что у первых

А) гаметофит развивается на спорофите
Б) спорофит развивается на гаметофите
В) преобладает стадия гаметофита
Г) отсутствует стадия спорофита

5. Голосеменные растения смогли успешно заселить территории с засушливым климатом благодаря тому, что у них

А) появились мощные корневища
Б) размножение осуществляется как семенами, так и спорами
В) в процессе полового размножения мужские половые клетки доставляются к женским благодаря пыльцевой трубке
Г) в семенах имеется эндосперм

6. Мужской гаметофит голосеменного растения представлен

А) спорой
Б) пыльцевым зерном (пыльцой)
В) семенем
Г) эндоспермом

7. Женские половые клетки (гаметы) у сосны развиваются

А) на чешуях зеленовато-желтых шишек
Б) в пыльцевой трубке
В) в парных семязачатках на чешуях красноватых шишек
Г) в эндосперме семени

8. По заданию учителя Витя провел длительные наблюдения за развитием сосны с фиксацией данных в дневнике наблюдений. Анализируя полученные данные, он обнаружил, что для полного созревания семян и начала их распространения сосне необходимо примерно

А) 6 месяцев
Б) 12 месяцев
В) 18 месяцев
Г) 24 месяца

2 вариант

А1. В отличие от спор в семенах кроме зародыша содержится

1) корень
2) стебель
3) запас воды
4) запас питательных веществ

А2. Преобладают деревья и кустарники среди жизненных форм

1) папоротников
2) голосеменных
3) хвощей
4) мхов

А3. Игольчатая хвоя голосеменных растений снаружи покрыта

1) хлорофиллом
2) хитином
3) кутикулой
4) каротином

А4. Семязачаток сосны развивается в

1) хвое
2) стволе
3) женской шишке
4) мужской шишке

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В мужских шишках созревает пылинка, или пыльцевое зерно.
Б. У многих хвойных растений в процессе опыления участвует вода

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Приспособления, которые снижают испарение воды листьями, — это

1) игольчатая форма хвои
2) плотный слой кутикулы
3) зеленый цвет клеток
4) наличие проводящих тканей в листьях
5) небольшое число устьиц на кожице
6) наличие хлорофилла в клетках

Б3. Установите соответствие между особенностью размноже­ния и группой растений.

Особенность размножения

А. Размножаются спорами
Б. Размножаются семена­ми
В. Гаметы развиваются на заростке
Г. Пыльца образуется в шишке

Группа растений

1. Папоротники
2. Голосеменные

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения1 вариант
А1. 4
А2. 3
А3. 1
А4. 4
Б1. 2
Б2. 145
Б3. 212112 вариант
А1. 4
А2. 2
А3. 3
А4. 3
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 1212

Размножение голосеменных растений

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Как часто у голосеменных растений встречается вегетативное размножение?
никогда очень редко бывает почти у всех часто
Вопрос 2. Сколько пыльцевых мешков располагается на каждой чешуйке мужской шишки у голосеменных растений ?
3 4 2 1
Вопрос 3. Сколько времени созревают семена сосны?
до года месяц полтора года примерно два года
Вопрос 4. Что называют опылением?
образование пыльцы рассевание пылинок перенос пыльцы от одной шишки к другой формирование семязачатков
Вопрос 5. Чем наполнены пузырьки в оболочке пылинки?
пыльцой водой воздухом запасающей тканью
Вопрос 6. Какой цвет имеют одиночно сидящие шишки сосны?
коричневый зеленый красноватый желтый
Вопрос 7. Что находится в семязачатках?
семена яйцеклетки споры гаметы
Вопрос 8. Что происходит с чешуйками женской шишки после опыления?
они опадают желтеют они раскрываются чешуйки склеиваются смолой
Вопрос 9. Когда на сосне образуются шишки?
в течение лета весной зимой с приходом осени
Отметьте верные утверждения

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 классаВариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Моя лаборатория

Исследуйте

• Используя интернет-источники, научно-популярную литературу, подготовьте сообщение на тему «Значение процессов выделения у живых организмов».

Ответ:

Выделительные процессы являются непременной частью обмена веществ. Они направлены на поддержание постоянства внутренней среды организма.
Выделение осуществляется различными органами и системами организма. Они выполняют специализированные функции по очистке и удалению отходов.
Одним из основных органов, выполняющих функции выделения, являются почки. Они фильтруют кровь, удаляют избыток воды, соли и другие вещества через мочу. Почки также играют важную роль в поддержании баланса воды и электролитов в организме.
Органы дыхания, такие как легкие, также выполняют функцию выделения путем удаления углекислого газа и других отходов через выдыхаемый воздух.
Печень играет важную роль в испражнении. Она фильтрует кровь, удаляет вредные вещества и образует желчь, которая помогает в процессе переваривания.
Другими органами, участвующими в процессе выделения, являются кожа и слизистые оболочки. Кожа выделяет пот, который помогает охлаждать организм и удалить отходы через мочекислоту. Слизистые оболочки также осуществляют выделение через слизь и секрецию желез.
Таким образом, выделение играет важную роль в поддержании равновесия и здоровья организма путем удаления вредных веществ и отходов, а также поддержания оптимального состава внутренней среды.

Номер 6.

Наблюдайте, что произойдет с семенами в каждом стакане. Во всех ли стаканах и все ли семена проросли?

Ответ:

Семена в первом стакане не проросли из-за отсутствия воды. Одним из необходимых условий для прорастания семян является наличие влаги.
Во втором стакане семена прорастут. Есть все необходимые условия для прорастания – наличие влаги, кислорода и оптимальная температура. В третьем стакане семена начали прорастать, но сгнили, потому что обилие воды и отсутствие кислорода способствуют этому. В четвертом стакане семена также не проросли, низкая температура замедляет или полностью останавливает процесс прорастания семян.

Номер 7.

Сделайте вывод, какие условия необходимы для прорастания семян. Свои наблюдения и вывод запишите.

Ответ:

Для того чтобы семена проросли необходимо учитывать определенные условия: достаточное количество влаги, определенная температура, наличие кислорода.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

Rate this page

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Размножение голосеменных растений

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Как часто у голосеменных растений встречается вегетативное размножение?

никогда очень редко бывает почти у всех часто
Вопрос 2. Сколько пыльцевых мешков располагается на каждой чешуйке мужской шишки у голосеменных растений ?

3 4 2 1
Вопрос 3. Сколько времени созревают семена сосны?

до года месяц полтора года примерно два года
Вопрос 4. Что называют опылением?

образование пыльцы рассевание пылинок перенос пыльцы от одной шишки к другой формирование семязачатков
Вопрос 5. Чем наполнены пузырьки в оболочке пылинки?

пыльцой водой воздухом запасающей тканью
Вопрос 6. Какой цвет имеют одиночно сидящие шишки сосны?

коричневый зеленый красноватый желтый
Вопрос 7. Что находится в семязачатках?

семена яйцеклетки споры гаметы
Вопрос 8. Что происходит с чешуйками женской шишки после опыления?

они опадают желтеют они раскрываются чешуйки склеиваются смолой
Вопрос 9. Когда на сосне образуются шишки?

в течение лета весной зимой с приходом осени
Отметьте верные утверждения

Женские шишки с возрастом одревесневают Пыльца растений прорастает в пыльцевую трубку На чешуйках шишек ели имеется по два семязачатка Плод голосеменных растений называют шишкой Зрелые семена сосны высыпаются из шишек к концу года Зрелая пыльца распространяется ветром Мужские и женские шишки расположены на разных деревьях Каждая шишка состоит из оси и сидящих на ней чешуй Семя развивается из зародышаОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Тест по теме «Голосеменные» Вариант 1

1. Голосеменные растения относят к … растениям.

а) высшим споровымв)высшим семенным б) низшим споровымг) низшим семенным

2. В отличие от спор семена

а) не имеют запаса питательных веществ

б) защищены
околоплодником

в) содержат
зародыш нового растения

г) состоят из одинаковых клеток

3. Как называется светолюбивое, быстрорастущее де­рево с твердой, прочной, долговечной древесиной, чья хвоя
опадает осенью?

а) ель в) лиственница б) сосна г) пихта

4. Что развивается в шишке сосны, обо­значенной на рисунке стрелкой?

а) пыльцевые мешки б)семязачатки в)споры г)плоды

5. Как осуществляется опыление голосеменных?

а) с помощью насекомых б)с помощью ветра

в) самоопылением г) с помощью воды

6. Кедровые орешки — это

а) плоды ели б)плоды кедра в)семена сосны сибирской г) семена сосны обыкновенной

7. Уголосеменных растений мужскимигаметами
являются

а) споры в) тычинки

б) сперматозоиды г) спермин

8. Установите
соответствие.Характерные признаки группы растений

A) представлены деревьями,кустарниками, лиа­
нами

Б) имеют хорошо развитое корневище

B) произрастаютпреимущественно во влажных
местах

Г) семязачатки лежат на чешуях шишек Д) размножаются спорами

Отдел

1)Папоротниковидные

2) Голосеменные

9.Установите правильную
последовательность жиз­ненного цикла сосны.

A) ветер переносит пыльцу с мужских шишек на
женские

Б) из
зиготы развивается зародыш, из всего семя­зачатка формируется семя

B) весной на побегах формируютсямужские и
женские шишки

Г) чешуйки женских шишек склеиваются Д) через 12-14 месяцев происходит
оплодотворе­ние

10. Голосеменные растения размножаются и
расселя­ются

а) с помощью спор в) вегетативно

б) с помощью
семян г) с помощью плодов

11. К голосеменным растениям относятся

а) кедр, туя, пихта

б) сосна, ель,
баранец обыкновенный

в) можжевельник,
лиственница, нефролепис

г) тисе, кокос, кипарис

12. Как называется растение с плотными
хвоинкми длиной до 13 см, крупными
светло-бурыми шиш­ками и жирными съедобными семенами, древеси­на которого применяется для
изготовления каран­дашей?

а) сосна обыкновенная

б) сосна
сибирская (кедр)

в) ель

г) пихта

13. Чторазвивается в элементах шишки сосны, обозначенных на
рисунке стрелкой?

а) плоды в) пыльца б) семена г) споры

14. У сосны обыкновенной семязачатки
развиваются на

а) чешуйках женских шишек

б) чешуйках мужских шишек

в) хвоинках

г) побегах

15. Запасные питательные вещества в семенах голосе­менных растений расположены в

а) семядолях в) зародыше

б) эндосперме г) семенной кожуре

16. В результате оплодотворения из
семязачатка фор­мируется

а) зигота в) семя

б) спора г) заросток

17. Установите соответствие.Особенности размножения

A) размножаются семенами

Б) женские и мужские гаметы
развиваются на за­ростке

B) опыляются ветром

Г) для оплодотворения необходима вода

Д) имеются мужские и женские шишки

Отдел1) Папоротниковидные 2) Голосеменные

18. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на мес­те пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

(1) Весной
на верхушках молодых побегов появля­ются … шишки. (2) На их чешуйках лежат … . (3) У основания молодых побегов
располагаются … шишки. (4) На
их чешуйках развиваются … . (5) Мужские га­меты голосеменных называются … .

а) спермин г) семязачатки

б) женские д) пыльцевые мешки

в) мужские е) сперматозоиды

Скачать Тест по теме «Голосеменные»: Test-po-teme_Golosemennye.docx (cкачиваний: 748)

Вернуться назад

Часть 3

1. На рисунке представлен жизненный цикл голосеменного растения. Соотнесите представленные на рисунке структуры (1-5) с их наименованиями (А-Д).

Жизненный цикл голосеменных

Название структуры

А) семя
Б) семязачаток
В) мужская шишка
Г) женская шишка
Д) пыльца

Ответы на тест по биологии Голосеменные растения для 5 класса Часть 1
1-в
2-г
3-б
4-а
5-в
6-б
7-в
8-в Часть 2
1. абвг
2. абд Часть 3
1. 1Г 2В 3Д 4Б 5А

5. Голосеменные растения смогли успешно заселить территории с засушливым климатом благодаря тому, что у них

Тест по биологии Голосеменные растения для 5 класса

Тест по биологии Голосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 8 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.

1. Среди представителей голосеменных Не встречаются растения

А) кустарниковые
Б) древесные
В) водные
Г) вечнозелёные

2. Из перечисленных голосеменных растений листопадным является

А) ель
Б) туя
В) сосна
Г) лиственница

3. Из перечисленных голосеменных растений чешуйчатые листья имеет

А) сосна
Б) кипарис
В) лиственница
Г) можжевельник

4. Если сравнить жизненный цикл голосеменных и моховидных, то можно отметить, что у первых

А) гаметофит развивается на спорофите
Б) спорофит развивается на гаметофите
В) преобладает стадия гаметофита
Г) отсутствует стадия спорофита

5. Голосеменные растения смогли успешно заселить территории с засушливым климатом благодаря тому, что у них

А) появились мощные корневища
Б) размножение осуществляется как семенами, так и спорами
В) в процессе полового размножения мужские половые клетки доставляются к женским благодаря пыльцевой трубке
Г) в семенах имеется эндосперм

6. Мужской гаметофит голосеменного растения представлен

А) спорой
Б) пыльцевым зерном (пыльцой)
В) семенем
Г) эндоспермом

7. Женские половые клетки (гаметы) у сосны развиваются

А) на чешуях зеленовато-желтых шишек
Б) в пыльцевой трубке
В) в парных семязачатках на чешуях красноватых шишек
Г) в эндосперме семени

8. По заданию учителя Витя провел длительные наблюдения за развитием сосны с фиксацией данных в дневнике наблюдений. Анализируя полученные данные, он обнаружил, что для полного созревания семян и начала их распространения сосне необходимо примерно

А) 6 месяцев
Б) 12 месяцев
В) 18 месяцев
Г) 24 месяца

2. Из перечисленных голосеменных растений листопадным является

Часть 1

А гаметофит развивается на спорофите б спорофит развивается на гаметофите в преобладает стадия гаметофита г отсутствует стадия спорофита.

04.07.2018 0:29:46

2018-07-04 00:29:46

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

1) 1 год
2) 2-3 года
3) 5-7 лет
4) 8-12 лет

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: